RSS
Две беды украинского футбола

В России, как известно, две беды – дураки и дороги. В отечественном футболе за последнее время также сформировались свои антигерои. К примеру, уже все знают, что в нынешних неприятностях «Шахтера» виноваты исключительно румынский специалист Мирча Луческу и бразильский десант, которому и на тренировках, и в быту позволено гораздо больше вольностей, чем украинцам.

Несколько последних лет лихорадило «Динамо». И вновь пресса и болельщики были едины - виноваты все те же легионеры: Гавранчич, Маркович, Кадурри, бразильцы... Правда, в этот раз досталось на орехи и отечественным тренерам (Михайличенко, Демьяненко, Сабо), не сумевшим своевременно рассмотреть, что легион-то с червоточинкой.

Или возьмем, к примеру, «Днепр». Пока команда комплектовалась украинскими ребятами - был и свой игровой почерк, и командный дух, да и шуму в Европе наделали, будь здоров! Но стоило только дорожку в Днепропетровск проторить иностранцам (Холек, Феррейра, Давидсон, Мазилу...), как команду словно подменили - провал следует за провалом. А тут еще «европейский» тренер Олег Протасов оказался совсем не тем специалистом, на которого так не могли нарадоваться в Румынии, и которого до сих пор вспоминают в Греции.

Одним словом, просматривая отечественную прессу и комментарии читателей сайта, невольно приходишь к выводу, что буквально ко всем бедам отечественных клубов так или иначе причастны легионеры. То они в рядовых поединках не выкладываются как следует, то убирают ноги в стыках, то апеллируют к судьям. Да что там – именно варяги стали своеобразным рассадником симуляции в отечественном чемпионате. "Раньше ведь такого не было!" – утверждают старожилы.

Удобная позиция, не находите? Легионеры имеются практически во всех командах элиты (исключение составляет ФК «Львов», который, к слову, замыкает турнирную таблицу Премьер-лиги), и в случае просчетов крайних долго искать не надо.

А теперь предлагаю взглянуть на противоположную сторону медали. Как известно, на этой неделе наши клубы сдавали очередной тест в еврокубках. В групповом раунде Лиги чемпионов «Динамо» и «Шахтер» на двоих забили четыре мяча и все они на счету легионеров! Гвинеец Бангура забил с «точки» лондонскому «Арсеналу» (кстати, тот пенальти заработал хорват Вукоевич). Горняки отметились тремя точными попаданиями и все они в активе критикуемых бразильцев - Жадсона, Фернандиньо, Илсиньо.

В «Металлисте», продолжающем борьбу в кубке УЕФА, за атаку также отвечают иностранцы. Однако думается, болельщикам, наблюдавшим в четверг за тем, как харьковчане буквально разрывают на кусочки турецкий «Бешикташ», меньше всего интересовал вопрос, в какой стране родились Жажа, Папа Гуйе, Девич и Ганчаржик...

Получается, что в радости мы едины и национальность игроков любимой команды для нас не имеет большого значения, но стоит клубу оступиться, сбиться с верного курса - как тут же начинается поиск ведьм и деление на своих и чужих.

А вот еще один момент. Как известно, в Украине существует лимит, согласно которому на поле одновременно может находиться не более семи легионеров. Мера вынужденная и где-то даже выстраданная, которую уже сейчас многие требуют ужесточить. Готовы ли ведущие клубы Украины (а в первую очередь это участники еврокубков) к такому шагу? Для этого достаточно взглянуть на стартовые протоколы команд. Так, в матче с «Фенербахче» в «основе» «Динамо» нашлось место только трем украинцам - Богушу, Михалику и Алиеву (кстати, Саша родился в России, помните?), то есть в чемпионате Украины Юрию Семину пришлось бы вносить коррективы, ослаблять состав. Конечно, можно вспомнить травмированных Милевского и Гусева, а также потерявшего форму Несмачного, которые при других раскладах могли оказаться на поле. Однако факт остается фактом.

Если бы «Металлист» своевременно не натурализовал серба Марко Девича, то и харьковская команда в Европе выбилась бы из лимита, установленного для внутреннего пользования. Напомню, что историческую победу в матче с турецким «Бешикташем» помимо упомянутого Девича ковали еще три игрока с украинскими паспортами - Горяинов, Валяев и Слюсар.

С четырьмя украинцами в «старте» сыграл и Мирча Луческу – Пятов, Чигринский, Ищенко и Шевчук. Практически на протяжении всего матча оборона горняков производила приятное впечатление, действуя слаженно и самоотверженно. Но вместе с тем выделялся и бразилец Брандао, которому где-то пришлось наступить на горло собственной песни и сыграть не на привычном острие атаки, а на позиции левого полузащитника. Причем сыграть так, что от звездного земляка Даниэля Алвеша, которому, собственно, и противостоял Бренди, осталось одно имя... В контексте этого вспоминается, как в свое время Андрей Воробей пенял Мирче Луческу, дескать, тот неправильно использует потенциал украинца. По мнению Андрея, его место в нападении, а не в полузащите, куда его то и дело ставил румынский специалист. Что ж, в «Днепре» Воробей получил возможность играть на той позиции, которая ему импонирует. Успешно ли? Судите сами.

А разве не свободный художник Фернандиньо бок о бок с украинцами участвовал в оборонительных действиях команды и раз за разом выносил мяч из штрафной «Шахтера»?

Потерю горняками концентрации в конце матча, когда хозяева остановились в ожидании пресловутого Fair Play, многие поставили в вину Луческу. Недоработал тренер. Но ведь даже при всем попустительстве игроков «Шахтера» (наших и иностранных), согласитесь, тот злополучный фланговый прострел должен был ликвидировать Пятов, вратарь национальной сборной Украины. А теперь представьте, если бы ту ошибку допустил страж ворот-иностранец. Какой-нибудь условный Стипе Плетикоса... Четвертовали бы его, наверное. В прессе - так уж точно.

Так может, хватит искусственно делить команду по национальному признаку? Ведь наши игроки (да и тренеры) ошибаются ничуть не реже, чем иностранные. Кстати, за украинских специалистов в Европе теперь "отдувается" только Мирон Маркевич, а "Динамо" и "Шахтёр", играющие в компании сильных мира сего, тренируют иностранцы Семин и Луческу! Протасовский «Днепр», а также ФК «Москва» Олега Блохина, с пробега сошли. Неудачно завершилась и попытка Михаила Фоменко форсировать Кубок Интертото.

Умозаключение "путь укрепления команды легионерами не всегда сворачивает в тупик", косвенно подтверждает и тот факт, что в первом игровом дне Лиги чемпионов подавляющее большинство мячей забивали именно "варяги". Да и тренируют команды зачастую приезжие специалисты: "Арсенал", "Челси", "Интер", "Ливерпуль"... Скажете, что их уровень более высок? Но ведь когда вы покупаете хлеб - вы вряд ли во главу угла ставите его цену. Вас он интересует в плане вкусовых качеств, верно? Так и в футболе - главное не цена, не уровень отдельно взятого игрока/тренера, а результат, которого команда с его помощью может добиться.

Возможно, когда ответственными за результат у нас будут не только румын Луческу, гвинеец Бангура, украинец Протасов, а клуб в целом - причем начиная от повара и заканчивая президентом клуба и болельщиками! - вот тогда мы наконец перестанем довольствоваться локальными успехами?..

Погода, Новости, загрузка...

Комментарии читателей
(114)
Страницы: Все 1 2 3 4

Для начала надо бы определиться, чего мы хотим. Или, если конкретнее, чего хотят владельцы клубов, руководство ПЛУ и ФФУ. Причем не абстрактно, выигрывать всё у всех, а более приземлённо и более детально.

Если какой-либо условный олигарх, покупает условную команду "Дровосек", и она, имея в составе условно шесть бразильцев, два серба под руководством условно молдавского тренера, выигрывает ЧУ, то что это даёт, или что это меняет?

Если же поставить целью наличие на экране футбольной картинки для созерцания эстетики, то для этого нет необходимости содержать ФФУ, ПЛ, первую и вторую лигу, судей и пр. Достаточно купить право трансляции к примеру матчей АПЛ. Это будет гораздо дешевле. Только, на мой взгляд, футбол смотрят больше не ради эстетики, а ради эмоций и страстей, что больше зависит не от уровня квалификации футболистов, а от равенства команд по силам и возможностям своим.

Можно перечислить ещё несколько разных "если", смысла нет. Думаю, что владельцам команд, менеджерам, государственному руководству тоже надо подумать и определиться, для чего нам нужен футбол, нужен ли вообще, откуда должно браться финансирование, и какой мы ждём результат? Тогда станет ясно, как дальше развиваться. Но и сейчас понятно, что нам нужны свои игроки в большей степени, чем приезжие, что чемпионат становится интересным, когда в нём играют равные команды без явных лидеров и аутсайдеров.

Ковыль (Хомутовская степь)
04.10.08 15:30

интересная статья, я бы даже назвал ее "креатифф" и продублировать ее можно на сайте удава)))

причем, на фотке изображены Илсиньо и Луческу, собственно, символизируя первую и вторую беду... а, если подвести итог, то несложно догадацца, что 1 беда - легионеры, 2 - украинцы... и с этим не поспоришь!

Гриндовичок (Харьков)
04.10.08 15:51

Ковыль (Хомутовская степь)**04.10.08 15:30

++++++++

Дискуссия о легионерах и квотах на них явно запоздала.

Мы в очередной раз оказались не способны решить свою внутреннюю проблему САМОСТОЯТЕЛЬНО - уже два раза запланированное и утверждённое ФФУ (!!!) ужесточение лимита было отменено под напором владельцев клубов, которым нет никакого дела до национальной сборной.

Но заграница нам и здесь помогла - теперь мы яко бараны неразумные будем бездумно следовать правилу 6+5, недавно утверждённому ФИФА. Пойдём ли мы "своим путём", опережающим график ФИФА? Нет! Не пойдём, потому как сами навечно(???) поставили себя в караван ведомых!

Всё, дискутировать больше не о чём - вот ещё одна причина полной бессмысленности данной статьи.

Серьёзный (Харьков)
04.10.08 16:09

Последняя фраза понравилась - "виноват повар" как вы могли это забыть?"

Лучший друг (5горск)
04.10.08 16:13

Последняя фраза понравилась - "виноват повар" как вы могли это забыть?"

Лучший друг (5горск)
04.10.08 16:13

Так и я тоже согласен cо сравнением lazik (Рівне) легионеров с наркотиком. Только я бы сравнивал не с какими-то мажорскими наркотиками или, там, нюхательным клеем :), а с наркотиком - обезболивающим лекарством.

Не нужно ведь терпеть зубную боль, можно её приглушить пенталгином, трамадолом. Но от долгого применения этих средств и зуб сгниёт вместе с челюстью, и крышу окончательно оторвёт. Я не думаю, что сильные футбольные страны сами в восторге оттого, что их клубы состоят из одних легионеров, они тоже хотели бы увидеть побольше своих в составе, но квалифицированных земляков на всех не хватает, как и нам.

Но у нас на эту ОБЩУЮ беду накладывается ещё и СВОЯ: у «Милана», «Барселоны», «Манчестера» и подобных нет такой проблемы, например, что легионеры постоянно мечтают сбежать от них «в сильный чемпионат или богатую страну», а у стран третьего мира, как у Украины, такая проблема есть, и именно ОНА раздражает больше, чем само наличие иностранцев в составе команды imho.


Дядя Вова (Харьков)
04.10.08 16:34

"Думаю, что владельцам команд, менеджерам, государственному руководству тоже надо подумать и определиться, для чего нам нужен футбол, нужен ли вообще" (с) Ковыль (Хомутовская степь)

О! Наконец-то. Ждал, ждал, и, наконец, дождался. :)

От ответа на этот вопрос, господа хорошие, и плясать надобно в ваших рассуждениях по предложенной теме. И как поразмыслите, так сразу и поймете, что у каждого в этом механизме - свои пошло-банально-низменные цели. :) У функционеров - одни, у президентов - другие, у наставников - третьи, у игроков - четвертые, а у поварихи тети Дуси - пятые. И даже у двух болельщиков-соседей по сектору на трибуне - разные, шестые и седьмые.

Вся эта громоздкая система, как и любая другая, рано или поздно приходит в равновесие. Это как у каждого из нас на работе - шеф хочет 101% выкладки и полуторный рабочий день, сотрудник - 80% выкладки и уйти на часок раньше, а, в результате - все приходит в некое равновесие. И даже если в систему искусственно внедрить нечто новое, не адаптированное к установленным "колебаниям", система, рано или поздно, перераспределит общий баланс и "переработает" любое нововведение. Будь то, скажем, полная отмена лимита или ужесточение его до максимума.

Но я отвлекся. Я давно заметил, что многие в разговорах на эту тему любят применить безличную форму. По типу "светало", "вечерело" и т.д. Для "легионерско-молоднякового" вопроса это звучит так: "пора им позаботится о перспективной молодежи!" Или "сколько можно пихать этих дубовых украинцев в основу?!" Я, иногда, в порядке развлечения, пытаюсь поинтересоваться, кто эти загадочные "они", которые так жестоко обходятся с украинским футболом. Кто поумнее - сразу схватывает подвох и уводит разговор в сторону, кто попроще - сразу в лоб рубит: "Тренеры, подлецы!" или "Президенты, сволочи!" Или "Функционеры, стервятники!" Ну-ну. Здесь то и вступает в силу та самая система, о которой выше не к ночи было упомянуто.

Тренеру руководством клубным выставлена задача занять четвертое с половиной место в чемпионате. И как хочешь, мол, а иначе - поищем другого. Тренер собрал ребятушек, посмотрел, вздохнул и понял, что с охапкой этой молодежи он четвертое с половиной место не займет. У него - два варианта: заняться перспективными украинцами и вылететь с работы, не доведя дело до конца (потому что просто не успеет до нужной кондиции в первый же сезон довести) или выставить легионеров и занять четвертое с половиной место. И так, и сяк украинцев он не воспитает. Только в первом случае поможет молодым ребятам немного спрогрессировать на перспективу. Вылетит с работы, придет на его место новый наставник, опять построит перед собой ребятушек, посмотрит и довольно усмехнется - о, этих пареньков уже подтянули, уже можно и с ними четвертое с половиной место занимать! Спасибо предшественнику, ценой своей работы подтянувшего молодежь. А предшественник сидит дома и тщится объяснить жене, что деньги - пыль, главное - он трем-четырем паренькам помог сделать шажок к большому футболу. А она его - сковородкой по лбу, чтоб побольше о своих чадах думал, за которых надо в Оксфорде деньги за семестр вносить... :) И что? Да ничего. На следующем месте работы наставник, построив перед собой наличный состав, задумчиво потрет шишку от удара сковородкой и... Правильно, угадали.

А тем временем где-то в кабинете клубного президента раздается звонок:

- Алло, Федор Иннокентьевич? Это Григорий Михайлович. Что ж Вы легионерами то весь состав запрудили, а как же интересы сборной? Алексей Александрович, поди, жалуется, а у Вас три потенциальных молодых сборника на лавке сидят.

- Григорий Михалыч, дорогой, все понимаю, но мне в еврокубки надо команду выводить, а то ведь деньги, как в прорву уходят, а результата нет.

- Так а никак совместить не получается?

- Да вот, верите, что-то никак, совсем уж дубовые какие-то, дублеры эти...

- Ну Вы все-таки постарайтесь.

- О чем речь, разумеется, постараемся.

Отбой, короткие гудки. Сидит клубный босс и думает - ага, щас я на твою сборную своих деньжат еще растрачу, и так уже команда на бездонный колодец похожа. Ишь, молодых ему воспитывай... А на том конце провода сидит босс-функционер и думает: ага, будет он стараться, аж бегом. Надо бы лимит... Подниму опять вопрос на слете президентов... А на слете президентов все глаза отводят, улыбаются уголком губ и убеждают: "Григорий Михалыч, дорогой, ну какой лимит, и так посмотрите - в Европе не играем, "Абердины", "Тюны" да "Беллинцоны" не проходим, куда ж еще лимит? Да откатимся назад, а кто ж деньги захочет вкладывать? Вы уж подумайте, Григорий Михайлович, не рубите сгоряча..."

И начинает раскачанная было система вновь приходить в равновесие. Ибо у каждого - свой собственный во всем этом интерес. А болельщики, в большинстве своем, этого не учитывают. И максимально упрощают: если совпал интерес с болельщицким видением "прогресса украинского футбола" - тренера (президента, функционера) - на щит. Дескать, печется соколик об украинском футболе, ночами не спит, пропоем же ему хвалу! Хором. А ежели интерес и видение болельщика не совпало - ай, подлец-стервец, да в отставку его, да пусть клуб продаст, да пусть переизберут и другого выберут, который полон светлых надежд и начинаний, вместо этого старого взяточника!

Система, господа, система. Нет в этой системе святых подвижников, есть обычные люди, которые в объемах вложенных евриков, поставленных задач и личной добросовестности в выполнении этих задач делают свое дело. И вредителей сознательных да злобных нет, как иногда мнится кому-то. Ибо все заинтересованы в получении обозначенной в контракте суммы.

Поэтому, когда в следующий раз решите порассуждать на тему "почему они не занимаются воспитанием молодых талантов" - четко уточните хотя бы сами для себя, кто ж это за "они" (поименно) и прикиньте их интерес в развитие таковых талантов.

И, самое важное, не делайте главной ошибки - не считайте окружающих большими праведниками, чем являетесь сами, только на основании того, что у них на банковском счету на два нуля больше. :) Поверьте - это ничуть не пробуждает в человеке тягу к бескорыстному подвижничеству в ущерб своей персоне. :)

---

P.S. Если кто-то решит для разнообразия предложить мне схему "умный президент, который готов дать тренеру время на работу с молодежью, и тогда все будут счастливы", рекомендую вспомнить о футбольном клубе "Львов", интервью господина Киндзерского об упоре на воспитание родных галицких талантов, об отставке толкового дядьки Юрчишина и, главное, о том, что отставка БЫЛА ПРИНЯТА.

Спасибо за внимание.

Павел Булах
04.10.08 16:38

Серьёзный (Харьков) 04.10.08 15:12 пишет:

- Ведь журналистская работа имеет право на жизнь только в двух случаях: (1) выкладываются на стол неизвестные большинству читателей факты или (2) предлагается интересный авторский анализ (трактовка) фактов всем известных.

……

Упс… и какой же гениальный мозг сообщил Человечеству это Правило? Не скрывайте от нас имя автора. Ницше? Платон? Фрейд? Или брать выше?


Дядя Вова (Харьков)
04.10.08 16:42

2ada-igor (донецк)

+100

darkduke (Киев)
04.10.08 17:11

Статья правильная и по делу. Если свои игроки не могут или не хотят играть в футбол, то кто им доктор.А вот эти разговоры об иностранцах в украинском футболе явно попахивают надоевшей украинской политикой. Все нам кто-то мешает, и как только проигрываем кто, виноват - легионер. С себя надо сначала начинать, товарищи украинцы. А показателем профессионализма является количество наших игроков в ведущих западних клубах. Сколько их там есть,даже подсчитывать не нужно. Назовите хоть одного украинского футболиста которого можно поставить по технике радом с Илсиньо,Фернандиньо,Коэльо,Жадсоном. Таковых нет. Футбол должен быть в крови футболиста,он должен им жить.Тогда и будет результат.

pass & gol (Бердянськ)
04.10.08 17:11

Павел Булах

04.10.08 16:38

Павел , всё верно Вами написано , но спор то шол о том что незачем различать национальность игрока тренера все они динамовци , шахтёры и т.д. ... Что касается вашего поста , для того что бы система заработала нужны законы (тот же лимит от ФФУ) при которых игрок с украинским паспортом покупается либо воспитывается и это становится ВЫГОДНЫМ для президента клуба . Тоесть один клуб например тот же Львов воспитывает игроков и каждый год продаёт по несколько человек за очень хорошие деньги , а второй клуб стоит перед выбором своих подтягивать либо выложить круглую сумму . Главное тут не перегнуть палку с зарплатами самим футболистам потому что ни что так не убивает желание играть как не заслуженно высокие зарплаты .

lazik (Рівне)
04.10.08 17:22

Павел Булах

04.10.08 16:38

Я знаю, что Вы ждали, но если думаете, что дождались, то ошибаетесь. К тому же незачем выдергивать отдельные слова. Даже это предложение полностью написано так: "Думаю, что владельцам команд, менеджерам, государственному руководству тоже надо подумать и определиться, для чего нам нужен футбол, нужен ли вообще, откуда должно браться финансирование, и какой мы ждём результат?" Далее по тексту. Касается это не Вас, не меня и не стадионного сторожа. "... не считайте окружающих большими праведниками, чем являетесь сами ..." (с), хотя это и не к месту, но соглашусь, добавлю только, не надо также считать окружающих глупее себя.

Ковыль (Хомутовская степь)
04.10.08 17:40

Может, действительно, уменьшить лимит легионеров ещё на одного игрока, тогда украинцы станут ЕЩЁ дороже, тогда система, чтобы прийти в равновесие, скажет себе :) «упс, а это выгодный бизнес выращивать молодые таланты и продавать их Металлистам, Днепрам и Шахтёрам».

Ну, а в вопросе подготовки молодых футболистов нужно делать просто РЕВОЛЮЦИЮ, тут без энтузиастов не обойтись (да вся жизнь человечества строится на энтузиастах, что бы делали мы без Суркиса, Ахметова, а США без изобретателя конвейера и энтузиаста автомобилестроения Форда и т.д?).

Та молодёжь, которую готовят сейчас в Харькове, в большинстве своём «ужос», если старики иногда обыгрывают на манежах «Арсенала» выпускников спортшкол, то это нонсенс. А в запорожском «Металлурге», например, своя молодёжь довольно неплохая, вот они и могут экономить на легионерах, ПОЧТИ уже получая «дёшево и сердито».


Дядя Вова (Харьков)
04.10.08 18:25

ИМХО без легионеров в ЧУкре смотреть было бы не на кого. Я за то чтоб отменить лимит вообще. Если абориген талантливый, то он пробьется выдержав конкуренцию с легионерами, а не из-за унизительного лимита.

academynow (харьков)
04.10.08 19:21

akademynow(харьков)04.10.08 19:21 -100% Правильно! В Милане,М-Ю,Реале,и т.д. Много аборигенов? А смотреть футбол по кайфу! Пусть работают! Почему-то даже этот гад Луческа в Европе ставит в состав Пятова,Чигрю,Ищенко,Селезнева. А Шевчук вытеснил игрой Раца.Если этот лодырь Гладкий бросил работать над собой -результат налицо.Даже эта бездарность Брандао-пахарь! Да только за старательность он больше заслуживает места в основе.Извините за качество поста -нарушил спортивный режим,но уже достала эта тема! Место в составе по спортивному признаку,а не по национальному!

G.I. (Петах=Тиква)
04.10.08 20:05

В большей части я согласен с автором статьи, но при этом считаю, что о национальном вопросе надо вспоминать только в контексте ограничений на количество легионеров. Не нравится какой-то футболист (характером либо уровнем игры) надо разбираться с этим, но не с позиций его национальности. Нельзя всех чесать под одну гребенку. Не считаю, что характер и отношение к своим профобязанностям любого из легионеров в ШД хуже чем у своих, хотя близко ни одного из них не знаю. Просто такое впечатление сложилось по разным интервью и играм.

Вот свежий пример. Многие обратили внимание на объем работы выполненный Брандао в последней игре ЛЧ. Но ведь он в каждой игре пашет не меньше, почему только сейчас это заметили, не знаю. А возьмем Белика, тренер его выпускал давая шанс проявить себя, а его почти на поле не видно. Так у кого патриотизма больше по отношению к своей команде? А так ли много можно привести примеров лености легионеров, или проявления их скверного характера? Конечно можно вспомнить инцидент связанный с Матузалемом, но в целом впечатление от присутствия легионеров в наших командах очень положительное, и опять же каждый случай надо рассматривать отдельно, а не обобщать на всех.

РБ (Донецк)
04.10.08 20:16

Павел Булах

04.10.08 16:38

Ответ на вопрос "Кому нужен футбол?" очевиден - хозяевам клубов, которые нашли для себя игру, в которой получить результат гораздо сложнее, чем купить яхту или особняк в Лондоне. И хотят эти хозяева, естественно, результатов. И вопрос стоит лишь в том, сколько ума и выдержки они проявят при его достижении.

Что мы имеем на данный момент? Уже больше 5 лет легионеров(в том числе и высококлассных - в Шахтёре, ЦСКА и одно время в московском Динамо) в украинском и российском чемпионатах уйма, а результата нет. Я не думаю, что верх мечтаний того же Ахметова - ежегодное барахтанье в группе ЛЧ с достойной игрой и унылым итогом. А значит вывод один - надо что-то менять.

Тут имеет смысл привести 2 примера - лидеры португальского и голландского чемпионатов(Порту, Спортинг, Бенфика, Аякс, ПСВ и Фейеноорд). Эти команды растят своих игроков, причём игроков экстра-класса. Эти команды стабильно и неплохо играют в еврокубках. Имея хорошего тренера, Порту даже выиграл ЛЧ. Да, все эти клубы своих воспитанников продают - но еслии не делать этого 2-3 года, состав получится не слабее, чем у Реала. Вот и пример для подражания. А готовы ли подождать пару лет президенты клубов, чтобы потом получить стоящий результат вместо бесконечной возни в болоте - это уже их дело. Суркис вон слегка научился на горьком опыте, на молодёжь ставку делает. Остальные соображают ещё хуже и никаких коренных изменений делать не планируют. Оно и неудивительно. Посмотришь на физиономии этих ребят - и сразу ясно, что чтобы украсть пару миллиардов, много ума не надо.

Glottis (Москва)
04.10.08 20:17

Glottis (Москва)

04.10.08 20:17

ваши два примера некорректны. португальские, а уж, тем паче, голландские "ДЮСШ" - это традиции и наработки многих десятков лет. у нас - неоткуда брать таланты. ибо система ДЮСШ, сформированная при союзе - была старательно разрушена. новой - еще не успели толком сформировать. а ведь советская система была далеко не идеальной. поэтому сейчас не восстанавливают - именно с нуля формируют.

squirL (Одесса)
04.10.08 21:16

http://www.liveresult.ru/football/txt/match44243_B... Погляньте как Барса играет в хоккей и какой минуте.

deymon (Харьков)
04.10.08 23:26

Отменить весь лимит накер. От этого сборной хуже не будет, это уж точно.

И наши гранды не будут пачками украинцев покупать за завышенными ценами.

TerAn (Сумы)
05.10.08 10:01

Хорошая статья

apophis (Мариуполь)
05.10.08 12:49

Классная статья. И Павел Булах правильно сказал. Мне намного приятнее смотреть матчи еврокубков чем игры чемпионата. Может быть как раз из-за того, что там нет лимита. Я сам играл в футбол. И очень плохо если в команде выпадает даже один человек. Тогда надо пахать и за него. А в чемпионате так и получается. Заставляют ставить в основу кого попало. А он не ТЯНЕТ! Вот и видим разницу между матчами чемпионата и еврокубков. Но мне очень приятно смотреть, что Украину стали уважать на Евроарене. А в основу надо выбиваться из лучших, а не потому-что ты украинец. И сборная тогда будет посильнее.

Конечно это мое ИМХО. Но меня никто непереубедит.

aa_konoplya (Харьков)
05.10.08 21:35

TerAn (Сумы)

---------

Респект!

aa_konoplya (Харьков)
05.10.08 21:39

Не знаю як хто, а я би хотів попрацювати легіонером за бугром і щоб при цьому ніхто у мій паспорт не заглядав.

:-)

Мені особисто все-одно хто грає у клубах - хоч інопланетяни.

Мені лиш гірко що у збірній - отстой.

Але я бачу приклад Шевченка, Вороніна і ще купи гравців які заграли. Незважаючи на ліміти чи їх відсутність.


Валера (Rivne-Net)
06.10.08 09:55

І ще.

Ліміт на легіонерів призвів сьогодні до того, що ШД/ДК скупають все українське "на корню", навіть якщо це їм не потрібно - аби лиш конкурентам не дісталось.

І це вже зовсім погано - молоді пацани приходять у Донецьк і звикають отримувати гроші ні-за-що....


Валера (Rivne-Net)
06.10.08 09:57

Можливо ліміт треба не по кількості гравців прописати?

Чи придумати якісь обмеження на покупки - напр., що куплений укр. гравець мав у клубі 900 хвилин гри?

Але це блуд.

Просто президентам треба виробити свій фейр-плей.

Але цього не буде - їм не вистачає чистоплотності у стосунках між собою і чисто англійської спортивності.

Валера (Rivne-Net)
06.10.08 10:00

Сьогоднішні наші лідери (а у футболі це власники клубів) виплили наверх виключно завдяки ПОРУШЕННЮ правил - у бізнесі, криміналі, людських стосунках.

Чому хтось думає, що тепер вони стануть "грати по-правилах" ? - це смішно.

У цьому всі проблеми нашого футболу - і легіонери і договорняки і мутні справи з трансферами.

І не бажання щось розвивати, не бажання дотримуватись чесної гри.

А легіонери просто верхівка айсберга - те що бачить глядач. І болільник часто сам того не розуміючи протестує не проти чудових голів Коельо а проти мутних справ у клубах і чемпіонаті.

Просто адресує цей протест ні в чому не винним людям що часто тягнуть на своєму горбу цілі команди...

Валера (Rivne-Net)
06.10.08 10:08
Страницы: Все 1 2 3 4
Имя: Пароль: Запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Лента новостей
3 декабря
23:56
Кубок УЕФА. "Герта" - " Галатасарай" 0:1
23:36
Кубок УЕФА. "Металлист" - "Олимпиакос" 1:0
22:37
Беен: «Мы 15 лет не побеждали в еврокубках в гостях»
22:35
Нигматуллин подписал контракт с «Анжи»
22:33
«Уиган» выкупил контракт Фигероа
22:31
Грозный: «У меня было ощущение, что «Терек» – это судьба»
22:29
Дзагоев стал лучшим молодым футболистом России
22:25
Роналду: "Я опять хочу быть лучшим"
22:18
Дзанетти покинул лазарет "Ювентуса"
22:15
Агент Дрогба опроверг информацию об "Интере"
22:13
Диарра может пропустить остаток сезона
22:08
Зелао: "Сатурн" мог добиться большего"
20:53
Динамовец Ринкон прощается с "Коринтиансом"
20:52
Экс-тренер донецкого "Металлурга" обеднел на миллион евро
20:51
Кубок УЕФА. "Спартак" (М) - "Неймеген" 1:2. С ними Карпин и Федун!
20:11
Чемпионат Англии. 15-й тур. Видео
17:32
"Динамо" – "Ильичевец": история взаимотношений
17:12
Євро: Кабмін тримає руку на пульсі
17:05
Любош Михел: "Новый формат турнира лучше прежнего"
16:52
Янко признан лучшим футболистом года в Австрии
16:51
Болельщики "Томи" написали письмо Владимиру Путину
16:49
"Интер" готов раскошелиться на Роналду?
16:48
Футбольный клуб "Химки" расформирован не будет
16:45
В "Реале" Хюнтелаара ждут в среду
16:44
Аршавиным интересуются итальянские гранды
Архив новостей
Реклама от RedTram
Загрузка ...
Реклама
Карта сайта
© UA-Футбол
Все права на материалы, находящиеся на сайте www.ua-football.com,
охраняются в соответствии с законодательством Украины
При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на UA-Футбол обязательна.
Пишите нам: info@ua-football.com Реклама: j.fedyukina@fish-ua.com

Rambler's Top100