Премьер-лига
Премьер-лига

Премьер-лига - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Юрий Семин: "Вижу, в каком направлении должно развиваться "Динамо"

Юрий Семин: "Вижу, в каком направлении должно развиваться "Динамо"


Мы встретились на базе киевского «Динамо» в Конче-Заспе за день до окончания чемпионата Украины по футболу и за два до 65-летия Юрия Павловича. Уже было понятно: донецкий «Шахтер» не упустит шанс финишировать первым и в очередной раз оставить Киев за спиной. Надо ли объяснять, что для клуба, привыкшего быть лучшим в стране, третья кряду приставка «вице» сродни публичной пощечине? В мои планы не входило бередить свежие раны главного тренера, у «датских» заметок иной формат, но Юрий Павлович хлебосольно перенес разговор в уютный ресторанчик неподалеку от базы. Сами понимаете, под гарную украинскую закуску на любые темы беседовать веселее…

КОМАРИНЫЙ УКУС

– Пока наблюдал за тренировкой, трех комаров на лбу прихлопнул. Ну и злющие они в Конче!

– Молодые, голодные… Но это хорошо, что комары. Значит, с экологией у нас порядок, место здесь чистое.

– Не оговорились, Юрий Павлович? У нас или у них?

– Мы же в Киеве встречаемся. Я сейчас тут живу и работаю, принимаю московского гостя, как дома. Поэтому все правильно: здесь, у нас. Вот вернусь в Россию, тогда другое дело.

– Слышал, променяли родную Баковку на модную Рублевку?

– Еще не до конца, но ближе к осени собираемся переезжать. Сейчас заканчиваем ремонт. В Баковке мы прожили лет двадцать, не меньше. Сначала взяли один участок, потом удалось подкупить соседний. Место замечательное, люди хорошие... Опять же, с работой было удобно, пока «Локомотив» тренировал. Хоть в домашних тапочках иди. Сто метров – и ты на базе. В Москву не надо пробиваться, в пробках стоять.

– А теперь, значит, решили съехать, чтобы фантомные боли не мучили?

– Не-е-ет, на Николиной дом чуть просторнее, для жизни комфортнее. И поселок очень хороший, в нем все есть – ресторанчики, теннисные корты, тренажерный зал, баня, пруд, велосипедные дорожки.

Иногда надо делать себе приятные подарки, вот и я решил.

– Устроите новоселье?

– Не люблю шумные мероприятия. Конечно, придут друзья, открою вино из своих запасов…

– Ну да, вы же коллекционер!

– Громко сказано. Скорее, заинтересованный любитель.

– Но погребок на Рублевке будет?

– А как же! Отдельная комнатка, оборудованная специально для хранения вин. Все как положено, по науке… Но я в такие вопросы не влезаю, этим занимаются обученные люди. Они и несут ответственность. Кстати, с ними меня познакомил Резо Чохонелидзе, гендиректор киевского «Динамо». Те ремонтировали ему квартиру в Рязани… точнее, в Милане.

– Есть некоторая разница!

– Оговорился случайно… Эти итальянцы работали и у Паоло Мальдини. Словом, проверенные люди, опытные. Резо рекомендовал, мы встретились, обо всем договорились. Сейчас доводят хозяйство до ума. Но я там не бываю, только на картинках посмотрел, как все должно выглядеть. Теперь приеду проверять, что в итоге получилось. Процессом руководит жена. Вот Любовь Леонидовна досконально вникает в каждую деталь. У меня хватает других забот.

ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ

– А настроение у вас как? Чемоданное?

– Интересуетесь, не уволит ли меня Игорь Суркис? Во-первых, не истек срок контракта, и президент клуба об этом прекрасно знает. Во-вторых, вижу, в каком направлении должно развиваться «Динамо». Да, нынешний сезон нельзя занести команде в актив, с другой стороны, мы никуда не отступили, остались на тех же позициях, что и в последние два года.

– Слабое утешение.

– «Динамо» завоевало столько очков, сколько раньше хватало для чемпионства. Да, «Шахтер» набрал чуть больше, но посмотрите, какой огромный отрыв от третьего места. Между тем харьковский «Металлист» – команда серьезная, в Европе выступила прекрасно, заставила о себе говорить.

Если обсуждать мои личные показатели, я провел в Киеве два полных сезона. Один раз выиграл «золото», теперь финиширую вторым. Наверное, не так плохо с учетом возросшей конкуренции в украинском чемпионате. Словом, не надо мазать все черной краской. Сделаем определенные выводы и будем двигаться дальше. Интерес к футболу во мне не угас, азарт не пропал… Так что чемоданы паковать пока рано.

– А что говорит Суркис?

– Игорь Михайлович огорчен, ясное дело. После поражения в Донецке мы на каждую игру выходили без права на ошибку, только в этом случае оставалась надежда на «золотой» матч с «Шахтером». Сколько могли, тянули на жилах, но за тур до конца чемпионата произошел сбой: «Динамо» свело вничью гостевую встречу с луганской «Зарей», хотя соперника такого уровня было обязано побеждать. Из-за перебора желтых карточек не вышли на поле ведущие игроки, получил травму капитан команды и ее лидер Шовковский. Александра нам не хватало. Мы не сдавались, боролись честно, но – стечение обстоятельств. Так нередко бывает в футболе.…

– В вашей карьере переигровки за первое место случались дважды, и счет пока – 1:1.

– Как футболист в 1970 году уступил с московским «Динамо» в Ташкенте ЦСКА. По ходу матча мы вели в два мяча, потом армейцы отыгрались и забили решающий гол за пару минут до финального свистка после нелепого рикошета от кочки. Вот это было невезение!

А в 2002‑м я с «Локомотивом» взял реванш у ЦСКА. Уже как тренер. Победить тогда мог любой, но чаша склонилась в нашу сторону. По сей день помню мяч Димы Лоськова…

Я выиграл четыре финала Кубка России. По сути это тоже «золотые» матчи. Первый трофей мы завоевали в мой день рождения, 11 мая 1996‑го. Со счетом 3:2 одолели «Спартак», считавшийся фаворитом.

– Как праздновали?

– Накануне начали, на следующий день закончили… А что такого? Сезон-то уже завершался.

ГРОМ И МОЛНИИ

– Вы ведь в свое время могли возглавить «Спартак», Юрий Павлович?

– Мне сделали предложение раньше, чем Романцеву. Олег тогда тренировал «Асмарал», а я работал в «Памире» и в принципе хотел вернуться в Москву, хотя в Душанбе тоже чувствовал себя неплохо. Был в профсоюзах такой руководитель – Владимир Щербаков. Звал в «Спартак». Но министр путей сообщения СССР Николай Конарев оказался настойчивее. Он знал, что карьеру футболиста я заканчивал в «Локомотиве», пригласил в команду, подключив для надежности административные рычаги...

Повторяю, у меня и в «Памире» все складывалось хорошо. Подобралась молодая команда, мы едва не вышли в высшую лигу. На домашних матчах собирался полный стадион, народ нас активно поддерживал. Я на рынок сходить не мог: продавцы узнавали и отказывались брать деньги, все отдавали даром. Я не привык к такому отношению, чувствовал себя неловко и начал посылать за продуктами жену. На Востоке умеют любить…

– Бывали потом в тех местах?

– С «Локомотивом» приезжал, но самостоятельно не выбирался, хотя друзья-приятели остались.

– Вам и в Казахстане поиграть довелось.

– Да, в «Кайрате» тогда хорошая компания собралась. Московские варяги, приехавшие за длинным рублем. Верно, получали мы неплохо, но и каждую копейку отрабатывали честно. Я жил в одной комнате с Юрием Севидовым. Он только вернулся из исправительной колонии. За решеткой особо не потренируешься, Юра набрал избыточный вес. Но он так хотел играть, что за первый же сбор, длившийся три недели, сбросил килограммов десять и привел себя в идеальную форму. Вот что значит профессионал!

В Алма-Ате мы побеждали практически все команды, включая московские. Хорошее время было! Я ведь в разных клубах за свою карьеру выступал…

– Вы легкий на подъем, Юрий Павлович?

– Очень! Люблю путешествовать, нравится летать. Кто-то боится, а я спокойно отношусь. Однажды, правда, по-настоящему испугался. Как раз когда играл за «Кайрат». Мы возвращались из Еревана после матча с «Араратом». Угодили в страшную грозу, за иллюминатором сверкали молнии, самолет болтало в воздухе, как щепку по волнам. Думал, уже не доберемся до места, упадем. Наверное, в тот момент каждый в душе молился. Но летчики справились, вырулили, посадили лайнер. На земле всех еще какое-то время трясло от пережитого, а потом отпустило. Через неделю полетели на очередную игру. А как иначе, если у футболиста вся жизнь на колесах? С плохим настроением в самолет лучше не заходить.

УРОК БЕСКОВА

– А за что вас дисквалифицировали тогда в «Кайрате»?

– И сегодня считаю, что решение было несправедливым. У меня возникли разногласия с тренером, он невзлюбил москвичей, вот и показал, кто в доме хозяин… До конца сезона я не имел права играть и уходить в другую команду. Это сейчас у футболистов контракты, а тогда все решалось иначе…

– Наверное, пожалели, что годом ранее хлопнули дверью в московском «Динамо»?

– Очень! Я погорячился. Мы выступали в Кубке кубков, и Константин Бесков сказал, что включит меня в основу на полуфинальный матч против белградской «Црвены Звезды», а потом без объяснений не поставил в состав. Я страшно обиделся и решил уходить из команды. Конечно, прав был Бесков. Это я уже рассуждаю с позиций сегодняшнего опыта. Только тренер решает, кого именно выпускать на поле. Конечно, мне следовало тогда поостыть, успокоиться, но я уже завелся.

Пришел к Константину Ивановичу и положил заявление на стол. Тот не стал отговаривать, лишь сказал, что нужно проявить терпение и выдержку. Докажи, что ты лучший, место под солнцем никто добровольно не уступит, его надо завоевать. Если больше работать и прибавить в старательности, результат придет.

Я не мог воспринимать разумные советы и расстался с «Динамо». Решил быть основным в «Кайрате»… Резкие, импульсивные поступки далеко не всегда оказываются правильными, но это понимаешь лишь спустя время.

– Научились спокойнее реагировать на происходящее?

– Не в полной мере. Надо брать пример с западных коллег и менее эмоционально ко всему относиться. Иностранные тренеры понимают: с проигранным матчем жизнь не завершается, конец света не наступает. Даже расставание с командой – не трагедия. Сегодня работаешь в одном клубе, завтра – в другом. А мы вечно переживаем, эмоции тратим…

– Вы об уходе из «Локомотива»?

– Не только. Хотя это особая история. Команда создавалась практически с нуля, если не с минусовой отметки. Я чувствовал ответственность за порученное дело, не считался ни с потраченными силами, ни с личным временем. Хотелось добиться успеха. Конечно, многие люди помогали, хотя и трудностей было немало. «Локомотив» ведь долго считался слабейшей московской командой, по всем показателям уступая и «Спартаку», и «Динамо», и ЦСКА, и «Торпедо»…

– Ну да, пятое колесо в телеге.

– Потом даже «Асмарал» нас теснил. Мы были самыми низкооплачиваемыми и плохо посещаемыми, безнадежными аутсайдерами. Но присутствовали азарт и желание изменить ситуацию, вытянуть «Локомотив» на ведущие позиции. Не сразу, но получилось! Сегодня это вполне успешный, богатый клуб, с солидным отрядом верных болельщиков.

– С вами, кстати, за акции полностью рассчитались, Юрий Павлович?

– Конечно. Мы нашли общий язык и обо всем договорились, урегулировав ситуацию к обоюдному удовольствию. В финансовом отношении РЖД всегда держит слово.

ШЕВА И ПОСЫЛ

– В Киеве вам платят больше, чем в Москве? Мелькала сумма три миллиона в год.

– Вы же понимаете, никакие цифры я комментировать не буду. Скажу лишь, что «Динамо» – клуб с мировым именем, и тут прекрасно понимают, сколько должны получать ведущие игроки и тренер. Я доволен зарплатой.

– А если сравнить уровень национальных чемпионатов?

– В нынешнем сезоне «Зенит» побеждал «Шахтер» в Европе. Питерцы прекрасно провели матчи. Но несколько лет назад в той же Лиге чемпионов киевское «Динамо» разгромило «Спартак» с общим счетом, если не ошибаюсь, 8:2, потом брало верх над «Рубином», «Шахтер» обыгрывал ЦСКА…

Любые параллели относительны. Было бы интересно провести турнир с участием четырех-пяти сильнейших команд от каждой из наших стран, тогда и появилась бы пища для разговоров, чей чемпионат круче. Конечно, российские клубы побогаче, тут и спорить не о чем. А по подбору игроков явного фаворита, на мой взгляд, нет. И в России и на Украине есть прекрасные исполнители.

– Шевченко – самый сильный футболист из тех, с кем вам доводилось иметь дело?

– Безусловно. Андрей – настоящая звезда. И яркая личность. Теперь понимаю, почему он добился столь выдающихся успехов в спорте.

– Как складываются ваши отношения?

– Чисто по-человечески все замечательно, а в процессе работы всякое бывает. В прессе писали, дескать, во время матча Шевченко что-то такое сказал в адрес Семина, потом еще какой-то эпизод бурно обсуждали. Но это ведь рутина, обычные рабочие моменты.

– Даже если игрок посылает тренера?

– Подобного не было. Андрей всегда держит себя в руках, не переходит рамки приличий.

– А в матче с казанским «Рубином»? Реплику Шевы и на трибунах слышали.

– Шевченко ответил, мол, сам приму решение что мне делать. На мой взгляд, это нормальный процесс. Андрей находился на поле и лучше чувствовал свое состояние, понимал, может ли принести пользу команде. Как опытный футболист он ведь видел, что игра не клеится…

Наверное, в той ситуации мне не стоило делать ему замечания, но я не сдержался, и в этом есть доля моей вины… Однако, повторяю, мы обсуждаем сейчас рабочие эпизоды, никак не влияющие на наши отношения с Андреем. Мне с ним интересно.

– Почему же капитаном назначили Шовковского, а не Шевченко?

– Во-первых, Александр больше других провел матчей за клуб, никогда из него не уходил, оставался в «Динамо». Во-вторых, основной вратарь всегда выходит в стартовом составе, а у Андрея и травмы чаще случаются, и замены. Все логично.

– Шева согласился с вашими аргументами?

– Не сразу. У нас был разговор, я объяснил свои мотивы. Андрей их принял.

ШТРАФЫ БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ

– Игроков «Динамо» приходится наказывать за нарушение дисциплины?

– Ситуация простая. В Киеве спрятаться сложно. Это не Москва. Если футболист появляется в клубе или ресторане за полночь, утром на стол Игорю Суркису ложится докладная. У президента есть люди, ставящие его в известность о подобных ЧП.

– Осведомители?

– Служба безопасности. Если факты подтверждаются, следует наказание. Штрафы могут быть большими. Считаю, это правильно. Игроки получают очень солидные деньги и должны профессионально относиться к своим обязанностям. Решение, как разобраться с нарушителями, принимает Игорь Михайлович, я к этому не имею отношения. Могу оштрафовать, если футболист опоздал на тренировку или не проявил волевых качеств на поле.

– Заслуги перед родиной в расчет принимаются?

– Бывают отложенные наказания. Если предстоит важная игра, руководство может пообещать, что спишет штрафы в случае победы.

Как на фронте – искупи вину кровью!

– Правильно, штрафники же…

– И Шевченко попадал в такую ситуацию?

– Ему это не грозит. Он отлично знает, где, когда и с кем есть и пить. Еще раз подчеркну: Андрей – профи высочайшего класса.

– Согласны, что Милевский с Алиевым остановились в развитии, не прогрессируют?

– С этим глупо спорить. Впереди Евро, посмотрим, смогут ли Артем и Александр распорядиться шансом, который им предоставляется.

– Кто на вашей памяти, Юрий Павлович, был самым ярким, но не реализовавшимся до конца игроком?

– Дайте сообразить, сразу и не ответишь…

– Сычев?

– Дима на каком-то этапе раскрылся в полной мере, другое дело, что он – не Месси, не мог постоянно находиться на пике. Думаю, не вполне состоялся Измайлов. Его по сей день любят, он яркий, необычный, но слишком уж много загадочных травм у Марата.

– То есть?

– Понимаете, один футболист терпит, как Горлукович. Тот выходил на поле с растяжением связок и с распухшим голеностопом носился 90 минут без остановок, а у Измайлова чуть что-то заболело – и все.

– Чересчур себя любит, словом?

– Не в том дело. Наверное, у Марата такой организм…

Билялетдинов не весь реализовался, хотя талантище огромный. У Булыкина были прекрасные данные. В 19–20 лет стартовал отлично, если бы работал по-настоящему, большего добился бы. Тут ведь многое зависит от характера: находит ли человек силы, чтобы не плыть по течению, а преодолеть обстоятельства.

Тот же Вадик Евсеев взял от игры все что мог. У него не такие выдающиеся футбольные качества, зато воля – будь здоров!

– Вы на его прощальный матч приедете?

– И даже с Филатовым буду тренировать команду ветеранов…

ДВА ГОЛА НА «НОУ КАМП»

На Евро в Киев вернетесь?

– У меня отпуск заканчивается 12 июня. Особенно не погуляешь… Кстати, не видели ролик, который крутят по голландскому телевидению? Это открытый призыв к местным женщинам не отпускать мужей на Украину. Мол, там очень красивые девушки.

– Так ведь это чистая правда, Юрий Павлович!

– Да, тут гарни дивчыны, но разве из-за них можно пропустить футбол?! Я обязательно посмотрю какие-то игры. И на Россию съезжу, и на Украину. Из «Динамо» восемь человек в национальную сборную вызвали. Значит, не так плохо мы сработали.

19 мая непременно полечу в Мюнхен на финал Лиги чемпионов. Уже лет пятнадцать не пропускаю это зрелище. И в Барселоне был на легендарном матче, когда в добавленные к основному времени минуты «Манчестер» вырвал победу у «Баварии», и на игре, где «Ливерпуль» во втором тайме сквитал три мяча «Милана» и по пенальти взял кубок. Нет, это святое, традиция!

– Билеты заранее заказываете?

– Когда тренируешь команду, выступающую в Лиге чемпионов, на клуб присылают приглашения на финал. Если же пролетаешь мимо главного футбольного турнира Старого Света, приходится самому раскошеливаться. Правило простое…

Впрочем, это случай, когда не в цене дело. Такое событие не пропущу ни при каком раскладе. В нашей жизни не так много удовольствий, которыми стоит дорожить. Кто-то едет на премьеру мюзикла в Нью-Йорк, другой летит на неделю высокой моды в Париж, и для меня важны свежие футбольные впечатления.

Как-то с компанией друзей был в Италии, смотрел Палио в Сиене. Это старинные скачки на центральной городской площади. Собираются болельщики со всего мира, готовятся наездники. А потом две минуты скачут – и конец. Народ расходится и гуляет до ночи. Впечатляющее мероприятие, очень красивое, яркое. Выйду на пенсию, еще раз съезжу, но все равно, на мой вкус, футбол – зрелище номер один в мире. Смотреть за матчем топ-команд – ни с чем не сравнимое удовольствие. В последний раз летал на полуфинал «Барсы» и «Челси».

– За счет клуба?

– За счет себя. Точнее, так: «Динамо» не возражало против перелета, а расходы оплатил сам. Для меня кайф окунуться в атмосферу большой игры…

– За кого болели?

– Мне «Барса» нравится и тренер Гвардиола. Жаль, что он ушел из команды.

– А помните, как сами забивали на «Ноу Камп»?

– Конечно! Мы с московским «Динамо» участвовали в международном турнире и в финале победили хозяев со счетом 5:0. Два последних мяча на моем счету. В воротах у нас стоял Лев Яшин…

Незабываемое ощущение! Болельщики заполнили трибуны до отказа, когда я вышел на разминку, даже растерялся – все такое огромное: и поле, и стадион… Куда бежать-то? Потом сориентировался.

– А почему вас Шилом звали, Юрий Павлович?

– Это Жора Рябов из «Динамо» кличку дал. Я всегда худым был, а Жора – здоровый, мощный. Если мы сталкивались на поле, у него всегда синяки оставались.

$15 000 ЗА «БАВАРИЮ»

– В сборной России вакансия главного тренера нарисовалась. К себе не примеряли?

– Думаю, национальную команду должен возглавить отечественный специалист. Разговоры, будто при Гусе или Дике будет развиваться российский футбол, оказались пустым звуком. Голландцы заботились только о результате на конкретном турнире, чтобы РФС остался доволен. Если спросите мое мнение, рекомендовал бы на пост главного тренера Валерия Газзаева. На мой взгляд, лучше кандидатуры попросту нет.

– Лоббируете приятеля?

– Дело не в том, что как бы рекламирую его. Не скрываю, что поддерживаю с Валерием Георгиевичем хорошие отношения. Но в данном случае это не имеет значения. Дружба сама по себе, а работа отдельно. Другого столь же опытного профессионала среди россиян не вижу.

Что касается личных контактов, да, мы общаемся, как-то даже на финал Лиги чемпионов вместе летали.

– Кому будете симпатизировать в Мюнхене?

– «Челси». Все-таки Абрамович – наш соотечественник, там играли Жирков, Смертин, Шевченко. Иванович при мне уехал в Лондон… Словом, не совсем чужая команда.

– Вы ведь и «Баварию» когда-то обыгрывали в Кубке УЕФА. Уже тренером.

– В 1995 году. Там смешная история получилась. Приезжаем в Мюнхен, я спрашиваю у Филатова, президента клуба: «Валер, какие премиальные ребятам за победу заплатим? Что им говорить?» Он отвечает: «Называй, сколько хочешь. Все равно не выиграем» Я и брякнул перед матчем: «По 15 тысяч долларов каждому!» Астрономическая сумма по тем временам!

Команда вышла и… обыграла «Баварию» на Олимпийском стадионе – 1:0. После игры Филатов стоит и затылок чешет: «Ну ты удружил, Палыч! Где теперь такие деньжищи искать?» Но слово сказано, надо платить. Рассчитались полностью…

– А в ответном поединке в Черкизове «Бавария» вам пять мячей закатила. Видимо, им за реванш еще больше пообещали.

– Да, а наш премиальный фонд к тому моменту совсем обмелел…

– Как, кстати, оцениваете последний сезон «Локомотива»?

– Он получился одним из самых провальных за долгие годы, и это, наверное, закономерно. Сожалею об уходе прежнего президента «Локо» – Наумова. При нем и спортивные показатели были неплохие, и клубной инфраструктурой он занимался, а сейчас не вижу ни перспективы, ни результата. Совет директоров должен что-то решать.

…Может, будем закругляться? Мы уже все что могли обсудили.

ДИЖЕСТИВ

– Давайте тогда на посошок вернемся к теме, которую в начале разговора по касательной проскочили. Вы в Новой Зеландии виноделием заинтересовались?

– Там было много свободного времени, стал заниматься вопросом, научился разбираться на уровне дилетанта.

– Есть коллекционные бутылки?

– Лежат несколько штук, запечатанных в начале шестидесятых годов. Боюсь их открывать. Вдруг вместо благородного напитка окажется винный уксус? Хотя, конечно, для хорошего вина полвека – не срок.

Кстати, это хороший бизнес. Помню, в 2000 году покупал «Шато Марго» по 200 евро за бутылку, а сейчас каждая стоит уже тысячу. В пять раз цена выросла! Неплохой навар, согласитесь?

– А вы брали в промышленных количествах?

– Нет, конечно. Для себя. По 5–10 бутылок…

– Так, может, ну его, это футбол, Юрий Павлович?

– Предлагаете на вина переключиться? Пока повременю, хотя хочу побывать в дегустационных турах где-нибудь во Франции или Италии, слетать на винный аукцион в Лондон… Успею! Это никуда не денется. Мне тренерская работа не наскучила, думаю, последнего слова я не сказал. Мы еще поиграем, все только начинается…

Юрий СЕМИН

Родился 11 мая 1947 года.

Амплуа: нападающий и полузащитник.

Карьера: воспитанник школы «Спартак» (Орел). Выступал за орловский «Спартак» (1964–1965), московские «Спартак» (1965–1967) и «Динамо» (1968–1972), алма-атинский «Кайрат» (1972–1973), новосибирский «Чкаловец» (1974), московский «Локомотив» (1975–1977), краснодарскую «Кубань» (1978–1980).

В чемпионатах СССР сыграл 280 матчей, забил 40 мячей.

Достижения: серебряный призер чемпионата СССР (1970). Обладатель Кубка СССР (1970).

Карьера тренера: главный тренер душанбинского «Памира» (1983–1985), московского «Локомотива» (1986–1990, 1992–2005, 2009–2010), тренер-консультант олимпийской сборной Новой Зеландии (1991). Главный тренер сборной России (апрель–ноябрь 2005), московского «Динамо» (2005– 2006). Тренер киевского «Динамо» (2008–2009

и с 23 декабря 2010 года).

Достижения как тренера: «Локомотив» дважды был чемпионом России (2002, 2004), четырежды вице-чемпионом России, четырежды выигрывал Кубок России (1996, 1997, 2000, 2001) и дважды – Суперкубок России (2003, 2005). С киевским «Динамо» стал чемпионом (2008/09) и серебряным призером (2007/08, 2010/11, 2011/12) чемпионата Украины и обладателем Суперкубка Украины (2011). Заслуженный тренер РСФСР и Таджик-

ской ССР.

Автор благодарит за помощь в организации интервью вице-президента ФК «Динамо» Киев Алексея Семененко

Оцените этот материал:
Источник:
Советский Спорт
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Joyce (Donetsk)
Юрий Палыч! Уйди спокойно! Спасибо за работу!... kiew 1986 (одесса) 16.05.2012 20:31 ------------------------- Если бы дело сводилось к Юр Палычу! Ведь мы знаем, что Шева - профессионал (Ю.П.), и он, и только он сегодня определяет внутреннюю политику ДК - ведь по большому счету все зависит от слОва Шевы... думаю, никто не будет спорить, что на чаше весов перевесит слово Шевы:) Не удивлюсь, если Шева станет генеральным менеджером; он же затянет Липпи или еще кого-нибудь! Но это будет после Евро. Ну а что касается компенсации, то Шева сам за все и заплатит :))) Предупреждаю - просто личное мнение, и нервных прошу не беспокоится!
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 84
Joyce (Donetsk)
Юрий Палыч! Уйди спокойно! Спасибо за работу!... kiew 1986 (одесса) 16.05.2012 20:31 ------------------------- Если бы дело сводилось к Юр Палычу! Ведь мы знаем, что Шева - профессионал (Ю.П.), и он, и только он сегодня определяет внутреннюю политику ДК - ведь по большому счету все зависит от слОва Шевы... думаю, никто не будет спорить, что на чаше весов перевесит слово Шевы:) Не удивлюсь, если Шева станет генеральным менеджером; он же затянет Липпи или еще кого-нибудь! Но это будет после Евро. Ну а что касается компенсации, то Шева сам за все и заплатит :))) Предупреждаю - просто личное мнение, и нервных прошу не беспокоится!
Ответить
0
0
valun90 (Тернополь)
хто зна може таки дiйсно щось зробить.
Ответить
0
0
kiew 1986 (одесса)
В работы клуба произошел абсолютный сбой. И здесь не столько вина президента, а больше нехватка свежей мысли из вне, и боязнь ее услышать из чужих уст и принять ее для анализа.
Ответить
0
0
kiew 1986 (одесса)
Юрий Палыч! Уйди спокойно! Спасибо за работу!...
Ответить
0
0
Joyce (Donetsk)
Интересно, чтобы сказал бы Шева, прочитав это интервью?
Ответить
0
0
AndroNik (Миколаїв)
Шпалич, у тебе сусідами на Рубльовці раптом не Барада із Сифоном?
Ответить
0
0
Uge-Madrid (Мадрид)
Конечно,мой любимый клуб нуждается в толковом тренере. Считаю,что это должен быть иностранец,с европейским менталитетом! А Семин,как мне кажется,не понимает(или не хочет понимать)в какой команде находится. Не выиграли ничего? Нормалек,главное,на втором месте УДЕРЖАЛИСЬ. И стыда конечно, никакого не испытывает.
Ответить
0
0
Динамо (Киев) (Киев)
Есть чуйка, что сплавят тебя товарищ Сёмин игроки в сл. сезоне.
Ответить
0
0
Инспектор (Донецк)
Юрий Семин: "Вижу, в каком направлении должно развиваться "Динамо" ----------------------------------------------... Вот за такие слова только уважение. А то многие разнюнились, а настоящий тренер ВИДИТ.
Ответить
0
0
Дым-77 (Ужгород)
Жизнь удалась! Сил не хватило этот бред до конца прочитать... Любитель вина и зрелищ.. ехал бы в свой КАЙРАТ, так нет тут комаров кормит..
Ответить
0
0
ХУПС (Харьков)
Шпалыч! Год осталось продержаться!
Ответить
0
0
evro2012 (Харьков)
Юрий Семин: "Вижу, в каком направлении должно развиваться "Динамо" //////// Предсмертные слова !!! Что то похожее Сабо говорил когда его выгоняли !!!
Ответить
0
0
Криштиану Роналдо (Kharkov)
Ничего бы плохого не сказал. Ибо моральное падение ДК началось именно при нём. Ни к чему идеализировать ВВЛ, ближе к концу жизни он почти не отличался от нынешнего Сёмина. Алекс-666 (Запорожье) 16.05.2012 00:59 Конечно тогда Динамо было уже не то что в 90-х. Но играя например с Ливерпулем, Борруссией, МЮ не выглядили как туристы.
Ответить
0
0
mikkof (Kiev)
вот направление: работа сс судьями... салинград даже в матчах с Закрпатьем и тд...
Ответить
0
0
Криштиану Роналдо (Kharkov)
Интервью интересное. Читаю и удивляюсь какой у Шевы авторитет, забивает на футбол играет в гольф, посылает тренера куда по дальше. И это всё рабочие моменты. Хачериди уже распяли бы за такое и всей командой отбуцали.
Ответить
0
0
vitaliiik (Киев)
сразу видно что не наши журналисты вопросы задают сёмину, аж интересно читать было
Ответить
0
0
Tor-S (Киев)
Да уезжай уже на свою сторублёвку. Заждались.
Ответить
0
0
Денис Донецк (Донецк)
– А если сравнить уровень национальных чемпионатов? – В нынешнем сезоне «Зенит» побеждал «Шахтер» в Европе. Питерцы прекрасно провели матчи. Но несколько лет назад в той же Лиге чемпионов киевское «Динамо» разгромило «Спартак» с общим счетом, если не ошибаюсь, 8:2, потом брало верх над «Рубином», «Шахтер» обыгрывал ЦСКА… ________________________________ То, что Зенит обыграл Шахтёр в Европе Сёмину вспомнилось, а то, что Рубин обыграл Динамо он просто забыл наверное))) Бывает)))
Ответить
0
0
Blok (Днепропетровск)
Вот есть талант у Сёмина, настраивать против себя людей! Игра у команды никакущая, а он (кстати, не в первый раз) бубнит о сроках контракта. Как по мне, то это либо дурость, либо изящная (с его точки зрения) провокация.
Ответить
0
0
oleg13lord (Чернівці)
,, згинь нечиста сила" блін суркіс проснися... Найди достойного тренера!
Ответить
0
0
ДаркенРал (Ottawa)
Алекс-666 (Запорожье) 16.05.2012 00:59 Шура, плохо думаешь о людях. Хотя, 3 шестрерки в твоем нике объясняют и это. Но всёже ты не прав.
Ответить
0
0
ДаркенРал (Ottawa)
«Динамо» свело вничью гостевую встречу с луганской «Зарей», хотя соперника такого уровня было обязано побеждать. Из-за перебора желтых карточек не вышли на поле ведущие игроки, получил травму капитан команды и ее лидер Шовковский. Александра нам не хватало." да, но для чего? чтобы забить Зорьке? или вбить ее в -1? Ведь 0-0 откатали, нет?
Ответить
0
0
Шахтер77 (Донецк)
Крепко вцепился этот российский миллионер .
Ответить
0
0
Алекс-666 (Запорожье)
85 лет клубу, 10 лет как умер "мэтр" ВВЛ.. Увидел бы он как играет Динамо Киев.. интересно что бы он сказал, что бы он Юр Палычу подсказал, а может и Суркисам.. Basiak (Kiev) 15.05.2012 17:44 -------------- Ничего бы плохого не сказал. Ибо моральное падение ДК началось именно при нём. Ни к чему идеализировать ВВЛ, ближе к концу жизни он почти не отличался от нынешнего Сёмина.
Ответить
0
0
GOTS (Полтава)
ІМХО, якщо ДК без групи ЛЧ, то пана на вихід.
Ответить
0
0
scorpius (Макеевка)
Эх!Жаль группы "Бронза" нет,нечем ДК в следующем году поздравлять:) Donetsk.Pall Mall (Донецк) 15.05.2012 16:36 ----------------- Если всё пройдёт как надо, Ахмет и Ярик просуетят ))
Ответить
0
0
smith89w (Сумы)
Если динамо хочет прогрессировать гнать Сёмина надо, Лужному бы доверили команду толк бы был.
Ответить
0
0
сливовоабрикосовый (Харьков)
сколько там еще Шпалычу по контракту быть в Динамо? погребок успеет достроить? на сайте висела инфа по годовым зарплатам, где Рамос - 6 лямов в год, Луческу - 3 млн., Маркевич - 1.3 млн., Семин - 800тыщ. а здесь неофициально 3 лимона в год на Шпалыча(который доволен зарплатой) проскакивает - некрасиво выходит, бабушки за счет бюджета тоже кушать хотят, не всем же Рублевка светит. похоже, до конца своего контракта Семин с Игорьком сольют Динамо на нижеплинтусный уровень...
Ответить
0
0
веик (киев)
Сурка завскладом, семина в спартак, алкашей милю и алиева в Глеваху. есть тренера, есть хорошие игроки. нет желания у руководства что бы самая титулованная команда СССР и Украины была наверху. команду надо оградить от сурка и вернуть народу.
Ответить
0
0
andrejjbnsv (Донецкая обл.)
Шпалыч наше ФСЁЁ!!!
Ответить
0
0
sesvsy (Чернигов)
ошибся, 1990 год.
Ответить
0
0
sesvsy (Чернигов)
1991 Финал Кубка СССР "ДИНАМО"Киев - "Локомотив" 6:1!!! Тренеры: ЛОБАНОВСКИЙ - сёмин. Именно в шесть раз нынешнее ДИНАМО хужу клуба времён ВВЛ. сёмин с тех пор так ничему и научился... PS в России даже женщины давно поняли что он НЕ тренер. Домой!!!
Ответить
0
0
Bishunmo80 (КИЕВ)
Bishunmo80 (КИЕВ) 15.05.2012 20:35 кСТАТИ болельщики тоже ПРЕКРАСНО видят в каком направлении Динамо развиваться должно.
Ответить
0
0
Bishunmo80 (КИЕВ)
Так налегке после всего потрепались.. Нет проблем смотрю у тренера... всё пучком Сурок знает что контракт ещё 2 года можно не париться зарплата хорошая.. Тьфу!
Ответить
0
0
Rollover (Полтава)
Помню гол Семина за "Спартак" в падении головой в 1966 году в ворота ЦСКА. А прочитал это интервью - еще большее уважение к Юрию Павловичу! Помню те времена. Правду всю говорит. Многого, конечно, мы не знали, но примерно догадывались... Да и слухи ходили разные. Теперь всё подтверждается. Да... Интересно: а что узнают современные болельщики о нынешнем футболе лет этак через 30?....... Очень интересный и важный материал!
Ответить
0
0
ML (Бровары)
Хи-хи...
Ответить
0
0
hau (Simferopol)
CHAMPION (Одесса) 15.05.2012 19:58 А может подумаете? Мы еще в нагрузку Гену дадим. А, была-небыла! И Ади тоже!
Ответить
0
0
CHAMPION (Одесса)
Maximbes (Киев-Кировоград) 15.05.2012 19:48 hau (Simferopol) 15.05.2012 19:50 Не, ребята, вы че?))) Одесса скромный город, у нас команда не готова к большим свершениям и к большим тренерским талантищам. Мы тут себе так, копошимся чета... в общем, нам и Григорчук подходит) Ну в самом деле, зачем нам та ЛЧ?)
Ответить
0
0
Steven Gerard (Lviv)
Ну вот шо за несправедливість! Луческо безпощадно тролить Динамо ... а тут ще "тренер" Динамо тролить Динамо ... Зговорилися?
Ответить
0
0
hau (Simferopol)
Maximbes (Киев-Кировоград) 15.05.2012 19:48 Одессу - не трожь! Зарезервировано для Альтмана!)
Ответить
0
0
Maximbes (Киев-Кировоград)
CHAMPION (Одесса) Зачем так жестоко побъе.. подкалывать?) Шпалыч может и нормальный тренер, но не для Динамо. Заберайте его к себе в Одессу)
Ответить
0
0
CHAMPION (Одесса)
Все настоящие фаны ДК - с ЮрПалычем! Т.к. понимают, что только Семин может выиграть с ДК Лигу Чемпионов уже черз 3 года! А против Шпалыча тут выступают только болелы Металлиста и Днепра)) Потому что боятся таланта и опыта Шпалыча, в борьбе за второе место)
Ответить
0
0
hau (Simferopol)
Единственно верное направление развития Динамо - это максимально дистанцироваться от Семина! :)
Ответить
0
0
DON-BASS (Донецкий кряж)
А я всё никак не мог понять, почему болельщики Динамо называют Сёмина алкашом и бухариком. А после этого откровенного интервью всё стало ясно. Пошло Шило в уютный ресторанчик с корреспондентом, опрокинуло пару стопариков и уже Рязань путает с Миланом. Хорошо, что контракт не истёк, Шило на динамовские деньги себе ещё яхту океанскую купит и винный погребок побольше, ну а мы чемпионами побудем.
Ответить
0
0
@qwarius (Івано-Франківськ)
Чудо!!! Сліпий Прозрів)))))))))))))))))))))))))))
Ответить
0
0
Shakhtersci (Донецк)
В правильном направлении двигаетесь, товарищи...
Ответить
0
0
Shakhtersci (Донецк)
Отличный тренер, один из лучших в ЧУкре!!! Правда, Шахтеру не подходит,... У нас совсем другой стиль игры... А так желаю работать в Дк много много лет! Верю, что этот тренер приведет команду к новым завоеванием, к свершениям, к третьему месту... Желаю продолжать делать работу на благо украинскому, а особенно российскому футболу, чем Семин сейчас и занимается... Удачи)))
Ответить
0
0
BILL132 (Chicago)
Так виглядає що цей недотренер нікому вже непотрібний-----тільки дідуганівський страх перед переходом на безславну пенсію дозволяє тому дідові говорити про свій контракт на 2 роки і тільки непотрібний власник котрому попався на халяву такий клуб як Динамо може ще дотепер тримати такого тренера-------Жаль загублену команду---великий талант і праця потрібні щоб створити команду а щоб загубити потрібно тільки джуніора-----
Ответить
0
0
serstarki (Симферополь)
Семин:"Во-вторых, вижу, в каком направлении должно развиваться «Динамо»..." Так в каком же, Ю.П? Чего же вы в своем вью об этом ни слова не сказали? Видимо насколько довольны зарплатой, что остальное Вас мало беспокоит.Ну подумаеш,опять не станет ДК чемпионом,зато сколько очков наберет. Увы все идет к тому,что через год Вы Будете опять,расказывать нам очередную басню о том как Вам не хватало Шовковского, чтобы он забивал мячи в ответственных матчах вместо форвардов.
Ответить
0
0
Тоже Харьковчанин (Харьков)
Ну так при нынешнем положении дел любая статья о Динамо - уже троллинг... Увы
Ответить
0
0
DeeGranD (Poltava)
очередной троллинг...
Ответить
0
0
Тоже Харьковчанин (Харьков)
Ти хоч дивився ігри Динамо? Що зе за балет, як то кажуть?! Була б гра, нема питаннь )) Папа Днепр! (Днепропетровск)**** Выше уже ответил. Не в Семине дело.
Ответить
0
0
Папа Днепр! (Днепропетровск)
Тоже Харьковчанин (Харьков) 15.05.2012 18:24 ------- Ти хоч дивився ігри Динамо? Що зе за балет, як то кажуть?! Була б гра, нема питаннь ))
Ответить
0
0
Тоже Харьковчанин (Харьков)
такі особи не повинні очолювати клуби Української Прем\'єр Ліги.- а "це до чого?" ?
Ответить
0
0
Папа Днепр! (Днепропетровск)
Тоже Харьковчанин (Харьков) 15.05.2012 18:20 ------------- А це до чого? Те що він москаль ще нічого не значить.
Ответить
0
0
Тоже Харьковчанин (Харьков)
такі особи не повинні очолювати клуби Української Прем\'єр Ліги. Папа Днепр! (Днепропетровск)***** Забыл добавить "Слава ..ероям"...
Ответить
0
0
Папа Днепр! (Днепропетровск)
"Так, может, ну его, это футбол, Юрий Павлович?" - він читає мої думки! Не дай Боже нам такого спеціаліста. Да і взагалі, такі особи не повинні очолювати клуби Української Прем\'єр Ліги. Бажаю скорішого повернення до своєї Батьківщини.
Ответить
0
0
Basov72 (Харьков)
Да!!!!! Семин - уже не ТОРТ!!!
Ответить
0
0
Вечный Революционер (Днепропетровск)
"Мы еще поиграем, все только начинается…" Вот это настораживает!
Ответить
0
0
Тоже Харьковчанин (Харьков)
не видно желание биться за имя великого клуба каждую секунду на протяжении всего! матча.. НЕТ командного духа - игроки играю за деньги, у них нет мотивации.. если Шахтер создал семью которая беспокоиться в любых вопросах о своих игроках, те в свою очередь благодарят за это болельщиков и руководство самоотдачей, то в ДК они просто косят бабло. Basiak (Kiev)*** Ну так все эти вопросы - не к тренеру(-рам ) . Менять нужно кое-что этажом выше
Ответить
0
0
splin (Симферополь)
Наконец-то увидел,прямь Кашпировский!
Ответить
0
0
Basiak (Kiev)
Нет стиля, рисунка игры, не видно желание биться за имя великого клуба каждую секунду на протяжении всего! матча.. НЕТ командного духа - игроки играю за деньги, у них нет мотивации.. если Шахтер создал семью которая беспокоиться в любых вопросах о своих игроках, те в свою очередь благодарят за это болельщиков и руководство самоотдачей, то в ДК они просто косят бабло. Из ИДЕЙНЫХ игроков старой закалки остались Шева, СаШо, Михалык и Гусев - два пенсионера, Тарас постоянно ломается.. какое будущее этого клуба? Болельщики - как аппарат искусственного обеспечения.. единственное что дает "телу" признаки жизни.. 85 лет клубу, 10 лет как умер "мэтр" ВВЛ.. Увидел бы он как играет Динамо Киев.. интересно что бы он сказал, что бы он Юр Палычу подсказал, а может и Суркисам.. "обнять и плакать".. хоть что нибудь в силе мотивировать игроков? если не деньги.. тренер? тренера поменять! игроков сменить..! Да что нибудь делайте, только не убивайте клуб своим бездействием.. Ади, Аруна, Андре, Бертольо, Дуду, Эскобар.. раньше было сложно пробиться в основу всенародной команды, сейчас же достаточно что бы агент навешал лапши на уши.. а "мудрое" руководство вывалило деньги, потом не знают куда их в аренду спихнуть.. покупать никто не хочет! р.s. извините, накипело просто..
Ответить
0
0
Maximbes (Киев-Кировоград)
Шалыч-Шило, у тебя ж хата на Рублевке! Езжай в Москву заниматься коллекционированием вина. Правильный вопрос в конце журналист задал: "Юр Палыч, а может ну его, этот футбол?".
Ответить
0
0
bmwpower (Львов)
– Шевченко ответил, мол, сам приму решение что мне делать. На мой взгляд, это нормальный процесс. Андрей находился на поле и лучше чувствовал свое состояние, понимал, может ли принести пользу команде. Как опытный футболист он ведь видел, что игра не клеится… ------------------------ так зачем им тренер? они сами знают что делать и все видят
Ответить
0
0
pochti-bashkir (минск)
Еремыч (Донецк) 15.05.2012 17:18.Что можно сказать друже,- спасибо за понимание.
Ответить
0
0
pochti-bashkir (минск)
Люди, вы понимаете, что нам плюют в лицо, говорят, что матчи ДК были проведены на хорошем уровне! Матч со слабыми луганчанами, с которыми мы потеряли очки и возможность стать чемпионами , признан успешным! Такое чувство, что проиграй Буркино-Фасо, он нашел бы позитив лишь бы не подавать в отставку.
Ответить
0
0
Еремыч (Донецк)
если без матов, то Сёмин НЕ ТРЕНЕР! сочувствую бобрам!
Ответить
0
0
mikhail-1974 (Донецк)
Юрий Семин: "Вижу, в каком направлении должно развиваться "Динамо" 15.05.2012 16:14 В 65лет мало видеть, надо уметь предвидеть и добиваться результата. Думаю, что Ю.Семин горняков вполне устраивает своими неадекватными действиями и предсказуемыми решениями.
Ответить
0
0
FC Energy (Новая Каховка)
Donetsk.Pall Mall (Донецк) 15.05.2012 16:36 почему же... группы может быть и нет, но есть кое что другое http://vk.com/club13372062
Ответить
0
0
Пузач (Украина)
Donetsk.Pall Mall (Донецк) 15.05.2012 16:36 ... Так в чем проблема?:), попроси у пАпочки денег на бронзу. Учитывая во что обошлось ему в этом сезоне золото для него это семечки:)))
Ответить
0
0
mel (Super-puper)
Юрий Палыч, удачи в следующем сезоне и побед Нашей команде!
Ответить
0
0
jak49 (ОДЕССА)
Интересное интервью, прочёл с удовольствием...
Ответить
0
0
Octavia (Warsaw)
Дима на каком-то этапе раскрылся в полной мере, другое дело, что он – не Месси, не мог постоянно находиться на пике. )))Значит нужно быть на Пике)))
Ответить
0
0
CHAMPION (Одесса)
Мы верим в ЮрПалыча! Пусть остается в ДК как можно дольше. Он талантище, тренер от Бога. С ним игра ДК приобретает новых красок, сновится яркой и харизматичной! Кубок ЛЧ скоро будет в Киеве!
Ответить
0
0
Donetsk.Pall Mall (Донецк)
Эх!Жаль группы "Бронза" нет,нечем ДК в следующем году поздравлять:)
Ответить
0
0
wert (Кривой Рог)
Гы, на Рублевку он переезжает:))
Ответить
0
0
Unity_6 (Славутич)
Так мерзко, что даже дочитывать не стал...........
Ответить
0
0
свой среди чужих (чужой среди своих)
харьковчане, теперь вы понимаете какую плохую службу нам сыграли положив болт на второй круг чемпионата? теперь оно рассказывает про отрыв от МХ...
Ответить
0
0
Дядя Вова (Харьков)
- Суслика видишь? - Вижу. - А его там нет!
Ответить
0
0
свой среди чужих (чужой среди своих)
он ещё и издевается
Ответить
0
0
Локи (Україна)
Блін, кожне наступне в*ю цього алкаша викликає все більше подразення. По-перше, меле те ж саме: і очок набрали більше, і від могутнього МХ відірвались, і позиції зберегли. Які позиції? Лузерів? Тоді так.
Ответить
0
0
Шахтер77 (Донецк)
Направление на бронзу видишь ????
Ответить
0
0
U.D.O (O.Az.)
Чемодан, вокзал, д е п о р т а ц и я!!!!!!!!
Ответить
0
0
Локи (Україна)
Юрий Семин: "Вижу, в каком направлении должно развиваться "Динамо"- В задній прохід, Юрій Павлович?
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус