Хитцфельд: "Победу России на ЧМ-2018 гарантировать может разве что делающая ставки на тотализаторе мафия"

Хитцфельд: "Победу России на ЧМ-2018 гарантировать может разве что делающая ставки на тотализаторе мафия"


Когда мне предложили побеседовать с Хитцфельдом в ресторанчике неподалеку от его дома, расположенного в немецком Леррахе, я необыкновенно воодушевился - очень интересно было увидеть знаменитого человека в, можно сказать, домашней обстановке. Но, оказалось, встреча была назначена в... Швейцарии, границу которой автор этих строк незаметно пересек, блуждая по улочкам крошечных, очень похожих друг на друга поселков.

Впрочем, и в "заграничном" ресторанчике "Арте" городка Рихен Хитцфельд чувствовал себя как дома - при входе рядом с меню висела его фотография, хозяйка заведения, посетители прекрасно Оттмара знали. Беседу же с великим тренером решил начать с глобальных тем.

БАРСЕЛОНСКИЕ ГЕНИИ

- Какие главные игровые тенденции в современном футболе?

- Лучшие команды комбинируют намного больше, чем 10 лет тому назад. Прекрасный пример - "Барселона", которую сейчас можно назвать образцом. К тому же в команде гениальные футболисты. Так играть, как сегодня "Барселона", - это мечта. Не знаю, сколько миллионов потратили каталонцы на трансферы, но качество игры, конечно, всегда зависит от исполнителей.

- Есть клубы, тратящие не меньше, чем "Барса", однако они так не играют.

- Да, конечно. Но мы говорим о тенденции современного футбола. То, что сейчас больше комбинируют, видно и по играм юниорских команд. И речь не только об испанцах. На недавнем чемпионате Европы среди футболистов до 21 года впечатлили швейцарцы, белорусы, датчане, англичане. У юношей нынче другое воспитание, иная школа. Они вырастают, обученные зонной защите, игре в короткий пас в самом тесном пространстве. Эти ребята не нервничают, если вокруг них куча соперников, и при любом раскладе продолжают комбинировать.

В общем, произошла смена поколений. Сейчас времени для комбинационной игры на поле дают все меньше: уже принимая мяч, игрок периферическим зрением должен видеть все, что происходит вокруг. Его партнеры обязаны закрыть каждую щель в тактических построениях команды. Даже если мяч теряется, ребята не "ломаются" и потом, завладев им вновь, продолжают комбинировать. В исполнении "Барселоны" - это высокое искусство. Другие команды тоже пытаются играть в пас, но делают это не так выверенно.

Изменилось и содержание тренировок - бегом на длинные дистанции занятия уже не начинают. Сегодня много работают над коротким спринтом. Сразу рывки на 10 - 15 метров, короткие пасы. Все интенсивнее, динамичнее.

- Изобретатель такой игры Гвардьола?

- Нет. Думаю, он развил то, что уже существовало до него. В философии "Барселоны" всегда был комбинационный футбол - еще при Михелсе, Кройфе, позднее при ван Гале, которые привнесли в игру много чисто голландского. В их стране всегда высоко ценили технику, темп. В общем, в школе "Барселоны" комбинационый футбол преподавали всегда, а Гвардьола, как известно, в ней учился.

- Но "Барселона" раньше так часто, как нынче, турниры не выигрывала.

- У нее сейчас особое поколение, гениальные игроки. Месси - лучший в мире, часто именно он обеспечивает команде победы на международной арене.

- Но Испания выиграла ЧМ-2010 без Месси. Ведь так?

- У этой сборной есть гений Хави, ведущий игру и забивающий важные голы Иньеста, великолепные форварды Вилья и Торрес. Замечательно играют защитники. Пуйоль хоть и постарше, но он тоже учился комбинировать. Пике или Бускетс по манере игры на Пуйоля похожи, но они технически лучше, еще больше приучены комбинировать. В общем, испанское футбольное образование выдало "на-гора" супергенерацию. Мне очень интересно, что будет через 10 лет. Когда-то такое поколение было в Германии - Беккенбауэр, Мюллер, Брайтнер, Майер, Оверат, Нетцер... Эти люди показывали в свое время самую современную игру, во многом определяли мировой футбол. Тогда в нашей стране все, можно сказать, сошлось.

РОССИЯ МОГЛА СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ ЕВРОПЫ

- О больших победах мечтают и в России. Президент РФС Сергей Фурсенко даже поставил перед нашей командой цель выиграть ЧМ-2018. Мягко говоря, не всем выполнение этой задачи кажется реалистичным. Как вы думаете, есть смысл ставить такую планку?

- Конечно, лучше иметь высокие цели и провозглашать, что будем чемпионами мира, чем говорить: мол, собираемся быть только гостеприимными хозяевами турнира. Но никогда нельзя заявлять, что команда должна или тем более обязана стать чемпионом мира. Даже Бразилия не выигрывала каждый чемпионат, хотя чаще всего и имела лучшую сборную. Вы же знаете, нужно еще много удачи - тем более на стадии плей-офф. Можно иметь хорошую команду, отлично ее подготовить, но это не значит, что она возьмет трофей - в футболе победы нельзя гарантировать. Это может разве что делающая ставки на тотализаторе мафия (смеется).

- Как восприняли известие, что ЧМ-2018 пройдет в России?

- Для меня тут нет никакой неожиданности, ведь Россия футбольная нация. Большая нация. А Катар - это неожиданно. Россия, повторяю, - нет. Пресса, в том числе и в Германии, была согласна с тем, что ваша страна получит ЧМ-2018. В России богатые футбольные традиции, много хороших игроков, миллионы болельщиков. Это хороший выбор.

- Так в Германии считали не все. Были люди, которые ФИФА критиковали...

- Критика и критики есть всегда, с этим нужно жить. Это тоже делает футбол интересным. Вы из России и несколько чувствительнее - немного критики, и уже ее отметили. Но мне лично такая критика как тенденция в глаза не бросилась. Она была только в адрес Катара.

- В Англии к приему турнира все, по сути, готово. России же только предстоит строить стадионы, отели, дороги...

- Да, но в России в отличие от Англии мирового первенства никогда не было. Так что, считаю, все правильно. Чемпионат важен и для инфраструктуры в России - для фанов, футболистов построят замечательные стадионы. В ближайшие 40 лет ваша страна от этого только выиграет.

- Стадионы России действительно нужны - почти все сегодняшние уж очень устарели.

- Кстати, как и в Италии. Там сильная лига, но стадионы - это катастрофа.

- Германия блестяще организовала ЧМ-2006. Чему Россия могла бы тут у вашей страны поучиться?

- Было бы важно, чтобы ваши люди находились в контакте с представителями бывшего немецкого оргкомитета. Впрочем, можно обойтись и без советов Германии, ведь ФИФА все превосходно организовывает, дает директивы. Если все требования ФИФА последовательно претворять в жизнь, цейтнота не будет.

- Россия отлично отыграла Euro-2008, но сейчас команда смотрится не так хорошо. Да и в отборочном турнире к следующему европейскому первенству никакой ясности. На что, по-вашему, способна нынешняя российская сборная?

- Я был в восторге от вашей команды на Euro-2008 - она играла в очень интенсивный футбол, показывала прекрасное движение, игроки действовали в высоком темпе, выглядели атлетично. Полагаю, на полуфинал против Испании российская команда вышла уже усталой и поэтому не смогла выдать такой матч, как против Голландии. С "оранжевыми" вы показали фантастическую игру, футболисты, наверное, превзошли самих себя. А потом, повторяю, уже не было сил. Иначе, имея такую команду, Россия могла бы пробиться в финал и стать чемпионом Европы. Сейчас ожидания снова велики, что нормально. А колебания формы есть всегда. Если не получается оптимальный старт в отборе, то потом могут быть и другие неудачи.

- Аршавин, Жирков, другие лучшие российские футболисты играют сейчас слабее, чем три года назад. Как быть в такой ситуации сборной?

- Всегда нужны 20 игроков, которые "голодны" и готовы полностью отдаваться команде. Ну а что касается Аршавина... Он еще далеко не стар. В "Арсенале" у него были колебания - играет, не играет. Но в любом случае он продолжает там развиваться. Полагаю, если Россия пройдет отбор, то в финальном турнире у лучших игроков будет более высокая мотивация.

- Что думаете в связи с тем, что Россия, возможно, будет играть в соседней Украине?

- В этом у вашей сборной преимущество - многие будут за нее болеть, приедет большое количество российских фанов.

- В конце прошлого года Швейцария под вашим началом сыграла против Украины 2:2.

- Украинцы, как и другие команды бывшего СССР, в техническом плане хороши. Олег Блохин - уж точно честолюбивый тренер, к тому же большая личность в футболе. Последнее важно для команды - особенно для ее ауры, настроя. Украина играет дома, а сборные с постсоветского пространства на своем поле заметно сильнее, чем за границей. Важно, чтоб у команды был хороший менталитет, чтобы в нужный момент смогла показать характер.

ЗАПРОС ИЗ "ЛОКОМОТИВА"

- Рискнете дать прогноз, кто победит на Euro -2012?

- Я в футболе реалист. Знаю, сколько нужно удачи, чтобы войти в финал, сколько еще необходимо счастья, чтобы его выиграть. Все это нельзя программировать. Но Испания снова будет сильна, очень высокий потенциал у молодой команды Германии. Есть Россия, Украина - у них много хороших футболистов, они будут играть перед своими зрителями и тоже могут выйти в полуфинал. А если ты уже там, то почему бы не сделать еще один шаг. В финале же возможно все - это только одна игра. Очень важно, чтобы игроки не испытывали чересчур уж много давления, чтобы им не говорили: "Вы должны пройти в финал!"

- В отборе на ЧМ-2010 Германия оба матча с Россией выиграла с огромным трудом. После решающего поединка в Москве Йоахим Лев даже сказал: мол, может дать гарантию, что Россия все равно пробьется в ЮАР. Но Россия проиграла Словении, а Германия здорово выступила в Африке. И в отборе на Euro-2012 у команд разные судьбы. Как вы думаете, почему так случилось?

- Часто многое связано с эмоциями, которые неизбежно сопровождают удачи и поражения. Если бы в стыке вы побили Словению, то поехали бы в ЮАР. В этом случае у россиян была бы эйфория, уверенность в собственных силах. Но игры со Словенией сложились так, что вызвали у вас шок. А после него нередко следуют новые неудачи и удары судьбы. С этим нужно справиться, а потом снова идти вперед.

- Известные в бундеслиге Кураньи, Мисимович, Хусти хорошо знают, что такое российская лига. Что думаете о ней вы?

- Она развивается, прогрессирует, благодаря этому клубы могут приобретать иностранных игроков хорошего класса. В общем, уровень вырос. Как и ожидания. Но российские команды должны показать хорошую игру и в Лиге чемпионов - это критерий и для вас.

- ЦСКА, "Зенит", "Шахтер" выигрывали Кубок УЕФА. Это потолок для команд из бывшего СССР?

- Думаю, нет, победы в Кубке УЕФА должны придать вам уверенности. В 2008-м мы с "Баварией" тоже хотели взять Кубок УЕФА, но выиграл Санкт-Петербург. А ведь тогда у нас была звездная команда. Но главным мерилом должна быть все же Лига чемпионов.

- У вас в свое время были предложения возглавить московский "Локомотив", киевское "Динамо". Почему их не приняли?

- Да, запрос из "Локо" был, но переговоры я не вел. А в Киев приехал, встретился с Суркисом, все посмотрел, ознакомился с инфраструктурой. Я хотел быть спортивным директором, но киевляне стремились заполучить меня как тренера. Вообще момент оказался неудачным - когда я получил те предложения, намеревался как раз сделать в тренерской работе паузу.

- Магата, Моуринью, ван Гала многие считают тренерами-диктаторами. Вас же нередко называют тренером-демократом. Согласны с таким разделением?

- Демократ? Нет с игроками я таким не был. У тренера всегда должен быть авторитарный подход. У меня он тоже во многом такой. Тренер должен принимать решения, ему нельзя дискутировать. Демократия - значит, много дискутировать, а я этим особенно не занимаюсь. Другое дело, уделяю немало времени тому, чтобы объяснить футболистам мои решения. Для меня очень важно обходиться с игроками корректно, по-человечески. Но решать тренер должен всегда авторитарно. Иначе нет шансов. Команду нужно всегда держать под контролем. Впрочем, это вовсе не мешает честно и уважительно общаться с футболистами.

- Маттеус, Элбер, Рибери, по сути, все игроки, работавшие с вами, утверждают: Хитцфельд лучший тренер в их карьере...

- Я всегда был честен, пытался быть справедливым - даже если как тренер принимал жесткие решения. В любом случае людей надо уважать. Для меня игрок - это не только номер на футболке, каждый футболист - это личность. И при всем этом к команде нужно быть очень жестким.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ШОК

- Когда Маттеус выступал под вашим началом в "Баварии", у вас с ним были отличные отношения. Недавно в отборе к Euro-2012 вы встретились с ним как с тренером сборной Болгарии. Как он вам в этом амплуа?

- Интересно было увидеть Лотара в качестве соперника. Он с Болгарией провел против нас хорошую игру, закончившуюся 0:0. В первом тайме нам повезло, но после перерыва лучше были мы. Так что результат справедлив. Надеюсь, Лотар когда-нибудь будет тренером в бундеслиге - он ведь яркая футбольная личность, у него большое имя.

- Но ему уже 50.

- Всегда тяжело получить шанс...

- В знаменитом финале Лиги чемпионов 1999 года против "МЮ" вместо Маттеуса на 80-й минуте при счете 1:0 в пользу "Баварии" вы ввели в игру Финка, совершившего ошибку, после которой манчестерцы сравняли счет. Потом в газетах приводились слова Маттеуса: мол, он вполне мог доиграть матч до конца. Что было на самом деле?

- На следующий день после поражения в Bild действительно написали, что Лотар хотел играть дальше. После публикации я к нему в присутствии команды обратился: "Лотар, ты же еще раньше дважды просил замену, делал мне знаки. Все игроки это видели". Он: "Да, да". Через два дня в газете уже было: "Лотар Маттеус хотел замены".

- То поражение от "МЮ", наверное, самое болезненное в вашей карьере?

- Естественно. В каждом финале уступать тяжело. Я проиграл по пенальти и в решающем матче Кубка Германии. Это тоже было очень неприятно. А финал Лиги чемпионов... Мы же тогда, в 1999-м, не знали, что спустя два года все-таки завоюем трофей. Если бы нам это сообщили, было бы не так горько. "Бавария" ведь тогда более 20 лет не выигрывала главный европейский клубный турнир. В общем, для всех это был шок. Тем более что мы играли лучше - попадали в штангу, перекладину…

- А как восприняли 0:4 от "Зенита" в 2008-м?

- Оно меня тоже повергло в шок: знал, что заканчиваю работу в "Баварии" и это последний шанс взять с командой титул на международной арене. Лигу чемпионов выигрывал дважды, а Кубок УЕФА - никогда. Я хотел обязательно пробиться с "Баварией" в финал, но в итоге тот матч в Санкт-Петербурге стал для меня последним в еврокубках. Тогда все для нас сложилось хуже некуда: слаб был Лусиу, не выручал Оливер Кан, быстро получили гол и расклеились. Перед перерывом не успели вернуться в оборону - и стало 0:2. Абсолютно все в игре складывалось против "Баварии". К тому же "Зенит" здорово отыграл и второй тайм.

- Помните все свои игры?

- Нет, но некоторые, особенные, у меня в памяти. В 2008-м мы стремились взять Кубок УЕФА, я хотел попрощаться с "Баварией" с тремя титулами - до этого ведь победили в бундеслиге и завоевали Кубок страны. Перед поединками с "Зенитом" у нас были большие надежды.

- Как отреагировали на появившиеся потом в испанской прессе обвинения, что матч в Санкт-Петербурге якобы мог быть куплен?

- Чушь, вздор! Получается, Кан был подкуплен? Оливер Кан?! Смех да и только! Это невероятно, невозможно! Игрока "Баварии", получающего так много денег, нельзя подкупить. Может быть, чисто теоретически какую-то маленькую команду и можно, но не мюнхенскую "Баварию", не мадридский "Реал", не "Барселону". Кроме того, что футболисты зарабатывают тут огромные деньги, они очень честолюбивы. Это команды высшего уровня, ни о чем подобном и речи быть не может.

ТИТОВ И ТАКТИКА "БАВАРИИ"

- Как вам в "Баварии" Анатолий Тимощук, который был одним из лучших в "Зените"-2008?

- В Санкт-Петербурге он выходил на поле с капитанской повязкой, считался одним из лидеров. В "Баварии" же 20 игроков разных национальных сборных. Если футболист Тимощук из Санкт-Петербурга приходит в Мюнхен, то начинает почти с нуля, ему сразу же нужно включиться в борьбу за место под солнцем. К этому капитан "Зенита", победитель Кубка УЕФА, конечно, не привык. К тому же в начале ему почти не давали шансов. В такой ситуации становится трудно, теряется уверенность.

- Тогдашний тренер ван Гал явно предпочитал ван Боммела...

- Ван Боммел был ведущим игроком, еще до прихода Тимощука показывал мощную игру. Новый футболист должен ждать своего шанса и его использовать.

- Здорово, что Тимощук боец...

- Да, это так. В "Баварии" он провел много хороших матчей. Я высокого мнения о Тимощуке. Превосходный игрок оборонительного плана, умеет сделать умный пас, всегда сражается за команду. Да и характер у него отличный.

- В уже упомянутом поединке в Санкт-Петербурге два гола "Баварии" забил Павел Погребняк. Что думаете о его игре в "Штутгарте"?

- В такой ситуации, как у него, непросто: от игрока очень многого ждут, но при этом в команде острая конкуренция. Если он не забивает, выходит другой форвард. В клубах бундеслиги, как правило, по 4 хороших нападающих, а играют два. Иногда и один. Будучи под впечатлением от игры с "Зенитом", я говорил: "Штутгарт" сделал хороший трансфер. Погребняк - отличный нападающий, но, возможно, его порой подводят нервы. Если форвард получает шанс, он должен быть хладнокровным и его использовать - так, как Павел сделал это против нас в Санкт-Петербурге, где выдал потрясающую игру.

- В "Баварии" никогда еще не было россиян. Правда, что в ваше время в Мюнхене мог оказаться Егор Титов?

- Да, "Бавария" им интересовалась. В 2001-м со "Спартаком" он против нас сыграл сильно и очень понравился - отлично видел поле, владея мячом, голову всегда держал вверх, демонстрировал высокую технику, выдавал хорошие пасы. Не знаю точно, почему трансфер не получился. Вероятно, Титов оказался чересчур дорог. Но "Баварии" он подошел бы.

- На какой позиции вы видели Титова в тогдашней своей команде?

- Мы играли по схеме 3-4-3 с Йеремисом и Эффенбергом в центре. Шолль действовал впереди слева, его партнерами по атаке были Элбер с Янкером. Правую бровку перекрывал Салихамиджич. А еще был Паулу Сержиу. Если бы пришел Титов, мы систему изменили бы и использовали схему 4-2-3-1.

- Но под вашим началом один россиянин все-таки играл - Владимир Бут в дортмундской "Боруссии".

- К сожалению, способности он не реализовал. Это был огромный талант.

- Помню, вы даже говорили, что Бут - самый талантливый молодой игрок Европы.

- Совершенно верно. В юношеском возрасте таким и был. Он еще успел стать в "Боруссии" чемпионом Германии, выступить в победной для дортмундцев Лиге чемпионов. Но потом не проявил необходимого терпения. Не всегда был в ладах с дисциплиной, не обладал бойцовским характером. Все это не дало ему возможности развиваться дальше.

ПЕЛЕ, МАРАДОНА, МЕССИ

- Кто для вас сегодня лучший тренер мира?

- Для меня решающим является то, кто выиграл главные турниры - чемпионат мира и Лигу чемпионов. Значит, дель Боске и Гвардьола.

- Вы недавно критиковали Моуринью...

- Я говорил, что Моуринью неприлично вел себя по отношению к Гвардьоле: обрушился на него перед игрой "Реала" с "Барселоной". Это было некорректно, на таком уровне так не делается. Потому и назвал Моуринью заносчивым.

- Еще несколько чисто "фанатских" вопросов. Кто лучше: Пеле или Марадона. А может, Месси?

- Полагаю, не стоит их сравнивать. Это лучшие в свое время футболисты мира. Если бы Пеле или Марадона играли сегодня, то, конечно, тоже были бы среди самых ярких звезд. Каждый из них - эпоха.

- А могли бы назвать свой вариант сборной мира всех времен?

- Это крайне трудно. Но попробуем. В воротах Зепп Майер.

- Россия разочарована...

- Хорошо, Яшин.

- Но вы уже сказали: "Майер".

- Яшин из другого поколения. Можно назвать еще Кана - он тоже был лучшим в мире. Но Кан не стал чемпионом мира. В отличие от Майера. В центре защиты - Беккенбауэр и Карлос Алберту, справа в обороне - Лам, слева - Мальдини.

- Полузащита?

- Можно взять Марадону, Пеле, Зидана, Кройфа. В нападении - Герд Мюллер и Месси.

- Неплохой состав.

- Согласен. Но тактику выбирать было бы нелегко.

- А какие команды произвели на вас самое сильное впечатление?

- В 1972 году у Германии была фантастическая сборная. Кстати, в финале чемпионата Европы она обыграла команду СССР. Немцы тогда играли лучше, чем два года спустя, когда стали чемпионами мира. А сегодня безоговорочный лидер - "Барселона". Так доминировать в финале Лиги чемпионов над "МЮ"!

- По образованию вы учитель математики. Знание точных наук помогает?

- В футболе всегда много неизвестных. В этом тоже его привлекательность - все никогда не просчитаешь, любая команда может проиграть.

- В 2004-м вся Германия хотела, чтобы вы возглавили национальную сборную. Многие считают: если бы Хитцфельд встал у руля бундестим, то на домашнем ЧМ-2006 она взяла бы золото. Что в связи с этим думаете?

- Это комплимент, но никогда нельзя ничего гарантировать. В 2004-м для меня важно было сделать в работе паузу, чувствовал себя истощенным. Годика два с половиной нужно было отдохнуть. Отказавшись возглавить сборную, я принял тогда лучшее решение - время, чтобы стать бундестренером, оказалось неподходящим. И сегодня, думая о том периоде, уверен, что поступил правильно.

- И все-таки, такая возможность - руководить сборной на домашнем мировом чемпионате...

- Но если человек устал... Мне тогда поставили диагноз: синдром эмоционального выгорания. В таком состоянии браться за серьезное дело нельзя. Тренерская профессия очень жесткая.

Досье "СЭ"

Оттмар ХИТЦФЕЛЬД

Родился 12 января 1949 года в Леррахе.

Выступал как нападающий за швейцарские "Базель" (1971-1975), "Лугано" (1978-1980), "Люцерн" (1980-1983), немецкий "Штутгарт" (1975-1978). Чемпион (1972, 1973) и обладатель Кубка (1975) Швейцарии. Лучший бомбардир чемпионата этой страны (1973). Участник Олимпиады-72 в составе сборной ФРГ (5 матчей, 5 голов).

Тренировал швейцарские "Цуг" (1983-1984), "Арау" (1984-1988) и "Грассхоппер" (1988-1991), а также "Боруссию" Д (1991-1997) и "Баварию" (1998-2004, 2007-2008).

С 1 июля 2008 года - главный тренер сборной Швейцарии.

В качестве тренера - победитель Лиги чемпионов (1997, 2001), обладатель Межконтинентального кубка (1997, 2001). Финалист Лиги чемпионов (1999), Кубка УЕФА (1993). Чемпион Швейцарии (1990, 1991), обладатель Кубка Швейцарии (1989, 1990). Чемпион Германии (1995, 1996, 1999-2001, 2003, 2008), обладатель Кубка Германии (2000, 2003, 2008). Лучший тренер мира (1997, 2001).

Оцените этот материал:
Источник:
Спорт-Экспресс
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Flakelf (Kiew)
Хицфельда в Динамо Киев!!
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 4
Flakelf (Kiew)
Хицфельда в Динамо Киев!!
Ответить
0
0
Yuriy_bojan (Николаев)
А Суркис победу на Євро обещал))
Ответить
0
0
rossi1982 (nigniy novgorod)
VitoFirst (Львов) 19.07.11 10:23 А с другой стороны было бы глупо спрашивать российскому журналисту как он относиться к футболу в Польше или Венгрии например...
Ответить
0
0
VitoFirst (Львов)
Извечная манера СЭ - вытягивать из иностранцев похвалы в адрес России и россиян...
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус