Папа Гуйе и Дмитрий Чигринский - лучшие центральные защитники 2009-го года по версии читателей UA-Футбол


Резервную пару составили Евгений Хачериди и Ярослав Ракицкий

Папа Гуйе и Дмитрий Чигринский - лучшие центральные защитники 2009-го года по версии читателей UA-Футбол


Определив Андрея Пятова лучшим голкипером 2009 года, Дарио Срну лучшим правым защитником 2009 года, а Развана Раца – лучшим левым защитником 2009 года, читатели UA-Футбол обратили свои взоры на номинацию «Лучшие центральные защитники украинских клубов или сборных в 2009 году».

Сразу напомним, что опрос проходил по схеме «3-2-1», то есть каждому читателю предлагалось отдать три балла за лучшего, по его мнению, центрального защитника, два балла – за второе место и один балл – за третье.

Спешим сообщить, что больше всех баллов в данной номинации набрал защитник харьковского «Металлиста» Папа Гуйе - 1584. В принципе, ничего удивительного в этом выборе нет. Сенегальский гигант на протяжении последних лет демонстрирует поразительную стабильность. В 2007 и 2008 годах, по итогам нашего опроса, Папа Гуйе неизменно входил в дуэт лучших защитников. Но тогда он был вторым. В 2007 году больше всех баллов набрал Андрей Русол, а в 2008 – Тарас Михалик. И вот, наконец, с третей попытки Папа финишировал первым.

Признаться, нынешний «Металлист» крайне трудно представить без этого темнокожего здоровяка. Папа одинаково надежно действует как внизу, так и на «втором этаже», прекрасно читает игру, а выиграть силовую борьбу у этого гиганта практически невозможно. Это все равно, что попытаться сдвинуть скалу, встретившуюся на пути. А еще Папа обладает неплохой скоростью, что как-то не вяжется с его габаритами.

Напомним, что в Украине сенегалец выступает с 2004 года, и за это время добился не только признания специалистов, но и обзавелся симпатиями болельщиков.

Пару Гуйе в центре обороны составил Дмитрий Чигринский, которому наши читатели отдали 1 502 балла. В начале года Дмитрий являлся ключевым игроком обороны донецкого «Шахтера», вместе с которым ему покорился Кубок УЕФА. Доверял Чигринскому и наставник первой команды страны Алексей Михайличенко, который Дмитрия знает еще со времен совместной работы в «молодежке».

Умение читать игру, выбор позиции, отличная игра на втором этаже, а также отменная первая передача – вот далеко не все качества, присущие Чигринскому. Не удивительно, что на этого защитника вскоре обратил свой взор сильнейший клуб мира - каталонская «Барселона». Длинноволосый украинец произвел впечатление на самого Хосепа Гвардиолу. Ну а как показывает практика, если «Барса» хочет заполучить какого-то игрока, то рано или поздно она добивается своего. Не стал исключение и Чигринский. Причем, новых работодателей Дмитрия не смутил даже тот факт, что в новом еврокубковом сезоне защитник был заигран за «Шахтер». Каталонцы, сложилось впечатление, не стали даже торговаться и «отстегнули» «горнякам» рекордные для Украины 25 миллионов евро!

Однако карьера Чигринского в Барселоне пока складывается далеко не идеально. Чужая страна, незнакомый язык, отличительные принципы построения игры, новые партнеры и чрезвычайно требовательные болельщики – вот лишь малая толика того, с чем пришлось столкнуться Дмитрию. А еще была досадная травма, которая выбила Чигринского из колеи и не позволила сыграть в решающем матче сборной Украины за выход в финальную часть ЧМ-2010.

Но ведь не забывайте, что и в «Шахтере» Чигринского признали далеко не сразу. Был период, когда талантливому защитнику пришлось даже отправиться в аренду в запорожский «Металлург» и там доказывать свою профпригодность. Так что, смеем надеяться, своего последнего слова в «Барселоне» Чигринский еще не сказал.

На третьем месте нашего опроса обосновался защитник «Динамо», имеющий греческие корни, Евгений Хачериди (1468 баллов). Как тут не вспомнить, что Хачериди и Папа Гуйе проходили одну школу – школу Виталия Кварцяного. Но, так уж получилось, что основная масса отечественных болельщиков открыла для себя Хачериди только во второй половине 2009 года, когда в «Динамо» пришел Валерий Газзаев. Тогда эпидемия травм буквально выкосила центральную оборонительную ось киевского клуба. Казалось, что без финансовых вливаний и покупки новичков не обойтись. Однако российский специалист, умеющий работать с доморощенными талантами, сделал ставку на ближайших резервистов и не прогадал!

В защите Хачериди действует очень цепко, иногда на грани фола. Он не признает авторитетов и иногда может вспылить и даже вступить в диалог с арбитром. Необязательные «горчичники» - вот один из главных недостатков Хачериди. Но давайте не будем забывать, что карьера этого талантливого защитника находится только в начале своего пути и у него есть все необходимое для прогресса.

Ярослав Ракицкий замыкает квартет лучших защитников 2009 года – 1069 баллов. Защитник «Шахтера», как и Хачериди, очень успешно провел вторую половину года. После трансфера Чигринского в «Барселону» встал вопрос о том, кто же примкнет к Кучеру в центре обороны. Казалось, что это будет кто-то из парочки Николай Ищенко - Александр Чижов, которых покупали на перспективу. Но Мирча Луческу неожиданно сделал ставку на Ярослава Ракицкого, который на тот момент едва ли имел достаточно навыков игры на данной позиции. Однако резервист оказался не из робкого десятка, схватывал все налету, и вскоре даже скептики вынуждены были признать, что эксперимент удался.

Итак, мы завершили формирование линии обороны символической сборной нашего интернет-издания 2009 года. Вот как она выглядит справа налево: Дарио Срна – Папа Гуйе – Дмитрий Чигринский – Разван Рац.

  Футболист Баллы
1 Папа Гуйе 1584
2 Дмитрий Чигринский 1502
3 Евгений Хачериди 1468
4 Ярослав Ракицкий 1069
5 Милан Обрадович 459
6 Айила Юссуф 374
7 Андрей Русол 364
8 Тарас Михалик 360
9 Александр Кучер 278
10 Джонатан Майдана 219
11 Вячеслав Чечер 206
12 Дмитрий Невмывака 186
13 Леандро Алмейда 182
14 Антон Монахов 176
15 Арменд Даллку 131
16 Александр Чижевский 111
17 Виталий Лисицкий 92
18 Алексей Курилов 82
19 Николай Ищенко 77
20 Сергей Яворский 74
21 Евгений Евсеев 58

Оцените этот материал:
Источник:
UA-Футбол
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
иероглиф (Киев)
Папа Гуйе - правильный выбор
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 58
иероглиф (Киев)
Папа Гуйе - правильный выбор
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
По информации Хави, из-за травмы Бускетса и отсутствия Туре, возможен выход в субботнем матче с "Вальядолидом" в качестве опорника Чигра. Это то, о чём я говорил: возможность поменять амплуа. Учитывая его способности плеймейкера, надо этим шансом хорошо воспользоваться. А с темы защитника надо сваливать пока не поздно, пока болелы "Барсы" вконец не заулюлюкали. В принципе из-за способности отдать пас Пепу он и понравился.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
А мое ИМХО: Дима лучший украинский защитник. Самый.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
Ukatan (Змиёв (Харьк. обл.)) 22.01.10 12:04 Надеюсь, ты стебешься.
Ответить
0
0
Ukatan (Змиёв (Харьк. обл.))
Чигринский не заслуживает второго места sergio80 (Винница) 22.01.10 11:25 --------------------- Полностью согласен!!! В весенней части прошлого сезона Шахтер получил от ДК три гола. И все три "привез" ДИМА!!!
Ответить
0
0
sergio80 (Винница)
Чигринский не заслуживает второго места
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Дядя Вова, если я скажу, что считаю Сашу Рыкуна самым гениальным игроком всех времён и народов, ты поверишь, что я "хорёк"? А я его таким таки считаю.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Дядя Вова, меня радует твоя комп. продвинутость, но всё же, как это иногда бывает, ты чего-то где-то недоучил. IP юр.лиц, имеющих разветвлённую сеть своих точек (филиалов) по всей стране, всегда выглядят как единые, киевские, откуда бы не был выход. Ты об этом не подумал? И что ты имеешь против укр. языка? Ты чей хлеб хаваешь? Вовы Путина и Юры Лужкова? Если ты настоящий "хорёк", то должен знать один из главных наших "зарядов" - "Первая столица". Так а Первая столица чего? Всё таки Украины, а не Гондураса. Может тебе и гимн "Металла" в исполнении ТНМК на укр. не нравится?
Ответить
0
0
Roman_Sh (Кременчуг)
чигринский тут не в тему.
Ответить
0
0
Дядя Вова (Харьков)
vwv (Харьков) 21.01.10 21:12 пишет: - У меня в офисе два человека говорит на украинском. Я сам спокойно общаюсь при необходимости. …… Вы меня не совсем поняли. Странно не то, что человек пишет на украинском, а то, что он подписывается (Харьков). Если он действительно из Киева, то это очень некрасивые дела IMHO.
Ответить
0
0
vwv (Харьков)
Дядя Вова (Харьков) 21.01.10 19:59 Странный комент. У меня в офисе два человека говорит на украинском. Я сам спокойно общаюсь при необходимости.
Ответить
0
0
Дядя Вова (Харьков)
Немного не в тему, про «Мрійник зі Сходу (Харків)». Меня очень удивило, что харьковчанин мог выбрать себе ник на украинском языке (кто в нашем городе был, тот меня поймёт). Зашёл в гугль, посмотрел его IP-адрес: IP = 194.44.242.194, подключается через цепочку прокси-серверов: 10.104.11.148, 10.104.8.135. Но ведь, простите, 194.44.242.194 - это КИЕВ, проверьте, если хотите, например, на http://smart-ip.net/en/tools/geoip . Или я не прав?
Ответить
0
0
MatiAS (Луганск)
Мда... Курилов - 18 место... Просто не играет он в наших топ-клубах и его никто не видит, и сборная "всего лишь" молодёжная... Интересно, хотя бы 20% голосовавших видели его игру? Уверен, что нет. Он один из лучших и может когда-нибудь это всё-таки заметят.
Ответить
0
0
Павел Булах
Хм... А какая связь между материалом и некорректными терминами в комментариях? Вы, вроде, не материал ругали... Впрочем, если для Вас этот вопрос актуален: нет, я не автор материала. В любом случае, свою просьбу корректнее формулировать свои мысли я изложил. Стоит ли к этой просьбе прислушаться или нет, я полагаю, Вы разберетесь сами.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Похоже, Вы автор статьи.
Ответить
0
0
Павел Булах
Мрійник зі Сходу (Харків) 21.01.10 15:40 Точки - это прекрасно, однако даже с точками мат матом быть не перестает. Где полный ящик? На общередакционной почте и мой личный. Админ ли я? Нет. Но попросить Вас в дальнейшем использовать более корректные термины в формулировках мне это не мешает.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Твои эмоции от твоей слабости и от недостатка аргументов. Сам туда иди. Неудачливый мечтатель как раз ты. Мечтай и дальше о своём тёзке. А может ты и есть Чигрик? Хвалишь тут сам себя, трёшь о своём суперталанте.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
Мрійник зі Сходу (Харків) 21.01.10 14:57 А не пойти бы тебе... воздухом подышать, неудачливый мечтатель?! И да, я имел ввиду именно то, что сказал, так все и было.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
А что было некорректного? Там, где надо, я точки ставил. Всё остальное - мои оценочные суждения. Это карается? И где это "у нас полный ящик"? Вы админ?
Ответить
0
0
Павел Булах
Мрійник зі Сходу (Харків) 21.01.10 14:57 Вы могли бы несколько корректнее формулировать свои мысли? Просто приходят потом модераторы, щелкают по факту, а у нас потом полный ящик писем "Ай-яй-яй, за что же меня заблокировали?!" Заранее благодарен.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
И отыграл он хреново. Большинство мячей было забито из под него. Не успел. Не добежал. Не накрыл. Не выпрыгнул. Не подкатился и т.д. Мы не хейтеры ему. Он наш и мы за него переживаем. Но он реальное гальмо, поэтому достоин пока лишь жалости.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Dimonych, 18 ему было 5 лет назад. Ты чувствовал, что будет с Барсой аж за 5 лет вперёд?! Нехорошо так нагло пи..еть. Если ты пи..ишь в этом, значит и во всём, в т.ч. и что редко ошибаешься.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
А в Чигринском я уверен. Потому что еще когда ему еще было 18 я чувствовал что он скоро будет в Барсе, так как он подходит им и он суперталантлив. Я так как я редко ошибаюсь, хейтерам придется смириться с неизбежным :)
Ответить
0
0
Dimonych (-)
А я всем говорил, что для его дальнейшего развития в центрбека высшего уровня ему лучше остаться в Шахтере. А со мной спорили. AxelkKomp (Полтава) 20.01.10 12:50 Первые игры он нормально в Барсе отыграл и ставили его относительно регулярно.
Ответить
0
0
Sokrates (Краматорск)
"...Мы можем, например, сколько угодно гордиться тем, что "Барселона" купила Чигринского за 25 миллионов евро. Но если он будет сидеть на скамейке, пусть даже на "Ноу Камп", для сборной Украины один из самых перспективных в Европе защитников окажется потерян. Чего очень не хотелось бы, - признался Олег Блохин в интервью "Спорт-экспрессу"
Ответить
0
0
FLAK-88 (Киев)
Ну,что сказать,мама Гуе должна быть довольна!
Ответить
0
0
chaplain (Многопользов. логин)
Евгеньевич (Полтава) 19.01.10 22:28 Да, да, Евгеньевич, скоро Вы увидите... То, что Вы "увидите скоро" Гвардьола с ужасом увидел уже сейчас... -- Приглашение Чигринского (как по мне, весьма среднего даже по украинским меркам игрока) в Барселону, и, тем более, такое настойчивое, было одно из самых удивительных событий минувшего года. Ну, бывает так... один удачный матч глаза застил Гвардиоле (равносильно тому, как в своё время матч Шуста против ШД застил глаза Мирче). Теперь всё становится на свои места. По этому поводу точно высказался Кроиф: "Свист и улюлюкание болельщиков Барсы в сторону Чигринского сегодня более ранят Гвардиолу, чем самого игрока". Ну ничего, Гвардьола молод. А при наличии 6 завоёванных при нём Барсой трофеев болельщики, думаю, простят ему мелкие трансферные ошибки.
Ответить
0
0
sonyk (Poltava)
как по мне, то папа в этом сезоне сдал.. а чигр, если бы не перешел в барсу, я думаю вообще бы в рейтинг не попал, как по мне ракицкий лучше....
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Я не улавливаю смысл твоих слов. Ты говоришь, что Мальдини в молодости был тормозом? Я с этим в корне не согласен. В Италии (родине катеначчо) никогда не было защитников-тормозов. Они с молоком матери впитывали в себя умение "гасить" нападающих. А это можно было делать только за счёт собственной скорости. Иначе грош цена такому катеначчо.
Ответить
0
0
rut98 (Kharkov)
D4 (Kiev) 20.01.10 16:04 так им лет то сколько!) или ты забыл(или не видел) как они играли в молодости?
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
D4, ты хочешь сказать, что названные тобой игроки медленные?! Тогда у тебя что-то с глазомером. Если они тебе таковыми и кажутся, то сделай поправку на их общий возраст. На троих им конкретно за 100 лет. Это короли защиты. Чигр против них пацан, но уже тормоз.
Ответить
0
0
D4 (Kiev)
Мрійник зі Сходу (Харків) 20.01.10 12:58 Ты про скорость раскажи Мальдини, Несте, Канаваро и т.д.
Ответить
0
0
Шнапс (Київ)
Евгеньевич (Полтава) 19.01.10 22:28 Мрійник зі Сходу (Харків) 20.01.10 12:29 Повністю підтримую.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Да, и Хач, и Рак при том, что и они круто лажали, всё же резкие и быстрые. У них есть будущее. Ну а Папа просто царь. Тут без слов.
Ответить
0
0
sins (Київ)
Его виденье поля и передачи которые попадают четко в цель он компенсирует в каком-то смысле скорость передачами конечно не полностью…
Ответить
0
0
Landy (Львів)
sop (Харьков) Папа Гуйе лучший центральный защитник 2009-го года по версии читателей UA-Футбол 100% або писати тріо з Хачеріді... Чигрик тільки партачить в Барсі
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Arraxy, повторю тебе ещё раз – СКОРОСТЬ. Её нельзя натренировать. Нельзя стать Усаином Болтом всем, кто не может, но упорный. Куда расти?! Разве с годами молодеют и быстреют? Посмотри ещё раз на Чигра. Он в «Примере» начисто проиграл все забеги нападающим. Этот чел не догнал НИКОГО. Для чемпионата Испании-Италии-Англии-Германии-Франции он безнадёжен. Как можно играть позиционно, не имея скорости, с тем же Месси? Или мы должны утешаться тем, что Месси с ним в одной команде и против него не надо играть?
Ответить
0
0
Gene (Донецк)
sop (Харьков) 19.01.10 21:19 не надо так расстраиваться... Лучше прочитать название номинации
Ответить
0
0
AxelkKomp (Полтава)
Dimonych (-) 20.01.10 12:36 ---------- Яка ЛЧ??? Він у прімері не завжди у список потрапляє. Може, через 2-3 роки, він і буде "обалденным", а поки що просто гарний але занадто повільний.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Есть такое точное укр. слово – «вайлуватий». Это самое оно. А играть только за счёт правильного выбора позиции в современном футболе невозможно. Последний, кто мог это хорошо делать в защите, не имея скорости – Маттеус. Ну так он ведь не был изначально флегмой, просто старый уже был. А на движения Чигра смотришь как на кадры из замедленной съёмки.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
arraxy (Vancouver) 20.01.10 01:35 Я же и не говорю, что прямо сейчас. Но то что Дима уже обалденный защитник и будет расти это факт. Пеп не враг себе, а Дима не может играть в ЛЧ в этом сезоне.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
Поэтому мой вывод прост: Чигр – худший защитник в «Примере». Если Пеп не найдёт ему новое амплуа (хотя какое, если скорости нет?), то плакали их бабосы.
Ответить
0
0
Мрійник зі Сходу (Харків)
А я полностью согласен с Евгеньичем. Только хотел бы добавить ко всем названным им «–» Чигра самый главный, на мой взгляд, «–». Это катастрофически низкая скорость бега и скорость мышления. Заметьте, Чигр проигрывает все забеги с нападающими. В Украине это прокатывало (того же Милю догнать сможет любой школьник), а там – нет. По типу темперамента Чигр флегма. Этот «–» нельзя исправить и заставить себя бегать быстрее не под силу никому. Это уже как матушка-природа заложит. Похоже, Пеп таки попался на лохотрон Рината.
Ответить
0
0
Sokrates (Краматорск)
Куда мне до вас таких особо одаренных)))Ты находишь этот бред евгенича соответствующем действительности,к сожалению...Оно то куда проще облить грязью игрока,при этом привести какие-то бредовые доводы.Зачем говорить о специфике адаптации в Каталонии,об отличной от Шахтера схеме игры в обороне,которая сложнее и где нужен другой навык...Так же обливали грязью очень "крупные специалисты" на моей памяти Видича.Сейчас,правда,этих говорунов что-то не видать...
Ответить
0
0
arraxy (Vancouver)
Dimonych (-) Минимум через полгода он сможет увидеть,и то если у Пуйоля спад будет али травма какая, а так Евгеньевич (Полтава) прав пока. Sokrates (Краматорск) Ух какой,все левые, а ты правый,не хочешь сборную потренировать?
Ответить
0
0
Sokrates (Краматорск)
Он не заблуждается-он просто левый в футболе.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
Евгеньевич (Полтава) 19.01.10 22:28 Скоро ты увидишь насколько заблуждаешься.
Ответить
0
0
Веселый Рыкун (Харьков)
Екарный бабай,комбат батяня первый!!!Жесть!!!
Ответить
0
0
шахтёр_с (Акимовка)
Судя по фимилям с центром у нас проблем нет, пеовая 8 очень не плохо смотриться, ла и Кучер (9 место) иногда тоже хорош. Кстати пока счёт 3)0 в пользу ШД (по отношению к ДК имееться ввиду)
Ответить
0
0
Sokrates (Краматорск)
Евгеньевич (Полтава) А тебя,умника,тренером вместо Лесика надо ставить...
Ответить
0
0
Евгеньевич (Полтава)
А Чижевскому просто респект и уважуха!!!
Ответить
0
0
Евгеньевич (Полтава)
ПАПА без сомнения лучший, а новички Хачериди и Ракитский действительно старовали, так что дух захватывает: молодцы ребята!!!! Насчёт Чигра я категорически не согласен: Шахтёр "пиарил" парня по полной, дабы продать и заработать бабосов. И Гвардиола на это дело купился, за что, возможно, и поплатится. Нету у Дмитра психологичской уверенности и злости, что нужно Барсе, и выглядит он на даном этапе как чмо. Учитывая его физические параметры он легко мог бы вытеснить Пуйоля, но психология, блин, подводит. Тут надо брать пример с молодого Шевы в Милане: отключать тормоза и вперёд, а слушать всякие там советы - это последнее дело. Всем желаю удачи, но мои фавориты:Папа,Хачериди,Ракитский. Хотя, мне кажется, среди "молодых" и Чижов, если б ему давали практику (или по-крайней мере не забирали бы из "Ворсклы") мог бы проявить себя достойно.
Ответить
0
0
Costa Rui (Харьков)
да справедливо!!!
Ответить
0
0
Кудрявий Слава (Черкаси)
Полностью поддерживаю.
Ответить
0
0
Нанто (Харьков)
Пока что все позиции занимают те, кто и должен занимать. Посмотрим, что будет дальше. Ну и судя по рейтингу, у нас в чемпионате только 3 хороших центральных защитника. И символично, что они представляют все три клуба-призёра прошлого чемпионата и трёх лидеров нынешнего чемпионата.
Ответить
0
0
sop (Харьков)
Папа Гуйе и Дмитрий Чигринский - лучшие центральные защитники 2009-го года по версии читателей UA-Футбол - ГАЛИМОЕ НАЗВАНИЕ. Первый ПАПА, а Чигр второй. Значит нужно писать Папа Гуйе лучший центральный защитник 2009-го года по версии читателей UA-Футбол
Ответить
0
0
donchanin (Kitchener)
О! Первый "не крот" пошёл!))
Ответить
0
0
Petruch0 (Донецку)
по поводу Чигро можно говорить что он - представитель Шахтёра, т.к. рейтинг за год.
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус