Сергей Стороженко: "Эмоции – часть игры"

Сергей Стороженко: "Эмоции – часть игры"


В интервью «СЭ» первый вице-президент ФФУ Сергей Стороженко прокомментировал конфликтные ситуации, возникшие в последнее время в украинском футболе. Он, в частности, отметил, что сейчас в футбольном сообществе искусственно создана атмосфера взаимной подозрительности и недоверия, когда все друг друга в чем-то подозревают.

– Показалось, что на прошлой неделе в одном из интервью вы как-то двусмысленно прокомментировали спорную ситуацию, возникшую в матче «Динамо» – «Металлист»…

– Во-первых, хочу подчеркнуть, что конфликт как таковой носит сугубо спортивный характер и начался с инцидента на 37-й минуте матча между двумя футболистами. Иных интерпретаций по этому поводу, на мой взгляд, существовать не должно. Не вижу двусмысленности в своих комментариях, поскольку уверен, что арбитр ошибся относительно формулировки причины удаления Марко Девича. Кстати, к такому же выводу пришла и экспертная комиссия ФФУ, рассматривая эпизод на видеозаписях. Дальнейшее выяснение, кто прав, а кто нет, включая решение КДК и оспаривание харьковчанами вердикта в апелляционном комитете федерации, пройдет в рамках процедуры. Для меня не совсем ясна ситуация: если экспертная комиссия ФФУ установила, что Девич не наносил удар и не совершал дисциплинарного проступка, то, по логике, и наказания быть не должно. Но, подчеркиваю, это мое личное мнение, а я не член органов футбольного правосудия.

Мне представляется, что страсти, разразившиеся вокруг этой игровой ситуации, нужно пропустить сквозь авторитетные и объективные фильтры незыблемых футбольных правил, чтобы сразу определить профессиональные критерии в оценках. В то же время надо помнить, что эмоции футболистов, зрителей, руководителей клубов, журналистов – это тоже часть игры. Сошлюсь на президента ФИФА Йозефа Блаттера, который как-то очень верно подметил: «Умрут эмоции – умрет футбол!» Мы все подвержены эмоциям, нужно только уметь их контролировать.

– Со ссылкой на вас в СМИ появилась новость, что федерация планирует пригласить иностранца в качестве главы судейского комитета. Насколько достоверна эта информация, и можно ли уже сегодня назвать имена претендентов на эту должность?

– Достаточно давно президент ФФУ определенно заявил, что выходом из круга взаимного недоверия, связанного с организацией и арбитражем футбольных матчей, могло бы стать приглашение иностранного специалиста на пост председателя комитета арбитров. В кругу отечественных экспертов эта идея Григория Суркиса не была воспринята однозначно. У нее есть сторонники, но есть и авторитетные люди, которые считают, что вполне можно создать действенную и эффективную систему организации арбитража путем внутренней реорганизации и привлечения украинских кадров.

Григорий Михайлович более полугода назад начал консультации с руководителями национальных ассоциаций стран «большой пятерки». Хотелось, чтобы именно из наиболее развитых в футбольном отношении государств была рекомендована достойная кандидатура. Буквально недавно, в кулуарах последнего конгресса УЕФА в Тель-Авиве, президент ФФУ имел предметный разговор на эту тему со старейшиной и непререкаемым авторитетом европейского футбольного арбитража Мишелем Вотро. Полностью поддерживаю идею господина Суркиса и считаю, что опытный арбитр, к примеру, из Великобритании или иной страны с давними футбольными традициями вполне может справиться с задачей.

– Как вице-президент, курирующий правовые аспекты, вы не можете не обращать внимания на регулярные упреки со стороны премьер-лиги в том, что руководство федерации создает условия для злоупотреблений в чемпионате страны. Речь, в частности, о так называемом «конфликте интересов», в основе которого родственные отношения братьев Суркисов. Существует ли в этом вопросе реальный конфликт с точки зрения нормативно-правовых документов ФИФА и УЕФА?

– С точки зрения спортивного права, как и любого иного, никаких нарушений в части родства людей нет и быть не может. Просто сейчас в футбольном сообществе искусственно создана атмосфера взаимной подозрительности и недоверия, когда все друг друга в чем-то подозревают. Так можно и вовсе дойти до абсурда. Я уже приводил в прессе примеры близкого родства в Украине. Так, брат председателя Верховной Рады Украины Владимира Литвина – командующий пограничной службой Украины. Но это же не означает, что каждое нарушение, выявленное на границе, происходит только потому, что парламент работает не так, как кому-то хотелось бы. Сборная Франции обыграла Ирландию благодаря «руке Божьей» в исполнении Тьерри Анри. Но никто не взялся требовать отставки Мишеля Платини потому, что он тоже француз.

Одна из важнейших составляющих реформы, о которой говорил президент ФФУ на декабрьском конгрессе федерации, заключается в том, что мы хотим найти выход из порочного круга взаимного недоверия. Однако если кто-то думает, что иностранец это панацея, он сильно заблуждается. Арбитры во всем мире ошибались, ошибаются и будут ошибаться. Но наше футбольное сообщество должно наконец-то избавиться от комплекса предумышленного характера судейских ошибок. Надеюсь, это поможет всем нам увидеть игру другими глазами. Тогда мы станем больше следить за мастерством футболистов, а не за действиями арбитров.

– Известно, что УЕФА тщательно изучает информационное пространство Украины и Польши в контексте подготовки к Euro-2012. В этой связи, на ваш взгляд, в какой степени уместны и безопасны для имиджа турнира первоапрельские шутки относительно отставки Григория Суркиса и прямого вмешательства в деятельность национальной ассоциации органов государственной власти?

– А вот здесь нормативно-правовая база ФИФА и УЕФА построена достаточно жестко. Даже намек на вторжение государственных органов в дела национальной федерации недопустимы и пресекаются европейской и мировой футбольными институциями со всей решительностью – вплоть до отлучения клубных и сборных команд от всех турниров и приостановления членства национальной ассоциации. Когда в Греции органы власти решили вмешаться в работу местной федерации, дело дошло именно до этого. Это автоматически означало бы отмену, в том числе, и футбольного турнира во время проведения Олимпийских игр в Афинах. К счастью, там вовремя одумались.

Нелишне напомнить, что в свое время благодаря Григорию Суркису, который действовал по поручению президентов ФИФА и УЕФА, удалось разрядить аналогичную ситуацию в Польше, когда ретивый министр спорта взялся командовать национальной федерацией. Тогда Euro-2012 в Польше и Украине был спасен дипломатическим мастерством президента ФФУ. Сейчас об этом многие предпочитают не вспоминать. А известная пословица гласит, что хорошо смеется тот, кто смеется последним. И в этом смысле не следует смешить УЕФА неуместными шутками, которые, не дай Бог, могут неправильно интерпретировать в Ньоне…

Оцените этот материал:
Источник:
Богдан Кучер, «СЭ в Украине»
Прессинг
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
james1 (Львов)
Олексин (Новочорна) Поэтому и удивляет позиция С. Стороженко (вроде гражданина Украины)относительно г. Колоскова!
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 35
james1 (Львов)
Олексин (Новочорна) Поэтому и удивляет позиция С. Стороженко (вроде гражданина Украины)относительно г. Колоскова!
Ответить
0
0
Олексин (Новочорна)
james1 (Львов) 06.04.10 21:26, Колосков - громадянин Росії. Анклавом якої свого часу була Україна. Тому не варто в чомусь звинувачувати Колоскова, окрім дій на на забезпечення глобальних інтересів своєї держави, навіть за рахунок колишніх анклавів. Такий світ... Так само, наприклад, я б спокійно ставився б до ідей Гінера стосовно спільного чемпіонату. Інша справа, якщо всередині України манкурти допомагають чужинцям...
Ответить
0
0
james1 (Львов)
Сергей М.Стороженко (Харьков) Важно, что он личность, в том числе благодаря которой, в Украине может состоятся ЕВРО-2012 Сергей Михайлович, а Вы забыли что г. Колосков во времена развала Союза обещал, что если союзные республики не выйдут из федерации, то получат тоже возможность принимать участие в отборочных матчах ЧМ-1994? А Вы помните, что Колосков не сдержал слово и в итоге на ЧМ поехала Россия, которая стала правоприемницей СССР? А Вы помните, что в том числе и ФФУ обращалась тогда к Колоскову спредложением разыграть в честной борьбе путёвку на ЧМ 1994 между Россией, Беларусью и Украиной (как минимум)? А Вы помните, что Колосков отказался от этой идее и более того переманил нескольких украинских футболистов в сборную России (Юрана, Цымбаларя, Онопко, Кончельскиса, может ещё кого из продавшихся за билетик забыл)?! И после этого Колосков личность? И вообще кто такой Колосков и что именно он сделал для Евро в Украине? Более того, с чего это Вы взяли что Евро в Украине всё-таки состится (пока всё идёт к тому, что нас заменят на Германию). Для меня Колосков вообще не личность-это палач украинского футбола!
Ответить
0
0
james1 (Львов)
Да, в непростую ситуацию попал Сергей Михайлович. С одной стороны надо защитить родной клуб (интересно, а защищал бы Сергей Михайлович другую команду), а сдругой стороны и шефа не обидеть (я имею в виду официального шефа, то есть Суркиса)...
Ответить
0
0
Сергей М.Стороженко (Харьков)
stefan681103 (Dokuch)06.04.10 17:00 Прошу заметить, что бронзовый успех сборной РФ, это и заслуга Колоскова В.И., потому, что те дети, которые стали членами сборной команды и выиграли бронзу, начинали на построенных им полях - 800 по всей России, подготовленных тренерах и научно-методических рекомендациях для них. Создание региональных центров подготовки молодежи, региональные соревнования профессиональных клубов - это все живет и действует, а было создано Колосковым В.И. А то, что в день завоевания бронзы он не был Президентом РФС это неважно. Важно, что он личность, в том числе благодаря которой, в Украине может состоятся ЕВРО-2012.
Ответить
0
0
stefan681103 (Dokuch)
ДинК (Одесса) 06.04.10 18:28 Это ж в какой школе про Докучаевск рассказывают? Я думал это тихий городок под Донецком никто и не знает.
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
stefan681103 (Dokuch) 06.04.10 17:28 В Школе учился хорошо.... Докучаевск, где и что помню...
Ответить
0
0
stefan681103 (Dokuch)
ДинК (Одесса) 06.04.10 17:22 Тогда на нефутбольную тему: ты откуда осведомлен об оных, если не сикрет?
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
Ты там не в одиночке во втором отделении? stefan681103 (Dokuch) 06.04.10 17:20 А там есть второе??? Я не знал.... но от тебя узнал! Спасибо!
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
Из Еленовские Карьеры.... виднее!
Ответить
0
0
stefan681103 (Dokuch)
ДинК (Одесса) 06.04.10 17:11 Ты там не в одиночке во втором отделении?
Ответить
0
0
stefan681103 (Dokuch)
muntyan (Киев) 06.04.10 17:06 возможность провести Евро это просто фантастика!!! Здесь без вопросов.
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
Да мы не гении, просто нас больше, чем таких как ты, в тысячи раз. Хотя у вас есть такие, как суркис да стороженко. stefan681103 (Dokuch) 06.04.10 16:55 В тысячи раз???? 8).... ты случаем китайцев не посчитал??? Максимум по 2 отделения на 26 больниц.....
Ответить
0
0
muntyan (Киев)
stefan681103 (Dokuch) 06.04.10 17:00 О Колоскове у меня тоже есть свое мнение, только вот ехать в Харьков, чтобы мне Сергей Михайлович "передал эту грязь" мне не хочется, да и в Киеве тоже не хочется получить от него "эту грязь":)) нет, вопросов нет, в чисто футбольном плане бронза Евро это мега кул, но это не трофей в чистом виде, это все равно, что полуфинал ЛЧ, вроде и классно, а все равно ты не первый... к тому же, как я уже выше написал, возможность провести Евро это просто фантастика!!!
Ответить
0
0
stefan681103 (Dokuch)
muntyan (Киев) 06.04.10 16:53 Отчасти я с тобой согласен, но быть третьими в Европе-это тоже что-то значит. И даже не в плане бронзы, а в плане развития футбола. И заметь без Колоскова.
Ответить
0
0
stefan681103 (Dokuch)
ДинК (Одесса) 06.04.10 16:52 Да мы не гении, просто нас больше, чем таких как ты, в тысячи раз. Хотя у вас есть такие, как суркис да стороженко.
Ответить
0
0
muntyan (Киев)
stefan681103 (Dokuch) 06.04.10 16:47 Бронза это просто ничто в сравнени с возможностью впервые провести Евро в наших нынешних условиях... можна сказать нам дали шанс подняться на одну, а может и на несколько ступеней выше в своем развитии, опыт Португалии весьма нагляден и поучителен, и мы все вместе будем круглыми идиотами, если не сумеем воплотить эту возможность в жизнь...
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
stefan681103 (Dokuch) 06.04.10 16:47 Ухты.... еще одна мысля.... где ж вас гениев та берут???
Ответить
0
0
stefan681103 (Dokuch)
Сергей М.Стороженко (Харьков) 06.04.10 16:15 Вот если б наших не пускали на порог, а сборная брала бронзу в Европе-то я только за.
Ответить
0
0
Сергей М.Стороженко (Харьков)
ТО Инсульт привет (Харьков)06.04.10 15:05 А что Вы знаете О Колоскове В.И., кроме подлой клеветнической шумихи, поднятой пьяницей и отставным хоккеистом и продажным журналистом Матвеевым, издавшим бездоказательную книжонку или Перетурину, который хотел занять его пост. Хотите почитать? Вы живете в Харькове? Позвоните, я Вам передам эту грязь. Благодаря Колоскову В.И. российский футбол вылез из болота в прямом и переносном смысле слова. После Колоскова В.И ни одного представителя РФС не пускают на порог Исполкома УЕФА и ФИФА. Нельзя верить клеветникам. С ув.,
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
О я понял!!! Господа из г. Харькова... вы и правду лелеете мысль, что РЛА за преданность вас пустит в Эвроппу??? Наивняк! Но какой наивняк.... а потом после выборов удивляемся, там "любимые бабушки" с курицей и пачкой гречки.... а тут Эвроппа!!!!
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
Колосков тоже себя первым после Бога считал,а как закончил. Вы всё не можете смириться с мыслью что сурку недолго уже осталось.Ну да это ваше право. Инсульт привет (Харьков) 06.04.10 15:05 Колосков... я догадываюсь кто это, но мне начхать! Я говорю о нашей "нэньке" которой рисуют кадухис на живот! А сколько ему осталось.... ну снимут его, я же не за Суркиса болею, а за ДК! Просто никто не может четко, даже Ваш Ярославский, ответить: "А что дальше?" Вот Вы, батенька, в состоянии предположить... чем обернется смена Суркиса на "данилоффа". Вы же не сомневаетесь в том, что это будет очередная "любимая балонка" РЛА??? Или Вы наивны как дитя???
Ответить
0
0
Инсульт привет (Харьков)
Олексин (Новочорна) ДинК (Одесса) ... Колосков тоже себя первым после Бога считал,а как закончил. Вы всё не можете смириться с мыслью что сурку недолго уже осталось.Ну да это ваше право.
Ответить
0
0
ДинК (Одесса)
Ну шо... через Бонека Суркис передал Е2-Е4 - ШАХ! А теперь как быть... если ПЛУ - депутат, 10 клубов - президенты депутаты, а это вмешательство. Рухнул гамбит от ПР..... Старо-Суркисовскую защиту не пробить!
Ответить
0
0
Олексин (Новочорна)
І, якщо Стороженко та Ярославський в випадку арбітражу зіграли на користь ПРдонів, за словами Бонека "Новые власти хотят вынудить президента украинской Федерации футбола уйти в отставку." - з загрозою того, що Платіні забере Євро в України і в Харкова конкретно - можна оцінити їх адекватність...
Ответить
0
0
DNЕPR (Днепропетровск)
Что-то он молчал, когда в Металлисте годами работало целое управление по подкупу судей. А вице-президент федерации Стороженко за кого болеет? А вице-президент федерации Коломойский за кого болеет? А вице-премьер Сафиулин за кого болеет? Независимых людей (и среди иностранцев) НЕ БЫВАЕТ! Структуру надо создать такую, чтобы администраторы на результаты не могли влиять
Ответить
0
0
Олексин (Новочорна)
Цікава інфа в тему месіджа Стороженко: "...Даже намек на вторжение государственных органов в дела национальной федерации недопустимы и пресекаются европейской и мировой футбольными институциями со всей решительностью – вплоть до отлучения клубных и сборных команд от всех турниров и приостановления членства национальной ассоциации.. Это автоматически означало бы отмену, в том числе, и футбольного турнира во время проведения... ДАЖЕ НАМЕК!!!!" Ось що!: "Збигнев Бонек: без Украины Евро-2012 не потеряет rtkorr.com -Президент УЕФА Мишель Платини ... Несколько дней назад он пригрозил Украине, что отнимет у нее право на проведение чемпионата Европы по футболу в уже отобранных городах. Если бы так действительно случилось, может ли Польша извлечь из этого выгоду? -Збигнев Бонек: Позиция Польши в данном вопросе должна быть четкой и открытой. Украинцам нужно желать только добра. Мы не можем вмешиваться и рассчитывать на то, что мы получим кусок побольше от уже поделенного торта за их счет, но… -Но? -УЕФА видит, что происходит на Украине. У них не только огромные организационные и экономические проблемы, к ним добавились еще и политические. Новые власти хотят вынудить президента украинской Федерации футбола уйти в отставку. .... -... во время кампании по выборам президента Польской футбольной федерации вы обещали, что Евро пройдет в пяти, а не в четырех польских городах. -Вы думаете, что я бы обещал нечто такое, не имея информации из УЕФА? Не секрет, что Мишель – это мой друг, он меня поддерживал ... существуют определенные пределы. Если будет видно, что у бедных это устроить не получится, УЕФА придется что-то делать для спасения своего главного мероприятия. Желания - это одно, а здравый смысл – другое."
Ответить
0
0
Олексин (Новочорна)
1."...Для меня не совсем ясна ситуация: если экспертная комиссия ФФУ установила, что Девич не наносил удар и не совершал дисциплинарного проступка..." - так як і Девіч Михалика, так і Вукоєвич Кучера - а таки вдарили! Не цинічно, інша справа, не в обличчя, не по ниркам; - ЯК ТЕ СИМУЛЮВАЛИ "постраждалі"... АЛЕ: УДАРИ БУЛИ! 2."...Даже намек на вторжение государственных органов в дела национальной федерации недопустимы и пресекаются европейской и мировой футбольными институциями со всей решительностью – вплоть до отлучения клубных и сборных команд от всех турниров и приостановления членства национальной ассоциации.. Это автоматически означало бы отмену, в том числе, и футбольного турнира во время проведения..." ДАЖЕ НАМЕК!!!! - то що, виходить, оті "висловлювання" стосовно Суркіса і ФФУ Колесникова та Сафіулліна (нема часу зараз ритись і наводити цитати) - грозить нам, Україні "отлучения клубных и сборных команд от всех турниров и приостановления членства национальной ассоциации ... Это автоматически означало бы отмену, в том числе, и футбольного турнира во время проведения"???? - чому про це конкретніше не говориться? - Кста, кажучи... хто б з Журналістів би взявся б розшифрувати оце стороженкове "И в этом смысле не следует смешить УЕФА неуместными шутками, которые, не дай Бог, могут неправильно интерпретировать в Ньоне…"???? Бо в нас багато останнім часом зібралося отаких от сміХЕРовень... ---------------- А взагалі-то Сергію Михайловичу за отаек-то інтерв'ю - РЕСПЕКТ! на відмінну від його позиції стосовно вилучення та апеляцій по Девічу, підтримки неправової позиції дурня-ярика та коменти по захисту (радже хімчистки) власного чиновничого мундиру в коментах в останньому блоговому записі...
Ответить
0
0
_Yury_ (Kiev)
antagonist (Купянск) 06.04.10 11:38 ------------ По Девичу... Позиция ЭК КА в этом вопросе более чем шаткая. Независимо от того, был "прямой" удар по лицу или удар по руке, после которого последовал удар по лицу - главное, что удар был и этот удар был следствием действий ДЕвича - это все равно красная! Поэтому при рассмотрении этого вопроса решение ЭК иначе, чем проституция, и назвать трудно! Более того, решение арбитра на поле - это "истина в последней инстанции" - ОНО НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ!!!! Оценивать иначе "уступчивасть" Вихрова и, возможное, вмешательство Стороженко - это все равно, что утверждать "Да, МЫ СИДИМ В ДЕРЬМЕ! Но оно теплое..."
Ответить
0
0
_Yury_ (Kiev)
"Вы со всех начинаете делать откровенных болванов" АдВоКаД (Харьков) 06.04.10 11:40 ---------------- Зачем напрягаться - вы сами справляетесь... :-) Арбитры ошибаются в каждом матче! Если Заря за матч смогла один раз дойти до чужой штрафной, то и ошибки арбитра, МАКСИМУМ, это непоказанные карточки и спасенные ворота из-за кажущегося нарушения... И если "...Вы нехотите видеть очевидного..." - дальше по вашему тексту - ... и напрягаться не надо. Попробуйте ответить мне на один вопрос: а где повторы с других камер? Неужели матч снимали только с одной? Или на других камерах оффсайд не кажется столь очевидным?
Ответить
0
0
Zhitomir (Житомир)
Балабол и словоблуд. ФФУ прогнила насквозь. Разогнать подсрачниками 90% горе-работников ФФУ, и Суркиса со Стороженко в первую очередь.
Ответить
0
0
АдВоКаД (Харьков)
И вообще демогогию такую развели Вы уважаемый Сергей Михайлович. Jшибки тут какието приводите судейские в мировой практике, Анри с Платини напомнили нам что французы, будто мы все тут глупые и верим в 100% чистое судейство. Нет же, не верим, ибо судьи тоже люди, и им свойственно ошибаться. Только одно, но, ошибаются они почти в кождом матче с участием Динамо. Система просто напросто. Такого не бывает. А раз Вы нехотите видеть очевидного, и при этом Вы со всех начинаете делать откровенных болванов, приводя примеры свои, так это Вам большой минус. А я могу привести пример с Ювентусом 4 летней давности, и чей пример показательней, давайте спросим хотя бы тут, на этом рессурсе?
Ответить
0
0
antagonist (Купянск)
У меня есть два замечания: -Первое касается инцидента с Девичем.Гопода из КДК ФФу подменяют понятия явная - не явная ошибка на преднамеренная - непреднамеренная.Даже непреднамеренная ошибка в этом случае является явной. -Второе касается действия судей вообще.Правильно или неправильно занятая арбитром позиция определяет,то как он видит любой участок поля.Это в большой степени зависит от квалификации арбитра и его опыта.Можно понять,еслив результате неверно выбранной поциции арбитр не заметит каких либо действий футболистов.Но совсем уж плохо,когда он видит то,чего не было на самом деле.
Ответить
0
0
АдВоКаД (Харьков)
Нелишне напомнить, что в свое время благодаря Григорию Суркису, который действовал по поручению президентов ФИФА и УЕФА, удалось разрядить аналогичную ситуацию в Польше, когда ретивый министр спорта взялся командовать национальной федерацией. Тогда Euro-2012 в Польше и Украине был спасен дипломатическим мастерством президента ФФУ. Сейчас об этом многие предпочитают не вспоминать. А известная пословица гласит, что хорошо смеется тот, кто смеется последним. И в этом смысле не следует смешить УЕФА неуместными шутками, которые, не дай Бог, могут неправильно интерпретировать в Ньоне… Угрожают уже.
Ответить
0
0
Романыч (Мариуполь)
Сергей М.Стороженко Вот Вам конкретный вопрос. "Может ли ФФУ повлиять на необъективное судейство в играх ЧУ, в пользу "Динамо" Киев? Если да,то что для этого делается?
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус