50 лет победы. Анатолий Сучков: "Забей нам Крощенко, неизвестно, как сложилась бы наша дальнейшая жизнь!.."


UA-Футбол продолжает публикацию цикла материалов известного украинского журналиста Максима Максимова

50 лет победы. Анатолий Сучков: "Забей нам Крощенко, неизвестно, как сложилась бы наша дальнейшая жизнь!.."


UA-Футбол продолжает публикацию цикла материалов известного украинского журналиста Максима Максимова, посвященного 50-летию первой победы киевского «Динамо» в чемпионате СССР.

В киевском «Динамо» плохих игроков не было. В каждой линии здесь играли, если не вообще лучшие в СССР футболисты, то уж, во всяком случае, призеры «списка-33-х» – бесспорно. Таким был и Анатолий Андреевич Сучков – левый защитник «Динамо».

Досье

Анатолий Андреевич Сучков родился 5 ноября 1934 г. в Москве. 176 см, 69 кг. Начал играть в 1948 г. в Москве, в юношеской команде стадиона «Юных пионеров»...

«Металлург» (Запорожье) – 1953 г., севастопольский ДОФ – 1954-57 гг., «Спартак» (Москва) – 1958-1959 (апрель), «Динамо» (Киев) – 1959 (май) - 1964 (июнь), «Карпаты» (Львов) –1964 (июль) -1965 гг. В чемпионатах СССР сыграл 111 матчей («Динамо» – 108). Чемпион СССР – 1961 г.; 2-й призер чемпионата – 1960 г.. Мастер спорта СССР.

Цепкий, жесткий в единоборствах, строго соблюдал игровую дисциплину, хорошо осуществлял персональную опеку соперников.

Тренер ДЮСШ «Динамо» (Киев) – январь-июль 1966.

Тренер («Металлист»-Харьков) – август 1966-67.

Тренер («Колос»-Акимовка, Мелитопольской обл.) – 1968.

Тренер («Буковина»-Черновцы) – 1969-70.

Главный тренер («Буковина»-Черновцы) – 1971-май 1972.

Начальник команды («Буковина»-Черновцы) – май 1972-73.

Тренер-селекционер («Динамо»-Киев) – 1974-июль 1993, август 1999-2009.

Тренер-селекционер («Кривбасс»-Кривой Рог) – 1994.

Тренер-селекционер («Днепр»-Днепропетровск) – 1995.

Тренер-селекционер (ЦСКА-Киев) – 1996-97.

Тренер-селекционер («Металлург»-Запорожье) – 1998-июль 1999.

Место встречи изменить нельзя…

Так уж как-то повелось в последнее время, что встречаемся мы с Анатолием Андреевичем лишь дважды в год: 6-го января и 13-го мая – возле памятника Валерию Лобановскому. В остальное время переговариваемся по телефону… На этот раз решили отступить от «сценария» и, пригласив в компанию еще одного чемпиона 61-го, отправились «поговорить по душам» в популярное в прошлом кафе… Помянули Мэтра, «прошлись» по нынешнему «Динамо» и с удовольствием «окунулись» в славное прошлое…

– Анатолий Андреевич, в 1961 году вы, коренной москвич, стали одним из обладателей первого «золота», завоеванного киевским «Динамо» в чемпионате СССР. Тем более, в Киев вы попали из «Спартака»... Позже об этом не жалели?

– Никогда! Когда в «Спартаке» узнали о моем решении уехать на Украину, многие ребята говорили: не делай глупостей. Но у меня в Москве были проблемы с игровой практикой, поэтому я не поддался на уговоры остаться в «Спартаке». И, как показали дальнейшие события, не прогадал.

– Давайте отложим в сторону сегодняшние проблемы и вернемся в молодость, когда не вы, а к вам присматривались... Помню, как в наш двор, на Пушкинской, вы приходили слушать музыку... И мальчишки часами сидели под окнами этой квартиры – пришел сам Сучков! – и тоже причащались к искусству...

– Там жил Миша «Шоколадка», у которого были отличные пластинки – тогда ведь это было в дефиците... Что скрывать, динамовцы были очень популярны в городе: иногда я даже стеснялся заходить в магазин – едва ли не каждый директор считал своим долгом расспросить о прошедшей игре, а потом еще и обязательно снабжал большим пакетом...

– И, конечно же, денег не брал?..

– Бывало и такое. Но я старался рассчитаться: спасибо, хоть без очереди… Но, как говорится, – не хлебом единым: нас любили и театральные администраторы, которые всегда с готовностью давали билеты на лучшие места в партере или, на худой конец, если в зале был аншлаг – где-то рядом с директорской ложей... Помню, как, благодаря Григорию Михайловичу Пиронеру из русской драмы, который как только видел динамовского футболиста, готов был разбиться в лепешку – нам удалось посмотреть сколько отличных спектаклей. Поэтому, если, не дай Бог, мы на глазах у собственных зрителей проигрывали – на следующий день не хотелось появляться на улице... Ответственность была огромная! Но все равно на следующую игру трибуны республиканского стадиона заполнялись: зритель любил нас за то, что мы не «отбывали номер», а сражались...

– И в самом деле, футбол изменился... Чем, по вашему мнению, отличался ваш футбол от сегодняшнего?..

– Наверное, так же, как и мы, тогдашние, – от сегодняшних футболистов... Мы жили футболом, думали о нем и старались не подвести своих болельщиков: и это, видимо, им передавалось, потому что на самый рядовой матч приходило не меньше 40 тысяч!.. Каждый из нас заказывал по сто билетов для родственников и знакомых, и, представь, этого не хватало – ажиотаж был такой, как на премьере Большого театра... Обычно, весной на первые игры к нам приезжали московские команды: какой это был праздник – независимо от того, способны ли мы победить!.. И мы старались изо всех сил...

– Наверное, в вашей жизни футбол все же занимал большее место, чем сегодня… А какими были условия для тренировок тогда и можно ли их сраванивать с сегодняшними?

– Тогда о таких базах, как сегодня в Чапаевке, еще не слышали. Жили мы в небольших комнатах, по три-четыре человека и, если честно, нас это устраивало, потому что на первом месте действительно был футбол... Казарма, она и есть – казарма... Правда, у нас был телевизор, который по трем программам показывал старые фильмы и пьесы из народной жизни... Поэтому мы старались побольше читать.

– Неужели не хотелось сходить в ресторан, на танцы – хотя бы, посидеть с друзьями?..

– Успевали и это... К тому же нас возили в различные просмотровые полузакрытые залы, где мы смотрели заграничные фильмы... И достаточно часто мы посещали киевские театры. Однако утром, натянув два спортивных костюма, изо всех сил приводили себя в норму...

Чтобы нам было не очень скучно, базу часто посещало начальство... Владимир Васильевич Щербицкий, когда еще был секретарем ЦК, «отвечающим» за футбол, со временем так хорошо стал в нем разбираться, что мог засунуть за пояс любого журналиста... А когда стал предсовмина, то лично решал многие вопросы, которые могли помешать нормальному течению тренировочного процесса...

– Награждал автомобилями?

– Крупных подарков нам не делали – помогали продвинуться в очереди... Автомобили мы покупали за свои деньги.

– Сегодняшних футболистов, хоть они и мелькают во всех газетах и на телеэкранах, вряд ли кто-нибудь узнает в толпе...

– Так они ведь передвигаются только в автомобилях или в клубном автобусе с тонированными стеклами... А мы перед тренировкой собирались или возле «Динамо», или возле памятника Ленину и уже оттуда нас везли на Нивки...

– А не кажется ли вам, что в последнее время в организации матчей что-то недоработано: не чувствуется, что зрители и футболисты – единая команда...

– Помню, лет сорок назад играли мы в Англии товарищеский матч с «Эвертоном». Проиграли. Пропустили два «сухих» мяча, и, конечно, расстроились... И вот, понурив головы, плетемся с поля, и тут английские футболисты выстраиваются «коридором» и, пропуская нас «сквозь строй», аплодируют за игру!.. Настроение сразу же улучшилось и на несколько минут даже удалось забыть о том, с каким неудовольствием нас будет «приветствовать» начальство в раздевалке... Все же футбол – прежде всего игра, а потом уже все остальное. И еще: играем-то для зрителя, чего ни в коем случае нельзя забывать.

– Кстати, сегодня не всякий футболист согласится не то, чтобы поговорить со зрителями – ограничивается несколькими автографами... А об интервью договориться вообще невозможно... Вы были намного ближе к народу.

– Очевидно, это оговорено условиями контракта. Тогда таких строгостей не существовало и футболисты были намного доступнее... Может быть, это связано с тем, что тогда, в отличие от сегодняшних газет, редакторы не пропускали непроверенные факты и «желтые» подробности из личной жизни...

– А как все начиналось?.. И предполагал ли, что окажешься в Украине?

– Родился в Москве. Со своими друзьями начинал играть на стадионе «Юных пионеров», и, честно говоря, не предполагал, что всерьез буду заниматься футболом. В 16 лет пошел на завод – к станку… После работы шел на тренировку, по воскресеньям играл в первенстве города за «Крылья советов»… Когда исполнилось 18, по приглашению Георгия Федоровича Глазкова, известного спартаковского футболиста, уехал в запорожский «Металлург». В 53-м мы заняли третье место в своей группе…

Поиграл годик, а затем пошел «служить» в севастопольский Дом офицеров флота (ДОФ) – была такая команда во второй лиге... Кстати, там вместе со мной играл отличный в будущем полузащитник московского «Торпедо» Боря Батанов, которого я случайно встретил в городе – он служил срочную… Направляюсь как-то в биллиардную – вижу солдатик из морской обороны подметает Матросский бульвар… Присмотреля – Борька, с которым мы еще по юношам были знакомы. Только он играл за «Метрострой»… Благодаря тому, что по окончании первенства страны по классу «Б» проводили чемпионат СССР среди окружных армейских спортивных клубов, Борьку и пригласили в ДОФ.

В 57-м было решено собрать лучших футболистов из трех подгрупп второй лиги и сформировать две сборные. Я попал в первую сборную, которая тренировалась в Баку, а вторая сборная, куда определили Батанова – в Ереване… По итогам просмотра отобрали лучших и привезли эти две команды в Тбилиси, где мы играли с московским «Локомотивом», тбилисским «Динамо» и между собой… Там мне впервые довелось играть против Михаила Месхи – это была школа!

По итогам турнира отобрали восемнадцать лучших и специальным решением Госкомспорта присвоили нам звание мастеров спорта СССР. Среди «награжденных» был и мой друг Батанов, и Понедельник с Шикуновым и Чертковым, и будущие киевские динамовцы, чемпионы СССР – Вася Турянчик и Виля Щербаков..

На меня обратил внимание Старостин и снова я оказался в Москве. В «Спартаке» тогда была мощная конкуренция и за место в «основе» приходилось, что называется, биться... Но все же 23 марта 1958 года я вышел в «основе» против «Молдовы»: кстати, мой дебют совпал с рождением дочери... Сезон, впрочем, сложился для меня не очень удачно: хоть мы и заняли первое место, я медаль не получил – не набрал 50 процентов игр... А тут еще Валька Ивакин, наш вратарь, на тренировке повредил мне голеностоп – месяца на полтора выбил из игры... Попадать в состав стало еще труднее. Я обратился к Старостину: «Что мне делать?» «Жди...». Но я решил трудоустраиваться сам и поехал в Киев, к Ошенкову...

– А против «Динамо» успели сыграть?

– Не довелось. Но киевлян «в деле» видел не раз, знал манеру игры нападающих и, когда потребовалось «вливаться» в новую команду, сделать это оказалось не очень трудно... К тому же меня хорошо знал Олег Александрович Ошенков, который вместе с Александром Семеновичем Пономаревым тренировал ту нашу сборную из первой лиги... К этому времени закончил играть Тиберий Попович и мне не составило особого труда «завладеть» левой бровкой...

– Но, помню, вы выступали и на правом фланге киевской обороны...

– Да, кстати, мой дебют в «Динамо» пришелся на матч с Тбилиси: нужно было нейтрализовать самого Месхи!..

– И как, удалось?

– С ним-то я вроде бы справился – он забил всего один гол, но мы все же проиграли – 2:3...

– Против кого было труднее играть?

– Против всех, кто просматривался в сборных... Тогда ведь мы играли практически без подстраховки: один в один... А ведь в то время в ведущих командах страны было немало техничных и быстрых крайних нападающих, так что приходилось очень много бегать и бороться... В мою задачу входило: не дать своему подопечному обогнать меня, прострелить с фланга, оттеснив его к бровке или лицевой линии...

– «Затоптать»?..

– Можно и так... Спринтерские забеги таких «крайков», как Жора Урин из московского «Динамо», Герман Апухтин из ЦСКА, Игорь Зайцев из «Локомотива» – часто заканчивались в мою пользу...

– С Зайцевым вы потом встретились в «Динамо»...

– Поиграли немного… Мы и сейчас с Игорем часто встречаемся – живем рядом... У Игоря была просто сумасшедшая скорость – иногда даже поля «не хватало»... А вот Михаил Месхи и Игорь Численко – те были похитрее, чаще уходили в центр и били по воротам...

– Вас в Киев пригласил Ошенков, но играть пришлось при Соловьеве – разница ощущалась?..

– В 1958 «Динамо» еще выглядело неплохо: закончили на шестом месте, а вот первый круг нового сезона неожиданно «завалили»... После поражения в Москве от «Локомотива» руководство решило сменить тренера. И надо же такому случиться – первая же игра с Соловьевым пришлась на московский «Спартак». И мы выиграли!..

– Вам приходилось исполнять роль защитника или можно было сбегать в атаку?

– Естественно главной моей задачей была оборона – надо было сдержать бегунка-нападающего и внимательно страховать центральную зону. Попробуй этого не сделать! Но, конечно, если была возможность подключиться, то с «Трофимычем» (Виктор Фомин, – авт.) у нас было полное взаимопонимание… А вскоре на левом фланге появился Лобановский…

– Знаю, что Соловьев не только перестроил тренировочный, но и приобщал вас к культуре…

– Да, мы зачастили в театры, на выставки, даже стали лучше одеваться – Вячеслав Дмитриевич понимал в этом толк… Такие вещи ведь объединяют коллектив. Кроме того, в день игры, где бы мы не играли, устраивался обязательный общий обед…

– Уже в 60-м вы так прилично выглядели, что вполне могли при стечении обстоятельств опередить «Торпедо»…

– Но проиграли им и стали вторыми…

– Говорят, что Соловьев не очень расстроился…

– Он считал, что не стоит торопиться, что мы еще свое возьмем…

– И в следующем году таки взяли!..

– Нам помогло то, что на выезде – Вильнюс, Баку и Алма-Ата – мы взяли максимальное количество очков при разнице забитых и пропущенных мячей – 11:0!..

– Чем запомнился исторический матч с «Авангардом»?

– Перед игрой очень хотелось просто заснуть и проснуться на следующий день уже чемпионами – волновались, чувствуя, что вот-вот сможем наконец-то победить... А харьковчане играли так, как не играли никогда: казалось, что значки мастеров спорта, которые они получили бы за шестое место, для них дороже всего!..

– Вспоминаю, как Крощенко чуть-чуть вас «не наказал»?

– В первом тайме у него было пару голевых моментов: забей Толя тогда хоть один мяч, отыграться было бы очень трудно... О том, что «Пахтакор» нам помог, мы до конца игры так и не узнали... Зато потом было столько радости!

– Да, это было зрелище! С тех пор зрители и стали жечь газеты...

– А потом долго нас с рук не спускали: носили по кругу... Такое не забывается.

– А если не секрет, какую премию вы получили за чемпионство?..

– Союзный спорткомитет выписал каждому по 500 рублей, но бухгалтерия пересчитала и вычла подоходный налог – вышло намного меньше... Да дело-то было не в этом: когда мы стали чемпионами, народ нас едва ли не на руках носил – мы были не менее популярны, чем космонавты... Куда ни пойдешь, за тобой шли толпы доброжелательно настроенных людей: шли молча и улыбались... В то время еще не было принято рвать на память футболку или замучивать автографами...

Полвека спустя…

– Можно ли сравнить атмосферу вокруг вашего «Динамо» с нынешней?

– Публику на стадион привлекает игра команды: можно, сидя даже на неструганных досках, сходить с ума от футбола, который демонстрирует твоя команда, а можно откровенно зевать, с трудом дожидаясь финального свистка судьи. И на следующую игру – вообще не придти… Игры нашего «Динамо» болельщики не пропускали: мы были с ними единой командой и, понимая это старались изо всех сил. Но даже, если у нас не все получалось и сильные московские команды побеждали, то зрители не поворачивались к полю спинами, а до конца оставались со своей командой…

Посмотри, что делается в английской Премьер-лиге: на каждом матче – битком набитый стадион, независимо от того, с каким соперником играет местный клуб. А ведь билеты там намного дороже наших… То же самое происходит и в Германии… Участившиеся в последнее время заварушки на трибунах наших стадионов, по-моему, вызваны тем, что болельщикам не интересно смотреть на тот «футбол», которым их «кормят» команды. Я бы провел аналогию с театром: в одном – ежевечерние аншлаги, а в другой – зрителей заманивают контрамарками.

– У меня создается впечатление, что начало этим «заварушкам» положили участившиеся скандалы в околофутбольном сообществе: ФФУ не может «найти управу» на Премьер-лигу, ПФЛ – «доведена до ручки» и, учитывая скорость, с которой из нее бегут обанкротившиеся клубы, вполне может превратиться в аматорскую лигу. Да и внутри Дома футбола – сплошные «сквозняки»: оказывается, что «отцы-основатели» так хитро составили регламентирующие документы, что любой юрист-практикант в состоянии потянуть «за кончик», чтобы размотался весь «клубок»…

– В наше время такого «разгула демократии» не было – Москва руководила футболом жестко и бескомпромиссно. И, хоть частенько даже «перегибала палку», однако «революционеров» и «оппозиционеров» быстро ставила на место. Зато уровень советского футбола был намного выше современного!

Ты говоришь о скандалах – согласен, футбол как противостояние двух противоборствующих сил может сопровождаться скандалами. Немалую лепту при этом вносят взаимоотношения владельцев клубов, необъективность судей, низкая культура болельщиков… И продажность журналистов!

Но, если вернемся к нашему «Динамо», то события последних лет показали, что после ухода Лобановского в клубе к власти пришли «большевики», не успевшие ознакомиться с наследием Мэтра. Затеянная руководством тренерская чехарда вернула клуб в далекие 50-е, когда футболисты, не успев запомнить имя-отчество нового наставника, наутро шли знакомиться с очередным «кандидатом на увольнение». Те, кто читал, что первый динамовский кубок СССР был завоеван в 1954 году под руководством Олега Александровича Ошенкова, точно уже не помнят, сколько раз его увольняли, а потом зазывали обратно!.. Я, например, уже сбился со счета, сколько раз у руля «Динамо» становился Сабо и, поверь, не понимаю, почему так мало поработали с командой Михайличенко, Демьяненко, Буряк и Лужный!..

– Подхвачу вашу тему: кто бы мне объяснил, зачем нам нужен был Газзаев – человек, совершенно иной ментальности, никогда не прикасавшийся к динамовским традициям? Помните, с чего он начинал: запретил присутствовать на первой же тренировке команды Олегу Петровичу Базилевичу – не только сподвижнику Лобановского, но и руководителю учебно-методического центра ФК «Динамо»!..

– Во все времена в Киеве целенаправленно готовили смену игрокам основного состава: ты, наверное, помнишь, сколько народу приходило на стадион «Динамо», когда играл дублирующий состав – сегодня «основа» столько не собирает… А почему? В клубе работала «пирамида»: от самых младших – до кандидатов в сборную Союза. И все они были динамовцами до мозга костей. А болельщики знали, что, если выйдет из строя игрок основного состава, то его заменит настоящий «дублер», который без проблем впишется в игру… Когда я уже занимался селекцией, то мы делали упор на молодежь, а точечная селекция касалась лишь единиц: Чанов, Коньков, Кузнецов, Рац… Кстати, после возвращения из Персии Лобановский ездил на выезды со второй командой – присматривался к молодежи, контролировал работу тренеров…

– А Газзаев запретил присутствовать на тренировках «основы» тренерам «Динамо-2»!..

– Ну, и где сейчас Валерий Георгиевич!..

Селекция – дело тонкое!

– Начав работать селекционером у Лобановского, вы потом вошли во вкус…

– Смеялись, что когда некоторые тренеры видели меня на своих матчах – чуть ли не обижались: «Кого на этот раз у нас уведешь?»…

– Слышал, что, благодаря именно вам, в штатное расписание футбольных команд СССР была введена должность тренера-селекционера?

– До 1979 года такой должности в советских командах не было – разведкой и «похищением» хороших футболистов занимались «специальные агенты». Ты же сам описывал историю с Колотовым: тогда этого гениального футболиста «спецгруппа» во главе с Андреем Андреевичем Бибой сумела в буквальном смысле слова «выкрасть» из-под носа у московского «Торпедо»! А ЦСКА вообще планировал заслать Виктора туда, где белые медведи в футбол играют…

Сначала я работал администратором, но это было не мое… Слава Богу, что «нарисовался» Саша Чубаров и я с удовольствием уступил ему свой кабинет и стал выполнять поручения «Васильича»...

Однажды Лобановский меня вызвал и спрашивает, что ты там натворил – с тобой хочет побеседовать начальник управления футбола Госкомспорта СССР Еремин?..

– И кто же на вас настрочил?

– Один украинский тренер, который на вопрос руководства: почему не смог обеспечить результат – кивнул на меня. Оказывается, Сучков приезжает и забирает у него лучших игроков!.. Тренеру просто нужно было себя как-то реабилитировать.

– Вас «пропесосчили»?..

– Кроме Еремина, который, кстати, был человеком нефутбольным, в разговоре принимали участие Вячеслав Соловьев и Лев Яшин. Когда Еремин меня строго спросил, почему я ворую игроков у других команд, я ответил, что выполняю поручения своего руководства. Официально я числился старшим тренером украинского совета «Динамо» и, когда Киев подтвердил мою легитимность, Вячеслав Соловьев примирительно подвел черту: «Ты хоть с тренерами предварительно поговори»... Я объяснил, что сначала иду к игроку и, если футболист согласен на переход в «Динамо», ставлю в известность тренера команды. На том и закончился разговор.

– Из бесед с ветеранами можно сделать вывод, что ваши методы были скорее партизанские, чем легитимные…

– Во всяком случае, со следующего сезона в штатном расписании команд мастеров была введена должность тренера-селекционера.

– Каких футболистов заказывал вам Лобановский?

– Во-первых, игрок должен был быть не ниже 176 сантиметров, скорость и технико-тактические действия также должны были соответствовать определенной шкале... Конечно, были исключения из правил: Заваров, Яремчук и Ребров особой комплекцией не отличались. Зато своей уникальностью компенсировали этот «недостаток». Зато соответствовали всем требованиям: Лозинский, Буряк, Хлус, Бессонов, Бережной, Балтача, Демьяненко, Евтушенко, Кузнецов, Баль, Хапсалис, Яковенко, Шматоваленко, Беланов, Юран...

– Может быть, служба селекции чего-то не дорабатывает: не видно в теперешних динамовцах желания сыграть «через не могу»...

– Мне трудно это комментировать, так как я не всегда выбирал игрока, а лишь участвовал в первичной его «обработке»...

– В последние годы селекционную службу киевского «Динамо» не ругал только ленивый – согласны с тем, что работали плохо?

– После смерти Лобановского окончательные решения по всем трансферным вопросам стал принимать президент клуба Игорь Суркис. Если ему нравился игрок, то он его покупал. В противном случае селекционеров никто не хвалил….

– Значит, вина за неудачные трансферы последних лет полностью лежит на президенте клуба? «Огласите весь список, пожалуйста!..»

– Чтобы не быть голословным, я «оглашу весь список» тех футболистов, которых мы рекомендовали с 2004-го по 2007 годы. Это были перспективные игроки молодежных сборных своих стран, стоимость которых колебалась от двух до четырех миллионов долларов. Например, за Веллитона бразильцы просили четыре с половиной миллиона. Мы с Бибой лично согласовывали детали перехода с президентом клуба.

– Что же помешало Веллитону оказаться в Киеве?

– Президент «Динамо» захотел, чтобы оценку игровых качеств перспективного бразильца дал еще и Юрий Семин. Я тогда предупредил Йожефа Йожефовича, что Веллитона мы потеряем… Так и случилось! Через несколько дней в гонку за право выкупить трансфер бразильца вступил сначала «Локомотив», а затем и московский «Спартак». Там Веллитон в итоге и оказался.

– Были и другие «проколы»?..

– А как ты думаешь, если центральный защитник «Манчестер Юнайтед» – серб Видич, поначалу стоил около трех миллионов долларов; один миллион просили за защитника Ивановича, который сейчас играет в «Челси» и в сборной Сербии; чуть больше двух миллионов – его соотечественник Красич. За три миллиона можно было приобрести нападающего сборной Хорватии Эдуардо да Силва, который сейчас выступает за донецкий «Шахтер», перейдя туда из лондонского «Арсенала»... И все эти классные футболисты не подошли руководству клуба!

– Трудно поверить!

– Мы рекомендовали бразильского плеймейкера Карвальо, которого перехватил московский ЦСКА, игрока сборной Хорватии Чорлуку, который подошел «Тоттенхэму», нападающего ПСВ «Эйндховен» и сборной Сербии Лазовича, его соотечественника голкипера Стойковича… Поверьте, этот список можно и продолжить.

– Кого-нибудь из рекомендованных вами футболистов «Динамо» все-таки купило?

– Бадра Эль-Каддури, Флорина Черната и Тибериу Гиоане, Горана Гавранчича, Родолфо и Корреа... Этими парнями занимался весь отдел.

Знаете, что обидно? Большинство из этих игроков не надо было воспитывать – они уже были готовы играть в основном составе «Динамо». В отличие от времен Лобановского, когда мы приглашали в команду 18-20-летних ребят, которые годами работали в дубле и уже из него вливались в основной состав. Сейчас принципы такой подготовки утрачены. И посмотрите, как поблекла игра «Динамо».

– Не боитесь, что после таких откровений вас лишат клубной пенсии?

– А вы думаете, что в «Динамо» дают пенсию людям, которые проработали в команде по 30 лет?..

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
landstreicher (Odessa)
Аура у моря. Сегодня – 75 лет со дня открытия стадиона ЧМП http://odessa-sport.info/index.php?option=com_cont...
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 35
landstreicher (Odessa)
Аура у моря. Сегодня – 75 лет со дня открытия стадиона ЧМП http://odessa-sport.info/index.php?option=com_cont...
Ответить
0
0
Пузач (Украина)
maks1975 (kiev) 18.05.11 14:49 ... Каждое поколение помнит своих кумиров. По мне, то гол Месси в ворота Реала, к примеру, вознесенный в разряд гениальных, рядом не стоит с голом Блохина в ворота Баварии в первом матче за Суперкубок. Или такой капитан как Колотов! Кого можно сегодняшним днем поставить рядом? И что дальше? Перестать смотреть футбол?:))) Ну а те спортсмены, которым было что сказать, издали книги, кстати, не без помощи спортивных журналистов:))) Кстати о Милевском: Анатолий Андреевич Сучков: Чемпион СССР – 1961 г. 2-й призер чемпионата – 1960 г. Артём Владимирович Милевский: Чемпион Украины: 2004, 2007, 2009 Обладатель Кубка Украины: 2003, 2005, 2006, 2007 Победитель Суперкубка Украины: 2006, 2009 Серебряный призер молодежного чемпионата Европы (U-21): 2006 Бронзовый призер юниорского чемпионата Европы (U-19): 2004 Четвертьфиналист чемпионата мира: 2006 :)))))
Ответить
0
0
maks1975 (kiev)
Ломъ (Севастополь) 17.05.11 19:12 Спасибо, что помните об этом великолепном футболисте. У него день рождения - 1-го июня, так что текст будет опубликован накануне. Пузач (Украина) 18.05.11 09:43 Ваш замечание, конечно, можно считать шуткой, но тогда непонятно, зачем вы выбрали такой ник - ваш \"однофамилец\" - Анатолий Пузач тоже ведь не из одного состава с Милевским. Так что и Кириллыча вспоминать не будем?
Ответить
0
0
Пузач (Украина)
Ломъ (Севастополь) 17.05.11 19:12 ... Ты ему еще статью о Ганнибале закажи. Хотелось бы почитать как он Пунические войны свяжет с трансферной политикой Динамо:)))
Ответить
0
0
Ломъ (Севастополь)
Уважаемый автор! Когда-то Вы обещали статью про Трояновского. С нетерпением жду.
Ответить
0
0
sanyock (Чернигов)
Subudai (Киев) 17.05.11 14:25 Это точно! Тренеру же работать и отвечать за результат. А эти рассказы от Максимова мне нравятся. В каждом есть неизвестные нюансы, открываешь новое для себя. Так что, Максим, пишите, очень интересно. Спасибо Вам.
Ответить
0
0
Пузач (Украина)
maks1975 (kiev) 17.05.11 16:43 ... А че название поменяли?:))) Иль тиснули без ведома автора?:))) А на счет желчи, то у каждого своя мера - просто со стороны виднее:))) Ну а если на счет подготовки, в смысле таких опусов, то пора идти на курсы к Инсульту - у него лучше получается:))))
Ответить
0
0
landstreicher (Odessa)
В Одессе свои 50-летний юбилей. Интервью с Георгием Городенко http://odessa-sport.info/index.php?option=com_cont...
Ответить
0
0
maks1975 (kiev)
Пузач (Украина) 17.05.11 14:07 Уважаемый, у меня с жельчью все в порядке. А победителей, сколько бы им ни стукнуло, уважать надо. Инсульт привет (Харьков) 17.05.11 14:47 Не забывайте, друзья, болельщики славного украинского клуба готовятся к 50-летию завовевания первого в истории Украины/СССР чемпионского звания. Это надо уважать - не правда ли? В системе Коломойского, к сожалению не работаю - иначе бы слетал вместе с братьями Суркисами на Адриатику на футбольно-теннисный турнир... Берегите свой инсульт!
Ответить
0
0
juck86 (Полтава)
Ну что селекция ДК не блещет и так все знают. За последние 5-7 лет нормальные футболисты приходили только при Сёмине.
Ответить
0
0
dvdiman76 (москва)
по сабжу:Суркис,всего лишь чековая книжка для всяких крутящихся возле клуба прохиндеев....слишком он доверчив к разного рода людишкам,которые клянутся в \"вечной любви\" к Динамо....и как большой минус для него-не любовь рубить с плеча(\"резать мясо\",как любил говаривать один известный персонаж)....слишком уж он мягкий,вот и вьются вокруг клуба разные подозрительные Сучковы....
Ответить
0
0
dvdiman76 (москва)
Правильно делает Ринат (хоть и нет малейшего желания его пиарить) DonDonetsk (Донецк) 17.05.11 15:19 ну да,так Вам все и поверили в отсутствии у Вас такого желания.)))))
Ответить
0
0
Artem (Rust) F. (Kyiv)
Смотрю, тут все во всем так круто разбираются, что и сказать больше нечего. Жаль, что единицы способны критически подойти к такого рода \"материалам\" и к самим себе...
Ответить
0
0
DonDonetsk (Донецк)
Суркис чмо завалил селекционную службу в Динамо. Спрашивается нафига? Человек прет в футболл ничего в нем не разбираясь, из топ клуба сделал непонятно что. Сейчас Динамо только ленивый не критикует. Greeven (Greenville) 17.05.11 14:55 Нафига? - Не нафига, а почему. А потому что он - жид. А для любого жида всегда на первом месте собственные жадность, прибыль и тщеславие за счет других (в данном случае - за счет ФК ДК), а слова любовь, честь, достоинство, уважение и т.п. все настоящие жиды считают \"инопланетными\" и вымышленными. Правильно делает Ринат (хоть и нет малейшего желания его пиарить): сначала думает как любовь болельщиков вложить в игру любимой команды, а только потом думает как \"навариться\" с результатов команды и \"народной любви\" к команде, а Игорек ежесекундно думает только о собственной выгоде, а любовь (болельщиков к команде, собственная к футболу и т.п.) где же????????????? А он, наверное, не верит, что она вообще существует. Думает, что это больная фантазия больных людей, и думает только как на этой \"болезни\" побольше навариться!!!!!!!
Ответить
0
0
Greeven (Greenville)
Суркис чмо завалил селекционную службу в Динамо. Спрашивается нафига? Человек прет в футболл ничего в нем не разбираясь, из топ клуба сделал непонятно что. Сейчас Динамо только ленивый не критикует.
Ответить
0
0
vitooos (Дніпропетровскь)
Клуб из мелитопольской обл?????? Ха-ха
Ответить
0
0
Инсульт привет (Харьков)
Пузач (Украина) 17.05.11 14:07 Коллега,Вам бы пора уже знать,что Макs1975,он же Максим Максимов,работает в медиа структуре Коломойского и для него только ДД существует.
Ответить
0
0
Halychanyn (Львів)
Если не ошибаюсь, то несколько месяцев назад я уже читал что-то подобное про селекцию Динамо. Зачем одно и то же печатать? Piligrim (Boston) 17.05.11 14:41 ----------------- Не туди з такими питаннями пишеш. Пиши за адресою: м. Київ, вул. Грушевсього,6(Верховна зРада україни). народному дупутату Ахмьйєтаву
Ответить
0
0
Piligrim (Boston)
Если не ошибаюсь, то несколько месяцев назад я уже читал что-то подобное про селекцию Динамо. Зачем одно и то же печатать?
Ответить
0
0
Foot&ball (Николаев)
Все правильно, хорошее и правдивое вью. Кому-то из фанатов не нравится, что задели президента... Ну это их проблемы. Фанатизм дело слепое... На самом деле, проколы динамовской селекции не видны только тем, кто этого видеть не хочет. И виноват в этом Игорек и никто другой. Валить эти проколы на исполнителей селекционной службы довольно глупо. Ибо весь менеджмент в руках президента. Хочу - куплю, хочу - продам. Маленький царек, - в этом весь младший Суркис, - неудачник в тени своего брата. Отсюда и все беды клуба от селекции до работы с болельщиками, от динамовской школы до пустого стадиона. И называется все это одним емким словом - непрофессионализм (( Шел бы ты, Игорек ... достал своим руководством.
Ответить
0
0
Subudai (Киев)
Пузач (Украина) 17.05.11 14:16 Рулить в этом вопросе, должен тренер и только он, а не тот, кто платит... Ведь к чему приводит руление трансферами от ИМС, видно не вооруженным глазом...
Ответить
0
0
DonDonetsk (Донецк)
Сурки - мало того, что жиды, подмяли под себя \"святые святых\" - легендарное Динамо Киев и все сборные страны - так еще и пытаются руководить футбольной политикой, хотя оба в футболе разбираются хуже, чем я в балете. Правильно Ринат намекал - пусть становятся тренерами (Игорек - Динамо, а Гриша - СбУ) и по-полной отвечают за результат. А то Гриша натренеровал СбУ руками Михайличенко и Калитвинцева, а все стрелки на них же и перевел. А Игорек своими \"супер-трансферами\" не насмешил только тех, кто футбол ни разу в жизни не играл. Давно пора вписать эти \"достижения\" в Книгу Рекордов Гинесса - никого не припомню, чтобы так \"супер-профессионально\" выкидывал миллиарды на ветер (или на посмешище фанам).
Ответить
0
0
Пузач (Украина)
Subudai (Киев) 17.05.11 14:06 ... Рулит трансферами тот кто вынимает деньги из кармана. И вина его не в том что рулит, а в том что держит возле себя советников которые, в силу объективных и субъективных причин:), не в состоянии сформировать верное решение.
Ответить
0
0
Halychanyn (Львів)
Цікаво, цей сучков привозив в ДК Нанні, Леандро, Леонардо, Родріго, Фаркаша(чи як його там), .. А тепер, коли його сурок погнав за відкати гавкає на нього))) А тим, хто зі слів цього Суркісоненависника буде обливати Суркіса помиями, згадайте, як ви всі глумилися з трансферів ДК.. Так на скільки я зрозумів, всіх тих \"чудогравців\" привозив цей дядько, а коли його Суркіс погнав з ДК (почали брати хороших гравців а-ля Вуко, Єрьоменка почав гавкати на Суркіса. Дуже схожий за цим на харківського мусорка ярославського, який колись теж годувався з руки Сурків, а тепер лиже зад його ворогу, бо той а не сурок зараз при владі..
Ответить
0
0
Пузач (Украина)
Это надо понимать UA-Футбол заказал взять интервью у 77-летнего старца, профессиональные достижения которого весьма скромны?:))) Причем \"корифею журналистики\" у которого уровень желчи хронически преобладает над уровнем здравого смысла?:))) Сомневаюсь.
Ответить
0
0
Subudai (Киев)
Можно подумать автор (методично поливающий ДК) со своим собеседником, открыли что то новое и не известное... Давно уже понятно, кто рулит трансферами, да и сами результаты этой деятельности, говорят за себя...
Ответить
0
0
Halychanyn (Львів)
А чем же он йолоп?? Тем что интересное вью взял? Sith (Донецк) 17.05.11 13:53 ------------------- Це в\'ю - уравнєнь пеннісова і його ФУ(футбольного уікенду).. Все заради того аби насця..и Суркісу в тапок
Ответить
0
0
Лекарь (село Дарница)
У нас завелся свой \"Доренко\"?
Ответить
0
0
aaz119 (Одесса, болею за ШД)
Не такой уж максимов максим (кстати, кто знает его настоящее имя? Какая-то еврейская фамилия, никак найти не могу...) и йолуп. Оценил, что его статьи по истории славэтного в мынулому мегаклюпа большой популярностью у нынешних поклонников не пользуются, да и руководству клуба нафиг не сдались, и решил привлечь к своей писанине броским заголовком хотя бы противников динамы. Удался ли трюк - скоро увидим. Лично я думаю, что статья с таким заголовком комментариев наберет больше, чем все предыдущие, вместе взятые :)
Ответить
0
0
Sith (Донецк)
Halychanyn (Львів) 17.05.11 13:44 А чем же он йолоп?? Тем что интересное вью взял?
Ответить
0
0
Halychanyn (Львів)
Вкотре помічаю, що цей маким максимов - йолоп..
Ответить
0
0
Якжеж Так (Харків)
В стране инфляция и дефицит... Буквы кончились..
Ответить
0
0
desna_champ (Чернігів)
В криминальных кругах погоняло Сурок )))))))))))))))
Ответить
0
0
Гаринча (Киев)
Кто такой Сурки??????
Ответить
0
0
desna_champ (Чернігів)
Ахахахаха. В заголовке Игорь Сурки.
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус