Александр Заваров: "До сих пор перед глазами матчи полуфинала Кубка чемпионов с "Порту"


Первая скрипка в "ансамбле Лобановского"

Александр Заваров: "До сих пор перед глазами матчи полуфинала Кубка чемпионов с "Порту"


Не так много было игроков в нашем футболе, стиль которых узнаваем болельщиками спустя десятилетия. Сабо, Мунтян, Бышовец, Блохин, Буряк... Киевские болельщики в середине 80-х ходили "на Заварова". Команда, мозгом и сердцем которой был воспитанник луганского футбола Александр Заваров, подарила своим почитателям один из двух выигранных "Динамо" европейских клубных трофеев - Кубок кубков 1986 года. С тех пор прошло почти тридцать лет. Сегодня Александр Заваров - тренер киевского "Арсенала".

- Только сейчас, когда сам стал тренером команды высшей лиги, я понимаю, насколько грамотно и точно Валерий Лобановский подобрал "инструменты" для своего футбольного ансамбля. Каждый предельно четко знал свое место, диапазон действий и при этом ни на секунду не останавливался в прогрессе. Я пришел в "Динамо" в 1983 году и был свидетелем становления едва ли не самой сильной команды страны, а может и Европы, того десятилетия. Удачно прошла смена поколений, и молодежь должна была вот-вот заиграть.

- К осени 1985-го, когда "Динамо" стартовало в Кубке кубков, в "обойме" остались самые лучшие. Легко было попасть в их число?

- Сложно, конечно. Мало было попасть в основной состав, выдержав все нагрузки и их последствия. Надо принять это как должное на много лет вперед. Те, кто смог это сделать, остались в истории "Динамо", остальные сошли с дистанции. Лично мне для полной, как нынче модно говорить, адаптации в Киеве потребовалось полтора года. Лобановский говорил, что видение поля, умение отдать острый пас, высокая техника - все это хорошо. Однако постоянно напоминал, что я на поле не один, нужно играть в коллективный футбол. Наряду со всеми ребятами мне пришлось выполнять ранее непривычную работу: отбирать мяч, много бегать, вступать в силовую борьбу, участвовать в командных тактических действиях. Благо, футболистов, с которых можно было брать пример, в "Динамо" тогда было достаточно. Многому научился тогда у Блохина, Буряка, Конькова... Эта школа мне помогает до сегодняшнего дня.

- До киевского "Динамо" играли за луганскую "Зарю" и ростовский СКА. Когда вы узнали, что вами интересуется Лобановский?

- Впервые приглашение со стороны "Динамо" поступило еще в 1977 году. Но мне тогда не очень хотелось сидеть на скамейке запасных или изредка выходить на замену, подменяя гремевших тогда Блохина, Онищенко, Буряка, Колотова. Возможно, правильно поступил, ответив отказом, ведь в луганской и ростовской командах у меня была постоянная игровая практика на высшем уровне, в составе СКА я даже выиграл Кубок СССР - мой первый серьезный трофей. Со временем понял: чтобы достичь чего-то стоящего в футболе, получить вызов в сборную, нужно срочно переходить в другую команду. В те годы такой командой было киевское "Динамо", где меня по-прежнему хотели видеть. Говорят, в "Динамо" дважды не приглашают, но для меня, видно, было сделано исключение. В одной из наших бесед я ответил Лобановскому согласием.

- Болельщики - очевидцы того периода - считают финальный матч Кубка кубков с "Атлетико", состоявшийся 2 мая 1986 года, лучшим в вашей карьере. Игра тогда действительно удалась?

- Тогда вся команда сыграла на "отлично". Мы превзошли соперников, испанцев, во всех компонентах игры, я даже затрудняюсь сказать, за счет чего соперники могли в тот вечер победить. Если же говорить обо мне, то игра шла. Я вышел на привычной позиции "под нападающими", чувствовал небывалый азарт и вдохновение. Хотя, если анализировать всю карьеру, мне больше запомнился матч в Париже, где я сыграл за сборную СССР против сборной Франции. Мы победили 2:0. Были прекрасные матчи в чемпионате СССР, многие из которых по уровню и накалу не уступали еврокубковым. Зачастую большее удовольствие приносила точная передача партнеру, после которой мяч оказывался в воротах. Порой радовался результативному пасу больше, нежели забитому мячу. Навсегда в памяти останутся две передачи Беланову в драматичном для нас четвертьфинальном матче Кубка мира в Мексике. Немало с моих передач забивал Блохин и другие нападающие.

- После нескольких прекрасных сезонов результаты команды образца 1985-86 годов стали ухудшаться. Как вы считаете, та команда и ее игроки полностью реализовали себя?

- Не более чем на две трети. До сих пор перед глазами весенние матчи полуфинала Кубка чемпионов 1987 года с португальским "Порту", которому мы дважды уступили. По всем раскладам мы должны были проходить португальцев и играть в финале Кубка чемпионов, но... В победном для нас цикле Кубка кубков самыми тяжелыми считаю первый матч с "Утрехтом" и мартовские противостояния с "Рапидом". Зимой мы готовились двумя разными группами: игроки сборной уехали на сборы в Мексику, а остальные остались работать с Лобановским. И ничего, потом все собрались вместе, поговорили, провели несколько тренировок, по сути начав сезон сначала. Самые сложные первые матчи мы сыграли достойно, а вот в следующем году успех развить не сумели. Несмотря на это, ту команду считаю лучшей, за которую мне когда-либо приходилось играть.

- Интересно получается: "Золотой мяч" лучшего игрока Европы в 1986 году получил Игорь Беланов, а в Советском Союзе сильнейшим оказались вы...

- В этом нет ничего удивительного. Мы оба, пожалуй, провели лучший сезон в карьере. Просто Игорь ярко сыграл в международных матчах за "Динамо" и сборную, обратил на себя внимание зарубежных журналистов. Я же, наоборот, более стабильно выступал в чемпионате и Кубке СССР. Это как на выборах - все зависит от того, кто и как считает (смеется). Мы всей командой искренне радовались успеху Беланова, а потом ребята так же дружно поздравляли меня.

- Кто был лидером в команде на поле и за его пределами?

- Одного человека я затрудняюсь назвать. Хотя огромным уважением в коллективе пользовался Олег Блохин. Может, кто-то считал его игроком прошлого поколения, но на тренировках он никогда не делал себе поблажек, работал наравне с молодыми. Его огромный авторитет и опыт помогали команде в сложных ситуациях. Несмотря на свою звездность, в быту Блохин держался скромно, не требуя себе никаких привилегий. Наглядный пример его профессионализма помог многим. Вообще все в команде было на высочайшем уровне, и за этим очень строго следил Лобановский.

- Через два года после успеха в Кубке кубков динамовцы начали расходиться по зарубежным клубам. Вы были одним из первых...

- Скауты итальянского "Ювентуса" давно наблюдали за моей игрой и в "Динамо", и на чемпионате Европы 1988 года, в котором сборная СССР заняла второе место. Последовало предложение - и переход состоялся. После двух лет в Серии А перебрался во Францию, где сначала играл, а затем тренировал до 2003 года. Там можно было жить до конца дней, но очень потянуло на родину, в Украину. Не долго думая, откликнулся на предложение харьковского "Металлиста" возглавить команду, сейчас же работаю со столичным "Арсеналом". Но больше всего поразило, что в Киеве меня по-прежнему помнят и уважают. Я на всю жизнь запомню свой последний матч за "Динамо". На игру с "Кайратом" в проливной дождь собрался практически полный стадион. Мы тогда победили 3:0, а после прощания с болельщиками на глазах слезы выступили. Сейчас другое время, но та атмосфера на трибуны нашего стадиона обязательно вернется. Я в это верю!

Оцените этот материал:
Источник:
Дмитрий Шаповал, жур. ФК "Динамо"
www.dynamo.kiev.ua
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
сибирь (новосибирск)
Ewig (Kyiw) Дааааааааааааа...Рука Москвы была,есть и будет.Даже просто финансовая. На счет грузин в Спартаке.Попадали,вспомни хотя бы Месхи младшего.Просто такие игроки как Пасулько вытесняли грузин и так далее на лавку. У Спартака была самая крутая возможность завлечь любого-квартира в Москве...Все, более о Спартаке даже думать не хочу...
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 87
сибирь (новосибирск)
Ewig (Kyiw) Дааааааааааааа...Рука Москвы была,есть и будет.Даже просто финансовая. На счет грузин в Спартаке.Попадали,вспомни хотя бы Месхи младшего.Просто такие игроки как Пасулько вытесняли грузин и так далее на лавку. У Спартака была самая крутая возможность завлечь любого-квартира в Москве...Все, более о Спартаке даже думать не хочу...
Ответить
0
0
realistic (Zhytomyr)
Ewig (Kyiw) Я сегодня в состоянии алкогольного опьянения делаю такие же орфографические ошибки, как и ты (в отличие от тебя, проверяю написанное). Поэтому у меня вопрос: ты фигню всякую несёшь из-за того, что ты пьян или по жизни такой?
Ответить
0
0
kola (Днепропетровск)
"...Ну что ты за вампир? Тока ночью появляешься... gal (Kiev) 26.04.06 09:16 Извини, дружище, у меня сейчас режим работы такой, но, надеюсь, не надолго... А насчет Колотова спорить не буду, но где-то я читал, причем еще в те времена, что Колотова просматривали в ЦСКА, но по каким-то причинам он им не подошел... Возможно, что утка была, хотя...
Ответить
0
0
KІEV (Ukraine)
Олександру Анатолійовичу Заварову – 45! Заваров Олександр (Заваров Александр, Zavarov Olexandr) Головному тренеру ФК «Арсенал-Київ» Олександру Заварову Шановний Олександре Анатолійовичу! Прийміть найщиріші вітання з нагоди Вашого 45-річного ювілею! Високий професіоналізм, помножений на вроджене почуття відповідальності, працелюбність, патріотизм, уміння власним прикладом вести за собою колег та підлеглих, стали запорукою Вашої успішності. Ми від усього серця бажаємо Вам міцного здоров’я та довгих років життя, підкріплених, звичайно ж, життєвими перемогами. Чоловік у цьому віці повен сил, енергії та ідей. І ми хочемо Вас бачити саме таким, незалежно від того, на тренерській лаві чи в побуті. Нехай Ваш безцінний багаж досвіду ще довго служитиме на благо київського футболу! І найголовніше: чекаємо на гучні і промовисті факти в біографії муніципального футбольного клубу, пов‘язані з Вашим іменем!!! З глибокою повагою, В. о. генерального директора Панамарчук О. О. Капітан команди Сергій Мізін Колектив ФК «Арсенал-Київ» і я !!!
Ответить
0
0
KІEV (Ukraine)
kola (Днепропетровск) 26.04.06 01:36 Да нет, Колотова перед самим носом забрали у Москвы, он сам как-то говорил об этом в одном очерке.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
kola (Днепропетровск) 26.04.06 01:36 Верно, Яремчук. А вот про Колотова, скорее не соглашусь с тобой. Горец прав, Колотова увели у Москвы. Ну что ты за вампир? Тока ночью появляешься... geser2006 (toronto) 26.04.06 06:30 Именно Заваров.
Ответить
0
0
geser2006 (toronto)
также присоединяюсь к поздравлениям.Да,те года не забыть.К памятным матчам я бы добавил финал КСССР-87 с минским Динамо.Разве не Заваров сравнял счет за 13 секунд до конца осн.времени?
Ответить
0
0
kola (Днепропетровск)
"...за 20 мин. до конца Заваров и ... из киевских еще кто-то. Через 10 мин. - 2-0..." gal (Kiev) 25.04.06 08:59 Тогда с Заваровым вышел Яремчук KІEV (Ukraine) 25.04.06 16:56 Колотов в Киеве появился после того, как тот ЦСКА не подошел. Я за Колотовым еще с казанского Рубина наблюдал. Donkey Hot (Київ — Арсенал) 26.04.06 00:39 )) Действительно, тут всякую фигню гоним, а самое главное - именины Сашкины - чуть не прогавили. Заварова с днем рождения, классным был игрочилой, если не лучшим, до сих пор уважаю за это...
Ответить
0
0
Donkey Hot (Київ — Арсенал)
До речі, Олександру Заварову сьогодні -- 45 років. Вітаю з Днем народження!!
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
KІEV (Ukraine) Скорее - "иногда не удавалось отбить". Спасибо за совет конечно, но я ж тоже неиз головы и даже не из памяти инфу беру. Оно конечно велико желание быть вечно ущемлёнными и побеждать при этом на поле ущемившых,но мне всё ж таки ситуация несколько иначе видиться.
Ответить
0
0
KІEV (Ukraine)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 17:56 Я же говорю, что у Динамо были все возможности по Украине. Ты ещё правильно написал, иногда нам удавалось "отбить" своего украинского игрока и , на которого был "глаз с Москвы", да и с других республик иногда получалось "взять" игрока, а к москвичам всё везлось в приказном варианте, если им кто понравился. Почитай разные интервью в инете, почитай футбольную литературу и нашу, и другую, и тогда ты поймёшь, что к чему, а пока ты только субъективен.
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
в принципе, верно: из одессы забирали в киев "спринтеров" - типа беланова, морозова, а "технарей" - в спартак (пасулько, перепаденко, сак). следует отметить, что у всех армейских команд (ска) и динамовских был вариант пополнения путем призыва на срочную службу, а уж как распределяли - в верхах договаривались, конечно, в пределах усср щербицкий сильно помогал динамо (киев)... следует также отметить, что спартак и торпедо "брали" именем, а также наличием своих спортшкол, куда могли завлечь любого талантливого пацана только одной столичной жизнью (и в перспективе пропиской)
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
KІEV (Ukraine) Вот толко не надо гворить,что у Динамо не было таких возможностей касательно Украины. По Москве(ояпть же субьективно) Локомотив - ваще ситуативно в высшей лиге,гворить смысла нет. Торпедо - ну да,команда автозавода кнутом притягивает себе игроков со всего Союза.А ведь в то время это была действительно заводская команда. При чём завод не уровня Южмаша)) Динамо Москва -были.КГБ.НО что-то трудно вспомнить игроков притянутых в московсоке Динамо кнутом(опять же могу просто не знать) ЦСКА -ну была возможность,но см.выше Спартак - профсоюзам при желании могли очень доходчиво указть на их место(что кста регулярно и случалось в том же хоккее), но см. выше Речь опять жео периоде 70-х -80-х. В то же время у "республиканчких" команд (ДК, ДМн, ДТб,Жальгирис, Арарат) существовала возможность собирать всех лучших в своей респубике. Много ли литовцев или грузинов заиграло в том же Спартаке? А из всех союзных республик именно Украина обладала наиболее высоким кадровым потенциалом - 4 клуба в высшей лиге всё таки(а местами и все 6). Мне почму то кажиться,Что всех нужных наших очень даже успешно отбивали у москвичей.Да и московские клубы порядочно к тому же между собой грызлись, насоколько я знаю.
Ответить
0
0
KІEV (Ukraine)
EWig (Kyiw) 25.04.06 17:00 Насчёт игрока из Советской Украины, согласен, бывали "кнуты" у Динамо, но у ЦСКА и московских команд о чём и говорили - были все возможности "и кнута и пряника" по всему Союзу.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 17:05 А ты Арсеналец, да? Далась тебе Динама...
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
ну, насчет сборной тут заваров довольно четко сказал "понимал, что из ростова в сборную не попаду" - особенно в периоды, когда тренером был лобановский и делал команду одного клуба, еще шутка такая была: - что такое сборная ссср? - это киевское динамо, ослабленное игроками других команд! а вот до прорыва динамо (киев) во второй половине 60-х чемпионат ссср разыгрывался между 4 московскими командами.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
Засим прощяюсь приятно было пообщатся, но дела
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
gal (Kiev) НУ тут дело не в конкретном матче. Это пример. Я в конце-концов мог с годом ошибиться. З.Ы.А мне тогда уж совсем не до футбола было)))))))))))))))))))))))
Ответить
0
0
EWig (Kyiw)
KІEV (Ukraine) Раз ЦСКА мог привлекать всех кого хочеться, то как он умудрился вылететь в первую лишу и просидеть там в общей сложности то ли 4 то ли 5 лет? Насколько я знаю,мочь то мог,но руководство армейское больше как то хоккей любило))) НУ а касательно Динамо и только пряником....Это ж Протасова с Литовченко из сборной отчислили псоле отказа переходить в Динамо?
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 16:53 Не помню этого, не до того было: первый год службы. А вообще, может быть. Если бы не Щербицкий... Да Леонид Ильич нам не чужой был. А так бы сожрали, эт точно.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 16:53 В Высшей лиге за Днепр, а так конечно Заря навеки чемпион! Ну и судя по тебе ты Спартаковец хоть и Киевлянен
Ответить
0
0
KІEV (Ukraine)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 16:42 Напр. такой клуб, как ЦСКА М в союзные времена, имел больше возможностей привлечь к себе игрока, мог он это сделать "или пряником или кнутом", а Динамо только "пряником", и то не всегда, хотя тогоже Колотова и ещё несколько игроков успела из под самого носа разными хитростями забрать у москвичей.
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
gal (Kiev) Не раз и не два в разного рода мемуарах,дисскисиях и т.п. проходила мысль о том,Что вот мол "какой замечательный был футбол в Украине при совке, а ведь ему ещё и Москва мешала". НУ то есть условно в проигрыше Динамо Киев Торпедо Кутаиси в 85-м году(ктса по-моему тура за 2 до конца чемпионата) виновным обьявляються Бесков, Колосков и все жители Москвы и Подмосковья.
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
Скиф (Луганск) В кратце пересказать курс по истории Украины первой половины 20-го века?Или просто сойдёмся на неверном употреблении сова "невежество"? Ну и диалоги "дурак -сам дурак" это конечно сильно,очень сильно. НУ и славненько.Днепр так Днепр.А почему не за Зарю?
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 16:42 Что конкретно ты имеешь в виду про "руку Москвы"? Я клубные соревнования не особо помню. Больше сборные.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 16:26 Мой юный друг я имел ввиду то что в 33 году на Украине был голодомор а этот умник пишет:Помню еще в 33 спартак-динамо киев. Я впервые тогда киевлян увидел. Вышли на поле босые в тренировочных штанах с отвисшими коленками.. . Это полное невежество и с твоей стороны тоже, ты в отличии от него гражданиа Украины. P.S В чемпе СССР я за Днепр болел
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
gal (Kiev) Мне почему то кажеться что если вывести абстрактный коэфициент возможности/результат, то у Спартака он будет выше чем у Динамо К. Имея возможности ДК не выиграть,то что выиграла эта команда в Союзе наверное было очень проблематично. Я тут знаешь покопал чуток истории,и мне почему то кажеться,Что такая вещь как "рука Москвы" - это не более чем банальная отмазка. Поправьте если не прав. З.Ы. И всё таки расскажите о играх с Айнтрахтом из Брауншвейга,Лавалем и ЦСКА София.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Андрей (Odessa) 25.04.06 16:33 Балю (и нам всем) приперло просто. Воротник у бразил совсем заснул.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
w-r (Ах) 25.04.06 16:34 Садись, двойка.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Ewig (Kyiw) 25.04.06 16:26 Ну при чем здесь нерациональное использование и "урод"? А то что не стоит обсуждать то, чего не видел, это мудрое решение.
Ответить
0
0
w-r (Ах)
Андрей (Odessa) 25.04.06 16:13 если ты это со мной общался, то в 86 году я вообще не припомню игр с бразильцами. В 1/8 дк вылетело. В группе же были менее приличные команды. А в 82 да было. Наши проиграли бразилам, потом еще кому-то. В конце матча сократес нам навесил парочку. Шотландских парней увы не помню никаких, не заслужили видимо.
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
gal (Kiev) 25.04.06 16:17 точно, сократес - и тоже дальним ударом, игра была очень плотная и дасаев в обоих случаях просто зевнул момент удара, впрочем и удар баля был такой же, плюс небольшой рикошет - валдир перес увидел мяч уже в сетке. а в третьем матче сашу чивадзе обманул грэм сунесс, который недавно тренировал ньюкасл, а тогда он был капитаном ливерпуля.
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
Скиф (Луганск) Слуш,ты извини конечно, но ты меня запарил. Читая твои каменты,Я начинаю думать,Что есть и не такие уроды. Я например искренне считаю,что Динамо Киев советского периода, в сравнении с тем же Спартаком, -это хрестоматийный пример нерационального использования ресурсов в футболе. И чё я тоже урод? Ах ну да конечно,я ж в совестком чемпионате игры 3 видел,да и те не помню толком,так как уж совсем юнным был. Ну вы уж меня прасцице,гаспада аксакалы,за мои 5 копеек.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
w-r (Ах) 25.04.06 16:17 За другое заклинание которое на тебя подействует админ забанит(((
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 16:05 Я просто не думал что есть настолько уроды Андрей (Odessa) 25.04.06 16:13 Да щас он в нете нароет и через час будет орать какой он перец умный
Ответить
0
0
w-r (Ах)
Так ты знаеш что в 33 на Украине было? Совсем охерел даже меня вывел,пошол вон отсюда! Скиф (Луганск) ээ.. . ) Так меня не изгнать..). На меня это не сильно действует.. . Попробуй другое заклинание..).
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Андрей (Odessa) 25.04.06 16:13 В Испании нам забил Эдер слета после подачи углового, а первый... кажись Сократес.
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
ну, просто на лопатки положил... если еще вспомнишь, кто из бразильцев забил на том чемпионате 2 гола дасаеву, а еще лучше фамилию шотландца, который забил нам 2-й на контратаке, то просто слов не будет!
Ответить
0
0
Ewig (Kyiw)
Ну да,ну да.Лаваль с ЦСКА София тоже наверное судьи мешали пройти? ВОт я тех игр не видел - обьясните мне как фактически сборная 50-миллионной страны не в состоянии обыграть одну из двух топовых команд "дружественной" Болгарии или французкого середняка?НУ мне действительно интерессно
Ответить
0
0
w-r (Ах)
gal (Kiev) 25.04.06 15:47 да почему это не видел?). Видел я и даже помню получше вашего, ибо ваши же ошибки исправляю. Черенков при лобановском играл, не играл вернее, а в сборной состоял. На него давление оказывало общественное мнение, вот он и взял его для вида. На самом деле в основном составе места не находилось ни ему, ни родионову. Что касается же технарей. То могу напомнить вам еще платини (видимо у вас он тоже считается форвардом таранного типа), зико (еще какой таранный игрок), марадонна (геройский таран из аргентины), кстати как раз он ножницами и забивал. Роже мила был точно в 82-м. В 86 я его не помню, может тоже был. Я за ним не следил. Французы были сильны тогда. Но слили кому-то по пеналям. Платини облажался. Так что помню я больше вашего. Помню и как динамо позорно слило бельгийцам 4-3. Разумеется судья подсудил (он всегда засуживал динамо киев.. причем и до сих пор). На самом деле бельгийцы просто были более сильной командой и это необходимо признать, ибо выиграли они тогда по делу. Киевлянам еще повезло, когда беланов бил по центру, а мяч срезавшись пошел практическу в левую девятку. Удивил кстати тогда, не в его духе был удар.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Андрей (Odessa) 25.04.06 15:57 Ты что, недавно тут? Он инопланетный же... Что с него взять? Скиф (Луганск) 25.04.06 16:00 А ты что-то другое ожидал?
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
w-r (Ах) 25.04.06 15:55 Так ты знаеш что в 33 на Украине было? Совсем охерел даже меня вывел,пошол вон отсюда!
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
gal (Kiev) 25.04.06 15:47 да уж, интересная ретро-ветка вышла! я как-то лет 8 тому в лондоне купил сборник "лучшие голы чемпионатов мира 1962-1990" на видеокассетах, подарил одному товарищу, все собираюсь взять у него глянуть, но не получается... я не понял, чего он прицепился к слову "ломовые"? тогда действительно такая мода была ставить центрфорварда, которые массой "продавливал" защиту, вот и хрубеш тоот был такой, правда у французов ни рошто, ни сикс, ни лякомб такими не были - потехничнее ребята, ну их немцы на физике и перебегали в итоге - к 120-й минуте французы еле ходили по полю
Ответить
0
0
w-r (Ах)
Помню еще в 33 спартак-динамо киев. Я впервые тогда киевлян увидел. Вышли на поле босые в тренировочных штанах с отвисшими коленками.. .
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Андрей (Odessa) 25.04.06 15:43 Так ты тоже из ветеранов... Даже поветеранестей меня... Надо бы отдельную ветку ветеранскую сделать. А то прибегает кто попало и расказывает то, чего не видел. Скиф (Луганск) Обслужи-ка клиента, подмени Кумича.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
w-r (Ах) 25.04.06 15:41 Вот, вот он таких любит, иди должок ему верни.
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
gal (Kiev) 25.04.06 15:11 хоть и давно было, но те ножницы фишера помню как перед собой... за французов тогда болел... то было мое "последнее лето детства" (с) - осенью в армию забрали... насчет спартаковцев: тот матч с канадой не помню подробно, но кажется черенков при лобановском в сборной не играл, только родионов был из спартака, суслопаров из торпедо, алейников и гоцманов из минска, остальные все киевляне, даже вадик евтушенко, который почти никогда в основе не выходил!
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
w-r (Ах) 25.04.06 15:30 Пациент где пропадал?
Ответить
0
0
w-r (Ах)
gal (Kiev) 25.04.06 15:33 он уже пробовал.. - получилось неважно. Да, кстати.. - мне еще осталось ему много что сказать..). Я ему обещал досказать - дык обещание исполню..)
Ответить
0
0
w-r (Ах)
Андрей (Odessa) 25.04.06 14:54 ломовые в те годы были только украинцы. Немцев в расчет не берем (они другими и не бывают). Тогда все команды были в большинстве своем очень техничные. Аргентина с марадоной, голландцы, бразильцы, как всегда, французы - все технари. Даже англичане и те были в своем роде технарями. А африканцы. Чего стоит один только роже милла. Который тогда был в расцвете сил, а потом вышел уже в 98 кажется в возрасте 39 лет и возил по полю 20-25 летних англичан и прочих современных звезд и стал лучшим бомбардиром чемпионата из соотношения кол-во игр - кол-во голов. Вот это и есть техника даже в 39 лет..
Ответить
0
0
gal (Kiev)
w-r (Ах) 25.04.06 15:30 Иди, инопланетный... к Кумичу. Он тебе мозги вправит.
Ответить
0
0
w-r (Ах)
Поскромничал Заваров. Мог рассказать как на ЧМ в Мексике утерли нос московским. На игру с Канадой в старте выпустили спартаковцев. Идет второй тайм, счета нет... Вышли вместо них за 20 мин. до конца Заваров и ... из киевских еще кто-то. Через 10 мин. - 2-0, как говорится, выходи строиться... gal (Kiev) 25.04.06 08:59 упал что ли?)). Где ты там спартаковцев видел. Знаток. Из спартаковцев там были дасаев (не полевой игрок), черенков да родионов, так что при лучшем раскладе на поле было 8 полевых игроков динамо и лишь 2 спартака. И при этом они умудрились утереть нос московским. Утри нос прежде всего себе, прежде чем что-либо сказать. И не забудь рассказать про наигранные связи внутри динамо и между игроком спартака и игроком дк. Если же хочешь сравнить спартак с динамо, то лучше сравнивай по чемпионату ссср. Особенно настоятельно рекомендую повспоминать товарища шмарова..). Очень популярный игрок у украинцев..).
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Андрей (Odessa) 25.04.06 14:54 Да ну... Кажись, Руммениге 2 забил. А ты с какого года?
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
gal (Kiev) 25.04.06 14:35 поправляю: в целом все так и было, тоже запомнил красавец-гол трезора с лету-развороту, это вроде был уже третий... а сравнял с подачи румменигге фишер, заменивший кажется хрубеша (тогда в моде были такие лоси-центрфорварды без техники, даже у бразильцев тогда был такой ломовой сержиньо, тезка миланца), так вот фишер вколошматил ножницами через себя!
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 14:35 Мда..... Хотя бургеры всю жизнь были фартовые и в 86 с Аргентиной почти отскочили. Про Немцев лутше всего сказал Линикер: в футбол играют во всем мире а выигрывают Немцы
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 14:25 Значит дело так было (примерно). Если чё, Андрей (Odessa) поправит. Дополнительное время. Французы в первой 15-тиминутке забивают 2 гола. Один - защитник Трезор. Вроде бы усё, Deutschland kaput, но за минут 10 до конца выходит травмированный Руммениге (еле бежал, бедняга) и забивает два одинаковых мяча: с углового и прострела с левого фланга выскакивает на ближнюю и в ближний же угол сует эту парочку. Пенальти. У немцев нервы крепче. Это что-то...
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 14:11 Это когда в дополнительное время успели по 2 мяча забить друг другу?
Ответить
0
0
olexаndr (Nürnberg)
admin Кубок кубков 1986 года. С тех пор прошло почти тридцать лет. ------------------- может быть почти 20 лет???
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Андрей (Odessa) 25.04.06 14:03 Да, верно. Забыл уже. Четверть века ж назад было... Италия - Бразилия говоришь? Да и Аргентина -Бразилия весело смотрелись. Марадона с Зико (кажись) подрался. Но полуфинал ФРГ-Франция - это самый драматичный матч (без наших) из тех, что я видел.
Ответить
0
0
Андрей (Odessa)
gal (Kiev) точно помню, как снесли шенгелию, который врывался в штрафную слева вдоль лицевой... а кроме буряка, был еще отличный как сейчас говорят "плеймейкер" давид кипиани, которого тоже сломали во внутреннем чемпе... в итоге из группы вышли, но перед полуфиналами всех разбили на группы по 3 команды, наши обыграли бельгию 1-0, с поляками 0-0, а те до того бельгийцев 3-0 сделали (хет-трик бонека) и в итоге прошли по лучшей разнице голов... а матч италия - бразилия 3-2? во где рубилово было!
Ответить
0
0
Alf (Saarland / ex Kr.Rog)
Навсегда в памяти останутся две передачи Беланову в драматичном для нас четвертьфинальном матче Кубка мира в Мексике. А разве это не 1/8 финала была?
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 13:15 По поводу трех тренеров так это руководству так забажалось, сказали 5 поехало бы 5 одним словом совок
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Да наши сами хороши. Буряка в мае 82-го металлисты в Киеве сломали, в Испанию 3 (!) старших тренера вместо одного, как у всех нормальных людей поехало...
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
Вообще при СССР что нашу сборную что клубы судейки убивали и чтобы выграть нужно было действительно быть на голову сильней своих соперников, даже матч с Порту который Заваров вспоминает в первой игре в Португалии при счете 0-0 судейка чистый мяч Яковенко отменил я уже молчу о игре СССР-Бельгия и таках примеров масса!!!
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 12:59 Три? Не помню... Один пеналь точно зажали, гады буржуйские... Сулаквелидзе, кажись, завалили явно. Эх...
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 12:50 Я читал книгу Блохина "Экзаменует футбол" так он писал что с Бразилами наших судейка похоронил три чистых точки непоставил?
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 12:47 В 82-м тоже здорово было. Бразилы от наших в самом конце еле отскочили. Правда, потом наши из группы не вышли, но полуфинал ФРГ-Франция... Это было что-то. До сих пор ищу запись. Нигде нету, бляха.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 12:42 Ну и правильно сделал хай,непристают! А вообще ИМХО в 86 году был самый интересный ЧМ из тех которые я видел 90,94,98,2002
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 12:38 Почти, тока футбол там не при чем. Там циган много. Наших цигане били (даже подрезали вроде кого-то). Ну вот наши и обиделись.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 12:29 Да понял я понял, про донора это была попытка пошутить)) А вообще в 86 году мой брат двоюродный служил в Венгрии так он расказал что после матча СССР-Венгрия мадьяры здорово наших солдатиков в увольнении отбуцкали злость согнали и один из них потом в кафешку на танке влетел типа отомстил, незнаю правда или нет.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 12:26 Какой донор?! Я Родину защищал (и детство твоё безоблачное)!
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 12:15 кровь проливал --------------------------------------- Так ты еще и донор!!!! Все ты мой кумир)))
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 12:10 А то... Я ж как положено службу тащил: ночи не спал, кровь проливал, ну и т.д.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 11:50 Именно в те золотые годы меня непокидало чувство уверенности за мой мирный сон и отдых только теперь я понял почему!! А сейчас когда ты на гражданке (на гражданке всмысле отслужил) как-то стремновато))
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 11:37 Вот нахал, а... А в 10-11 лет, когда я персонально твое счастливое детство оберегал, чего, кошмары мучали? Прально.Нет.
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 10:38 Все спать буду спокойно.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 10:13 Да ладно, расслабься: солдат ребенка не обидит...
Ответить
0
0
KІEV (Ukraine)
Заваров как игрок был "умён от бога"..., удачи ему на тренерском поприще...
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 09:50 Блин так ты вобще взрослый а я тебе тыкаю, извините меня пожалуйста я больше не буду!!:))
Ответить
0
0
Валера (Rivne-Net)
Ех... Чи побачимо ще колись такий футбол у нашій команді?...
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 09:43 А я в 86-м старослужащий был, посему лежа на столах в ленинской (ну и определения были...) комнате смотрел все матчи...
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 09:11 В 86 году мне было 11 лет так что чемп помню более менее, обращайся если что:))
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Скиф (Луганск) 25.04.06 09:09 Да? А ты чё, не пионер что-ли? Или прочитал где...
Ответить
0
0
Скиф (Луганск)
gal (Kiev) 25.04.06 08:59 Тогда Канаде забили Блохин и Заваров
Ответить
0
0
200 (Екатеринбург)
Да уж было время.В тот еврокубковый сезон рядом с Динамо все просто стоячие были.Не было равных.
Ответить
0
0
gal (Kiev)
Поскромничал Заваров. Мог рассказать как на ЧМ в Мексике утерли нос московским. На игру с Канадой в старте выпустили спартаковцев. Идет второй тайм, счета нет... Вышли вместо них за 20 мин. до конца Заваров и ... из киевских еще кто-то. Через 10 мин. - 2-0, как говорится, выходи строиться...
Ответить
0
0
Donkey Hot (Київ — Арсенал)
>>>...Кубок кубков 1986 года. С тех пор прошло почти тридцать лет. у когось проблеми з арифметикою :))
Ответить
0
0

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус