Анатолий Демьяненко: "В жизни всякое может случиться, но человеком ты должен оставаться всегда!"

Анатолий Демьяненко: "В жизни всякое может случиться, но человеком ты должен оставаться всегда!"


Легендарное «Динамо»-1986 навсегда вошло в историю не только советского, но и мирового футбола. Столь мощной и индивидуально сильной команды у нас больше не было. А главное, все «винтики» той машины Лобановского были личностями. «Вожаком» же коллектива был Анатолий ДЕМЬЯНЕНКО, чей богатый опыт и футбольные знания в нашей стране сегодня не востребованы. Надеемся, что пока.

Из досье

Анатолий Васильевич ДЕМЬЯНЕНКО

Защитник. Тренер. Мастер спорта международного класса (1980). Заслуженный мастер спорта СССР (1986).

Родился 19 февраля 1959 года в Днепропетровске. Воспитанник днепропетровской школы «Днепр-75» (тренеры - Михаил Коломоец и Владимир Ануфриенко).

Карьера игрока: «Днепр» Днепропетровск (1976 – 1978, 20/1), «Динамо» Киев (1979 - 1990, 1992, 361/30), «Магдебург», Германия (1991 по июль, 3/0), «Видзев», Польша (ноябрь 1991 – июнь 1992, 13/0). В еврокубках провел 41 матч, забил 5 голов (КЕЧ – 18/1, КОК – 10/2, КУЕФА – 13/2).

За сборную СССР сыграл 80 игр (четвертый показатель), забил 6 голов. Участник чемпионатов мира 1982, 1986 и 1990 годов.

Достижения: Чемпион СССР 1980, 1981, 1985, 1986, 1990 годов, обладатель Кубка СССР 1982, 1985, 1987, 1990 годов, чемпион Украины 1993 года, обладатель Кубка обладателей кубков 1986 года, серебряный призер чемпионата Европы 1988 года, чемпион Европы среди молодежных команд 1980 года.

Лучший футболист СССР 1985 года (по результатам опроса еженедельника «Футбол»). Лучший футболист УССР 1982 и 1985 годов (версия издания «Молодь Украины»).

Тренерская карьера: ЦСК ВСУ (май – июнь 1993, главный тренер), ЦСКА-Борисфен (1993, тренер), «Динамо» Киев (1993 – 2005, тренер, 2005 – 2007, главный тренер), «Нефтчи» Баку, Азербайджан (2008, главный тренер).

Достижения: чемпион Украины 2007 года, обладатель Кубка Украины 2006, 2007 годов, Суперкубка Украины 2007 года.

Награжден орденом «За заслуги» III степени (2004) и II степени (2006).

«Будущее за универсалами»

- Анатолий Васильевич, давайте начнем с истоков. Как футбол вошел в вашу жизнь?

- Раньше ведь особого выбора и не было – во что еще играть во дворе? Это сейчас ребенка тяжело на улицу «выгнать». Да и спортивных площадок сейчас очень мало. Одни стройки кругом. А в мое время мы постоянно играли в футбол и хоккей (зимой). Мой старший брат, видя, что у меня есть определенные успехи, отвел меня в секцию футбола. Благо мы жили недалеко от «Метеора».

- Насколько известно, вы довольно успешно играли и в хоккей. Трудно было сделать выбор?

- Да, пришлось изрядно «помучиться», но все-таки футбол «победил». Почему? Наверное, хоккей в Днепропетровской области был не очень популярен и, соответственно, менее развит. В то время как в футболе наблюдался бум. Вдобавок, как я уже говорил, мы жили возле «Метеора». Все это в итоге и перевесило.

- В чем, на ваш взгляд, заключается феномен днепропетровского футбола того времени: команды, играющей на высоком уровне не было («Днепр» в основном пребывал в первой лиге), а классные местные футболисты появлялись регулярно?

- Футбол у нас всегда любили. «Днепр» же пользовался огромной популярностью, несмотря на то, что играл сначала в классе «Б», а затем в первой лиге. Уровень же советской первой лиге был очень высок, не чета нынешней. Настоящий каток! Очень много было сильных игроков, которые не затерялись бы и сегодня. А если взять в общем, то Украина всегда считалась футбольным регионом. Много выходцев из Украины играли не только в «Динамо», но и в московских клубах и дорастали до уровня сборной СССР. Днепропетровск исключением не был.

- Вы помните свой первый официальный матч за «Днепр»?

- Очень хорошо все помню. Волновался жутко! Это случилось в 1978 году, я вышел на замену (сыграл около двенадцати минут) в домашнем матче против «Зенита». Выездной же дебют припал на игру с «Кайратом». Действовал, кстати, на позиции центрального защитника. Затем я играл опорного полузащитника. А начинал как нападающий. Потом уже в «юношах» тренеры перевели меня в полузащиту.

- Тяжело дался переход от игрока атакующего плана к защитнику?

- Нет, как-то все легко получилось. Наверное, главное для меня было играть, а где (в защите или нападении) – не имело особой роли. В дальнейшем мне мой универсализм очень помог: и в «Днепре», где я действовал на нескольких позициях, и в киевском «Динамо». У Лобановского я ведь играл не только левого защитника, я действовал по всей «бровке». И как для защитника, достаточно много забивал. В данном случае навыки, полученные еще в детской школе, мне очень пригодились. Вообще, я считаю, чем больше универсальных игроков в команде, тем легче добиваться успеха. Такие игроки в любой ситуации на поле чувствуют себя естественно. А то иногда бывает, что защитник подключился к атаке, получил мяч, а что с ним делать не знает. И современный футбол, на мой взгляд, движется именно в этом направлении.

«Заявление о переходе в «Динамо» - после 18 дней в армии»

- С вашим переходом в киевское «Динамо» связана целая детективная история…

- Даже 18 дней в армии служить пришлось – таким упертым был. Хотя играть за киевлян было моей мечтой, я болел за этот клуб. В душе хотел перейти в «Динамо», но боялся! Все-таки это был «большой» клуб, недавно выигравший Кубок кубков и Суперкубок и ставящий перед собой только максимальные задачи. А какие игроки там были! Сплошь «звезды» советского футбола. Поэтому испытывал большие сомнения: заиграю ли я в такой компании? Посудите сами, мне 19 лет, я только начал попадать в основной состав «Днепра» и переходить в «Динамо», для того чтобы сидеть на «лавке», я не хотел.

- Когда попали в армию, не было ли боязни, что футбол на этом закончится?

- Я об этом даже не думал. Тогда сложилась несколько парадоксальная ситуация: Лобановский хотел видеть меня в «Динамо», а я не подписывал заявление о переходе. Вот таким нехитрым способом меня решили перевоспитать. Сначала меня взяли на первый сбор в Леселидзе, где помимо меня «смотрели» еще ряд новичков. Валерий Васильевич с первого же дня предложил очень большие нагрузки, которые для нас, дебютантов, казались запредельными. Войти в ритм было очень трудно, многие не выдерживали. Однако мне очень помог Виктор Каплун, с которым я жил в одном номере. Виктор уже можно сказать был опытный человек – как-никак целый сезон отыграл за «Динамо». Причем в основном составе. Так вот он меня постоянно подбадривал, говорил, что ничего страшного нет. А иногда, когда и вовсе становилось в немоготу, просто запирал меня в номере – чтобы я никуда не сбежал. А мысли такие были! Так вот, общими усилиями, сцепив зубы, я этот сбор прошел. Лобановский доволен, а я все равно не подписываю. Тогда меня определили в часть, а команда уехала на второй сбор. Через восемнадцать дней они вернулись, а я, подумав, подписал заявление о переходе в «Динамо». Не служить же все время в армии?

- Тяжело ли было стать своим в «Динамо»?

- Да нет, процесс прихода в новый коллектив получился для меня безболезненным. Я сыграл всего две игры за «дубль» и был переведен в основной состав. Возможно, сказался тот факт, что вместе со мной в команду влилась большая группа новичков, примерно одного возраста: Бессонов, Журавлев, с которым мы в составе сборной Украины выступали на всесоюзном турнире «Переправа» в 1978 году.

- Ваши игровые функции в «Динамо» сильно отличались от тех обязанностей, которые выполняли в «Днепре»?

- Конечно! Разный уровень игры – разные тренерские требования. Начнем с того, что именно Лобановский поставил меня на левый фланг. Наверное, увидел, что я способен более эффективно играть именно на фланге, учитывая мое физические возможности, мое умение подключаться к атакам. А так я даже в киевском «дубле» действовал на позиции опорного полузащитника.

«Если бы не тот несчастный случай…»

- В сборную в 1981 году вас начал привлекать Константин Бесков, который исповедовал отличный от Лобановского футбол. Трудно ли было «переключаться»?

- Мне вообще, считаю, повезло, что выпало поработать с такими разными специалистами как Бесков, Лобановский и Малофеев. Играть в сборной Бескова, конечно, было сложнее. У него была ставка на комбинационный футбол, Лобановский же предпочитал силовое давление, прессинг.

- Как вы считаете, не помешало ли успешному выступлению советской сборной на чемпионате мира в 1982 году наличие сразу трех главных тренеров?

- На мой взгляд, помешало. Нельзя было этого делать. Я считаю, у сборной должен быть один тренер! Наверное, в Госкомспорте хотели как лучше, а получилось как всегда! И Бесков, и Лобановский, и Ахалкаци были личностями, которые, к тому же, футбол видели по-своему. Поэтому и возникал небольшой дискомфорт.

- После Бескова сборную возглавил Лобановский, под чьим руководством сборная не смогла квалифицироваться на чемпионат Европы. Что случилось в Португалии?

- Трудно сказать – много времени уже прошло. Безусловно, сказался пенальти, которого вообще не было. Хотя в Москве в первом матче мы их обыграли 5:0. Но в решающей игре, где и решалась судьба путевки, все решили несколько иные факторы. Но все это недоказуемо! Для того, чтобы о чем-то говорить, нужны факты, а их у нас нет.

- Через два года уже ничто и никто не помешали советской сборной отправиться в Мексику. Однако готовил команду Эдуард Малофеев, а руководил ею Валерий Лобановский.

- «Динамо» в том сезоне показывало приличную игру, поэтому руководством было принято такое решение, учитывая, что Малофеев вызвал лишь четырех динамовцев. Мы очень мощно начали чемпионат мира и, наверное, где-то нас решили попридержать. Видимо боялись нас. Как-никак мы представляли коммунистическое государство, а предрассудков в то время хватало. Сумасшедшая команда была! И если бы не тот несчастный случай в матче с Бельгией, я считаю, мы могли бы много добиться. В четверке были бы точно. Жаль, конечно... К слову, венгры, которых мы разгромили в первом же туре (6:0), перед чемпионатом мира обыграли бразильцев.

- А как вам вообще работалось с Эдуардом Малофеевым, все-таки репутация у него неоднозначная?

- Нормально работали. Да, он немного оригинальный человек, но специалист высокого уровня, у которого было свое видение футбола.

- После таких революционных перестановок отношения между «сборниками» (например, между киевлянами и минчанами) не изменялись в худшую сторону?

- А что нам делить? Алейников и при Валерии Васильевиче был игроком основного состава. Да и Гоцманов с Зыгмантовичем находились в обойме сборной. Так что проблем не было. Со спартаковцами (Дасаевым, Хидиатулиным, Родионовым, Черенковым) мы дружили. Да и вообще в сборной мы все были одной семьей! Клубные дела мы отодвигали в сторону, забывая, кто где играет. Так было при всех тренерах: и при Бескове, и при Малафееве и при Лобановском.

- Третьим и последним чемпионатом мира для вас стал мундиаль в Италии. Почему на ваш взгляд у сборной не сложилось?

- Команда у нас была неплохая. В чем причина неудачного выступления, наверное, знал только главный тренер. Нам, игрокам, трудно судить. Может быть, немного раньше начали подготовку к первенству и как следствие к старту чемпионата подошли не в оптимальной форме. Хотя неизвестно, как бы оно сложилось, если бы не те голы, которые мы пропускали буквально на ровном месте. Достаточно вспомнить матч против сборной Румынии.

- Игра третьего тура против сборной Камеруна стала для вас последней в составе сборной СССР. Думали ли тогда об этом?

- Задумывался. Все-таки сказывался возраст, и за те 12 лет, что играл организм «наелся», поэтому переносить нагрузки с каждым годом становилось все труднее и труднее. Вдобавок давали о себе знать травмы. В 1989 году из-за этого пришлось пропустить большую часть сезона. Хотя, конечно, сыграть за сборную еще мечтал. Но пора было давать дорогу молодым.

«Без веры в тренера ничего добиться невозможно»

- В то время, когда Лобановский работал со сборной, «Динамо» возглавил Юрий Морозов. Как вы думаете, почему у такого высококвалифицированного тренера не получилось в Киеве?

- В первую очередь, виновата команда. Тренером Юрий Морозов был хорошим, добротным и в последствии помогал Валерию Васильевичу в сборной, но, наверное, где-то мы расслабились, снизили к себе требования. Где-то ошибся и тренер. Наверное, Морозов думал, что в «Динамо» уровень дисциплины, профессионализма не нужно поддерживать. Он и так на высоком уровне и как оказалось, ошибся. В итоге, мы его в этом плане подвели.

- Затем в Киев вновь вернулся Лобановский, но команду продолжало лихорадить.

- Главным образом, это связано со сменой поколений. В 1983 и 1984 годах в «Динамо» пришло очень много новых футболистов (Яремчук, Яковенко, Заваров, Беланов…), для притирки необходимо было время, поэтому мы два сезона провели очень неудачно, оставшись далеко за чертой призеров (7 и 10 места, - А.С.). Зато, потом, когда Лобановский полностью отладил механизм, мы стали не только чемпионами СССР, но и обладателями Кубка кубков. По ходу второго неудачного сезона Лобановский собрал всю команду, и мы достаточно серьезно поговорили. Валерий Васильевич сказал, чтобы играть в хороший футбол, нужно еще много работать, будут сильные нагрузки, и без веры в тренера добиться этого невозможно.

- В 1985 году вас признали лучшим игроком СССР, как для защитника, уникальное достижение. В чем секрет?

- Секрета никакого нет - трудолюбие! Наверное, и сказалось и то, что в том году у меня все получалось. У каждого футболиста есть такой сезон. Если не ошибаюсь, в одном чемпионате (без учета кубковых игр и матчей сборной) я забил девять голов. Для защитника – это фантастический результат!

- В том же 1985 году вы отличились и в финале Кубка СССР, забив донецкому «Шахтеру» со штрафного. Хотя до этого «стандарты» исполняли редко.

- Какое-то озарение сверху нашло, я ведь штрафные не бил вообще. А тут подошел к Блохину и Кузнецову (наши штатные исполнителя «стандартов») и говорю: «Что вы все бьете и бьете, а забить никак не можете?! Дайте хоть раз в жизни ударить!» Ударил - открыл счет. А потом Иван Яремчук удвоил преимущество.

- Накануне финала Кубка кубков случилась авария на ЧАЭС. В команде об этом знали?

- Слухи ходили, но полной информацией мы не владели. Перед отлетом в Лион к нам на базу приехало высшее партийное руководство и сказали, что ничего страшного не произошло. А прибыли во Францию, а там во всех газетах только об этом и пишут. А главное ничего не утаивали: писали не только об аварии, но и о последствиях. Мы спросили у переводчика: «В чем дело?». А он говорит: «Ужас! Такая страшная трагедия. Половины Европы может не быть!» Но нам это только дополнительные силы придало: надо было в такую страшную минуту порадовать людей и выложиться полностью!

- Обратно прилетели сразу в Киев?

- Нет, сначала в Москву, а оттуда уже поездом в Киев, где «Динамо» встречали тысячи болельщиков. Но уже без меня – я и еще три человека были вызваны Малофеевым в сборную.

- В том же 1986 году Игоря Беланова признали лучшим игроком Европы, а Александра Заварова лучшим игроком Советского Союза. Почему мнения не совпали?

- У каждой стороны были свои критерии. Беланов забил много важных мячей на европейской арене и «выстрелил» в Мексике. Заваров, возможно, в течение всего сезона выглядел предпочтительнее.

- Вы длительный период были капитаном такой команды, как «Динамо». Как справлялись?

- Конечно, было очень тяжело. Необходимо было постоянно поддерживать высокий уровень игры. Причем оставаться лидером не только на поле, но и в раздевалке. Приходилось и «воспитывать» партнеров, если кто-то, например, в игре убирал ноги: «Как это так, вся команда костьми ложится на поле, а ты от борьбы уходишь. Одно дело, что-то не выходит в игре, но биться ты был обязан!»

- При Лобановском над игроками был установлен тщательный контроль. Вечерние проверки не вызывали недовольства среди футболистов?

- Нет, на то время, я считаю, такой подход был необходим. В первую очередь, это дисциплинировало самих игроков! Не мешало бы подобную практику ввести и сегодня – слишком уж много соблазнов появилось у нынешних футболистов.

«Человечность и мягкость – разные понятия»

- После того как открылся «железный занавес», многие ваши партнеры по клубу и сборной отправились за рубеж. Вы же покинули «Динамо» одним из последних. Почему?

- Не отпускали! В каждой команде есть свой «костяк», вокруг которого и формируется коллектив. Вот я как капитан, опытный игрок и должен был помочь создать новую команду. Если бы в одночасье взяли и всех отпустили, что ж тогда осталось бы от клуба? Хотя приглашения от хороших клубов были и у меня, и у Бессонова, и у Баля.

- А почему первым и, по сути, вашим единственным зарубежным клубом стал «Магдебург»?

- Выбора у меня не было. Сказали наверху «Магдебург», значит «Магдебург». Уровень как команды, так и футбола, конечно, оставлял желать лучшего. Но… Когда я пришел, перед командой поставили задачу выйти во вторую Бундеслигу, но нам не хватило всего одного очка. Оставаться дальше там не было никакого смысла – клуб терял профессиональный статус.

- Финансовые условия, где были лучше в «Динамо» или «Магдебурге»?

- В «Магдебурге». Удивительная ситуация: в заштатном немецком клубе платили больше, чем в «Динамо» (Киев)! К слову, за победу в Кубке кубков, мы получили по 520 долларов.

- Следующей вашей остановкой стал польский «Видзев».

- Позвонил хороший знакомый, предложил такой вариант. Почему бы и нет?

- Затем вы вернулись в «Динамо», в составе которого отыграли один круг. Уровень тогдашнего чемпионата вас не шокировал?

- Естественно, уровень был не тот. Мы лишь сейчас набрали неплохие обороты. Подтягиваются к лидерам «Металлист», «Днепр», есть еще несколько команд. Первенство же Советского Союза, я уверен, по праву входило в топ-пятерку континентальных чемпионатов. «Жальгирис», «Арарат», «Динамо» Минск, «Зенит», московские команды… В каждом матче приходилось выкладываться максимально, иначе победы не видать!

- Завершив чемпионат в составе «Динамо», в следующем сезоне вы оказались на тренерской скамье в киевском ЦСКА. В «Динамо» не звали?

- Я закончил карьеру и оказался не удел: работать в структуре «Динамо» не предлагали, а тут как раз Виктор Колотов возглавил ЦСКА и позвал меня к себе. Я согласился. Считаю, что Колотов был не только величайшим футболистом, но и величайшим тренером.

- Считается, что Колотов был мягким тренером.

- Нет, не согласен. Это лишь первое впечатление, которое часто бывает обманчивым. Колотов был человечным! А это разные понятия!

«Прозевал и все»

- Кто был инициатором вашего возвращения в «Динамо»?

- Йожеф Сабо. Потом, когда вернулся Лобановский, я работал его помощником.

- В тренерском штабе «Динамо» конфликты были?

- Нет, такое даже представить невозможно. Валерий Васильевич всегда подбирал в команду, в том числе и тренерскую, единомышленников, которые были преданы футболу и могли расти дальше. Он нам постоянно говорил: «Молодежь! Смотрите, впитывайте все как губка, не стойте на месте!»

- После возвращения из Кувейта Лобановский изменился?

- Да, безусловно. Валерий Васильевич сам неоднократно повторял: «Жизнь идет вперед, все изменяется. Нельзя продолжать пользоваться старым багажом. Мы должны идти в ногу со временем».

- Одним из веяний нового времени стало появление в «Динамо» легионеров, которые оставляли гнетущее впечатление. Почему их уровень был столь низок?

- Первый блин, как говориться, комом. Ошибок было не избежать: ни опыта, ни знаний в этом деле у нас еще не было. Из первого призыва заиграла всего несколько человек.

- Назначение Михайличенко на пост главного тренера «Динамо» - это было правильное решение, либо нужно было приглашать тренера со стороны?

- Я считаю, правильное. Дух, традиции, стиль игры, которые были в киевском «Динамо» нужно было сохранить. И в принципе, на внутренней арене «Динамо» успешно выступало. В Европе, конечно, Михайличенко, как и потом мне, было тяжеловато. Все-таки уровень приглашенных легионеров был спорным и ни в какое сравнение с легионерами «Интера», «Ромы» и «Барселоны» не шел. Поэтому я считаю, что где-то наших украинских игроков мы зажали. Все-таки надо было доверять больше молодежи. Но с другой стороны, нужен результат (попадание в Лигу чемпионов), который с молодыми игроками можно было не добиться. В любом случае, на мой взгляд, приглашенный легионер должен быть на голову выше местного игрока.

- Ваше назначение главным тренером получилось несколько спонтанным?

- Меня назначили «и.о.», мы выиграли несколько игр подряд, в том числе у «Шахтера» дома, набрали хороший ход. И лишь три месяца спустя я стал полноправным главным тренером.

- Из всех наставников киевского «Динамо» (Михайличенко, Буряк, Сабо, Семин, Газзаев) у вас лучший показатель в матчах против Мирчи Луческу. В чем секрет?

- Самое главное было правильно психологически настроить команду. Можно ведь перенастроить коллектив или, наоборот, недооценить противника. Тут важно найти золотую середину. И как мне кажется, у меня получалось: ребята выходили на поле не зажатыми, а уверенными в своих силах и демонстрировали все, на что были способны. Отсюда, наверное, и такие показатели против «горняков». Если не изменяет память, из 9 игр с «Шахтером», «Динамо» со мной одержало 5 побед, 3 матча закончились в ничью и один «золотой» матч я проиграл!

- «Золотому» матчу предшествовала игра в Киеве, в которой после первого тайма «Динамо» вело со счетом 2:0. Что случилось? Расслабились раньше времени?

- Нет, в таких играх никто не расслабляется. Просто повлияли ошибки в обороне. Бывает такое – прозевал и все!

«По другому не могу»

- Трудно руководить командой, сидя рядом с президентом клуба?

- Нет, проблем не возникало. Я на это внимания не обращал. А то, что писали в прессе, что Игорь Суркис влиял на определение состава – неправда!

- Будучи главным тренером «Динамо» вы селекцией занимались? Кто привез загадочных колумбийцев, Майкла и т.д.?

- Я этим вопросом не занимался. Я говорил лишь какой игрок, на какую позицию нужен команде. Все! Хотя я сам неоднократно повторял, что за футболистом необходимо как минимум полгода наблюдать. Но так было не всегда.

- Ваш уход из «Динамо» получился довольно неожиданным – после матча с «Ромой». Руководство клуба надеялось на победу в Италии?

- Желание руководство понятно и мне бы самому хотелось обыгрывать итальянские клубы у них дома. Но нужно реально смотреть на вещи. Пока ни «Динамо», ни другие украинские клубы не в состоянии на выезде побеждать европейских грандов.

- После увольнения из «Динамо» вас звали в другие украинские команды?

- Предложения были, но до конкретики дело так и не дошло. Приходя в клуб, хочется видеть перспективу, то есть ставить определенные задачи (попасть в «тройку», выйти в еврокубки и т.д.) и стараться их выполнять. А по-другому какой смысл работать!? Хотелось бы, конечно, встретить такого президента как Александр Ярославский, который полностью доверяет своему тренеру. Во многом благодаря такому доверительному отношению между тренером и президентом и стал возможным прогресс «Металлиста».

- Сейчас в Премьер-лиге нет свободной вакансии именно в амбициозных клубах. Вы, чемпион и обладатель Кубка Украины, можете начать с низов, то есть взять клуб из первой лиги и «вывести его в люди»?

- Да я готов. У меня есть определенный багаж знаний, футбольный опыт, свое видение футбола. Если президент клуба поставит задачу выйти в «элиту» и там не пасти задних, почему бы и нет? Примером для меня служит Константин Иванович Бесков, который взял «Спартак» в первой лиге и с ходу не только вывел в «вышку», но и выиграл «золото». В первом же сезоне, с мало кому известными футболистами (костяк той команды составляли «вчерашние» игроки первой и вторых лиг)! Это, конечно, был фурор! Притом по игре – тогдашний «Спартак» не уступал ни киевскому «Динамо» (которое всего лишь пару лет назад выиграло Кубок кубков), ни «Арарату», ни другим командам. Безусловно, хочется повторить подвиг Бескова сегодня, хотя, конечно, и понимаю, что сделать это практически нереально.

Еще раз хочу повторить: главное, что бы перед тренером стояли вполне конкретные обоснованные задачи. Тогда есть смысл и возможность работать, добиваться поставленных целей. Просто работать, из года в год занимать, то 8, то 10 место – неинтересно. Нужны реальная цель и условия, тогда будет стимул работать.

- Как жилось и тренировалось в Азербайджане?

- Как известно, восток дело тонкое. Я мог бы там до сих пор тренировать, но зачем? Очень много околофутбольной возни. Есть нефть, поэтому с деньгами проблем нет, как следствие достаточно много легионеров, в том числе и из Украины, там выступают. Например, в «Нефтчи» в аренде играет Герасимюк, подававший большие надежды в «Динамо». Играет, нужно отметить, очень хорошо - лидер команды, любимец публики. Почему не получилось у него в Украине, не знаю. Многое зависит от самого футболиста.

- В СМИ вас регулярно сватают в «родной» Днепропетровск…

- Это только слухи. Конечно, хотелось бы поработать в родном городе: хороший подбор игроков, высокие цели. Но там сейчас работает мой друг Владимир Бессонов, а на «живое» место я никогда не приду. Как так можно? Это мой принцип. В жизни всякое может быть, но человеком ты должен оставаться всегда! Если бы было иначе, то, наверное, где-то уже работал.

- В бытность главным тренером «Динамо» вам изрядно доставалось от столичной прессы. Почему не поладили?

- Наверное, это зависть! Никто не надеялся, что я могу обыграть «Шахтер», что-то выиграть. А в один год я выиграл в Украине все: чемпионат, Кубок, Суперкубок. Но все равно меня продолжали критиковать. Возможно, журналисты хотели, чтобы я сказал, что командой руководит Игорь Суркис. Но ведь это неправда. Со своей стороны, я всегда шел на встречу представителям СМИ. Однако было очень много недостоверной информации, а иногда и откровенно заказных статей.

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Жду предложений и слежу за зарубежным футболом. Очень нравится английская Премьер-лига, где можно смотреть практически любой матч: высокие скорости, борьба на каждом участке поля… Когда позволяет время с удовольствием играю за ветеранов. Недавно ездили в Испанию на четыре дня. Сыграли товарищеский матч. К сожалению, проиграли 2:4. Было очень тяжело – играли два тайма по сорок минут без замен (нас всего было 11 человек), в то время как у хозяев было 20 человек. В заполярье ездили, в Уренгой. Но хочется верить, что своего последнего слова в большом футболе я еще не сказал!

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Ajtdmw21 (Киев)
КАК ОБЫГРАТЬ ИНТЕРНЕТ-КАЗИНО можно узнать на сайте http://moskvafon.narod.ru
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 18
Ajtdmw21 (Киев)
КАК ОБЫГРАТЬ ИНТЕРНЕТ-КАЗИНО можно узнать на сайте http://moskvafon.narod.ru
Ответить
0
0
terapi (Чернівці)
якби він був в дніпрі була би треря сила в ПЛ
Ответить
0
0
Recsar (Тростянець)
По-моему в одном ДАВ ошибается: по поводу мясных и Бескова. В первой лиге мясо играло в 77-м году и сразу вернулись в вышку, но заняли в 78-м 5-е место (чемпионом был Динамо Тб), а уже чемпионами Союза с Бесковым стали в 79-м
Ответить
0
0
Дядя Фил (Киев)
Анатолий Васильевич ДЕМЬЯНЕНКО- Вам удачи. Дерзайте. Р.S. А, на ветке сплошные поклонники "Динамо" и Демьяненко А.В. А, последние двое, так, вообще, типа здесь поумничать попытались. Думаете получилось? Было б только чем, а так беда, да и при чём, одна общая на двоих.
Ответить
0
0
belki-n (Nignevartovsk)
Или возвращение физрука? Как правильно
Ответить
0
0
belki-n (Nignevartovsk)
Физрук возвращается!
Ответить
0
0
jay (munich)
В Днепр! Спортивным директором!
Ответить
0
0
gegs (kiev)
Яковенко лучше их горазда.Им дают команды а они их в жо....
Ответить
0
0
sonyk (Poltava)
будущий тренер сб Украині:-(((((
Ответить
0
0
O. (Zhitomir)
Демяненко, Буряк, Михайличенко, Блохин... Первые трое даже чемпионами с Динамо были. Все вроде бы как считают себя тренерами, все с амбициями, но то ли цену себе сложить не могут, то ли на фиг никому не нужны.
Ответить
0
0
ntalex (Оболонь)
...а я, подумав, подписал заявление о переходе в «Динамо». Не служить же все время в армии? *** Цікаво, як сьогодні? Прикладом, в гравця (18р.) контракт на 5 років, а йому треба в армію йти, чи може в ДК?
Ответить
0
0
Харьковчанин (Первая Столица)
Ну вот и вероятная замена тренеру в Днепре. Раз так уж сильно им не нравится харьковский, пусть тренирует родной, днепропетровский! :)
Ответить
0
0
ГСМ (Донецк)
Уважаемый ДАВ - человек конечно Вы интересный и много знающий - но может ХВАТИТ ЯЗЫКОМ МОЛОТЬ - - а не лучше ли спустить свои понты и амбиции и взять какой ни буть клуб - тот же Львов например или Днепр - или еще кого ни буть - с низов и вывести в верх - и показать всем Ваш тренерский талант!
Ответить
0
0
Korwin (Харьков)
Возьми Фк Харьков и выведи в высшую лигу.Хотя бы.;)
Ответить
0
0
Fregard (Харьков)
Метеор (Днепропетровск) 16.12.09 14:07 Демъяненко в Днепр! ---------------------- И да будет вам два физрука:)
Ответить
0
0
Fregard (Харьков)
Метеор (Днепропетровск) 16.12.09 14:07 ---------------------- Согласен!
Ответить
0
0
Метеор (Днепропетровск)
Демъяненко в Днепр!
Ответить
0
0
СашаХМ (KM)
Та давай уже бери Львов и выводи тренируй, чего сидеть второй год?
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус