Известный футболист "Шахтера" принял сан священника

Известный футболист "Шахтера" принял сан священника


«В здоровом теле – здоровый дух». Это известное всем выражение традиционно понимается так: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. Но эта фраза вырвана из контекста, и на самом деле ход мысли был немного иным…

Это выражение взято из произведения римского поэта-сатирика Ювенала. Вот как звучит эта цитата в более развёрнутом варианте:

Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.

Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью.

И с учетом этого, крылатая фраза выглядит иначе: молись, чтоб в здоровом теле был здоровый дух. Необходима молитва, чтобы появилось трезвое, здравое отношение к занятиям спортом.

Но так ли это? Насколько сегодня оправдывает себя мудрость древних? Можно ли совместить спорт и молитву? Ответ на эти вопросы из собственного опыта знает о. Анатолий Раденко. Да, тот самый известный футболист, который не раз заставлял взрываться овациями трибуны. Сегодня он священник.

Через тернии – к звездам

Приверженность к футболу проснулась в нем еще в юном мальчишеском возрасте и приобрела солидные очертания сразу после окончания школы, когда Анатолий стал игроком донецкого «Шахтера». А спустя некоторое время вошел в состав молодежной сборной СССР. И тогда, благодаря зарубежным поездкам, стали возможными встречи с выдающимися спортсменами, тренерами, звездами мирового футбола. Что не могло не внести вклад в копилку его собственных достижений: в 1983 году Анатолий Раденко в составе «Шахтера» завоевывает Кубок СССР. Затем получает приглашение от московского «Торпедо» и некоторое время играет там.

На смену играм постепенно пришла тренерская работа: в саратовском «Соколе», донецком «Металлурге», в футбольной академии «Шахтера», луцкой «Волыни»…

- В 1996 году я принял команду «Волынь», а через год крестился в одном из храмов Луцка, - говорит о. Анатолий. – Причем сначала чуть было не принял Крещение в храме «патриарха Киевского» Филарета. Я тогда ничего не знал о расколе, не знал и того, что кафедральный собор Луцка принадлежит «филаретовцам». Против самого же Крещения я не возражал. Но получилась так, что меня дважды приглашали в собор креститься и дважды я не мог приехать. Господь отвел. Уже потом, разобравшись в церковной ситуации, я принял крещение в храме во имя Пресвятой Богородицы. И ничто мне не помешало. После были обязанности пономаря в Свято-Владимирском храме Донецка, а затем – решение принять священство.

- Как отнеслись к этому ваши друзья, родные?

- По-разному. Одни были удивлены, другие говорили, что это был для них ожидаемый мой шаг. Тем не менее, мои контакты с сотрудниками по футбольной академии не прервались.

- О. Анатолий, будучи священником, вы уже смотрите на спортивную деятельность немного под другим углом. На ваш взгляд, можно ли совместить духовную жизнь со спортом?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно задуматься о предназначении человека. Мы знаем, что «Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом». Что поможет нам достичь этой цели? Что отвлечет от нее? Да, такие дела, как милосердие, помощь ближнему приближают нас к Богу; в то время как греховные занятия от него отдаляют. Но что такое грех? Грех – это промах, ошибка. Человек ошибочно поставил на первое место то, чего там быть не должно. И если на первом месте стоит спорт, желание достичь невероятных успехов, то в таком случае совместить спорт и духовную жизнь будет невозможно. Для Бога просто не останется места. А для христианина Бог должен стоять во главе всего. Если же у человека спорт занимает подобающее ему второстепенное место, то тогда совмещение спорта и духовной жизни, думаю, будет возможным.

- В чем вы видите негативные стороны профессионального спорта?

- Во-первых, в том, что в спорте изначально присутствует, как говорят, «здоровое» честолюбие и «здоровый» эгоизм. Но как может быть здорово то, что нездорово само по себе? Во-вторых, профессиональный спорт зачастую широко использует приемы обеспечения победы далеко не спортивного характера. Например, нормой могут становиться запугивание противника, жесткое психологическое давление на него вне соревнований и в процессе соревнования. Профессиональный спорт эгоистичен по отношению к ближнему. Что же касается здоровья и физического совершенства, то спорт высших достижений вовсе их не гарантирует. Более того – и то, и другое зачастую приносится в жертву высоким результатам.

- Но ведь такие качества, как честолюбие, эгоизм присущи не только спорту. Они характерны для любой профессии…

- Да, верно. Например, это же можно видеть в бизнесе. Как стать преуспевающим? Нужно подавить того, кто стоит рядом. Это же есть и в спорте. Чтобы я был первым, кто-то обязательно должен быть ниже меня. Но в спорте, в отличие от другой профессии, это заложено изначально, это поощряется, об этом напрямую говорят и этого требуют. «Мы тренируемся для того, чтобы стать первыми». Все четко и без компромиссов. В профессиональном спорте есть изначальная нацеленность на достижение высокого результата. А без вышеперечисленных качеств его трудно достичь. Спорт в этом негативном проявлении является как бы концентрированным стремлением к первенству.

- Значит ли это, что к спорту нужно, так сказать, относиться настороженно?

- На мой взгляд, спорт не должен являться профессиональной деятельностью человека. Но зарядка, физкультура, здоровый образ жизни – это обязанность христианина. Ведь наше тело – храм живущего в нас Святого Духа. Как же об этом храме не заботиться? Господь дал нам здоровье, и если мы транжирим его просто так, то мы неправы. Но забота о душе всегда должна быть выше заботы о теле.

- А как быть тем, для кого спорт уже стал профессией?

- Действительно, сегодня много людей профессионально занимается спортом. Если им сейчас строго сказать «нельзя!», то сразу возникнет вопрос – «А как жить дальше?». Полагаю, что таким людям нужно постепенно приближаться к Христу, стараться жить по заповедям. И тогда, вероятно, возможно будет совмещение духовной жизни и спорта. Главное – попытаться, а там уж Господь управит.

- Как вы можете прокомментировать факт, что сегодня многие виды спорта стали стремительно «молодеть»? Рекордные результаты стали показывать подростки и почти дети….

- Можно сказать, что в данном случае к профессиональному спорту стремятся не столько дети, сколько их родители. И в большинстве случаев это неоправданно. Ориентировка только на большой спорт не дает сформироваться ребенку как гармоничной личности.

- Стоит ли родителям делать из ребенка спортсмена, если тренер говорит о несомненных успехах в каком-либо виде спорта?

- «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?». И родители в данном случае должны исходить именно из этих слов Христа. Не нужно стремиться к тому, чтобы ребенок стал профессиональным спортсменом. Ведь стремление к этому с детства обедняет человека. Почему ребенок должен стать великим спортсменом? Почему не физиком? Учителем? Врачом? Дайте ребенку возможность развиваться во всех направлениях. Ведь нужно, чтобы не только тело развивалось. Того же требует дух, душа, интеллект. Детям, конечно, полезны занятия спортом, но не нужно их ограничивать только этими рамками. Зачем заниматься спортом всю жизнь? что за этим стоит? Только желание первенства. А для человека должен быть смысл выше этого. Духовный смысл. В подобной ситуации важно правильно расставить приоритеты. И помнить, что горнее всегда выше дольнего.

- А вы сейчас занимаетесь спортом?

- Нет. Я поддерживаю форму, делаю зарядку. Сейчас мне нет смысла тратить время на спорт. Я в Церкви, и мне есть куда приложить силы.

- Вы знаете спорт изнутри. Знаете его плюсы и минусы. И с этой точки зрения повлияла ли ваша спортивная деятельность на решение принять сан священника?

- Я не знаю. Когда Бог касается сердца человека, то нет никакой разницы, кто он такой, кто он по профессии. Ведь христианство – вне всего: вне пола, расы, профессии, национальности… Есть сердце человека и есть Господь. Остальное ни при чем.

Раденко-игрок

Раденко-тренер

Оцените этот материал:
Источник:
Татьяна Жукова, "Спорт Донбасса"
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Тарасидло (Запорожье)
В 1996 году я принял команду «Волынь», а через год крестился в одном из храмов Луцка, - говорит о. Анатолий. – Причем сначала чуть было не принял Крещение в храме «патриарха Киевского» Филарета. Я тогда ничего не знал о расколе, не знал и того, что кафедральный собор Луцка принадлежит «филаретовцам». Против самого же Крещения я не возражал. Но получилась так, что меня дважды приглашали в собор креститься и дважды я не мог приехать. Господь отвел. Уже потом, разобравшись в церковной ситуации, я принял крещение в храме во имя Пресвятой Богородицы. Да то тебе сатана путь подсказал во ФСБ (МП)! Черт ты голимый, удолбень москведонский!!)))
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 42
Тарасидло (Запорожье)
В 1996 году я принял команду «Волынь», а через год крестился в одном из храмов Луцка, - говорит о. Анатолий. – Причем сначала чуть было не принял Крещение в храме «патриарха Киевского» Филарета. Я тогда ничего не знал о расколе, не знал и того, что кафедральный собор Луцка принадлежит «филаретовцам». Против самого же Крещения я не возражал. Но получилась так, что меня дважды приглашали в собор креститься и дважды я не мог приехать. Господь отвел. Уже потом, разобравшись в церковной ситуации, я принял крещение в храме во имя Пресвятой Богородицы. Да то тебе сатана путь подсказал во ФСБ (МП)! Черт ты голимый, удолбень москведонский!!)))
Ответить
0
0
Oleyn (km)
Уважаемый отец Анатолий! Поздравляю Вас с таким прекрасным выбором и благодарю Бога за такой Промысел Божий к Вам. И прошу и верю что Вы простите тех людей которые пытались Вас оскорбить Ведь они действительно не понимают что такое апостольская приемственность, что такое священный сан и от кого он должен приниматься, как должен избираться патриарх и кем, что наша Украинская Церковь Московского Патриархата имеет связь с Единой,Святой, Соборной,Апостольской Церковью и не потеряла ее, что сохраняет все Правила 7 Вселенских Соборов и апостольские правила и руководсвуется ими, не изменяя ничего от принятия Крещения Святой Русью равноапостольным князем Владимиром, не понимают разницы между каноничной Церковью и вновь образованной. Политика здесь ни причем Духовные вопросы должно решать ДУХОВНІЕ ЛЮДИ А то пишут Что Один Бог Да Один Бог но надо читать дальше и полностью Что Один Бог Одно Крещение и ОДНА ВЕРА ,ОДИН ПУТЬ к Богу Только один И Господь учит нас чтоб мы были едины За 100 последних лет сколько у нас в ПРАВОСЛАВИИ тысяч канонизировано святых угодников,начиная с Праведного Иоанна Кронштадского (Россия) Свящмуч.Максима Горлицкого (Польша) и не кончая преподобным Амфилохием Почаеским ( Украина) и никто из них не смел вносить коррективы в Церковную жизнь, не поднимали вопроса о переведении Богослужебных книг с церковно-словянского на украинский или польский или русский и никогда не делились. А у них был ДУХ Христов далеко не такой как у нас .Мы и тени их не стоим.Вот кто должен быть примером нам всем .Они в нашей церкви воспитывались, спасались и достигли святости в той единственной Церкви, в которой в Великую субботу только сходит Благодатный огонь на Гроб Господень, в той, в которой на Фаворе на Преображение Господне по старому стилю сходит Благодатная роса, в той где мироточат и кровоточат иконы, в той где Богослужение проводится на церковно-словянском языке к и т. д. Уразуметь бы нам всем то, что от Бога всегда устоит. А начинающим научиться бы понят
Ответить
0
0
BILL132 (Chicago)
Не сваріться браття мої мої вболівальники.Один бо ГОСПОДЬ ОДНА ВІРА І ОДНО ХРЕЩЕННЯ а різні церкви це надбання людства.на прикладі це так як є один футбол одна фіфа і одні правила і не залежно в якій ти лізі=церкві=англійскіій італійській млс вищій чи нищій ти віриш в той футбол=в БОГА=І граєш по правилах=СВЯТЕ ПИСАННЯ=Є світлі сили це ми з вами ми як діти бємося сваримося нас попереджують банять але ми любимо футбол=БОГА=і хто цю любов може у нас відібрати.А є темні сили це різні ффу пфл і різні комітети.На рахунок ісламу будизму то це вже другий футбол американський і там свої правила
Ответить
0
0
gud (киев)
valfoto (Чернигов) 04.02.10 01:01veres7 (Рівне) 04.02.10 09:00 И все остальные, если вы далеки от Церкви,то лучше молчите!!!! Я вам привведу 100, нет 1000 примеров,что о.Анатолий правильно сделал выбрав Московский патр.,а не расскольников.Спаси Господи о.Анатолия!Вразуми Господи всех заблудших!!!!!!
Ответить
0
0
veres7 (Рівне)
agt (киев) 03.02.10 23:53 А ти хитрий;) Не має бажання продовжувати далі дискусію, тут не зовсім підходяще місце. Мав ти це на увазі чи інше, але справді на гілці завелася одна свиня... Тому кращим буде припинити. А всі відповіді ти і сам знайдеш, адже хто їх шукає, той зажди знаходить, чи не так?))
Ответить
0
0
valfoto (Чернигов)
Только человек стал как то искать путь к Богу, его сразу же отравили внутрицерковными разборками между "Московскими" И "Киевскими" патриархатами. Между делом как то забывают так называемые пастыри, что Бог, служителями которого они себя называют, есть Бог любви, смирения, прощения, кротости.
Ответить
0
0
agt (киев)
veres7 (Рівне) 03.02.10 21:01 Мені цікаво що тобі сказали монахи Почаївської Лаври по цьому поводу,бо сам буваю в Лаврі (з Божою допомогою) час від часу!!!!!
Ответить
0
0
moderator
IBM (Dnipro) 03.02.10 17:25 tgm (киев) 03.02.10 17:55 Заблокированы
Ответить
0
0
barmaley(DONETSK) (Донецк)
Всё это конечно хорошо и трогательно, НО моя прабабушка однажды сказала, что в Бога нужно верить сердцем и выполнять его заповеди, а в храм можно и не ходить! На мой вопрос, а как быть верующим в ислам или буддизм ответила, что Бог один, но видят его люди по разному!
Ответить
0
0
veres7 (Рівне)
Roger (Чернигов) 03.02.10 21:19 Вам дякую за розуміння.
Ответить
0
0
Roger (Чернигов)
veres7 (Рівне) 03.02.10 21:01 Друже, Ви розумна людина. Читаючи Ваші репліки не маю відчуття, що згаяв час. Дякую.
Ответить
0
0
veres7 (Рівне)
tgm (киев) 03.02.10 16:53 Звісно, що зрозуміло. Не зрозумілим є лише одне, до чого в даному випадку приведені саме ці Слова... Одразу ж хочу закрити цю тему, бо розмова пішла дещо в інше русло, а тут не місце для демонстрації знань (чи не знань) Писання. Насправді хотілося дізнатися, чи відомо тобі про те, яким чином свого часу Київ позбувся метрополії? Тобто історичний аспект. Якщо відомо, чим тоді, на твою думку, відрізняється законність сучасних Московського і Київського патріархатів? Питання риторичне, відповіді мені можеш не давати, я для себе давним-давно все зрозумів, в т.ч. завдяки спілкуванню зі священнослужителями Почаївської лаври. Між іншим, вони мені самі давали протилежні настанови... Але пощастило знайти єдину правильну відповідь: Бог для всіх один, і ще потрібно любити ближнього свого, в першу чергу не осуджувати його... А велика політика завжди буде намагатися звести нас лобами, переступаючи навіть через саме святе, бо серед них не має правих і не правих, тому що всі вони, хочемо ми того чи ні, одакові...
Ответить
0
0
Roger (Чернигов)
Побільше б таких матеріалів на цьому сайті!!! Дійсно, як ковток свіжого повітря! Адміне 5+, автор інтерв"ю 5+, о. Анатолій 5+ !
Ответить
0
0
Vincent (Одесса)
Спасибо, отец Анатолий, за прекрасные и поучительные слова. Дай Господь нам силы.
Ответить
0
0
Alex_art (Артемовск)
Молодец!Чистый путь избрал.Теперь ему и Кирлику побоку Суркисы,Годуляны и прочая свора!
Ответить
0
0
Ломъ (Севастополь)
Приємно, що футбол не лише гроші, скандали, пікупи, допінги і тому подібне. Це інтерв'ю, як ковток свіжого повітря. І байдуже, що я відношусь, як сказав О. Анатолій, до «філаретовців». Під одним Богом ходимо, все інше суєта... veres7 (Рівне) 03.02.10 16:26 ============== Полностью согласен с тобой, земляк. Бог един и он должен быть у каждого в сердце и в какой церкви с ним общаться - разницы нет. А делят ведь не Бога, а верующих, приходы и доходы. Все это земное и грешное.
Ответить
0
0
9590 (Одесса)
Дуже приємна новина! Дивлячись на все сказане, священник з нього вийде добрий. Доволі розсудлива, думаюча людина і не лукавить. Єдине - може, занадто сурове ставлення святого отця до професійного спорту. Перечити не стану, може так воно й є. Доречі, Андрій Кирлик, капітан "Чорноморця", також прийняв сан священника.
Ответить
0
0
zikos (Киев)
oслова о Филаретовцах доказывают некую его ограниченность в мышлении или понимании мира ( ограниченность имею ввиду заметную для тех кто это видит, на самом деле все мы каким-либо образом ограничены). kc (Москва) 03.02.10 17:55 В каком смысле - ограниченность?В чем эта ограниченность выражается применительно к данному вопросу?Я бы даже сказал - наоборот...
Ответить
0
0
okc (Москва)
Не нужно стремиться к тому, чтобы ребенок стал профессиональным спортсменом. Ведь стремление к этому с детства обедняет человека. Почему ребенок должен стать великим спортсменом? Почему не физиком? Учителем? Врачом? аналогично, почему физиком, учителем, врачем? люди кот. учатся в институтах на эти профессии тратят не меньше времени на свое образование, чем спортсмены на тренировках. в свободное от тренировок время, можно заниматься духовным самосовершенствованием, что впоследствии благотворно отразится на качественных характеристиках спортсмена. Спортсмен не будет деградировать в ночных клубах, злоупотреблять алкоголем, наркотиками...... Да и выражение футболист от Бога никто не отменял. слова о Филаретовцах доказывают некую его ограниченность в мышлении или понимании мира ( ограниченность имею ввиду заметную для тех кто это видит, на самом деле все мы каким-либо образом ограничены )
Ответить
0
0
tgm (киев)
IBM (Dnipro) 03.02.10 17:25 Ну ты и ДЕБИЛ!!!!
Ответить
0
0
trombon (Донецк)
Спаси Господи отца Анатолия и укрепи дух на сием нелёгком Пути служения Господу.
Ответить
0
0
tiumet (Запоріжжя)
Меня тоже строки о "филалетовцах" неприятно поразили.
Ответить
0
0
IBM (Dnipro)
veres7 (Рівне) 03.02.10 16:26 . Батюшко вьібрал Ісконноє Путєноугодноє Православіє(МП-ФСБ ). І тєбє, слєдуєт оставіть раскольніка Філарєта (КП-австрійскій гєнштаб), назначіть сєбє єпітімью 3х150х40° Канонічной, да обратіться в Атомноє Православіє(МП): http://museum.rosenergoatom.ru/rus/mental-protecto... Ех, гляжу на сєй лубок, і монітор міроточіт так, что єлєй нє успєваю вьітірать. Нє подскажут лі братія, гдє можно купіть такоє устройство: http://de.trinixy.ru/pics4/20100122/unusual_device...
Ответить
0
0
tgm (киев)
veres7 (Рівне) 03.02.10 16:43 В ЕВАНГИЛИЕ написано "НЕ БРОСАЙТЕ БИСЕРА ПЕРЕД СВИНЬЯМИ"!!!! Я думаю тобі зрозуміло?
Ответить
0
0
molnij (Стаханов)
во его торкнуло!
Ответить
0
0
veres7 (Рівне)
tgm (киев) 03.02.10 16:37 Аргументувати можеш? Але на дискут піду лише при умові, якщо маєш добрі знання в царині теології, її історичних аспектів. Від політичних дебатів застерігаю заздалегідь... Не гарантую відповідь сьогодні, оскільки дуже багато працюю. Дякую))
Ответить
0
0
tgm (киев)
Falko (Велике Село) 03.02.10 16:22 Яка політика вуйко??? Ти хоть трохи в релігії розбираєшся? Колись до Церкви заходив?
Ответить
0
0
tgm (киев)
veres7 (Рівне) 03.02.10 16:26 Ти "филаретовец"?.Мені тебе жаль(((((
Ответить
0
0
tgm (киев)
А яка тобі різниця, дядьку? Щось я у цій його фразі порядності та тактовності не почув. Смиренності, там. І цей без політики не зміг :( Falko (Велике Село) 03.02.10 16:22 Про що ти????
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
Если по духу ему это ближе, то... В добрый путь.
Ответить
0
0
veres7 (Рівне)
Приємно, що футбол не лише гроші, скандали, пікупи, допінги і тому подібне. Це інтерв'ю, як ковток свіжого повітря. І байдуже, що я відношусь, як сказав О. Анатолій, до «філаретовців». Під одним Богом ходимо, все інше суєта...
Ответить
0
0
Falko (Велике Село)
- В 1996 году я принял команду «Волынь», а через год крестился в одном из храмов Луцка, - говорит о. Анатолий. – Причем сначала чуть было не принял Крещение в храме «патриарха Киевского» Филарета. Я тогда ничего не знал о расколе, не знал и того, что кафедральный собор Луцка принадлежит «филаретовцам». Против самого же Крещения я не возражал. Но получилась так, что меня дважды приглашали в собор креститься и дважды я не мог приехать. Господь отвел. Уже потом, разобравшись в церковной ситуации, я принял крещение в храме во имя Пресвятой Богородицы. И ничто мне не помешало. - А яка тобі різниця, дядьку? Щось я у цій його фразі порядності та тактовності не почув. Смиренності, там. І цей без політики не зміг :(
Ответить
0
0
naduda (Kyiv)
Молодец! Хорошее у него лицо, чистое...
Ответить
0
0
Dimonych (-)
♥МЮ - Чемпион♥ (Луганск) Священнику не обязательно ничего отращивать на самом деле, кстати. Это просто "настоятельно рекомендуемая хорошая традиция".
Ответить
0
0
♥МЮ - Чемпион♥ (Луганск)
Я подумал что Чигириги))) ему и отращивать волосы с бородой не трудно
Ответить
0
0
Joyce (Donetsk)
Замечательный человек! Мне приходилось встречаться не один раз с о. Анатолием еще в те, беспредельные годы, и смело могу заявить, что не так-то просто встретить в наше время более порядочного человека, чем он: такт, обязательства и вера в человека... В его поступке для знающих его ничего неожиданного. Удачи!
Ответить
0
0
tgm (киев)
Dimonych (-) 03.02.10 14:59 Что ты все про школу да про школьников,тебя наверно выгнали или не дали закончить ее (и детская злость до сих пор не умолкает в здоровенном или долбоненном фанате шатера)кури бамбук ВУЙКО)))))))))
Ответить
0
0
Dimonych (-)
gt вернулся. Тебя же забанили вчера, школьник. Прогуливать - нехорошо.
Ответить
0
0
tgm (киев)
Хорошо что стал священником,будет Богу служить,а не этой галимой фабрике под названием КРОТЯРНЯ или Али-Баба и 40 бразильцев!
Ответить
0
0
andriy-541 (Бостон)
Хороший был тренер, Тимощука открыл. А я-то думаю, где он пропал?
Ответить
0
0
patyfon (sokiryany)
И павильно сделал!Спорт это суета и томление духа!
Ответить
0
0
tgm (киев)
Ну и Слава Богу!!!!!!!!!!!!!
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус