Премьер-лига
Премьер-лига

Премьер-лига - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Йожеф Сабо: "Пришло время уходить из "Динамо"


Накануне своего шестьдесят восьмого дня рождения легендарный динамовец дал интервью "Киевскому Слову"

Йожеф Сабо: "Пришло время уходить из "Динамо"


Накануне своего шестьдесят восьмого дня рождения легендарный динамовец, возглавлявший в свое время и родной клуб, и сборную Украины, дал эксклюзивное интервью «Киевскому Слову»

Так уж повелось, что день своего рождения Йожеф Сабо отмечает раз в четыре года – 29-го февраля.

– В другие года, и вовсе не праздную, – начал наш разговор известный динамовец. – Ни 28-го февраля, ни 1-го марта. Я считаю так: если такого дня в году попросту нет, значит и отмечать нечего. Даже друзей своих приучил, чтобы не несли мне подарки без повода (улыбается).

- Как собираетесь праздновать?

- В кругу семьи, без лишнего ажиотажа. Друзей соберу отдельной компанией, конечно, сходим в ресторан, посидим, вспомним былые годы. Так получилось, что большинство моих друзей не имеют отношения к футболу.

- Кого-то из бывших одноклубников будете приглашать?

- Прошло столько лет, из команды «Динамо» 60-х осталось не так много людей. Да и не сказал бы я, что сильно дружу с кем-то из бывших партнеров по команде. Вот, если бы это была круглая дата, собрал бы всех, кто остался из того состава. Только вот семидесятилетие выпадает на не високосный год, так что обойдусь без громких торжеств.

- Високосный год многие считают мистическим. День рождения 29-го февраля как-то повлиял на вашу судьбу?

- Думаю, если взвесить все хорошее и плохое, что произошло в моей жизни, я могу смело назвать себя везунчиком. Во всяком случае, своей карьерой футболиста я очень доволен. Какая-то мистика случалась со мной разве что в качестве тренера: бывало, в ворота моих команд залетали до того непонятные мячи, что оставалось только хвататься за голову и думать: как такое могло произойти? Журналисты и болельщики помнят, что я иногда сетовал на невезение, я этого и не скрываю.

- Как ваше здоровье? Вы длительное время находились на больничном…

- Да, хорошее самочувствие в моем возрасте – это главное. Слава Богу, что сейчас уже все хорошо, хотя мое восстановление несколько затянулось. Такой человек – очень ответственно подходил ко всем рекомендациям врачей.

- Проблем с сердцем можно было избежать?

- Не знаю… если бы не тот вечерний звонок… Не хочу называть имен, но после проигранного поединка харьковскому «Металлисту» (0:1) мне позвонил один человек, который рассказал такие вещи… Например, как некоторые футболисты сдали ту игру. Я услышал конкретные фамилии. Спокойно пережить такое было невозможно. Так и попал в больницу.

- Вас называют одним из самых жестких и смелых игроков в истории киевского клуба. Вы согласны с такой характеристикой?

- Да, я мужественный человек! На моем пути было много препятствий, но я никогда не сдавался, никогда не опускал руки, преодолевая преграду за преградой.

- В вашей карьере есть моменты, о которых вы сожалеете?

- Ой, столько всего было, и хорошего, и плохого. Наверное, отдельной страницы в моей биографии достоин чемпионат мира 1966-го года в Англии. Тогда сборная СССР могла выступить и лучше. После того турнира остался какой-то налет неудовлетворенности (в полуфинальном поединке команда Советского Союза уступила сборной ФРГ со счетом 1:2 – прим. автора).

- Ходит легендарная история о том, как вы играли в том матче против немцев со сломанной ногой. С тех пор прошло более сорока лет. Скажите, так у вас был перелом, или он родился в фантазиях болельщиков?

- Был перелом! Был! Ногу мне перевязали, сделали два укола – с одной стороны, и с другой, а потом снова выпустили на поле. Ну, на счет того, что я играл – это громко сказано, скорее, просто мешал соперникам, бросался под мяч (смеется).

- Старое поколение футболистов любит говорить, что игроки сейчас пошли совсем не те, что были раньше…

- Да, тогда играли настоящие звезды! Даже трудно кого-то выделить. Причем, яркие исполнители были в разные эпохи: Блохин и Коньков, Литовченко и Протасов, я даже не говорю про наше поколение! Да и в конце 90-х в «Динамо» подобрались очень сильные, грамотные футболисты. Нынешним динамовцам до них – ой как далеко.

- Многие сравнивают Блохина и Шевченко. Кто из них лучше?

- Не люблю я сравнивать этих нападающих. Интересно было бы посмотреть на них в одной команде, в одной связке, вот тогда бы и говорили. Оба они – великие исполнители, хотя таких бомбардиров как Олег (Блохин – прим. автора) уже никогда не будет.

- А Шева?

- Мне очень жаль, что Андрей исчез как футболист. Играя в «Милане», он попал в свою команду, у него все получалось, он забивал огромное количество мячей. Переход в «Челси» был его огромной ошибкой.

- Не жалеете, что связали всю свою жизнь с футболом?

- А что я еще умею делать? Могу смело назвать себя настоящим футбольным профессионалом, футбол – мое все, и ничем кроме него мне заниматься не суждено. Ни бизнесом, ни чем-то другим.

- О вашем возвращении в «Динамо» ходит столько слухов. Проясните, пожалуйста, ситуацию…

-Пока я нигде не работаю. Последние месяцы был занят своим здоровьем. Честно говоря, не знаю, что буду делать дальше. Похоже, пришло время уходить из «Динамо».

Досье «КС»

Йожеф Сабо, родился 29 февраля 1940 года.

Выступал за такие команды как «Химик» (Калуш), «Спартак» (Ужгород), «Заря» (Луганск), «Динамо» (Москва) и, конечно же, киевское «Динамо», в составе которого играл с 1959-го по 1969-й год. Действовал в полузащите и защите.

Четырехкратный (1961, 1966, 1967, 1968) чемпион и двукратный (1964 и 1966) обладатель Кубка СССР.

Сыграл 40 матчей и забил 8 мячей в составе сборной Союза.

Бронзовый призер чемпионата мира 1966-го года, бронзовый призер Олимпиады-1972, финалист Кубка обладателей Кубков 1972-го года.

На посту тренера работал с киевской командой СКА, луганской «Зарей», днепропетровским «Днепром», возглавлял (с перерывами) киевское «Динамо» с 1993-го года. Работал в родном клубе вице-президентом.

В 1994-м, 1996-1999-х годах возглавлял национальную сборную Украины.

Оцените этот материал:
Источник:
Дмитрий Колисниченко, "Киевское Слово"
sport.com.ua
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
RAGE (Киев)
Mel_Dlanod (Zentr_Kievskoy_obl) ++++++++++++++++++++!!!
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 31
RAGE (Киев)
Mel_Dlanod (Zentr_Kievskoy_obl) ++++++++++++++++++++!!!
Ответить
0
0
Злой Агент (ДОНЕЦК)
Mel_Dlanod (Zentr_Kievskoy_obl) 29.02.08 11:17 -------------------------------------------------- Полностью и безоговорчно ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!! Здоровья,здоровья и здоровья Вам Йожеф Йожефович
Ответить
0
0
muntyan (Киев)
Mel_Dlanod (Zentr_Kievskoy_obl) 29.02.08 11:16 29.02.08 11:17 Коля, золотые слова, присоединяюсь!!!
Ответить
0
0
Mel_Dlanod (Zentr_Kievskoy_obl)
От меня как от простого болельщика (думаю многие меня в этом поддержать): огромное Вам СПАСИБО, ЙОЖЕФ ЙОЖЕФОВИЧ, за тот вклад и те моменты радости, за которые мы все любим футбол!!!
Ответить
0
0
Mel_Dlanod (Zentr_Kievskoy_obl)
Присоединюсь к тем, кто с чистым сердцем желает здоровья и всех благ Йожефу Йожефовичу! Не имел возможности видеть его игру, но факт того что он был одним из лидеров Динамо шестидесятых, которое, прервав гегемонию московских клубов, стало лидером и визитной карточкой достижений Союза на евроарене и в мире, неоспорим! К сожаленью мне не удалось переписать текст песни, которою переделали из другой не менее известной в Киеве во времена блистательного триумфа 66-68 г.г. прошлого века, но там были такие слова на укр. языке: "... Біба із Мунтяном, Сабо з Поркуяном знову ждуть медалей ждуть..."... для меня это и есть тот момент славы клуба, который останется в сердце рядового болельщика “Динамо” более весомым, чем скажем сухая статистика типа : финалисты Кубка…, чемпион такого-то года и т.п. Йожеф Йожефович - один из тех кто олицетворяет боевой дух и характер киевского "Динамо", даже в самые сложные времена он не отворачивался от родной команды и всегда был одним из первых кто предлагал выход с той или иной ситуации, я уж не говорю о том случае, который стал уже легендой, как Сабо доигрывал матч с переломом ноги, а кто бы согласился, имея проблемы со здоровьем и более чем шесть десятков годов за плечами, возглавить именитый клуб, проблемы которого ничего хорошего не сулят… Да, нужно признать, промахи были, но у кого их нет (“… не ошибается лишь тот, кто ничего делает…”), по крайней мере, если достижения этой Личности вам безразличны, то уж уважения он точно заслуживает! Для тех же кто с юродливой усмешкой упрекнет: “…мол бы я на его месте да таких достижений бы добился…”, отвечу: “… вполне возможно, но при следующих но: это ж нужно иметь способности, умение и мозги…” … добьетесь хотя бы того чего достиг этот Человек, тогда и будете “вымахивать своим флагом”, а пока вы ничем не отличаетесь от продавцов семечек у входа в метро… Мое мнение: такими людьми нужно гордиться и брать с них пример! От меня как от простого болельщика (думаю многие меня в этом поддержать)
Ответить
0
0
geser2006 (toronto)
Локи (Днепропетровск) 28.02.08 09:51 согласен,на слив не похоже.Да и страшно предположить,что в ДК такое возможно(для меня лично).Но слова Ёжика Ёжиковича понять по-другому просто не получается.И дальнейшие действия руководства не адекватны.Вот ты,будучи на месте сурка,что сделал бы?Я бы этих парней наказал,если бы Сабо меня убедил.Но ведь ничего подобного небыло.А кто согласится крысу держать в команде?Однозначно,или идиот,или китаец.Посему,Сабо мутит,и совсем не то,что надо.
Ответить
0
0
geser2006 (toronto)
maxx (dnepropetrovsk) 28.02.08 09:21 ))жил в Одессе или Жванецкий нравится?
Ответить
0
0
Варяг (Кременчуг)
С днем рождения Вас Йожеф Йожефович! Спасибо Вам за то,что вы всей своей жизнью сделали для украинского футбола.Дай Бог Вам здоровья,и надеемся услышать о Вас еще в футболе.
Ответить
0
0
биба (Донецк)
Локи (Днепропетровск) 28.02.08 09:51 Согласен, -ушли не все, кто виновен в позорище последних пяти лет - это мистер Суркис, прежде всего; этакий фюрер и рейхстаг себе отгрохал.. Dneprfan (Dnipropetrovsk) 28.02.08 14:31 Если тело пукает, значит оно живое. Дон Хуан. Писатели, давайте, прежде всего, вспомним (или прочтем!:) кто такой Йожеф Сабо и чего стоит его Вклад в "Динамо". Дай вам бог здоровья!
Ответить
0
0
keb (Донецк)
Странно что никто не написал что Металлист поработал с судьями, купили нескольких игроков ДК....:) Piero (Kharkov) 28.02.08 13:25 =============== Я просто не успел. :( В следующий раз потороплюсь, чтобы тебе не так страдалось....
Ответить
0
0
Opponent (Москва)
Да Йос! Ты был великим футболистом и классным кризис-менеджером. Сколько же команд ты спас от вылета в низшие лиги! Да и Киеву ты послужил на славу. Одна вытащенная безнадежная игра ЛЧ с турками чего стоит! Но, наверное, пора. Ты молодец! Дай бог нам так выглядеть в твои годы!
Ответить
0
0
Серьёзный (Харьков)
Тень (Киев) (Киев) 28.02.08 17:41 Какой ещё СаШо? Я же сказал - удар был внезапный и НЕберущийся.
Ответить
0
0
Тень (Киев) (Киев)
Серьёзный (Харьков) 28.02.08 16:05 А может в списке тех людей, что "слили" игру был и СаШо???? Хотя конечно сейчас это всё не более чем стёб:)
Ответить
0
0
Серьёзный (Харьков)
Какой слив, панове?!!! Помните гол? ТАКОЙ гол при сливе не бывает. Удар неберущийся и .... неповторимый. Дайте Девичу ещё 10 раз оттуда пробить - не забъёт!
Ответить
0
0
RAGE (Киев)
Dneprfan (Dnipropetrovsk) 28.02.08 14:18 Розмова була така, що Сабо пообіцяв на базі Метадону поставити! І чому в нас така тенденція, якщо щось не дочув, то неодмінно треба понавигадувати:)))?????
Ответить
0
0
Dneprfan (Dnipropetrovsk)
уйти и не пукнуть-это не для мужественного человека
Ответить
0
0
RUX (MX) (Xapkov)
Лутшая сборная была именно при нем. Каманда играла. Но вот как человек он мне никогда не нравился. Но я на это не обращал особого внимаия. И эти заявления что игроки сливали матчи. Зачем ему это надо. Оправдаться перед кем? опустить игроков Динамо? Скорее всего чуш какая то.
Ответить
0
0
Dneprfan (Dnipropetrovsk)
Локи (Днепропетровск) а обещал он памятник не лично Метадону, а их знаменательной игре с Шахтой.Метадоны стали денег просить-Йожеф Йожефович с лёгким сердцем и съехал. поставил бы в Конче-Заспе кто запретил бы? Человек он достойный уважения,ничего грубого я в его адрес и не сказал.Так что в твоей защите он не нуждается.То,что скандалить любит и просто языком чесать-так это интервью-лишнее тому доказательство .Что он в Днепре исполнял,не помнишь,правозащитник???? И игроки у него против Динамо играли с подозрительным блеском в глазах,и журналисты все как один были пьяные
Ответить
0
0
P T ushkin (Харьков)
Лучший тренер динамо после Лобановского,на мой взгляд.
Ответить
0
0
Локи (Днепропетровск)
Dneprfan (Dnipropetrovsk) 28.02.08 10:05 Знаешь, а ещё говорят как: если уверен, то говори, если нет, то молчи. Сабо был готов поставить памятник Метадону, они сами отказались, предложив эти деньги потратить на благотворительность. Тогда даже сумму назвали, которую ЙоЙо должен потратить... Так что прежде чем приплетать памятники, лучше досконально узнай о чём ведёшь речь.
Ответить
0
0
Piero (Kharkov)
Странно что никто не написал что Металлист поработал с судьями, купили нескольких игроков ДК....:)
Ответить
0
0
met (Харьков)
Hi-Tec (Днепр) 28.02.08 02:04 Интересно получается, правда? Проиграли - значит кто-то сдал игру. Значит и когда Днепру они влетели - тоже кто-то сдал, И когда Нефтянику - ну и т. д. Отсюда вывод: любая команда проигрывает только потому, что просто кто-то сдаёт игру...
Ответить
0
0
Dneprfan (Dnipropetrovsk)
С днём рождения ,отвечать за слова и памятники и не лепить отмазок , раз уж влетели
Ответить
0
0
Локи (Днепропетровск)
Здоровья Вам, Йожеф Йожефович! Х. его знает, согласен, такими словами не бросаются...Хотя, ИМХО, это не было похоже на слив, просто тогдашнее Динамо лучше играть не могло. Разве что слив самого Сабо-это возможно... Что ж, Буряк ушёл, теперь вот Сабо. Резюмируя, считаю, что чистка в Динамо всё же состоялась! Быть может, ушли не все, кто виновет в позорище последних пяти лет, но всё же большинство.
Ответить
0
0
Харьковчанин (Первая Столица)
Матч против МХ был его "лебединой песней" и никакие отмазки его не спасут!
Ответить
0
0
maxx (dnepropetrovsk)
geser2006 (toronto) 28.02.08 06:29 Вот счас прийдет Ёж и спросит-"почему собственно"!))
Ответить
0
0
geser2006 (toronto)
3 ноября, суббота. Стадион "Динамо". «ДИНАМО» - «МЕТАЛЛИСТ» - 0:1 (0:0). Девич, 81 (0:1) Юссуф, 22, Эль Каддури, 85, Диакате, 88 (Динамо), Эдмар, 22, Девич, 57, Обрадович, 67, Антонов, 93 (Металлист). «Динамо»: Шовковский, Диакате, Эль Каддури, Допилка (Ротань, 56), Гиоане, Корреа, Ринкон, Гусев, Юссуф, Шацких (Бангура, 63), Милевский. «Металлист»: Горяинов, Бабич, Ганцарчик, Обрадович, Гуйе, Бордиян, Эдмар, Слюсар, Рыкун, Девич (Зезе, 85), Джакобия (Нвоха, 40, Антонов, 90 ну и кто это,кого уже нет?Ринкон?кто еще?не думаю что Сурок не погнал бы этих парней из команды.или Ёж не сказал?скорее,трендеж от Ежа.
Ответить
0
0
geser2006 (toronto)
Hi-Tec (Днепр) 28.02.08 02:04 а ведь это,мягко говоря,скандал.такими словами не бросаются.
Ответить
0
0
Kamik (Нововолинськ)
- Вас называют одним из самых жестких и смелых игроков в истории киевского клуба. Вы согласны с такой характеристикой? - Да, я мужественный человек! На моем пути было много препятствий, но я никогда не сдавался, никогда не опускал руки, преодолевая преграду за преградой. От скромности не умрет
Ответить
0
0
Hi-Tec (Днепр)
"- Не знаю… если бы не тот вечерний звонок… Не хочу называть имен, но после проигранного поединка харьковскому «Металлисту» (0:1) мне позвонил один человек, который рассказал такие вещи… Например, как некоторые футболисты сдали ту игру. Я услышал конкретные фамилии. Спокойно пережить такое было невозможно. Так и попал в больницу." Гм ...
Ответить
0
0
pasechnik (donetsk)
др раз в четыре года, значит моложе в 4 раза, куда уходить из динамы в 17 лет ? вперёд на поле!
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус