Премьер-лига
Премьер-лига

Премьер-лига - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

«Черноморец – не команда, одесситка – не жена…»


Свое повествование обратим именно к этой, хотелось бы сказать, армии болельщиков

«Черноморец – не команда, одесситка – не жена…»


«Черноморец – не команда, одесситка – не жена…»

Это популярное выражение для псевдоболельщика родилось на фоне мучительной зависти к старшему брату из Киева, который из Одессы получил Буряка, Беланова и получал всех, кого хотел на время, которое было нужно для определения проф-пригодности.

Несмотря на «бронзовый век», а точнее год (2006 г.) спорта одесской области («Черноморец» и «Химик» получили 3-и места в ЧУ, одесские фигуристы – бронзу на олимпиаде) Одессу все еще трудно отнести к спортивным центрам Украины. Все-таки – не столица, и не центр металлургии. А на оборотах «7 КМ» Матузалема или Грира не купишь.

Для тех, кто следит за одесским спортом неустанно, все эти проблемы – ясны и понятны. В недоумении же по-прежнему масштабная армия, назовем их так, ситуативных болельщиков. Если применить знаменитый принцип 8020, то можно предположить что на 80% наполняемость одесских спортзалов и стадионов зависит от 20 % всего околоспортивного люда. Некоторые спортивные мероприятия вообще посещаются одними и теми же лицами. Иначе как объяснить, что на матчах БК «Одесса» чаще всего звучит «Би-па!», потом «Чер-но-о-о-мо-о-рец!», ну а потом лишь – «О-де-с-са!».

Свое повествование обратим именно к этой, хотелось бы сказать, армии болельщиков. Но назвать ее армией сложно, так как под этим подразумевать можно что-то организованное. А вот про эту группы так сказать сложно. Не обладая общей организацией, она, тем не менее, обладает общим набором стереотипов, многие из которых нашли отражение в народных поговорках, вроде той, которой статья озаглавлена.

Общаясь с самыми разными друзьями, товарищами и знакомыми, я стал замечать, что некоторые воспринимают меня как спортивного гуру местного разлива, способного дать исчерпывающий ответ, на любой вопрос, от «на каком месте идет сейчас Черноморец», до «когда Абрамович начнет вкладывать деньги в Одессу, он ведь здесь родился». Именно из их вопросов и суждений сложилась усредненная картина современного ситуативного болельщика.

1) Такой болельщик – максималист.
Последним матчем, который он смотрел, не отрываясь полностью, мог быть полуфинал Лиги Чемпионов 199899 г.г. Это его точка отсчета. Все остальные матчи – тем более неудачны. Ведь его разочаровали тогда, и, возможно, посмеют разочаровать снова.
С мучительным непониманием он вглядывается в турнирную таблицу, не находя Черноморец на 1-м месте. Он возмущен, что к его колбасе и жареной картошке не подали 1-е место местной команды.

2) Он – пессимист.
- Они никогда нормально не сыграют
- Все что они могут, мячик из своих ворот доставать

Он не желает знать о трудностях спорта. Он хочет, что бы, ЧУ, сам собой стал не хуже европейских или заокеанских. Или, «хотя бы» не хуже Чемпионата России. Не зная, что, например, вложения в российский футбол уже измеряются миллиардами

3) Он – ретроград, и не интересуется современными тенденциями спорта. Он помнит, что Бипа была на 1-2 местах. Ему неинтересна информация о переменах в спорте, спонсорстве, возможностях.

4) Он – завистлив.
- Почему у соседей в Южном есть и клуб и спорт-комплекс, а у нас – только название. Именно из этого чувства болельщик, мужчина лет около 40-ка в Южном возопил «Одесса – вперед, разбомбим припортовый завод». Эта нескладная кричалка объясняет ему, что именно не дает ему почувствовать себя причастным к медалям чемпионата.

5) Он поверхностен, ибо смотрит пару выпусков новостей и читает одну газету.
- Спустить бы этих Брандаунов в шахту, вернулись бы на поле новыми людьми, и выигрывали бы у миланов по 10 – 0.
- Всех динамовских легионеров надо в мешок, и с моста в Днепр. Суркис денег наворовал, а куда их девать – не знает.

Он меряет по себе:
- Хитрый жид Альтман продали с Климовым Косырина, теперь будут до конца дней на эти деньги бухать, и плевали они на меня с Черноморцем.

6) Он интересуется и хоть как-то разбирается только в спорте, которым занимался в детстве и юности, в 90% случаев – это футбол. И дальше – по убывающей – баскетбол, единоборства, тяжелая, легкая атлетика и пр.

Отчасти – он справедлив.

- Его не устраивает качество трансляций, их неудобное время, убогий комментарий.
- Ему не нравится приходя на стадион выворачивать перед милицией карманы, пить теплое пиво с 200 % наценкой.
- Из-за 5% отморозков все остальные:

а) лишены комфорта
б) в конечном итоге от этих самых отморозков и не защищены.

И как же вернуть этих болельщиков на трибуны, сделать патриотами своих команд?

Сразу возникает встречный вопрос – а надо ли?

В конце концов, каждый сам выбирает свой сериал – «Прекрасная няня» ли, или смотрит европейские и заокеанские чемпионаты по спутниковому или кабельному телевидению.

Необходимо констатировать:

1) Болельщик хочет побед. И он всегда сравнивает с прошлыми победами. Вот почему домашняя аудитория Динамо из многомиллионного Киева уступает гостевым, в выездных матчах. Киевлянину неинтересно 2-1 над Карпатами. Не говоря уже про 1-1. Только 3-0 и лучше – над Барселоной.

2) Болельщик хочет ходить на лидера внутреннего чемпионата. И ставит свои пристрастия в зависимость от места.

3) Болельщик видит не только счет на табло. Он хочет видеть борьбу. Он хочет знать, что спортсмен, поддержать которого он пришел, за свои деньги отдается, действительно отдается игре. Неслучайно болельщики приветствуют аплодисментами настоящую борьбу не менее продолжительными, чем красивый эпизод.

4) Болельщику надоело догадываться, это опять «слив», или просто команда играть разучилась. Ни для кого, ни секрет, кто кому и когда сливает. И внимательный болельщик отличит истинную борьбу от подозрительного мячакатания.

И как же сделать местные спортивные зрелища привлекательными не только для фанов, которые идут на них, вопреки грязным сиденьям и холодным залам?

1) Безопасность. Перестать грести болел под одну гребенку. Иначе «мусора» будут не только столько мочить «отморозков», сколько запугивать всех остальных.

2) Сервис. На стадионе «Черноморец» из лакомств между рядами носят только «трубочки с кр-р-р-емом» да с недавних пор попкорн. Удивительно, но даже это покупают, даже, несмотря на жару. Уж мне ли не знать, насколько просто организовать охлажденное пиво в неограниченных количествах. Ведь беда не от упившегося «Кузьмича» (нефанат, на языке фанатов), максимум пакостей которого – описанный парапет стадиона; а от укуренного, ушлепанного подростка, который все равно свою гадость примет накануне или пронесет незаметно. А приходит целенаправленно, именно, чтобы набезобразничать.

Возникает предположение, что супербоссы украинского футбола уже наигрались в хозяев брендов своей мечты и захотят получать не только эстетическое удовлетворение. А значит, будут строить свои клубы и околоклубную атмосферу на профессиональных принципах, которые сделают поддержку стабильной, а атмосферу на стадионе – захватывающей.

Потенциал спорта, как зрелища и бизнеса все еще достаточно высок и далеко не исчерпан.

Хотелось бы, наконец, чтобы воротилы этого шоу-биза попытались заработать на мне и других как можно больше денег, а для этого подняли уровень мероприятия на достаточно заманчивый уровень.

И чтобы мы и жены наши воскликнули «Черноморец – таки ДА – команда!».

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
40-a (Бельцы)
название ветки конечно-атас!
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 45
40-a (Бельцы)
название ветки конечно-атас!
Ответить
0
0
nicolas (Одесса)
Антон Терехов (Одесса) Раз Вы пишите об экономических проблемах, то не можете не знать, что г-н Климов использует Черноморец в качестве прикрытия в целом ряде своих бизнес-проектов. Не буду утверждать, так как не знаю, но элементарная логика подсказывает, что использование этой торговой марки связано с ощутимыми льготами на ниве бизнеса. И, зная г-на Климова не понаслышке, уверен, что клуб от прибыли, приносимой этими льготами, получает мало. Вы правильно написали, что бизнесмен Климов волен распоряжаться своими деньгами по собственному усмотрению. Однако ситуация несколько иная - бизнесмен Климов распоряжается клубом Черноморец в своих бизнес-интересах, при этом ставя их выше интересов Черноморца. Поэтому требование болельщиков по отношению к хозяину клуба - не желание залезть в чужой карман, а элементарная жажда справедливости, пусть не всегда выраженная корректно. Климов не только может, но и должен вкладывать в клуб деньги в бОльших объемах!!! Я так считаю.
Ответить
0
0
Maksfromnowhere (Hanoi)
Ну и что в этой статье нового? Америку автор не открыл, все то же, в Украине людей красиво говорить и излагать свои мысли хватает с лихвой. А х..ли толку господа? Что от этой статьи в Черноморце все поднимутся и начнут рвать пятые точки?! Грустно все это
Ответить
0
0
серж 13 (Днепропетровск)
Статья интересная и есть над чем задуматься.... А что интересно проблемы схожие и есть они практически во всех украинских клубах!!! Всё просто-нам надо перемен!!!
Ответить
0
0
zed (Одесса)
нельзя все время кричать "Черноморец -таки Да команда" равно как и Барса и Юве и т.д. но я вожу иноди жену на матчи ей нравится многие особенно ЧО ШД 2:0 помнится. статья интересная особенно для одесситов. но причем здесь 7 км? кто там обороты считал? и куда бабки идут? кого это е%:?ет? Одесса знает, что там клондайк, и что у Клима пол Одессы под крылом - банк, страховая компания, заводы, АТП и т.д. Да, пивка на стадионе не попьеш, сервиса нет.. но какой конструктив, цель статьи? я не понял.. кто объяснит если есть желание
Ответить
0
0
Raggie (Винница)
«Шахтёр – не команда, Луческу – не тренер…» Очевидец (Киев) 29.01.07 16:59 Очевидец - не очевидец, а ujdy.r(посмотри русские буквы на клавишах) и провокатор.
Ответить
0
0
troop (харкiв)
Антон Терехов (Одесса) 29.01.07 17:08 Пожалujста.
Ответить
0
0
Антон Терехов (Одесса)
troop (харкiв) Спасибо.
Ответить
0
0
Inferno (Одесса)
andres (Odessa) 29.01.07 16:20 около двух тысяч...
Ответить
0
0
Очевидец (Киев)
«Шахтёр – не команда, Луческу – не тренер…»
Ответить
0
0
Очевидец (Киев)
andres (Odessa) 29.01.07 16:20 Остались твои студентческие годы в далёких 60-х...
Ответить
0
0
andres (Odessa)
Inferno (Одесса) 29.01.07 15:08 а сколько сейчас людей на БК приходят, а то уже лет 5 небыл на баскетболе, а ведь было время когда ни одного матча не пропусках. Эх, где ж вы, студентческие годы...
Ответить
0
0
Inferno (Одесса)
TC 13 (Симферополь) 29.01.07 15:46 кстати а какой ты асе?:))если о той именно то это вечером :))
Ответить
0
0
Inferno (Одесса)
TC 13 (Симферополь) 29.01.07 15:46 та не коннектится...проблемы в сети!
Ответить
0
0
troop (харкiв)
Антон Терехов (Одесса) 29.01.07 15:15 А ты попробуй про Динамо или Шахтер написать. То ли еще будет... И дело не в каком-то относительном IQ тесте, из которого бубликов не напечешь. Учитывай фанатизм "игроков" этого сайта. Статья хороша. Пиши еще.
Ответить
0
0
TC 13 (Симферополь)
Inferno (Одесса) 29.01.07 15:41 В асю залазь )
Ответить
0
0
Inferno (Одесса)
Антон Терехов (Одесса) 29.01.07 15:33 ну сейчас с новым руководством поддержка на надлежащем уровне...возрождаемся!
Ответить
0
0
Антон Терехов (Одесса)
Павел, все бывает в первый раз. ;) Inferno (Одесса) Буду на баскете, обязательно прислушаюсь;-)
Ответить
0
0
VAT (Odessa)
Sancho-1 (Хмельницкий Привет дружищие!!! Ну что тебе могу сказать, грязи там как это по украински по самі вуха!!! Столько дерьма вчто в Красилове, что в Хмеле - никто ничего понять не могут! Я думаю ты заходишь и читаешь на сайте, так там все изложено, а то я уже устал дурят и ВАС и НАС, вот так!
Ответить
0
0
Inferno (Одесса)
а так статья правдивая!и даже совсем ничего...
Ответить
0
0
Павел Булах
Видимо, Антон, Вы редко пишете для изданий, где сразу под материалом предусмотрена возможность дать комментарий. :) Как показывает практика, даже в случае публикации идеального материала (коего в природе, разумеется, не существует, но предположим), так вот, даже в случае публикации идеального материала обязательно найдутся читатели, которые оценят текст строго негативно. Что и выскажут после прочтения. :)
Ответить
0
0
Антон Терехов (Одесса)
Ок, Павел. Обойдемся. Я просто впервые сталкиваюсь с такой реакцией.
Ответить
0
0
Inferno (Одесса)
"БК «Одесса» чаще всего звучит «Би-па!», потом «Чер-но-о-о-мо-о-рец!», ну а потом лишь – «О-де-с-са!»." Антон ты обманщик!))Я не пропускаю баскет и Черноморец уже давно не кричат!
Ответить
0
0
Павел Булах
Антон, все чудно, лишь одна просьба: давайте обойдемся без "отморозков". По моему скромному мнению, журналистам, чей словарный запас, по логике, должен быть несколько богаче, чем у простого болельщика, подобная терминология не к лицу. Я частенько пишу конфликтующим читателям, что опускаться до уровня собеседника - расписываться в отсутствии собственной культуры. В данном случае, это еще актуальнее. Думаю, по зрелом размышении, Вы со мной согласитесь.
Ответить
0
0
Антон Терехов (Одесса)
Павел, после вашего коментария насчет теста на IQ отморозки без аргументов как то притихли. Отвечу сразу нескольким, по поводу 7 км и всесильного Леонида Климова. Милионные обороты 7 км - это несколько сот предпренимателей, некоторые из которых - не граждане Украины. В общем, консолидировать их для поддержки спорта можно только принудительно. Надо ли? А насчет Климова. Он что, для кого то деньги зарабатывал, а не для себя. Вот насколько хочет, настолько и вкладывает в ЧО. Другие и этого не делают. Насчет 3-х портов. Это, если считать с Южным и Ильичевском, вместе взятыми. У всех портов - разное руководство, интересы и пр. Я, вообще, экономический журналист. Но иногда прорывает...
Ответить
0
0
Павел Булах
2_Sancho-1 (Хмельницкий) Отчего же не интересует... Интересует. Но, к сожалению, у меня нет возможности реализовать командировку в Хмельницкий, дабы пару дней пооббивать пороги, пообщаться с ключевыми людьми и оформить это все в итоговый материал.
Ответить
0
0
ЧМО (Одесса)
вобщемто тенденции описанные в статье присущи всему украинскому футболу
Ответить
0
0
ZIGGER (Одесса)
Почему ты именно Одессу выбрал??? По-моему Черноморец многие ветераны вспоминают с восхищением, а сегодняшние проблемы есть во многих городах Украины,причем даже в Киеве,раз уж ты упомянул даже трубочки не носят, я уже молчу про другие города, про посещение, посмотри статистику, я не спорю что на ДК и ШД, а также в этом сезоне на Карпаты ходят больше ,но на Черноморец всегда ходило не меньше людей чем на осталоные клубы... Так что мое мнение, что статья конечно на "3-",хоть может к ней и стоит прислушатся...
Ответить
0
0
od (Odessa)
хорошо написаная статья и хоть я не услышал, для себя, ничего нового но вот проблемы сформулированы правильно! И в таком виде каждый может начать их решать! нас (нормальных болельщиков) 80% и мы МОЖЕМ! а вот касательно 7км тут уж извените... на его оборотах можно купить кого угодно да и у Л.М.Климова пол одесы и все самые хлебные места как то "сити 25", "привоз", за "малину" не знаю бо вроде пытались отнять, "Имексбанк" "Приморье" это из крупного... так что деньги есть шо правда вкладывать нехтит:(, Хотя незабывайте что считать чужие деньги дело не благодарное...
Ответить
0
0
andres (Odessa)
и странная, и, в чем-то, толковая статья, только вот каждый видит так, как ему удобно, поэтому сколько людей - столько и мнений. Только вот насчет "оборотов" 7КМ - это вы, батенько, уж зря, денег так крутится уж очень много, не только на Матузалема с Гриром фатит, но и на то, чтобы они стали играть в регби за Кредо! :)))
Ответить
0
0
andres (Odessa)
ой, я опоздал, щаз почитаю - и присоединюся к дискуссиям!!!
Ответить
0
0
Sancho-1 (Хмельницкий)
ВАТ Здоровенькі були! Ну от я Тебе і надибав. Ти скажи краще шо думаєш про всю цю епопею з "Поділля - Неподілля"? І якщо Ти уважний і любиш "матінку-правду", то мабуть визнаєш, що ще рік назад я ставив під сумнів можливість міста фінансувати команду, що є приватною власністю. От все лише і підтвердило мою думку. І ще одне: адмін чому Вас не цікавить ситуація з "Поділля"? Чи Ви не вважаєте за потрібне висвітлити на сторінках свого видання таку неординарду проблему?
Ответить
0
0
Горчичник (Кировоград)
Хорошо автор поставил проблему в статье, но надо было дать Админу добро на литературную ОБРЕЗКУ. Я свои посты некоторые с трудом до конца дочитываю. Особенно про Асдера. (Он - дочитывает, иногда отвечает. Спасибо, что не злобно. Я - тоже.) Растеклась так мысль у Антона по экрану в стиле Дали. Тут даже не каждый одессит до середины доплывет. Так что... ну за ИЗЯЩЕСТВО слога! P.S Надеюсь приняли за конструктив? А в поговорке "Черноморец – не команда, одесситка – не жена" - было еще впереди "КУРИЦА-НЕ ПТИЦА". И происхождение ее более веселое, а вовсе не из зависти к "старшему брату - ДК" Мне тут один одессит даже происхождение напомнил - времен Одесских дерби СКА-Черноморец. Веселое было времечко.
Ответить
0
0
troop (харкiв)
Статья - ништяк. Автор, побольше перцу, ты же можешь.
Ответить
0
0
VAT (Odessa)
Ну поповоду инвестирования денег в Черноморец,тут такая фигня, у Климова пол Одессы во владении из-за Черноморца, вот пусть и вкладывает, если нет, так пусть поделится тогда вкладывать будут, а то заграбастал себе и давай еще кого то искать! Взял воз пусть везет, а если не согласен, так нечего на себя покрывало все тянуть. А что каксается седьмого километра, так там уже приезжих столько, что команда имени непонятно кого получится может, команда "Суржик" вот прикольно то будет!
Ответить
0
0
Blasco (Одесса)
Статья, по мысли, правильная, но автор смешал все "в одну посуду". Эти проблемы присущи большенству клубов Украины. У меня другой вопрос: почему никто не хочет вкладывать деньги в "Черноморец"? О трансферах других клубов Украины трезвонят вовсю - про "ЧО" тишина!
Ответить
0
0
SHEV (Киев)
Прекрасная статья, по-моему. ЗЫ А в Киеве даже сладких трубочек с попкорном не носят.
Ответить
0
0
loeb (Одесса)
нормальная статья. ничего бредового не усмотрел.
Ответить
0
0
zhUrbA (Кременчуг)
БРЕДЯТИНА!
Ответить
0
0
muntyan (Киев)
А по мне так автор во многом прав, я, конечно, всех бед одесского спорта не знаю, но в целом беды эти сходны по всей стране. Это и бардак на стадионах, и договорняки, и все остальное. Но, думаю, что насчет 7-км он ошибается, там столько бабла крутится и в основном не на банковских счетах, что спокойно можно было бы какой-то клуб ПЛ или Примеры содержать без особого напряга.
Ответить
0
0
Павел Булах
Конкретизирую: не мы Антона нашли, Антон сам нас нашел. :) Предложил поставить материал, я просмотрел и нашел многие мысли о нашем укранском футболе более чем достойными обсуждения. Манера изложения, конечно, своеобразная, однако это - авторский материал, и я бы оценивал, в первую очередь, смысловое наполнение, а лишь после - окантовку в виде манеры изложения. P.S. Теперь вижу еще довод в пользу размещения материала: превосходный тест на IQ выходит. :)
Ответить
0
0
static (Odessa)
Azov (Мариуполь) Полностью согласен с тобой. Зачем это выстовлять?
Ответить
0
0
static (Odessa)
Где они этого Антона нашли? Дядя забыл, что кроме 7 км есть ещё и три самых больших порта в Украине и одни из самых больших на Чёрном море. Короче не статья а бред.
Ответить
0
0
Azov (Мариуполь)
Несмотря на «бронзовый век», а точнее год (2006 г.) спорта одесской области («Черноморец» и «Химик» получили 3-и места в ЧУ, одесские фигуристы – бронзу на олимпиаде) ------------------ И так далее.... А что это за БРЕД?зачем бредовую инфу выстовлять,ну тогда надо было одесский бокс,ганбол,пляжный футбол и тд осветить...
Ответить
0
0
zombi (sssss)
Одним словом -Антон!
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус