RSS
Отечественный вариант дуэли "Тэйлор-Эдуардо": Виталий Федорив vs Евгений Атаев

24-й тур отечественного чемпионата в высшей лиге получился богатым на сенсации и затмил другие события уик-энда. Такие, к примеру, как серьезнейшая травма одного из дублеров донецкого «Металлурга» Евгения Атаева, полученная в выездном поединке с динамовцами. Понятно, что клубам ниже по рангу в прессе всегда будет уделяться меньше внимания. Но ведь порою доходит до парадокса. Если ломают ногу, к примеру, Эдуардо да Силве, выступающему в далеком для нас лондонском «Арсенале», этот эпизод мгновенно становится центральной новостью отечественных газет, сайтов, а видео крутится на центральных телеканалах. Или вот вспомните более свежий пример Брандао, которого с легкой руки одного из журналистов окрестили «футбольным бандитом». Реакция прессы также последовала незамедлительно. Тут тебе и обличительные авторские материалы, и попытка анализа с комментариями коллег-соперников. Ну, оно понятно, не наш – не жалко.

А вот в упоминаемом поединке дублеров «Динамо» и «Металлурга» в эпицентре эпизода, который для одного из его участников закончился тяжелейшим переломом ноги, оказались украинцы. И – общее молчание. Не знаю как вы, а я об этом событии прочитал только на официальном сайте «металлургов» да услышал во время разбирательства на бюро ПФЛ.

Спору нет - футбол контактный вид спорта и травмы здесь дело привычное. В отличие от своих более авторитетных коллег я не призываю обличать кого-то в излишней грубости и навешивать ярлыки. На мой взгляд, куда целесообразнее не скрывать информацию, а, выслушав разные мнения, попытаться всем вместе сделать соответствующие выводы, чтобы впредь максимально исключить подобное. Кроме того, мне непонятно, почему не последовало никакой реакции со стороны представителей «Динамо», а также клубной пресс-службы. Уж что-что, а по крайней мере разместить информацию на официальном сайте клуба, в которой принести извинения (пускай и за непреднамеренно грубую игру своего игрока) 23-летнему парню, для которого эта травма может стать роковой, думаю, можно было – дело не столь и хитрое. Подали бы тем самым прекрасный пример другим клубам и сохранили бы своё лицо, лицо клуба с богатой историей. Но так уж у нас заведено – молниеносно реагируем на ошибки конкурентов и отмалчиваемся при других, менее благоприятных, обстоятельствах...

...Первым, к кому мы обратились за комментарием по данному эпизоду, был руководитель пресс-службы донецкого «Металлурга» Алексей Клыков, который находился на том матче и видел все собственными глазами.

- В принципе, поединок между «Динамо» и «Металлургом» не изобиловал грубостью, фолов было немного и эпизод, произошедший на 60-й минуте, я бы назвал исключением. Тогда на бровке сошлись правый защитник «Металлурга» Евгений Атаев и левый хавбек «Динамо» Виталий Федорив. В том эпизоде Атаев первым оказался на мяче и, сыграв на опережение, выбил его в подкате. Однако и Федорив, на мой взгляд, явно не поспевавший за эпизодом, решил играть до конца. Его полет метра на три завершился ударом в ногу Евгения. Мне показалось, что динамовец в том эпизоде сыграл неоправданно грубо, также показалось, что он осознанно шел на то нарушение...

То, что произошло что-то страшное и обычным ушибом наш игрок не отделается, я понял сразу. Признаться, таких громких криков, длившихся минуты три, мне не приходилось слышать за всю свою жизнь. С поля Женю унесли на носилках в дежурившую поблизости машину скорой помощи «Борис», где минут десять ему налаживали шину.

Кстати, Григорий Суркис, присутствовавший на игре, подошел к Атаеву и поддержал парня, сказал, что сам когда-то ломал ключицу и знает, что это такое. Также Григорий Михайлович выразил уверенность, что тот обязательно восстановится.

После того как Женю доставили в Киев, ему поставили диагноз: закрытый перелом большой и малой берцовой кости со смещением. Естественно зашла речь о необходимости срочной операции, однако из-за каких-то непонятных для нас причин прооперировать Атаева в столице могли только во вторник! Естественно, ждать столько времени мы не могли и, проконсультировавшись с донецкими врачами, уже на следующее утро в субботу отправили парня самолетом в Донецк, где ему в тот же день и была сделана операция в местной областной травматологии. Оперировал Атаева завотделением Абакар Юсупович Магомедов. По словам лечащих врачей, операция прошла успешно, а сроки восстановления займут приблизительно четыре–восемь месяцев.

Кстати, врачи говорят, что если бы их киевские коллеги не тянули, а нашли возможность сделать Жене операцию сразу же в день получения травмы, сроки реабилитации были бы короче...

Понятно, что пресс-атташе «Металлурга» - лицо заинтересованное и в его суждениях, конечно же, может и будет присутствовать доля субъективизма, своим мнением мы попросили поделиться еще одного очевидца – сотрудника научной службы «Динамо» Владимира Лазаренко, который также был на той игре, где традиционно подсчитывал ТТД футболистов.

- В том эпизоде динамовцы организовали перспективную атаку, - вспоминает Лазаренко. - Мячом владел Федорив, но в какой-то момент он отпустил его слишком далеко от себя. Атаев тут же пошел в подкат, а Виталий хоть и не успевал за эпизодом, все же попытался дотянуться до мяча, но опоздал...

- Донецкие очевидцы говорят, что Федорив в этом матче выглядел заведенным и еще до столкновения с Атаевым действовал достаточно грубо...

- Виталий был очень активным (игра ему давалась и он наверняка рассчитывает своими действиями завоевать место в первой команде «Динамо»), заряженным на поединок, но ведь это его привычное состояние и манера действовать. Федорив неуступчив в борьбе и порой не жалеет ни своих ног, ни ног соперника. Из-за этого он частенько получает «горчичники». Кстати, Виталий в этом же матче получил предупреждение за подобный момент. Что касается непосредственно травмы Атаева, то я бы не стал винить во всем Федорива. Оба шли в стык.

А вот что рассказали сами участники того злосчастного столкновения.

- Виталий, сайт UA-Футбол беспокоит. Хотелось бы из твоих уст услышать подробности эпизода, приведшего к травме Атаева.

- Обычный игровой эпизод. Я ведь не прыгал из-за спины - мы находились лицом друг к другу. Так получилось.

- Ты мог бы избежать этого столкновения? Возможно, попытаться как-то смягчить его?

- Нет. Если бы я убрал ногу, то сам бы получил травму, Атаев ведь тоже жестко шел в подкат.

- Слышал, что тебе свойственна жесткая манера игры, поэтому ты часто получаешь предупреждения.

- Кто вам сказал, что у меня много предупреждений?! В этом сезоне я получил одну или две карточки. Это было раньше, лет в 16-17, когда меня действительно частенько наказывали судьи. Тогда тренеры по этому поводу мне постоянно делали замечания, говорили, что много нарушаю. Я прислушивался к ним и усердно работал, чтобы исправить ситуацию.

- Ты подходил к Атаеву, разговаривал с ним?

- Собирался, но не успел - утром он улетел в Донецк.

- Позвонить ему не собираешься?

- Собираюсь. В ближайшее время.

- Сегодня состоится бюро ПФЛ на котором будет рассмотрен вопрос, связанный с твоим удалением (Разговор состоялся во вторник, за час того, как ПФЛ вынесло вердикт – дисквалификация на пять матчей. – Прим.авт.). Как думаешь, каким будет наказание?

- Не знаю.

- К примеру, представители «Металлурга» считают, что ты не должен играть до тех пор, пока не восстановится Атаев...

- Пускай считают, что хотят! Футбол есть футбол, и в подобной ситуации мог оказаться каждый из нас.

- Если я правильно понял, на твой взгляд, это был обыкновенный эпизод, каких в каждом матче случается масса?

- Не то чтобы масса, но иногда по телевизору показывают моменты, когда происходят более серьезные стыки, кажется, что ногу сейчас оторвут. Но, как правило, все обходится, футболист встает и играет дальше. Это дело случая.

- - Хорошо, если бы ты оказался на месте Атаева, какое бы наказание требовал для обидчика?

- (После паузы) Сложно сказать. Не знаю. Есть специальные органы, вот они пускай и разбираются.

- Но мне интересно твое мнение как человека играющего в футбол, а не наблюдающего за ним со стороны.

- Я же сказал, пусть разбираются те, кто уполномочен.

- То есть ты примешь любое решение Бюро ПФЛ и оспаривать его не станешь?

- Именно так.

Ну и, наконец, предлагаем вашему вниманию мнение самого Евгения Атаева.

- Женя, вспомни, пожалуйста, еще раз тот злосчастный эпизод. Почему так произошло?

- В первую очередь потому, что у этого человека нет мозгов! Он проиграл эпизод, к тому же мяч находился в стороне от него, но он... просто решил «убить»... и специально сломал ногу.

- Была ли возможность избежать столкновения? Может, ты сам мог убрать ногу, сыграть как-то по-другому…

- Я бы не успел ее убрать. Я оказался первым на мяче, выиграл его, и сфера уже отлетела в сторону, после чего он на скорости прыгнул мне в ноги. Да я бы ничего не успел сделать – ни убрать ногу, ни отпрыгнуть в сторону!

- Ну а разве Федорив мог поступить по другому? Кстати, я буквально только что с ним разговаривал, Виталий говорит, что если бы убрал ногу – то он сам оказался бы на твоем месте.

- Как он мог получить травму, если я прыгал не ему в ноги, а в мяч, который находился в стороне! Считаю, что видя это, он мог или поджать ноги, или перепрыгнуть меня.

- Ты и Федорив весь матч противостояли друг другу на фланге. До 60-й минуты у вас возникали конфликтные ситуации?

- Вроде нет. С моей стороны точно не было грубых моментов, которые могли бы его задеть или спровоцировать на ответную грубость.

- А желтую карточку Виталий часом не на тебе схлопотал?

- Нет, на ком-то другом.

- После столкновения сразу понял, что произошло что-то очень серьезное?

- Мгновенно. Сколько играю в футбол, еще никогда не испытывал подобной боли. Две кости сломали, как ты думаешь, как я себя чувствовал?..

- Говорят, к тебе подходил Григорий Суркис, поддерживал.

- Да, было такое.

- Федорив тоже хотел подойти, поговорить, но ты утром улетел в Донецк. Однако он признался, что обязательно позвонит тебе, чтобы извиниться. Ты его простишь?

- А что может изменить его прощение? Мне разве легче от этого станет? Если он специально сломал ногу, какое может быть прощение? Не надо мне его извинений.

- На ближайшем бюро ПФЛ будут рассматривать эпизод, связанный с твоей травмой. На твой взгляд, какое наказание должен понести Федорив?

- Мое мнение, что он должен быть дисквалифицирован до тех пор, пока я не выйду на поле.

- Похоже, именно эпизод с твоей травмой стал ключевым в том матче. Твои партнеры были шокированы произошедшим и не смогли выстоять в игре с дублерами «Динамо»...

- Считаю, что нам просто немного не повезло. Концовку игр я не видел, но слышал, что грубо ошибся наш вратарь. По игре и у нас и у «Динамо» были моменты, и. как по мне, закономерным исходом стала бы ничья. Впрочем, ты где-то прав, я понимаю партнеров, которые где-то сломались психологически – не каждый день ведь увидишь подобное.

- Что говорят врачи по поводу твоего восстановления? Об особенностях травмы?

- Доктора сработали оперативно, сейчас вот лежу в одной из донецких клиник. Что касается травмы, то она очень серьезная. Многое будет зависеть от особенностей организма, от того, как будут срастаться кости. О конкретных сроках мне пока не говорят, но минимум полгода придется провести на больничном. Пока срастутся кости, пройдет период реабилитации, восстановления, пока разработаю ногу…

- Партнеры навещают тебя?

- Да, каждый день приходит кто-то из команды, в палате у меня всегда много гостей. Кроме того, постоянно приезжает жена. Одним словом, скучать мне не дают.

- Не теряешь надежды, что все утрясется? Отвращение к футболу не появилось?

- Уверен, что все будет нормально. Я ведь только-только начал играть и заканчивать с любимым делом не собираюсь.

- Удачи тебе, крепись и выздоравливай. Надеемся, что все будет как надо, и ты скоро вернешься в футбол, а эту травму будешь вспоминать только как страшный сон.

- Спасибо.

Погода, Новости, загрузка...

Комментарии читателей
(102)
Страницы: Все 1 2 3 4

- Обычный игровой эпизод. Я ведь не прыгал из-за спины - мы находились лицом друг к другу. Так получилось.

- Ты мог бы избежать этого столкновения? Возможно, попытаться как-то смягчить его?

- Нет. Если бы я убрал ногу, то сам бы получил травму, Атаев ведь тоже жестко шел в подкат.

++++++++=

Гнида.


Оцеола (Семинола Сити)
11.04.08 01:32

Оцеола (Семинола Сити)

11.04.08 01:32

Это твоя подпись в конце?:))

Ёж (Киев)
11.04.08 01:48

NiktoUA (Днепр)

А вот так!Естественно перелом это всегда страшно,но после одного перелома можно восстанавливаться девять месяцев,а после другого месяц!Вот и вся разница в серьёзности травмы.

BROOKLYN (DONETSK FOREVER!)
11.04.08 03:03

11.04.08 01:32

Это твоя подпись в конце?:))

Ёж (Киев)

11.04.08 01:48

+++++++++

Моя подпись так же в конце, как, к примеру и твоя:

Оцеола (Семинола Сити)

11.04.08 01:32


Оцеола (Семинола Сити)
11.04.08 03:23

Держись Жека!!!Все будет зависеть от твоего морального настроя...и не такие травмы вылечивались только силой воли человека!Ты будешь ещё играть и даже не в дублирующих составах!И ещё, если тебе попадеться мой комментарий когда либо, не держи на Федорива зла...это поможет тебе быстрее поправиться, поверь мне, все будет зависеть от твоего внутреннего состояния....прости ему это.

Arystarch (Чернигов)
11.04.08 10:05

Павел Булах

10.04.08 18:31

Спасибо

DiTi (Днепропетровск)
11.04.08 10:08

NiktoUA (Днепр)

10.04.08 22:25

Вот жеж дети... Пора бы уже знать, что придурок- это муж при жене дуре. :-))))

Ты ж вроде неженат??;-))

Папа Крымский (Симферополь-Донецк)
11.04.08 10:13

То, что нужно такое карать жестко - это факт. Но давайте здесь не будем смешивать футбольную политику с игрой на поле. Из Вас многие играют футбол? Когда в динамике эпизода, в борьбе замяч случается иногда такое, о чем подумать страшно. Вон Клебер в прошлом году до конца сыграл во вратарской - так крику было мол умышленно. Скажите, какой смысл парню преобретать имидж "рубаки", испытывать колоссальную психологическую нагрузку? Этот защитник что, ключевой игрок Метадона? Он показывал феерическую игру и его нужно было вырубить? Да нет, просто двое мужчин игралют в мужскои виде спорта (да простит меня прекрасначя половина человечества, неравнодушная к этой игре)

Дэка (Киев)
11.04.08 13:36

Вспомнил как в воскресенье в футбол бегали и аж моторошно стало. Ного 2 дня болела...

Дэка (Киев)
11.04.08 13:38

...после просмотра ролика аж хреново стало...жесть...желаю Атаеву скорейшего выздоровления, ну а Федорив мелкая душонка не смог признать своей вины....

Darw (Donetsk)
11.04.08 14:04

Выздоравливай парень. Все будет нормально:)!!

Еще порадуешь нас своей игрой:)!!

Искандер (Донецк)
11.04.08 15:29

BROOKLYN (DONETSK FOREVER!)

11.04.08 03:03

Это зависит в первую очередь от самого организма человека, поэтому как ты сказал "Естественно перелом это всегда страшно", а на сколько это уж дело такое ... в первую очередь важна моральная сторона, а потом уж физическая ...

Папа Крымский (Симферополь-Донецк)

11.04.08 10:13

Ну я то человек не образованый)) ... еще даже одно высшего не получил) ... поэтому и незнаю что значит такое слово) ... выгляит некрасиво вот и отреагировал)


NiktoUA (Днепр)
11.04.08 15:50

Обратили внимание?

Ругают Федорива болельщики неудачнегов и слабаков.Моськи лають...

Хамуил (Львов)
11.04.08 15:55

Дэка (Киев) 11.04.08 13:36

Какой смысл приобретать имидж "рубаки" - это ты нам всем объясни. Ведь он к тому моменту имел жёлтую, не так ли? А за что? А здесь перед ним Атаев, который 60 минут матча противостоял ему и не давал сделать ничего толкового абсолютно ни в чём не проигрывая Федориву. Хотя и не показывал феерической игры.

ЗЫ: Поддерживаю Атаева - дисквалифицировать до тех пор пока Атаев не вернётся в строй.

met (Харьков)
11.04.08 16:14

met (Харьков)

11.04.08 16:14

Ты что игру видел, что утверждаеш "не давал сделать ничего толкового абсолютно ни в чём не проигрывая Федориву"? ... вобщето они оба защитники, из чего можно предполоить что встречались не так уж и часто ...

NiktoUA (Днепр)
11.04.08 16:31

NiktoUA (Днепр) 11.04.08 16:31

"...- Ты и Федорив весь матч противостояли друг другу на фланге. До 60-й минуты у вас возникали конфликтные ситуации?

- Вроде нет. С моей стороны точно не было грубых моментов, которые могли бы его задеть или спровоцировать на ответную грубость..."

Думаю, что гораздо чаще, чем кажется.

met (Харьков)
11.04.08 16:40

met (Харьков)

11.04.08 16:40

Ну "весь матч противостояли" это ровным счетом ниочем не говорит, кроме как то что играли на одном фланге) .. а то так почитаеш и подумаеш что Федорив ключевая фигура в команде и все атаки идут через енго и его фланг)

NiktoUA (Днепр)
11.04.08 16:49

Кошмар какой-то творится! Опять перелом ((( У нас в Бердянске вообще об этом инциденте ни кто не знает! Благо что есть такие СМИ, как этот сайт!

Евгений Атаев поправляйся!

Виталий Федорив - следи за игрой!

UltraS_Dynamo (Бердянск)
11.04.08 18:48

2 Хамуил (Львов)

ну да, карпаты это мегаудачник и меганеслабак... ппц...

Red (Кривой Рог)
11.04.08 18:51

Обратили внимание?

Ругают Федорива болельщики неудачнегов и слабаков.Моськи лають...

Хамуил (Львов)

11.04.08 15:55

++++++==

Федорова ругают ВСЕ, окромя дыкыйивськых рогив.

Оцеола (Семинола Сити)
11.04.08 20:40

вобщето они оба защитники, из чего можно предполоить что встречались не так уж и часто ...

NiktoUA (Днепр)

11.04.08 16:31

++++++++++

Либо - клиника, либо -

ТЯГЧАЙШЕЕ НЕПОНИМАНИЕ!!!!!

Оцеола (Семинола Сити)
11.04.08 21:13

Оцеола (Семинола Сити)

11.04.08 21:13

Да тутт уж все сплелось до кучи ... потеряный я человек(((

NiktoUA (Днепр)
11.04.08 21:41

NiktoUA (Днепр)

11.04.08 21:41

+++++++++

Вот видишь... Иногда я даже и с тобой - согласен...

Оцеола (Семинола Сити)
11.04.08 22:08
Страницы: Все 1 2 3 4
Имя: Пароль: Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Лента новостей
4 июля
13:16
«Реал» может включить Негредо в сделку по трансферу Хаби Алонсо
13:13
Бензема: «Испытываю смешанные чувства от перехода в «Реал»
13:12
Василий Березуцкий: «Зачем летом вывозить команду за границу?»
13:11
Ван Перси продлил контракт с «Арсеналом»
13:10
Киннэйр: «Чувствую себя великолепно и готов вернуться в футбол»
13:09
Оуэн: «МЮ» может стать новым катализатором моей карьеры»
13:08
«Зенит» близок к покупке Пандева
13:07
Спахич заключил с "Монпелье" годичный контракт
13:06
"Милан" близок к подписанию Хюнтелара и Луиса Фабиану
11:19
Контрольный матч. "Ворскла" - "Нефтяник" 4:0
11:13
Сергей Литовченко: "Все нападающие в "Арсенале" начинают забивать"
11:06
Контрольный матч. "Заря" (мол.) - "Металлист" (мол.) 4:0
11:02
Марина Букаева: "Премьер-Лигой должен управлять человек, знающий проблемы украинского футбола"
10:52
Контрольный матч. "Нива" (Тернополь) - "Металлист" 1:3
09:14
Тимощук: "Капитанскую повязку Маттеуса храню в банковской ячейке"
09:08
Шевченко, Каладзе и Коллина открыли арену в Астане
09:06
Что ждет Жиркова в "Челси"?
09:01
Эду разорвал контракт с «Валенсией»
09:00
Якубко повредил мениск
3 июля
23:25
Эдуард Дорошенко стал и.о. председателя ФК "Металлург" (Запорожье)
22:45
Милевский выбирает "десятку"
22:43
Йован Михайлович: "Днепропетровск стал частью моего сердца"
21:27
Галлиани: «В «Милан» перейдет очень известный нападающий»
21:26
"Удинезе" пополнился двумя новичками
21:25
"МЮ" отдал в аренду Поссебона
Архив новостей
Реклама от RedTram
Загрузка ...
Реклама
Карта сайта
© UA-Футбол
Все права на материалы, находящиеся на сайте www.ua-football.com,
охраняются в соответствии с законодательством Украины
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на UA-Футбол обязательна.
Пишите нам: info@ua-football.com Реклама: j.fedyukina@fish-ua.com

Rambler's Top100