Андрей Шевченко: "Я уверен, что сборная Украины пробьется в 1/8 финала ЧМ"


Предлагаемое вашему вниманию интервью добавляет в портрет Шевченко много новых штрихов

Андрей Шевченко: "Я уверен, что сборная Украины пробьется в 1/8 финала ЧМ"


Андрей Шевченко – наиболее звездный и титулованный футболист постсоветского пространства. Казалось бы, известно о нем если не все, то достаточно много. Однако, предлагаемое вашему вниманию интервью, взятое у него нашими немецкими коллегами, добавляет в портрет Шевченко много новых штрихов.

- Герр Шевченко, вы чуть было не родились в Германии...

- Действительно, мой отец Николай достаточно долго служил в звании капитана в Потсдаме. Однако перед моим рождением родители вернулись на Украину.

- Быть может, ваш отец хотел, чтобы вы родились на родине?

- Точно не знаю, возможно, он затосковал по родному дому. Во всяком случае, когда спустя несколько лет ему снова предложили нести службу в Германии, что было бы весьма привлекательным с точки зрения продвижения по службе, он отказался от этого выгодного предложения ради семьи.

- В каком смысле?

- Он не хотел выдергивать нас из привычного окружения. Я тогда уже занимался в футбольной школе киевского "Динамо", а моя сестра Алена, которая старше меня на три года, училась в гимназии. Отец многим пожертвовал, ведь, проходя службу в Германии, он мог бы сделать карьеру, а также значительно больше зарабатывать. Чтобы поддержать семейный бюджет, маме пришлось устроиться в детский сад воспитательницей. Оглядываясь на прожитые годы, можно сказать, что отец, конечно, поступил правильно, поскольку в Германии мне вряд ли довелось бы заниматься футболом в таких же условиях, как в Киеве.

- Рассказывал ли вам отец о Германии?

- В этом не было никакой необходимости, поскольку в юности я многократно бывал в Германии. В составе киевского "Динамо" я принимал участие в различных турнирах.

- Где именно?

- Все города я вряд ли вспомню. Впрочем, одну из поездок, которая состоялась в 1989 году, я не забыл. Тогда мне было 13 лет. Тот турнир проводился недалеко от Кёльна. Я жил в одной немецкой семье, которая оказалась очень гостеприимной.

- Какое впечатление произвела на вас жизнь на Западе?

- Все было совсем другим. Еда, одежда, автомобили, телевидение. Немцы были свободными, а мы жили при коммунизме. Сравнивая условия жизни, противопоставить нам было нечего.

- Что вы думали тогда о немцах?

- На самом деле я познакомился только с семьей, в которой жил. Все было здорово, люди были ко мне очень добры. Дать же фундаментальную оценку немцам я не могу, ведь по-настоящему в Германии я никогда не жил. Знаю, что немцы отличаются серьезностью и добросовестностью. Если они берутся за какое-то дело, то делают все основательно.

- Добросовестность – это то качество, которое отличает нас от остальных. А какие предубеждения по отношению к немцам еще живучи на Украине?

- Даже не знаю. Я свободен от подобных предрассудков и не вправе говорить за всех украинцев (смеется). Что ни говори, а автомобили у вас, действительно, классные.

- Хорошо известно, что автомобили – это ваша страсть. А были ли у вас немецкие машины?

- Конечно. У меня было два "Порше": один "Турбо", другой – "Каррера". Кроме того - "Мерседес" и БМВ Х5. Но все это уже в прошлом – сейчас я уже не помешан на быстрых машинах. Рождение сына Джордана изменило мою жизнь. Я теперь семейный человек. Сейчас у меня джип "Рэйндж Ровер", в котором достаточно места для всей семьи.

- Давайте все-таки вернемся к представлениям украинцев о Германии. Присутствует ли у вас еще ненависть по отношению к немцам? Во время Второй мировой войны вермахт напал на Украину, людей подвергали пыткам, угоняли на принудительные работы...

- Война есть война. Это самое ужасное в жизни. Мой дед Николай тогда тоже был арестован и оказался в плену. Два года он провел на принудительных работах. Но это уже в прошлом. Кроме того, немцы сделали очень многое для того, чтобы загладить свою вину – они выплачивают компенсацию. Моему деду сейчас 83 года, он до сих пор получает пенсию из Германии.

- Сборная Украины впервые в истории пробилась в финальную стадию крупнейшего футбольного турнира. Насколько этот успех важен для вашей страны в целом?

- Для меня, для людей, для моей страны он имеет огромное значение. В особенности для развития украинского футбола. Мы получили возможность приобрести бесценный опыт и показать себя. Это достижение также важно для подъема самосознания нашего народа. Люди видят, что украинцы могут добиться поставленной цели.

- Четыре года назад сборная Украины уступила в стыковых матчах за выход в финальный турнир ЧМ-2002 сборной Германии.

- Об этом больно вспоминать. И все же тогда мы выглядели слабее, хотя у нас было пять-шесть хороших игроков. Но настоящей командой в полном смысле мы еще не были. Некоторые футболисты просто не дотягивали до международного уровня. Они комплексовали перед немцами, не верили в победу. При этом я хотел бы отметить следующее: провалили мы тогда только первые 15 минут, в течение которых пропустили три гола, а в итоге проиграли – 1:4.

- Сборная Украина сумела преодолеть квалификационный барьер. Как далеко вы пройдете на мундиале?

- Сам по себе выход в решающий турнир является для нас огромным успехом. Но мы очень хотим выйти из группы, и я уверен, что мы пробьемся в 1/8 финала. Наше преимущество в том, что на нас не давит груз ответственности обязательной победы, присущий таким великим сборным, как, например, Германии или Бразилии.

- Однажды вы заметили: "Я хороший футболист, однако, никогда не стану великим, если не сыграю на чемпионате мира". Увидим ли мы летом великого Андрея Шевченко?

- Я всегда мечтал о том, чтобы сыграть на мировом первенстве. На клубном уровне я уже выиграл все, что можно: стал чемпионом Украины и Италии, победителем Лиги чемпионов. Чего мне еще не хватает – так это большого успеха с национальной командой. За 10 лет выступлений за сборную я, наконец, добился чего-то существенного. Теперь передо мной стоит задача повести за собой молодых игроков. Многие из них испытывают неуверенность в собственных силах. Я должен им в этом помочь.

- Смотрят ли на вас другие игроки сборной снизу вверх?

- Я не хочу быть примером для подражания, я хочу быть их другом и товарищем. Никогда не стремился играть в сборной какую-то особенную роль. Выступая за национальную команду, я наравне общаюсь с другими игроками. Я - один из них. И вижу себя только в таком качестве.

- Разве вы не хотите стать лучшим бомбардиром чемпионата мира?

- Мой собственный результат не столь важен, главное, чтобы успеха добилась команда. Ради других я готов пожертвовать собой.

- Это вы уже продемонстрировали в киевском "Динамо". Вместе с вами лучший клуб Украины пробился в полуфинал Лиги чемпионов, после чего ни разу не выходил из группы. Почему?

- Просто киевское "Динамо" нельзя сравнивать с такими великими командами как "Милан" или "Реал". Клуб не имеет достаточно денег, чтобы вкладывать их в игроков. Потому лучшие украинские футболисты играют в зарубежных клубах.

- Владелец "Шахтера" - миллиардер. Он вкладывает в команду большие деньги. А сможет ли донецкий клуб встать в один ряд с сильнейшими представителями Европы?

- Нет. У них никогда не будет бюджета, соизмеримого с бюджетами "Милана", "Манчестер Юнайтед" или "Баварии". "Шахтер" никогда не сможет приобрести таких игроков, которых могут себе позволить эти суперклубы. Им даже и пытаться не нужно. "Шахтер" должен сосредоточиться на подготовке украинских игроков, и сейчас они допускают ошибку, когда покупают так много иностранных футболистов. С такой трансферной политикой "Шахтер" вряд ли сможет продвинуться далеко вперед. Мне кажется, было бы лучше сделать ставку на собственную молодежь и только после этого купить трех или четырех действительно классных легионеров.

- В 1999 году вы перешли в "Милан". В то время интерес к вам проявляли многие европейские топ-клубы. Не поступали ли тогда предложения из Германии, скажем из "Баварии"?

- Об этом я ничего не знаю.

- То есть, как это?

- Может быть, в "Динамо" такое предложение и поступало, однако меня об не известили. Всеми вопросами занимался клуб, и в один прекрасный день мне объявили следующее: "Лучшее предложение поступило от "Милана".

- С вами действительно никогда не говорили о поступивших предложениях?

- Я знал о том, что интерес ко мне проявляли и другие клубы, но не знал, какие именно. Кроме того, с самого начала меня тянуло в "Милан". Правда и то, что в то время все решал клуб. Права игроков были урезаны, у них не было никакой возможности выбора.

- Сейчас ситуация иная. Насколько изменилась жизнь на Украине?

- Произошли большие перемены. Люди стали более свободными, в первую очередь потому, что покончено с коммунизмом. Однако существует много проблем, например, безработица. Я, конечно, не могу дать самую точную оценку происходящему, ведь я уже семь лет живу в Италии. На родину я приезжаю только погостить у родителей.

- В начале 2005 года в Германии разразился скандал, вызванный тем, что украинцам нелегально выдавались визы. Почему так много ваших земляков стремится в Германию?

- В Германии много рабочих мест, труд оплачивается значительно выше, чем у нас. А случившиеся на Украине перемены имеют также и негативную сторону. Количество вакантных мест сократилось, многие люди живут бедно. Пройдет еще много времени, пока в стране наступит стабилизация. Пока нельзя сказать, что политическая жизнь и экономика Украины развиваются в нужном направлении.

- Многие украинки, приехавшие в Германию, оказываются на панели. Их переправляют через границу уголовники, которые затем пользуются их бедственным положением.

- Об этом я ничего не знаю. В общем и целом уровень преступности на Украине снизился. Жизнь стала безопаснее. Люди уже не боятся нападений на улице, а с организованной преступностью ведется жесткая борьба.

- А вы когда-нибудь вернетесь на родину? Скажем, в качестве игрока?

- Подобное сейчас трудно представить. Скорее всего, этого не произойдет. У меня теперь семья, к тому же мы давно живем в Италии.

- И напоследок вопрос о вашем знаменитом земляке. Завершил карьеру боксера Виталий Кличко. Вас это не опечалило?

- Как только я узнал об этом, то сразу же послал ему СМС. Виталий мой друг. Он серьезно готовился к возвращению на ринг, но потом получил эту глупую травму. Очень жаль, что ему пришлось оставить бокс. Однако он принял решение как настоящий мужчина, и за это заслуживает уважения.

Оцените этот материал:
Источник:
Сергей Стельмах , "Футбол.Хоккей"
www.dynamo.kiev.ua
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Хохол за Иорданом (Хайфа)
karabek (Донецк) 13.03.06 15:39 Бардак говоришь... Весь мир бардак! Везде! Просто весь этот бардак отличаеться условиями проживания и питания! Типа: бардак-3 звездочки, бардак-4 звездочки и т.д. И поверь, чем больше звездочек, тем строже "условия содержания"! З.Ы. А вот от ответов на некоторые вопросы, я бы на месте Шевы воздержался. Вопросы провакационны, ответы не этичны.
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 27
Хохол за Иорданом (Хайфа)
karabek (Донецк) 13.03.06 15:39 Бардак говоришь... Весь мир бардак! Везде! Просто весь этот бардак отличаеться условиями проживания и питания! Типа: бардак-3 звездочки, бардак-4 звездочки и т.д. И поверь, чем больше звездочек, тем строже "условия содержания"! З.Ы. А вот от ответов на некоторые вопросы, я бы на месте Шевы воздержался. Вопросы провакационны, ответы не этичны.
Ответить
0
0
Eintraht (Frankfurt)
Андрей из Луганска (Haifa) 13.03.06 22:19 Daaaa!Otstal ty bednyi ot mira na zelyh 60let.Se4yas fasshistov v drugih mestah iscat' nado(tebe to ne znat'...).
Ответить
0
0
4wd блуzhдающего типа (Sumy)
Некоторые футболисты просто не дотягивали до международного уровня.Они комплексовали перед немцами, не верили в победу - вся оборона и ср. линия)))
Ответить
0
0
Андрей из Луганска (Haifa)
Вот пристал!! Немцы -- сю, немцы -- мю. Фашисты и делов то. ;-))
Ответить
0
0
Eintraht (Frankfurt)
Billy_Club (Kiev) 13.03.06 01:06 Очень приятные люди зря"гониш",Я примерно как ты думал когда первый раз приезжал сюда и не понимал их ни в премом ни в переносном смысле а когда заходиш в ихнем обшестве-"Другой компот".Главоное каждый знает свое дело.А уmнее, глупее это смотря с какими слоями обшялся,нашему брату доступны не самые привелигированые круги.
Ответить
0
0
BROOKLYN (DONETSK FOREVER!)
Billy_Club (Kiev) 13.03.06 01:06 Зато у нас все умные,а страна в ..опе.
Ответить
0
0
Lazik (Рівне)
maxx (dnepropetrovsk) 13.03.06 20:27 Привет , у вас сервер поремонтировали ?
Ответить
0
0
maxx (dnepropetrovsk)
Эх 1/8..,еслибы!
Ответить
0
0
Mao- (Харьков)
w-r (Ах) Всмысле?
Ответить
0
0
karabek (Донецк)
w-r (Ах) Да нет уж это мы не из мира сего если так считаем, а почему нет? В стране бордак, причем чего не коснись, и хотя бы на этим и доказать всем и вся, что мы можем, вы достойны, если бы все так думали как он а не только о своем закрома был бы в строне другой и на много позетивнее результат
Ответить
0
0
w-r (Ах)
Андрей Шевченко: "Я уверен, что сборная Украины пробьется в 1/8 финала ЧМ" парень не от мира сего..
Ответить
0
0
Нескоримий Зусул (Харків)
kink (Dnepr) 13.03.06 13:29 в них абонемент за бонусною системою працюватиме (замість преміальних) :)
Ответить
0
0
Нескоримий Зусул (Харків)
а додомку сказав: зась!....
Ответить
0
0
kink (Dnepr)
"-Многие украинки, приехавшие в Германию, оказываются на панели. Их переправляют через границу уголовники, которые затем пользуются их бедственным положением." Шевченко и Ко съездят в Германию на ЧМ-2006 - проверят. Гы...
Ответить
0
0
tomarinskiy (днепродзержинск)
"-Многие украинки, приехавшие в Германию, оказываются на панели. Их переправляют через границу уголовники, которые затем пользуются их бедственным положением." и это вопрос ФУТБОЛИСТУ ИЗ ИТАЛИИ! журналюга перепутал Шеву с Луценко
Ответить
0
0
met (Харьков)
Герр... Особенно красиво это звучит с нашим произношением буквы Г :-))) А что поделаешь - исторически так сложилось :-)
Ответить
0
0
karabek (Донецк)
Особенно про то как наши граждане заселяют их страну, отличный вопрос, Шева со стула не упал при задавании вопроса про Украинок? Ведь он то в курсе, что в стране черт знает что..... особенно в экономике, и благосостоянии народа
Ответить
0
0
Billy_Club (Kiev)
Читал и офигевал, до чего же эти немцы тупы. Задавать вопросы то по экономике, то по Кличко. Они бы еще спросили у него когда у нас ВВП подниматься будет и как идет подготовка к вступлению в Евросоюз. :)) Идиоты. Чес слово. Германия страна богатая но людишки там убогие, самому удалось убедиться. Одним словом отвратные впечатления от Дейчланда......
Ответить
0
0
Stalker RS (Калуга)
Сколько раз читал интервью Андрея- постоянно убеждаюсь, что это умный и интересный человек. Кстати, что то вдург вспомнилось... у меня на стенке в комнате , когда учился в универе, долгое время висел плакат: Шевченко и Тихонов сидят рядом обнявшись в клубных куртках (ДК и СМ)...супер...:-))
Ответить
0
0
Легіон (Киев)
вася6 (Вупперталь) 12.03.06 21:59 Он не с марса вроде,играл с шахтером,общается с игроками в зборной.И ему наверно виднее,чем тебе.
Ответить
0
0
вася6 (Вупперталь)
Легіон (Киев) ...И в особеностях политики украинских клубов!!!
Ответить
0
0
Бука (Лозовая)
Согласен с Шевой насчет Шахты...Легионеры никогда не будут играть со сверхотдачей за клубы Украины - это аксиома
Ответить
0
0
pasechnik (donetsk)
H.I.M. (Kiev) киевское "Динамо" нельзя сравнивать с такими великими командами как "Милан" или "Реал". Клуб не имеет достаточно денег, чтобы вкладывать их в игроков. Потому лучшие украинские футболисты играют в зарубежных клубах. ...заодно утёр нос и Динаме....а так же это ответ по всему украинскому футболу...
Ответить
0
0
Легіон (Киев)
вася6 (Вупперталь) 12.03.06 21:29 Нет,знаешь,Шева нифига в футболе не шарит...
Ответить
0
0
вася6 (Вупперталь)
H.I.M. (Kiev А Шевченко,наверное,главный украинский эксперт-живёт в Украине,играет...!!!
Ответить
0
0
Юнный техник (Золотоноша)
"Как только я узнал об этом, то сразу же послал ему СМС. Виталий мой друг. Он серьезно готовился к возвращению на ринг, но потом получил эту глупую травму" согласен с Шевой... политика это очень глупая травма )
Ответить
0
0
H.I.M. (Kiev)
---Нет. У них никогда не будет бюджета, соизмеримого с бюджетами "Милана", "Манчестер Юнайтед" или "Баварии". "Шахтер" никогда не сможет приобрести таких игроков, которых могут себе позволить эти суперклубы. Им даже и пытаться не нужно. "Шахтер" должен сосредоточиться на подготовке украинских игроков, и сейчас они допускают ошибку, когда покупают так много иностранных футболистов. С такой трансферной политикой "Шахтер" вряд ли сможет продвинуться далеко вперед. Мне кажется, было бы лучше сделать ставку на собственную молодежь и только после этого купить трех или четырех действительно классных легионеров. Вот так Шева утер нос товарищам из Шахтера:) Красава:) СОГЛАСЕН НА ВСЕ100!
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус