ЕВРО-2024
ЕВРО-2024

ЕВРО-2024 - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Евро-2016. Неудачник без динамовского сердца


О бывшем игроке киевского Динамо и сборной Португалии Мигеле Велозу

Евро-2016. Неудачник без динамовского сердца


Решение Михаила Фоменко не заявлять Олега Гусева на чемпионат Европы 2016 в составе сборной Украины стало ударом не только лично для футболиста, но и для большой "динамовской" общины. Президент клуба по горячим следам тогда "оценил" это решение наставника сборной и отметил, что в случае провала Фоменко вспомнят все. Действительно, вспомнили (и вспоминают до сих пор).

Но все это лишь отвлекает взгляды от истинной проблемы. Будь Гусев в сборной, - вряд ли бы для украинцев все сложилось не так, как сложилось. Турнир провалили тренер, футболисты, федерация - все, кто в какой-то мере причастен к функционированию этой команды.

И делить теперь эту команду на "динамовцев", "горняков" или "днепрян" - бессмысленно. На поле все находились в одной упряжке. Махать кулаками и рубить с плеча нужно было до момента подачи заявки на участие в чемпионате Европы.

Сборная Украины

Тренеры должны были разобраться в том, кто команде пригодится, а кто - нет. Или так: кто команде будет полезным, а кто - навредит. Так, как разбирались наставники других сборных. От "Динамо" на Евро-2016 поехали не только украинцы. Туда также поехали хорват Вида и австриец Драгович. Они провели турнир далеко не без ошибок, но это уже нужно спрашивать с тренеров национальных сборных. "Динамо" свое дело сделало: делегировало игроков, которые были достойны места в основе участников Евро-2016.

Но проблема в том, что в данном контексте примеры Виды и Драговича - скорее исключения из правила. Ведь можно найти немало абсолютно противоположных историй, - к примеру, ситуацию с Мигелем Велозу. В Киев португалец переехал летом 2012-го года в качестве игрока основного состава сборной Португалии. А через четыре года ушел из "Динамо" в качестве свободного агента, а главное - с клеймом ненужного для посредственной сборной футболиста.

Говорим посредственной, потому что видим, как Португалия Фернанду Сантуша играет на этом чемпионате Европы. Да, команда в полуфинале, но такой результат можно считать чудом, которое контрастирует с достижениями даже таких скромных команд как Уэльс или Исландия. Ибо те хоть играют в футбол; а Португалия мучает себя и изводит соперников.

Сборная Португалии

В контексте португальского полуфинала чемпионата Европы (а, возможно, и чего-то большего; подождем несколько дней) еще четче выделяется роль индивидуальностей. Об Уэльсе или Исландии будут говорить как о командах, о Португалии - как о наборе сильных характером и выдержкой футболистов.

Велозу в таком коллективе места априори не было. Нет, не потому, что Мигель уступает умением отдать острую передачу, опасно пробить, или придержать мяч нынешним центральным полузащитникам сборной Португалии. Велозу уступает своим конкурентам характером, жаждой борьбы, подвижностью. А это уже - вопрос к тем, под чьим руководством футболист последних несколько лет работал в клубе.

Можно, конечно, списать все на уровень чемпионата, в котором выступал Велозу, но тогда в очередной раз возникает логичный вопрос: зачем в слабый, посредственный, скучный, не конкурентный (как хотите) чемпионат приглашать футболиста на условия, которые не соответствуют уровню сложности задач, стоящих перед новичком и своими руками делать с чемпионата мыльный пузырь, который рано или поздно должен была взорваться ("А такие условия как в Киеве Велозу еще надо поискать" (с), Игорь Суркис, президент "Динамо")? Вполне возможно, причина деградации Велозу, а также других представителей (и не только легионеров) украинского первенства действительно таится в уровне чемпионата, но ведь уровень этого чемпионата определили сами владельцы клубов вместе с кабинетными чиновниками, уничтожив собственными прихотями даже остатки самобытности лиги.

Мигел Велозу

Велозу мог сохранить место в сборной Португалии, если бы исповедовал воспетый принцип "динамовская футболка - динамовское сердце". То есть, отдаваясь на поле за свою команду так, как отдаются люди в других лигах. Но проблема в том, что в украинском чемпионате мало кто отдает себе на пользу футбольных интересов. Движущей силой является только меркантильные интересы, которые априори не способны закалять характер футболистов (и речь, повторимся, не только о легионерах).

Пример деградации Велозу - это только одна история из сотен подобных, которые можно найти в украинском футболе за последних несколько лет. И таких историй деградаций, к сожалению, будет значительно больше, чем историй о Виде или Драговиче. Отечественный футбол был смертельно болен, а ему пытались продлить жизнь с помощью сладких витаминов.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Your Frend
Все правильно написав. Тільки замість Суркісів та Динамо треба Ахмета та Шахтар всюди в твій опус вставити.
Ответить
8
4
Вернуться к новостям
Комментарии 27
Your Frend
Все правильно написав. Тільки замість Суркісів та Динамо треба Ахмета та Шахтар всюди в твій опус вставити.
Ответить
8
4
sokolovskiy-golitsyn (Utrecht)
"Отечественный футбол был смертельно болен, а ему пытались продлить жизнь с помощью сладких витаминов".

И где были все великие диагносты тем же летом 2012 года, когда в Динамо переходил Велозу? Насколько я помню, тогда преобладали прямо противоположные эмоции "уровень чемпионата растет опережающими темпами", "подписываем основных игроков сильнейших сборных", "так держать, господа"

Да, и не называйте, пожалуйста, сборную Португалии "посредственной". Наконец-то, в отличие от последних 15 лет, у португальцев играет именно КОМАНДА, а не отдельно взятые выдающиеся футболисты в отдельно взятых матчах с отдельно взятыми соперниками. Болею за дружину Фернанду Сантуша и искренне желаю ей выиграть этот Евро
Ответить
0
1
Veminal (Киев)
[quote datetime=" 03.07.2016 08:52 " author="Старичок (Киев)"] Поэтому мы и не видим игры у команды уже много лет. " [/quote]
это на 99% проблема тренерского состава - и селекции а в целом конечно за это отвечает президент клуба - но он слишком добрый у Динамо..
Ответить
0
1
Veminal (Киев)
[quote datetime=" 03.07.2016 03:21 " author="Захлоп Калиткин (Запорожье)"] " и зачем таким образом было поднимать уровень чемпионата? ну, подняли олигархи за деньги налогоплатильщиков уровень чемпа на десяток лет, взяли за это время никому ненужную в Европе чашку, что дальше? нужно уровень жизни в стране поднимать, затем детским футболом заниматься, а остальное придёт само собой. через время.пока нам светит только экс-югославский вариант - маленькие клубы будут существовать за счёт продажи своих лидеров в отечественные топ-клубы, а топы - за счёт продажи игроков в Европу. пора отходить от совковой модели и понять наконец, что футбольный клуб - это самоокупаемый проект, а не развлечение для партийных бонз или олигархов, как сейчас. " [/quote]
точно
Ответить
0
1
Veminal (Киев)
[quote datetime=" 02.07.2016 17:23 " author="Фомичев Всеволод (Харьков)"] " Кстати, в Шахтёре та же проблема, и у легионеров, и у своих - меркантилизм" [/quote] так почему же об этом нет статтей и почему местные диванные иксперты не возмущаются ?
Ответить
1
1
Старичок (Киев)
Это проблема висит над "Динамо" уже несколько лет. Почему то считается, что если игрок играет в "Динамо" то он уже большой мастер и ему не надо учиться дальше или повышать своё мастерство. Поэтому игроки "Динамо" играют в пол ноги, практически пешком прошли весь чемпионат, без напряжения. А это уже совсем другой футбол. Как только игра с нормальным соперником - так пожар. Все игры слили "Шахтеру" только из-за того, что не могут настроиться на трудную игру. Игроки, переходя в "Динамо", полностью останавливаются в своём футбольном развитии и более того, как правило, снижают свой игровой потенциал. А действительно, чего им корячиться и бороться на поле, если и так придет результат (половина команд играет без зарплат, а другая половина играет не на своих стадионах). Все это видят и все это понимают, но устраивают цирк в раздевалке по поводу победы в чемпионате. Проходили пешком весь чемпионат, провалили все игры "Шахтеру", получили свои миллионные зарплаты и довольные поливают себя шампанским. А проблема не решается и молодые игроки попадая в эту атмосферу прекращают расти в футболе, а больше думают как урвать по больше, отдавая по меньше. Поэтому мы и не видим игры у команды уже много лет.
Ответить
2
1
Романыч (Мариуполь)
Согласен.Но это последствие.
В Динамо очень большая ностальгия по тому Великому Динамо,по той игре,по той тактике,по тем игрокам и т.д.
В этом нет ничего плохого,но время и игра не стоит на месте.
Тогда команда состояла в основном из "местных",крепких,дисциплинированных, физически сильных "исполнителей", способных на базе этого строго выполнять установки тренера и добиваться результата.На это и была направлена тактика,стиль и схемы игры.
В последствии Динамо получило возможность приобретать зарубежных,более техничных,способных к импровизации,играющих не последние роли в своих клубах и сборных футболистов.И конечно же с благими намерениями "возродить", пыталось заставить их "ездить по старым рельсам",забыв чему учили и что умели до этого.
(ИМХО).
Ответить
1
0
kuzanya (звенигороДКа)
[quote datetime="2016-07-02 20:28:53" author="Romb_DK"]сраного - странного [/quote] Одно другому не мешает)
Ответить
0
1
ser-gio (kiev)
хороший текст..
порты - посредственны как команда, хороши индивидуально... и ее как раз подводят лидеры реализацией и рассинхроном
Ответить
0
2
bezzzv (Кривой Рог)
О посредственности португальцев полностью не согласен с автором. Пусть и не блистательная игра, но вспомните Грецию не так давно ставшую чемпионом....Там вообще игры не было, но результат самый что ни наесть высокий!!!
Ответить
1
2
Romb_DK (Київ)
сраного - странного
Ответить
1
1
Romb_DK (Київ)
Cтатья ни о чём.Если у футболиста уровень выше чем у тех с кем или против кого он играет он его постепенно теряет и деградирует. Свежаки - уход Халка из Зенита и Ибры из ПСЖ. и это все понимают. Кроме автора. Он почему-то упорно переводит стрелки на Динамо. Почему? Это вопрос к главреду этого сраного сайта.
Ответить
5
3
vorofan (Житомир)
Ні про що...
Ответить
3
2
Фомичев Всеволод (Харьков)
Автор все правильно написал, проблема есть и она существует. Но динамовцы (болельщики) обиделись.
Кстати, в Шахтёре та же проблема, и у легионеров, и у своих - меркантилизм.
Исключение там - нелюбимый многими Дарио.
Можете наставить мне много минусов, Дарио есть за что критиковать.
Но к своей работе футболиста он относится добросовестно и на высоком уровне.
Кого попало держать капитаном сб. Хорватии не станут.
Ответить
7
6
ПетроФ (Луцьк)
А за що ставити мінуси? Даша це взірець професіонального відношення до професії, і як капітан на висоті, правда в кротів, через їх викривлене сприйняття реальності він виставляє себе як людина-г..о.
Ответить
6
2
Кот_в_сапогах
Сколько стоит в ахметовских у.е. пасквиль на Динамо? И как, будет ли статья о том, что Шахтер - кадбище украинских сборников (Гадкий энд компани)?
Ответить
10
4
Aleksandr.t (Донецк)
Владельцы наших грандов приглашая дорогостоящих легионеров хотели в первую очередь поднять уровень своих команд, и как следствие поднялся и уровень чемпионата! И это факт неоспоримый! Моё мнение если бы не Суркис, Ахметов, Коломойский и прочие - не было бы ни ЛЕ не тем более ЛЧ в Украине! А то что у Велозу или любого другого легионера нет "динамовского сердца" или "горняцкого характера" - так это каждому понятно что в наш чемпионат хорошие игроки едут только за деньгами.
Ответить
8
1
Захлоп Калиткин (Запорожье)
и зачем таким образом было поднимать уровень чемпионата? ну, подняли олигархи за деньги налогоплатильщиков уровень чемпа на десяток лет, взяли за это время никому ненужную в Европе чашку, что дальше? нужно уровень жизни в стране поднимать, затем детским футболом заниматься, а остальное придёт само собой. через время.

пока нам светит только экс-югославский вариант - маленькие клубы будут существовать за счёт продажи своих лидеров в отечественные топ-клубы, а топы - за счёт продажи игроков в Европу. пора отходить от совковой модели и понять наконец, что футбольный клуб - это самоокупаемый проект, а не развлечение для партийных бонз или олигархов, как сейчас.
Ответить
2
3
chicago (chicago)
згідниий з автором,динамо явно деградує,грубіяни на полі і за полем,особливо все вилазить коли програють.Липові чемпіони.А за часів Шевченка,Реброва... вболівав за Динамо.
Ответить
3
11
Романыч (Мариуполь)
Проблема действительно существует.
А "неудачник" он или его таким сделали, либо просто приехал за деньгами - покажет время.

Ответить
2
1
ПетроФ (Луцьк)
Проблема діійсно є. Але ця проблема не суто динамівська. Можна навести безліч прикладів в свтовому футболі, коли гравці, можна сказати, деградували при переході в новий клуб. Можна навести, приклади пов'язані з українським футболом: Шевченко і його перехід в "Челсі" або крота Кастільо, чи хоча би ще майже свіжий приклад: "містер 25 лямів". Приїхав в Україну гравцем основного складу збірної Бразилії, а тепер його не визивають ні в першу, ні в другу і навіть не в третю збірну. Але, не оплачено, тому і писати про них, зацікавленності нема.
Ответить
7
2
Романыч (Мариуполь)
Согласен.
Но я в отличии от Вас "догадываюсь" за кого болеет автор,поэтому вопрос проплат и наездов для меня,в данном случае не выглядит актуально.:)
 
2
1
недалековідКиева (Біла Церква)
если автор был бы хоть чуть-чуть объективен- он бы мимоходом вспомнил о Велозу, посвятив практически всю статтью Бернарду, при этом назвав ее "Неудачник без горняцкого характера"... но походу он прошмандовка еще та.
Ответить
12
4
Гаринча (Киев)
О чем статья?))) Если буквы переставить смысл не появится...
Ответить
13
2
kotigorok (Чернігів)
Витвір сивої кобили з чотирьох літер.
Ответить
8
3
ПетроФ (Луцьк)
Ха-Ха.)) Тепер я вже точно впевнений, що діє проплачена акція щодо ДК. Ладно Іван, йому, як агроному, можна багато що пробачити, але дивно читати подібне від автора цієї статті, і дивність чомусь почала виникати тільки останнім часом.((( Навіщо притягувати Велозу в ракурсі клуб/збірна на Євро?
Ответить
12
6
Кудесник (Луганск - Украина)
Во-первых, категорически не согласен с термином "посредственная" касательно португальской сборной. Тем более, не нам об этом говорить. И самое главное: критиковать могут все (если, критика даже правильная). А почему бы автору не озвучить свой рецепт спасения украинского футбола?
Ответить
15
3

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус