Национальная сборная Украины
Национальная сборная Украины

Национальная сборная Украины - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Мирон Маркевич: "Просил ФФУ найти соперников посильнее"

Мирон Маркевич: "Просил ФФУ найти соперников посильнее"


В минувший понедельник Мирона Маркевича назначили новым главным тренером сборной Украины по футболу, поставив перед ним цель привести национальную команду к победе на чемпионате Европы-2012, который пройдет в Украине и Польше. О том, как он намерен решать эту задачу, МИРОН МАРКЕВИЧ рассказал корреспонденту Ъ СЕРГЕЮ МЕЛЬНИКУ.

– Чем будет отличаться сборная Украины Мирона Маркевича от национальной команды под руководством ваших предшественников?

– Я этого пока не знаю.

– А какой вы ее видите?

– Сильной сборной, которая не станет бояться авторитетов и будет стараться играть в современный комбинационный футбол.

– Сразу после назначения главным тренером сборной вы отметили, что команда должна играть в футбол, который нравится болельщикам. Означает ли это, что сборная Украины будет действовать в атакующем стиле?

– Это зависит от многих факторов. Если, например, команда ведет 2:0 – понятно, что нужно переходить на контратакующую игру. А постоянно бежать вперед, забывая об обороне,– не совсем правильно.

– Какими качествами должны обладать футболисты, чтобы получить место в возглавляемой вами сборной?

– Прежде всего они должны хотеть играть в сборной. Я не думаю, что с этим возникнут проблемы. Футболисты обязаны понимать, что сборная – это команда номер один в стране, и перед ней стоят серьезные задания. При этом игроки должны демонстрировать высокий уровень футбола в клубах и верить в свои силы.

– Насколько важны для вас при отборе кандидатов в сборную такие критерии, как наличие у них игровой практики, клубная принадлежность, опыт международных встреч?

– Все это выйдет на первый план. Мы в первую очередь будем обращать внимание на футболистов, которые имеют стабильное место в составах своих команд, и игроков, выступающих в Лиге чемпионов и Лиге Европы.

– Сколько человек входит в список кандидатов в сборную и кто из игроков, на которых не обращал внимания Алексей Михайличенко, может, на ваш взгляд, усилить национальную команду?

– Сейчас я планирую внимательно изучить материалы, наработанные предыдущей тренерской командой сборной. Мы должны взять у предшественников лучшее, добавив при этом кое-что свое. Но называть конкретные фамилии пока преждевременно. Определимся ближе к маю – к началу первого сбора.

– Кто из игроков возглавляемого вами "Металлиста" в ближайшее время может рассчитывать на место в сборной?

– Практически все. Сейчас это зависит от самих футболистов – как они будут играть, тренироваться.

– Будет ли влиять на развитие украинского футбола тот факт, что впервые нашу национальную команду на длительный срок возглавил специалист, который ранее не был связан с киевским "Динамо"?

– Оценить плюсы и минусы пока тяжело. У меня есть своя система подготовки, и я не собираюсь от нее отклоняться. О том, как работали мои предшественники, я не осведомлен. Зато точно знаю, что я сам буду делать.

– Почему вы решили провести первый сбор национальной команды только в мае – после завершения клубного сезона, когда все футболисты мыслями уже будут в отпусках?

– Ни в каких отпусках они не будут – приедут через четыре дня после заключительных матчей своих команд. А уже 24 мая – первая игра с Ганой, 28 мая – с Алжиром, 2 июня – с Норвегией. Собирать игроков раньше я не вижу смысла. До конца мая они должны находиться в клубах, а мы будем за ними наблюдать, чтобы собрать всех лучших на первый сбор.

– Вы удовлетворены уровнем команд, с которыми сборная Украины встретится в товарищеских матчах в 2010 году?

– Первые два матча мы играем с участниками будущего чемпионата мира: Алжир дошел до полуфинала Кубка Африки, Гана – до финала. Я смотрел матчи с их участием. Футболисты этих команд, особенно ганцы, играют в лучших клубах мира. Потом у нас встреча с Норвегией – она всегда была крепким середнячком. О Голландии (матч состоится 11 августа.–Ъ) вообще излишне говорить. Польша (игра пройдет 3 сентября.–Ъ) – тоже хорошая команда. В принципе, я доволен уровнем наших соперников.

– Но, за исключением Голландии, сборная Украины в этом году не будет играть против мировых топ-команд – Англии, Италии, Испании, Германии, Франции, Аргентины и Бразилии...

– Конечно, хотелось бы сыграть с этими сборными. Но есть еще и 2011 год – не забывайте об этом. Все еще возможно.

– У Федерации футбола Украины (ФФУ) была возможность договориться о встрече с испанцами в 2010-м, но ФФУ отказалась платить федерации этой страны ту сумму за организацию матча, которую она потребовала. При этом перед вами поставлена задача выиграть Евро-2012. Как это возможно, если сборная Украины не будет иметь опыта игр против лучших команд мира?

– Относительно переговоров, которые проходили до моего избрания, я не в курсе. Но знаю точно, что с теми же испанцами они ведутся и сейчас. Я попросил федерацию организовать матчи с как можно более сильными соперниками. И у меня, и у ФФУ есть понимание необходимости такого опыта.

– Результаты товарищеских встреч будут иметь для вас принципиальное значение?

– А зачем же тогда выходить на поле?! Хотя меня и волнует уровень игры в товарищеских матчах, но ведь это от их результатов зависит, какое место будет занимать сборная в рейтинге FIFA.

– Ранее сборная Украины всего один раз участвовала в финальной части крупнейшего турнира, дойдя до 1/4 финала чемпионата мира-2006 в Германии. Не преждевременна ли для нас цель стать чемпионами Европы уже в 2012 году?

– Точно такую же задачу будут ставить перед собой еще 15 команд, которые приедут на финальный турнир. В противном случае нечего выступать на чемпионате. И потом, мы все-таки будем играть дома.

Оцените этот материал:
Источник:
Коммерсантъ, Террикон
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Costa Rui (Харьков)
Незнаю совмещение двух должностей как по мне это плохо!!!
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 35
Costa Rui (Харьков)
Незнаю совмещение двух должностей как по мне это плохо!!!
Ответить
0
0
Shtaket (Poltava)
Верим в Мирона Маркевича!!!!
Ответить
0
0
Алекс Ч (Харьков)
vps30 (Київ) 05.02.10 12:47 Александра Иванова. Кандауров не сможет сплотить коллектив, кто знает его лично, поймет почему.
Ответить
0
0
Алекс Ч (Харьков)
gopri.yur (Голая Пристань) 05.02.10 12:36 Очень надеюсь, что так больше не будет. Лавочники и туристы сборной не нужны. Лесику тогда Суркис называл состав сборной, надеюсь МБМ будет независимым в выборе состава. Прежние тренера наверняка испытывали боязнь потерять работу в сборной, а МБМ являясь тренером Металлиста и сборной сможет диктовать свою политику.
Ответить
0
0
ivst (kharkov)
По содержанию интервью: - Кто из игроков Металлиста, по Вашему мнению, может претендовать на место в сборной? - Да практически все - Папа, Милан, Жажа, Марцин...
Ответить
0
0
sop (Харьков)
предположем что Маркевич когда выиграет 2012, уйдет с Металла (контракт до 2013). Тогда Суркис нам заплатит компенсацию - контракт с Гвардиолой или Мауриньо на 5 лет. :)
Ответить
0
0
Боб (Харьков)
Грозного
Ответить
0
0
ivst (kharkov)
Мне кажется, что всерьез обсуждаются две несерьезные мысли: 1) Относительно мотивации игроков в сборной. Такой мотивации может не быть у игрока, который уже многого, если не всего, достиг. Но даже здесь следует обратить внимание, например, на Бекхэма и Шевченко. Первый играет в Милане, практически, "за пожрать", чтобы иметь шанс попасть в сборную, второй (по самоотдаче, по крайней мере) в сборной Украины лучший практически во всех матчах. Играть за сборную - это высший уровень и высшая квалификация футболиста, так что будет играть изо всех сил и в мае, и в июне, как миленькие, и бороться за место в составе. 2) Относительно двух стульев. Совершенно очевидно, что Маркевич планирует работать со сборной эпизодически, когда она будет собираться на сборы, а сборы всегда проводятся тогда, когда в чемпионате перерыв. По сути, все остальное время чем должен заниматься тренер сборной? - аналитикой, т.е. почему не получается игра, каких игроков как использовать, кто как играет в командах и пр. Так этим будут "руки" заниматься. Роль тренера сборной - установить необходимый баланс между теми игроками, которыми он может располагать, и той игрой, которую он хочет увидеть от своей команды, а это можно делать только практически, что, в свою очередь, возможно только на сборах и в играх, т.е. в то время, когда клубы не играют. А если, как заявил Ярославский, базой для сборной будет база Металлиста, то это еще будет упрощать задачу.
Ответить
0
0
жажа (Харьков)
Кандаурова однозначно!
Ответить
0
0
vps30 (Київ)
Харків яни когови хотіли б бачати на тренерському містку Металіста, після уходу Маркевича????
Ответить
0
0
gopri.yur (Голая Пристань)
Алекс Ч (Харьков) 05.02.10 12:30 Это работает на Западе (Востоке), но не у нас. Повторюсь, в 2008 основной состав сборной позорно проиграл Нидерландам 0 - 3. Потом играл второй состав со Швецией и выиграли 1 - 0. Посмотрите на сайте ФФУ составы команды в тех играх. И кто в результате остался в сборной? У нас даже, если ты не показываешь игру, но игрок сборной - ты все-равно игрок сборной. Беккенбауэр как принял сборную ФРГ, тоже вначале кардинально менял состав, а потом играли все те же, что и раньше. Нет, унылая игра и унылый счет нас ожидает.
Ответить
0
0
kastyan77 (луганск)
готовить команду к такому ответственному турниру,совмещая 2 должности...маловероятно,что это приведёт к успеху
Ответить
0
0
Алекс Ч (Харьков)
gopri.yur (Голая Пристань) 05.02.10 10:39 Сборников не надо будет заставлять, у них каждый товарняк будет как экзамен перед Евро-2012 на котором мы по-любому участвуем. Не показываешь игру - значит нафиг со сборной,уступай место тем кто хочет и может играть в сборной.
Ответить
0
0
gopri.yur (Голая Пристань)
Веселый Рыкун (Харьков) 05.02.10 11:53 Нет! Наши женщины так устроены, что только за одну подобную мысль мужа убили бы.
Ответить
0
0
Веселый Рыкун (Харьков)
Когда все нормальные пацаны уже будут с женами (а кое-кто и с телками) gopri.yur (Голая Пристань) 05.02.10 10:39 А кое-кто и с теми и с другими...
Ответить
0
0
Харьковчанин (Первая Столица)
Спасибо всем за беспокойство, но Маркевич из МХ не уйдёт!
Ответить
0
0
Sad (Харьков)
менеджер среднего звена (kiev) 05.02.10 10:21 --------------- Не могу согласится, что все дал. Просто имхо уровень игроков не достаточен, чтобы вести борьбу за 1-2 места. Нужны более серъезные финансовые вливания именно в состав.
Ответить
0
0
gopri.yur (Голая Пристань)
жажа (Харьков) 05.02.10 11:26 Супер!
Ответить
0
0
жажа (Харьков)
Громкий патриотический позыв в душе заставит игроков навсегда задушить в них меркантильные мысли.
Ответить
0
0
gopri.yur (Голая Пристань)
жажа (Харьков) 05.02.10 11:05 Что-то я мало знаю дюдей, которые работают с энтузиазмом сверхурочно (по выходным). А еще наши, которые без доллара раком не станут, шнурки на бутсах не завяжут. Не все, конечно, но большинство.
Ответить
0
0
МиронМаркевич (Харьков)
Блин,как бабки возле подъезда,с ничего раздули целую тему. Вы уже сразу решите кого Маркевич будет тренировать после 2012.
Ответить
0
0
жажа (Харьков)
Нет, в первых матчах мы не проиграем, все игроки будут жопу рвать, чтобы доказать профпригодность новому тренеру.
Ответить
0
0
FenoMAN (Харьков)
Та все будет пучком, не партесь и хватит нюни розодить что Мирон Богданович уйдет.
Ответить
0
0
gopri.yur (Голая Пристань)
Проиграем и Гане и Алжиру и Норвегии. Наших сборников после окончания футбольного сезона играть не заставишь. Помните тот позор 0 - 3 от Нидерландов в 2008 году? Когда все нормальные пацаны уже будут с женами (а кое-кто и с телками) отдыхать чуть ли не Сейшелах, эти будут вместо отпуска выкладываться за нас в товарищеских матчах? Ага. Щас.
Ответить
0
0
менеджер среднего звена (kiev)
ЗІ:Стосовно Ярославського..., От власник клубу, олігарх, який показав себе патріотом України! - не пошкодував найдорожчого, що в його клубі було:)... Нє, зрозуміло, в олігархів - особливий:) патріотизм... - лікотки, напевне, кусає... - але: все-одно змириться! І все ж: є контраст:)... Олексин (Новочорна) 05.02.10 10:30 Я бы не стал так сейчас говорить. Имхо, МБ упустил момент вливания новой крови, ветераны за 4 года стали совсем ветеранистыми и МХ сейчас далеко не та команда, которая выигрывала на выезде у Динамо. Думаю, Ярославский недоволен Маркевичем и Расставание с ним транзитом через сборную - очень удачный ход, с учетом популярности Маркевича среди болельщиков МХ.
Ответить
0
0
Олексин (Новочорна)
менеджер среднего звена (kiev) 05.02.10 10:07 Вітаю! Можливо, я не зовсім складно виклав свою думку стосовно необхідності вюх... Також вважаю, що "страна должна знать что у нового тренера сборной на уме". Тому і сказав: "це - одна із складових роботи тренера збірної". А те, що Ярославському тра думати..., то однозначно... В одному зі своїх постів на цю тему я закликав колег йти на гілку блогу Стороженко, аби він дав Ярославському поштовх для цього:)... ЗІ:Стосовно Ярославського..., От власник клубу, олігарх, який показав себе патріотом України! - не пошкодував найдорожчого, що в його клубі було:)... Нє, зрозуміло, в олігархів - особливий:) патріотизм... - лікотки, напевне, кусає... - але: все-одно змириться! І все ж: є контраст:)... --------------------------- Saltov (Харьков) 05.02.10 10:07 І Вам, колего, мої вітання! Скажу так: попередній текст і до Вас звернення - також... І, так думаю, ще з часів нашого першого спілкування мали б зробити висновк: мої месіджи - пророчі:)! Ех, шкода лише, що отой дурний гол від штурму пропустили... Могли б і зараз гуляти "по весні":)... З іншої сторони - при таких гульках - не дав би згоди Яросславський навіть на суміщення! ----------------------- А Мирон Богданович, по всьому видно, готовий вже пересісти на один стілець... Інакше б не було б в ЗМІ інфи, що Суркіс положив йому з/п $700000 в рік... Не пригадую, щоб будь-який інший тренер нашої збірної мав би таку з/п від ФФУ...
Ответить
0
0
менеджер среднего звена (kiev)
Sad (Харьков) 05.02.10 10:12 Не расстраивайтесь, но Маркевич сделал для Металла, что мог. Вам теперь нужен качественный скачок, если хотите большего, чем 3 место.
Ответить
0
0
Sad (Харьков)
Блин, тоже чую, что Богданыч уйдет из Металла.:(( Надеюсь, что ошибаюсь, но времени уделяться будет значтиельно меньше, как бы это все не сказалось на играх Металла.
Ответить
0
0
Saltov (Харьков)
Олексин (Новочорна) 05.02.10 09:59 К большому сожалению , ты прав . Насчет " завязуйте з Металістом " . Думается мне , через год , а то и пол-года будет у нас другой тренер . Может , формально Богданыч и останется , но фактически ...Уже сейчас от Богданыча прозвучало в одной из ста вьюх за последние сутки что " команда сейчас и без меня справится , есть у нас квалифицированные тренера ... " . Чудес не бывает . А сборная - серьезный шаг вперед...
Ответить
0
0
менеджер среднего звена (kiev)
Олексин (Новочорна) 05.02.10 09:59 Приветствую! Не соглашусь по поводу вьюх - страна должна знать что у нового тренера сборной на уме. А насчет совмещения, что-то гложет меня сомненье, что Ярославский продлит с ним контракт в Металлисте.
Ответить
0
0
Олексин (Новочорна)
Ох, Мирон Богданич, і нароздавався вже в'юх:) останніми днями... І на ці вюхи - час потрібен.. І нікуди не дінешся: це - одна із складових роботи тренера збірної... І коли це він встигає тренерувати Металіст:)? І скільки ще часу піде на вюхи по справам збірної? Зрозуміло, що багато... В переддень домашнього Євро, так думаю, після кожного туру ЧУкр-и кожен журик (я вже не кажу за кожне видання по футбольній темі) буде вимагати від Мирона Богдановича оцінки стану гравців-претендентів на виклик... І коли ж то власне клубними справами знайдеться часу займатися? Мироне Богдановичу - завязуйте з Металістом... Якщо вже взялися за збірну... Три (чи вже чотири???) роки "на клубі" - достатньо часу, щоб показати, на що здатен... І, наскільки знаю, це - особистий рекорд часу/стажу в тренерській кар'єрі... Є ще таке поняття, як "приїдається на одному місці"... І, очевидно інше: на двох стільцях одночасно не всидіти... Незручно!;), і впасти скоріше можна...
Ответить
0
0
менеджер среднего звена (kiev)
Saltov (Харьков) 05.02.10 09:47 Миг триумфа, надо использовать:))
Ответить
0
0
менеджер среднего звена (kiev)
С топ-командами не все так просто, там графики согласованы на три года вперед. Не хватает федерации системности. Такое впечатление, что за полгода до игрового дня собираются и смотрят, а кто там у нас остался из сборных свободный? Азербайджан один? ну ладно, тоже ведь сборная:))) Если Мирон сможет не только для себя работать, но и для будущего тренера, то договариваться с топ-сборными надо сейчас. Глядишь, в 12-13 году с кем и сыграем.
Ответить
0
0
Volic (Запорожье)
А игра в МАРТЕ будет????
Ответить
0
0
Saltov (Харьков)
Похоже , Богданыч круглосуточно общается с прессой .
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус