"Золотой мяч"-2010: заХАВан или ИНЬЕСТирован?


В понедельник ФИФА и издание "Франс Футбол" определят лучшего игрока мира

"Золотой мяч"-2010: заХАВан или ИНЬЕСТирован?


В понедельник вечером ФИФА совместно с французским изданием «Франс Футбол» определит лучшего игрока мира 2010 года, вручив ему «Золотой мяч».

Наверняка вы где-то уже прочли о том, что лишь дважды в истории вручения награды «Золотой мяч» весь пьедестал занимали представители одного клуба. Оба раза это были игроки «Милана»: в 1988-м – Марко ван Бастен, Рууд Гуллит и Франк Райкаард, а через год место Гуллита занял Франко Барези. В 2010-м будет третий случай: футболисты «Барселоны» Хави, Иньеста и Месси раздеребанят между собой «Мячи» разной степени престижности. Однако все три игрока каталонского гранда являются воспитанниками клуба, тогда как в 88-м и 89-м только Барези был выпускником школы «россонери»...

Хосеп Гвардиола (главный тренер «Барселоны»): «Для клуба это огромная честь, настоящий успех. Политика «Барселоны» состоит в том, чтобы игроки могли расти в клубе. И все трое – прекрасный пример нашей философии».

Оценивая ситуацию, сложившуюся с вручением «ЗМ» в этом году, становится понятно, почему многие журналисты и специалисты отказываются составлять всякого рода символические сборные и называть тройки и пятёрки лучших игроков по итогам года. Начать с того, что просто по определению невозможно объективно сравнить, условно говоря, ван дер Сара и Месси. Кто из них лучше играет в футбол, что ли?.. А в случае с «Золотым мячом»-2010 в тупик любителей определять лучшего ставит ещё и то обстоятельство, что Хави и Иньеста практически неразделимы на футбольном поле. Оценить их вклад в победы «Барселоны» и сборной Испании, случившиеся за последние два гола, безусловно, можно – однако крайне сложно сделать окончательный выбор в пользу кого-то одного.

Да и вообще, сложившаяся ситуация несколько даже идиотична. Нынешняя «Барселона» - это просто-таки летающий огнедышащий дракон, наводящий дикий ужас на соперников, зачастую складывающих оружие ещё до стартового свистка арбитра. Всё у этого дракона в наличии: сильные крылья, мощный хвост, сеющие смерть и разрушение головы, и так далее. И никому никогда не придёт в голову определять, какой же из органов страшилища самый-самый главный... Сравнение с драконом, кстати говоря, немного неуместно, правда же? Мы помним, что полузащиту и нападение «Барсы» из-за низкорослости и пронырливости сравнивают с хоббитами, а ведь именно представитель этого народца, если верить Толкиену (а чего бы, собственно, ему и не верить) принимал самое активное участие в обнаружении и уничтожении крылатой дряни, охранявшей сокровища гномов. Так что Хави и компания могут, наверное, и обидеться :-)

Хосеп Гвардиола (главный тренер «Барселоны»): «Кто выиграет? Месси, пожалуй, наиболее талантлив из всех, но и Хави с Иньестой заслужили звание лучших своим трудом и своими успехами. Но я не возьмусь называть фамилию. Как нельзя родителям кого-то из детей называть любимыми, так и тренеру невозможно выбрать лучшего из своих подопечных. Поверьте, они все будут достойными обладателями трофея, который присуждают более четырех сотен специалистов и журналистов».

Пепу, разумеется, не с руки выделять кого-то одного. Но а нам-то что... Нам «Барсу» не тренировать, так что можно и попробовать предсказать результаты голосования.

Лионель Месси, конечно же, сдаст полномочия лучшего игрока. Слишком уж большим пятном на его биографии стал мундиаль. Пусть в провале сборной Аргентины повинен далеко не только он один, но «Золотой мяч» ему в этом году не видать.

«Гадзетта дело спорт» ещё в декабре утверждала, что «Золотой мяч» возьмёт Андрес Иньеста, автор победного гола в финале последнего чемпионата мира. Гвардиола однажды сказал при большом стечении народа: «Я слышал выражение, что Иньеста родился футболистом. Я считаю, что это глубоко ошибочное мнение, потому что Иньеста еще в утробе матери был футболистом». Наверное, будет справедливым отдать награду именно ему – как игроку, сказавшему последнее и самое веское слово в пользу сборной Испании на ЧМ. То есть Андрес не просто занимал важнейшее место в построениях своих команд, клубной и национальной, но и сумел блеснуть в этом году индивидуально. Безусловно, Иньеста является наиболее ожидаемым лауреатом награды.

Однако Иньеста выиграет спор только в том случае, если журналисты и эксперты ФИФА будут принимать во внимание заслуги игроков в календарном 2010-м. Если же те, на кого возложена важнейшая миссия определить лучшего игрока планеты, копнут чуть глубже – им не останется ничего иного, кроме как отдать трофей Хави. Эрнандес Креус – это стабильность, это лидерство и харизма. Он играет совершенно фантастически, без срывов и практически без травм. Его конфорка последние годы горит ровным, немигающим огнём, на котором сборной Испании и «Барселоной» готовится вся та еда, от вкуса которой аплодисментами взрывается весь мир.

Вполне возможно (и даже наверняка), что 2010-й – последний год, в котором Хави имеет настоящий, а не эфемерный, шанс завоевать индивидуальную награду. В 2008-м, когда «Фурия роха» триумфовала на Евро, он стал всего лишь пятым. Кстати, интересно, что в итоговую десятку по опросу «Франс Футбола» вошли четверо испанцев, но лучший из них, Фернандо Торрес, обосновался всего лишь на «бронзовом» месте. В 2009-м Хави был третьим, Иньеста – четвёртым, а кроме них, никого из испанцев в «топе» не оказалось. Продолжим эту логическую цепочку: пятое – третье - ?????? – PROFIT!

...Так что же случится с "Золотым мячом"? Будет ли он заХАВан или станет надёжной ИНЬЕСТицией? Поглядим вместе - 10 января, в понедельник. 20.00 по Киеву. В это время в Цюрихе стартует церемония определения лучшего игрока мира 2010 года. Прямая трансляция действа – на канале Eurosport.

Напоследок я предлагаю вам ознакомиться с мнением «по теме» Йохана Круиффа. Легендарный игрок и прекрасный тренер ведёт прекрасную колонку в газете El Periodico, а один из блогов >> на сайте sports.ru регулярно переводит и перепечатывает мысли «Летучего голландца».

Он, кстати, тоже за Хави :-)

В следующий понедельник разрешатся все сомнения. Месси, Хави или Иньеста. Один из этой тройки станет обладателем Золотого Мяча 2010. Все они – из одной команды, что говорит в пользу того потенциала, которым обладает коллектив, где они были воспитаны. Футбол в исполнении одной команды – это 11 игроков, один мяч и постоянное движение. Играют они на футбольном поле, приблизительные размеры которого 60 на 100 метров, и все решается на участке не более полуметра. Не больше. Как тут выбрать лучшего из всей команды?

По своим исключительным индивидуальным качествам, это Лео Месси. По контролю мяча и скорости игры, по своему особенному значению для команды играть там, где он играет, будучи автором даже не одного, а двух голов, о которых только мечтает любой футболист, это Андрес Иньеста. По своей постоянности и стабильности, по способности быть настоящим дирижером футбольного оркестра, будучи человеком, над которым не властно время, это Хави Эрнандес.

Месси сейчас еще лучше, чем был год назад, когда победил в голосовании с рекордным количеством голосов. Дайте ему немного пространства вблизи штрафной соперника, доставьте туда мяч и он выдаст вам максимальный КПД. Добавьте к этому то, что если он не забивает, он отдает голевую передачу, как это происходит постоянно на протяжении последнего полугода. И ведь его потенциал продолжает расти.

Еще один момент. В случае Месси разница – в 15 метрах: 5 метров вперед или 10 метров назад. Но чтобы это работало, чтобы мы имели 2 в 1, Месси-голеадора и Месси-распасовщика, остальные должны хорошо поработать в тылу. Небольшой шаг аргентинца назад хорош, если есть небольшой шаг вперед других игроков. Позже приходит совершенство паса. И приходит оно благодаря выбору нужного момента, правильной скорости и точной установки. Коллективное выше личного.

Главная цель – гол. Каким бы он ни был. Зарождение его, для меня, начинается далеко позади. С Вальдеса, потому что он прекращает зарождение гола противника, когда это необходимо, и начинает атаку собственной команды. С защитников, чья задача – продолжить эту созидательную работу. И в тех зонах, которые занимают или не занимают, постоянно меняя свое местоположение на поле, центральные полузащитники и нападающие.

Чтобы все это работало, от защиты до нападения, от правого фланга до левого, необходим дирижер оркестра. Власть, скорость и пауза. Все в одном человеке. И все это он должен делать в контакте с мячом. Пауза? Ты и твои партнеры по команде отдыхают, но соперник – нет. Как? Двигаясь с мячом, занимать все свободное пространство. Затем ускорение? Делать все то же самое, но с большей скоростью. Молниеносно. Он решает, когда надавить, когда ослабить хватку. Поэтому я преклоняюсь перед Хави. За его способность организовывать действия своих одноклубников, разбивая игру на отрезки.

А еще за его эффективность и стабильность. Вопрос тут даже не в том, сколько матчей Хави сыграл в ушедшем году, а сколько матчей он пропустил. Там, где Месси оступился и проиграл Мундиаль, Хави вышел торжествующим чемпионом. Там, где Иньеста стал героем всей страны, забив победный мяч в финале ЧМ в ЮАР, Хави вышел соавтором итоговой победы. И для меня разница не в самом мундиале, а в месяцах, предшествовавших ему. В то время как Иньеста пропустил из-за травмы начало сезона, Хави продолжал играть. И его игры не были из серии: сегодня на четверку, а завтра на десятку. Все свои игры он отыграл на восемь с половиной. И эту оценку можно поставить всей команде. Зачастую, переизбыток игрового времени приводит к двум вещам: травмам или потере игровой формы вследствие усталости. Несмотря на отсутствие отдыха и постоянные боли, Хави продолжает поддерживать свой высочайший игровой уровень. И это выделяет его среди всех прочих игроков.

Месси может и не выиграть трофей в этом году, и я знаю, он знает, все мы знаем, что ему по силам завоевать даже не два, а все три или четыре Золотых Мяча. В его возрасте, с таким опытом и качеством игры он может отправить на свалку истории игроков, побеждавших в этом голосовании трижды: Платини, ван Бастена и меня самого. В любой другой год, без мундиаля, не было бы игрока, лучше, чем Месси, в индивидуальном плане. Это совершенно точно. Никому сейчас не под силу делать на поле то, что делает аргентинский нападающий, даже учитывая собственных одноклубников и партнеров по сборной.

Иньеста также может не выиграть Золотой Мяч-2010, но с ним или без него, он уже вошел в анналы истории. Истории «Барселоны» и национальной сборной. А это значит куда больше, чем отдельный индивидуальный приз. И наоборот, за свои заслуги, за свой выдающийся игровой сезон, для Хави это решающий момент – сейчас или никогда. Есть между всеми тремя кое-что, что объединяет, связывает их. Это манера их поведения. На поле и вне его. Их товарищи по команде, их друзья и родные отмечают это. Месси, Хави и Иньеста - три простых и скромных парня, которые служат примером всему молодому поколению футболистов.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
жеканчик (Мелитополь)
Снейдер или Милито! всё остальное ФИФА которое плевает на такие турниры как Лига чемпионов...
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 64
жеканчик (Мелитополь)
Снейдер или Милито! всё остальное ФИФА которое плевает на такие турниры как Лига чемпионов...
Ответить
0
0
dmtroyan (Полтава)
Кто-нибудь смотрел недавнюю игру Барсы без Месси? Там были Хави и Инъеста, но игры команды не наблюдалось. Держание мяча было, беготня была, а азарта и футбола не было. Подавляющее количество забитых голов другими игроками - с подачи Месси.
Ответить
0
0
гений чистой красоты (Киев)
будет обидно, если кто-то из хави или иньесты окажется вообще 3-им. кто победитель (иньеста или хави) это уже такое, но главное, чтобы месси 3-ым был. по-моему, это справедливо.
Ответить
0
0
andersen_20 (полтава-москва)
Xlus25 (Львів)-ты в норме? может тебе врача - нарколога?
Ответить
0
0
james1 (Львов)
serzh93 (Одесса) 08.01.11 20:04 Почему же? Я просто не знал, что Месси приехал в 11 лет в Барселону. Я исходил из того, что он играет за Аргентину. Конечно раз такое дело, то он воспитанник Барсы...
Ответить
0
0
serzh93 (Одесса)
occams razor (Ванкувер/Киев) Я думаю, должен получить Хави и это было бы справедливей. Уже все таки возраст, и по совокупности стабильно проведенных сезонов на высочайшем уровне они обязаны дать ему эту игрушку. Если получит Иньеста - не пойму, если получит Месси - плюну на эту опопсившуюся ФИФУ. 100% согласен. Неправильно будет Иньесте дать, а Месси вообще подавно.
Ответить
0
0
serzh93 (Одесса)
Sash DK (Киев-Столица Руси) мне станно как можно Иньесту считать без вариантов лутшим?? его пропихнули в 3ку только за победный гол н ЧМ!!! чего он еще добился?? реальные притинденты должны быть это Хави,Снейдер...один это стабильная игра весь год на высочайшем уровне, мозг барсы и сб. испании. Другой это 4 трофея за год с клубом, и выход в финал ЧМ, где он отыграл шикарно...как Иньеста может быть смым лутшим?? Месси тут вообще ни в тему, его место 4, максимум...
Ответить
0
0
andersen_20 (полтава-москва)
Xlus25 (Львів)- ты наверное не водку пил ,а жидкость тормозную ,тебе посоветовали брось пить,а карпаты твои (чемпион)три месяца позорились в европе ,чем вы лутше той же полтавы или семферополя? звезды мля
Ответить
0
0
FCSM (Москва)
Иньеста-мое мнение. Хотя конечно есть еще Снайдер, Хави, Месси...
Ответить
0
0
Sash DK (Киев-Столица Руси)
Иньеста вне конкуренции. По-моему выбор очевиден. Старнно, что еще какие-то варианты рассматриваются, - скорее всего, что-бы не \"убивать\" интригу...
Ответить
0
0
basque (Донецк (Восточная Ук)
Винниченко (Кировоград)09.01.11 14:11, я тоже за Хави, хоть он мне и побоку.
Ответить
0
0
basque (Донецк (Восточная Ук)
Интересные аналогии приведены в названии статьи. Ну с заХАВан, всё понятно, а за ИНЬЕСТИРОВАН, что подразумевалось? Если то, что я думаю, то за это полагается БАН!
Ответить
0
0
static (Odessa)
Хотя и болею за всех трёх претендентов да и вообще за всю Барсу, но мяч должен получить Хави, так сказать, по совокупности, а некакие уж снейдеры и все остальные. Снейдер показал хорошую игру только в прошлом сезоне, Хави же показывает её давно.
Ответить
0
0
av62 (Vinnitsa)
если бы месси поиграл 2 месяца в динамо на его футболке можно было написать-нинкович.
Ответить
0
0
av62 (Vinnitsa)
1.срна 2.милевский 3.девич
Ответить
0
0
serzh93 (Одесса)
AndrjuhALu (Донецк) никто не отрицает но он игрок мне кажется очень командный..а вот роналдо например индивидуальный по игре, ему не надо что бы вся команда работала на него, ну и он канечно индивидульностью иногда увлекается)) поэтому у каждого есть сильные и слабые стороны... и еще..в этой тройке полюбому должен был быть СНЕЙДЕР!!! как его продинамили, не понимаю...
Ответить
0
0
Fierce (Подмосковье)
1. Снейдер 2. Форлан 3. Хави
Ответить
0
0
AndrjuhALu (Донецк)
serzh93 (Одесса) 08.01.11 22:45_______ однозначно!! это как Андре в бразилии и в ДК. там на него команда работала а тут самому надо чего-то делать. Нет, я понимаю что они совершенно разные игроки, но ситуация примерно та же. Так что жля того чтобы Месси феерил, ему необходима очень мощьная подержка в лице тех же Иньесты и Хави. З.Ы. но я не отрицаю его технической оснащенности.
Ответить
0
0
Chester1 (черновцы)
ХАВИ СНАЙДЕР КАСИЛЬЯС
Ответить
0
0
Ужас !! (Москва)
Хави однозначно ,парень просто потрясающий сезон провел !
Ответить
0
0
МЯСНИК (Луганск)
Хави!!!!
Ответить
0
0
ursu22 (Николаев)
serliver (Кривой Рог) 08.01.11 23:05 ПОДДЕРЖИВАЮ , ТОЛЬКО : СНЕЙДЕР СНЕЙДЕР СНЕЙДЕР
Ответить
0
0
serliver (Кривой Рог)
VOVAN8628 (Житомир) 1 Снайдер 2 Снайдер 3 Снайдер
Ответить
0
0
Оболонец (Obolon\\\')
Дмитро Михайленко!!!
Ответить
0
0
serzh93 (Одесса)
Walder (Ternopil) а мне кажется что ето Месси без барсы никто...ЧМ ето показал..а бырса без месси ЧМ выйграла..
Ответить
0
0
Walder (Ternopil)
по системі гол + пас у Мессі 27 очок , в Ронаддо - 24 ,у Вільї -17 . Так хто кращий Хаві чи Інєста , чи МЕССІ !
Ответить
0
0
Walder (Ternopil)
А все таки Мессі самий кращий , без нього Барса просто добрий клуб , яких в Європі не менше десятка .
Ответить
0
0
occams razor (Ванкувер/Киев)
Я думаю, должен получить Хави и это было бы справедливей. Уже все таки возраст, и по совокупности стабильно проведенных сезонов на высочайшем уровне они обязаны дать ему эту игрушку. Если получит Иньеста - не пойму, если получит Месси - плюну на эту опопсившуюся ФИФУ.
Ответить
0
0
Анатолій К. (Lviv)
СНЕЙДЕР КАСИЛЬЯС ДАВИД ВИЛЬЯ - також по ділу
Ответить
0
0
Анатолій К. (Lviv)
Милито Это\"о Тевес Роналду - нічим не гірші за ту трійку
Ответить
0
0
serzh93 (Одесса)
james1 (Львов) причем тут биография Месси?? ты считаешь что если игрок не испанец, то он не может быть выпусником барсы(поскольку барса испанский клуб).
Ответить
0
0
serguz (uzgorod)
Петросян бы более тонко сострил, юмор какой-то топорный pass & gol (Бердянськ) 08.01.11 14:50 Согласен 100%
Ответить
0
0
james1 (Львов)
serzh93 (Одесса) 08.01.11 18:03 А вот хамить не надо. В начальных классах не изучают биографию Месси. Поэтому не мели чушь.
Ответить
0
0
ursu22 (Николаев)
Незнаю как кому , а я вот думаю что тройка должна быть такой 1)СНЕЙДЕР 2)КАСИЛЬЯС 3)ДАВИД ВИЛЬЯ
Ответить
0
0
Vorsklyanin (Донецк / Полтава)
Хави заслуживает намного больше чем иньеста. А Месси так вообще лишний в этой компании, Милито, Форлан и Снейдер отыграли значительно лучше него
Ответить
0
0
Chester1 (черновцы)
гунчак vasia323 (черновцы) 08.01.11 15:36 Ахахах))))
Ответить
0
0
форекадо (Одесса)
static (Odessa) 08.01.11 12:43 ну за прошлый сезон только он запомнился - символ побед Интера...кстати Снейдера тоже могли бы в тройку включить
Ответить
0
0
VorteP (Харьков)
inesta
Ответить
0
0
serzh93 (Одесса)
Снейдер за год 4 трофея заработал...+ на ЧМ отыграл на полную!!! как минимум в тройке быть достоен. james1 (Львов) закончи сначала начальные классы, а потом что-то комментируй или хотя бы чуть чуть понимай в футболе...
Ответить
0
0
VOVAN8628 (Житомир)
1 ХАВИ 2 ИНЬЕСТА 3 МЕССИ
Ответить
0
0
У меня нет интернета (горловка)
james1 (Львов) 08.01.11 13:34 Подсказка тебе Месси в Барселоне с 12 или 13 лет GGWAX (Севастополь) с 8
Ответить
0
0
max44 (Луцьк)
Ну Снайдер провалил осень 2010/2011, под руководством Бенитеса. Я бы ему отдал ЗМ если б была церемония гдето в сентябре, а щяс как по мне то Месси, а провал ЧМ 2010 - это не его ПРОВАЛ, а \"великого тренера\" МАРАДОННЫ((((
Ответить
0
0
liverpool1892 (Луганск)
Хави в поряде, думаю он и победит. А вообще я горжусь тем, что воочию могу увидеть и видел как грают такие величайшие мастера как Иньеста, Хави и Месси.
Ответить
0
0
AxelkKomp (Полтава)
Іньєста, хоча Хаві не менше заслуговує.
Ответить
0
0
olegroman95 (Pomichna)
Хави
Ответить
0
0
vasia323 (черновцы)
гунчак
Ответить
0
0
Chester1 (черновцы)
Месси в Барселоне с 14 лет он уехал туда из за того что нуждался в операции (у него рост был всего 140 см)операция удалась а Месси так и остался в барсе и стал воспитанником барсы Насчет Мяча то Снейдер Заслужил хотя бы быть в 3-ке лучших если не самым лучшим
Ответить
0
0
pass & gol (Бердянськ)
Петросян бы более тонко сострил, юмор какой-то топорный
Ответить
0
0
MadGod (Одесса)
Название статьи Петросян придумывал? Или это действительно юмор?
Ответить
0
0
ursu22 (Николаев)
А КАК ЖЕ СНЕЙДЕР ??? Я вот считаю что етот футболист заработал больше золотой мяч 2010 , чем ета тройка .
Ответить
0
0
srna (Херсон)
Хави!!!!!!!!!!!!
Ответить
0
0
taktik (Sevas)
Хави
Ответить
0
0
ika (Львів)
Тільки ХАВІ
Ответить
0
0
GGWAX (Севастополь)
james1 (Львов) 08.01.11 13:34 Подсказка тебе Месси в Барселоне с 12 или 13 лет
Ответить
0
0
james1 (Львов)
Полный бред, Месси воспитанник каталонского клуба?! Подсказка автору статьи - Месси аргентинец, а Барселона испанский клуб!
Ответить
0
0
serzh93 (Одесса)
если из них выбирать то только..Хави!!! иньесте хотят дать ЗМ тока за победныйй гол на ЧМ???? Хави отыграл весь сезон на высоком уровне...и тут не может быть других вариантов!!!! а Месси вообще и близко тут не должно быть...
Ответить
0
0
static (Odessa)
форекадо (Одесса) 08.01.11 12:12 От мертвого осла уши он должен был получить.
Ответить
0
0
форекадо (Одесса)
Милито должен был получить
Ответить
0
0
cklyr90 (Киев)
Спасибо за статью. Хави-это стабильность, это лидерство и харизма. Он играет совершенно фантастически, без срывов и практически без травм. Его конфорка последние годы горит ровным, немигающим огнём, на котором сборной Испании и «Барселоной» готовится вся та еда, от вкуса которой аплодисментами взрывается весь мир.
Ответить
0
0
Товарищ Швондер (Dnipropetrovsk)
Иньеста!!!
Ответить
0
0
boan (Днепропетровск)
Распилить на троих - Хави, Иньеста и Месси!
Ответить
0
0
Mark.S (Энергодар)
Оба достойны, и плевать кто из двоих...
Ответить
0
0
dzoba (Тернопіль)
іньеста 5+
Ответить
0
0
Kevin_F.C.M (харьков)
ИНЬЕСТА!!!!!!!!!!!!!
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус