Премьер-лига
Премьер-лига

Премьер-лига - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Безумство храбрых и мудрость скучных. Акценты зрителя на играх 15-го тура УПЛ


Авторский обзор матчей чемпионата Украины

Безумство храбрых и мудрость скучных. Акценты зрителя на играх 15-го тура УПЛ

фото - ФК Ворскла (Полтава)

Игорь Юрич Автор UA-Футбол

Последний тур Первого круга выдался вполне содержательным. Обращают на себя внимание 29 голов (более трех с половиной за игру, в среднем) и лишь одна ничья в восьми матчах. Но были в нем также и образчики антифутбола (игры, целью которой является не пропустить), и сказка для детей под девизом: "Пчелы против меда".

О ней речь пойдет только в этом абзаце. Буду последовательным, и вновь не включу в обзор тренировку с повышенной ответственностью с участием фарм-клуба. В отличие от "Шахтера", разрешили играть арендованным? По факту это прозвучало как "я не такая, я жду трамвая". А на выходе, как говорят в Одессе: те же яйца, только в профиль.

Кстати, на всякий случай: команда из этого города не пропускала от "Динамо" так много мячей в чемпионатах Украины никогда в истории. Тоже факт. И давайте уже забудем этот "поединок" - ничуть не менее позорное явление в нашем футболе, чем многолетнее областное дерби "Шахтера" с "Мариуполем". Как говорится, одним миром мазаны.

Но результаты тура, естественно, привожу полностью.

  • Черноморец – Динамо 1:6
  • Шахтер – Рух 2:0
  • Ворскла – Мариуполь 5:1
  • Днепр-1 – Александрия 3:1
  • Львов – Заря 2:1
  • Верес – Металлист 1925 2:0
  • Десна – Колос 0:1
  • Минай – Ингулец 2:2

Зрелищность. За вычетом означенного праздника послушания в столице, по-настоящему смотрибельными назвал бы лишь два матча. Вне всяких сомнений, лучшей стала игра в Полтаве. В чем вижу заслугу и побежденной команды, которая давала играть и играла. Тот случай, когда безумству храбрых поем мы песню. Понравился также львовский поединок.

Безумство храбрых и мудрость скучных. Акценты зрителя на играх 15-го тура УПЛ - изображение 1

В Днепре, Ужгороде и Чернигове футбола было достаточно, но не более того. Нормальный средний уровень, тем паче для УПЛ.

В поединке "Шахтера" с "Рухом" смотрелся лишь второй тайм, а точнее последние минут пятнадцать. Чем мы обязаны здесь также проигравшей команде, и это ее право. Но худшим назову матч в Луцке. Кроме голов "Вереса", в нем был еще лишь уникальный момент харьковчан, при 0:0. И петь оды мудрости скучных желания не возникает.

Интрига. Здесь матчи тура разделились строго пополам – на те, где зрителю можно было расслабиться еще до перерыва, и те, где заруба по счету шла практически до конца.

Оставляя за кадром игру, чей исход был предрешен уже до игры, на мой взгляд, раньше всего – уже в середине первого тайма – стал ясен исход полтавской встречи. Второй гол Тилля предрек победу "Ворсклы" над "Мариуполем".

В Днепре судьбоносным стал второй гол Довбика на 30-й минуте: когда он вывел хозяев поля вперед – единственный в матче шанс "Александрии" остался в прошлом. А "Металлисту 1925" можно было сушить весла на 40-й: когда Г. Пасич открыл счет – "Верес" своего уже не упустил.

Теперь об интересном. Плохотнюк спас "Ингулец" от поражения в поединке с "Минаем", сравняв счет на 80-й минуте. Гол "горняка" Антонио на 86-й похоронил надежды "Руха" на очечко (и обещанное вознаграждение?).

Безумство храбрых и мудрость скучных. Акценты зрителя на играх 15-го тура УПЛ - изображение 2

"Десна" могла отыграться с "Колосом" еще на второй компенсированной, но Тотовицкий в створ не попал. Столь же бесплодной оказалась и попытка Кристиана спасти "Зарю" от поражения во Львове двумя минутами позже. В этих случаях интрига задержалась на поле дольше всего, но результат при этом остался неизменным.

Логика. Наиболее закономерными сочту результаты двух матчей. "Минай" с "Ингульцом" - однозначная ничья, разве что с более логичными 1:1. И "Днепр-1" очевидно "наиграл" на победу в два мяча, но скорее таки 2:0.

"Шахтер" был достоин скорее минимальной победы. "Ворскла" - "Мариуполь": вы уж себе как хотите, а я увидел по игре четкие 3:2. Но сам результат и в этих встречах сомнению не поддается.

А вот в Луцке дело вполне могло бы завершиться нулями, если бы "Верес" не забил два из двух. Ничейным смотрелся и поединок "Львова" с "Зарей", где хозяева забили как бы "лишний" гол. Ну и "Десна" по-хорошему должна была побеждать с разницей в пару мячей, тогда как выигравший у нее "Колос" реализовал свой единственный шанс.

Безумство храбрых и мудрость скучных. Акценты зрителя на играх 15-го тура УПЛ - изображение 3

Судейство. Тур почти не дал пищи для размышлений, если мы говорим о результативных ошибках, сказавшихся на исходе матча. Лично у меня возник только один такой вопрос к Юстасу.

"Львов" – "Заря". Не назначенный пенальти в ворота хозяев за игру рукой Махмутовича на 39-й минуте, при 2:0 (итоговый счет – 2:1). Юстас: "Классическая серая зона, рука в естественном положении. Убойные 50 на 50. Поставил – прав, не поставил – прав". Как-то так. То есть, говорить однозначно о том, что у "Зари" украли пенальти, не приходится.

Отметим также тот факт, что "Днепру-1" повезло с ВАРом, который у нас редкий гость в играх без участия "небожителей". Без подсказки видеорефери Монзуль арбитр Коваленко, вместо 11-метрового на 28-й минуте, с которого Довбик сравнял счет с "Александрией", назначил бы штрафной удар. Что называется, почувствуйте разницу.

Везение. Говоря же о фарте в чистом виде, стоит выделить "Львов". Его гола на 39-й минуте, ставшего в итоге победным, попросту не было бы, если бы Цвек не срезал в собственные ворота мяч, летевший параллельно.

Стойка ворот "Руха", подстраховавшая Панькива на 83-й минуте после удара Соломона, уже неактуальна – через три минуты "Шахтер" таки-добился своего. Однако можем констатировать, что в минувшем туре Фортуна помогала сугубо львовским командам.

Личности. По мне, самой яркой фигурой тура смотрелся полтавчанин Степанюк. Лишь после него, хоть и с минимальным отрывом, назову его одноклубника Тилля. А третьим станет днепрянин Довбик.

Безумство храбрых и мудрость скучных. Акценты зрителя на играх 15-го тура УПЛ - изображение 4

Имеет смысл упомянуть также Антонио из "Шахтера" и Эрнеста из "Львова" - они приняли участие в обоих голах своей команды.

Единственным из вратарей, кто привлек мое внимание в туре, стал Волынец, трижды спасавший ворота "Колоса", и в последний раз при 1:0.

Симпатии. "Ворскла" была просто вне конкуренции. Хочу особо отметить команду Максимова, как зритель, и по итогам Первого круга – зачастую ее приятно смотреть, ее игра действительно осмысленна, содержательна и, что особенно приятно, созидательна.

Вторым в туре мне понравился "Днепр-1", сумевший переиграть не менее симпатичную для меня в Первом круге "Александрию". Удивлю многих, но третьей назвал бы "Десну", которой, на мой взгляд, просто не удалось реализовать свои возможности.

И обязательно отмечу "Мариуполь" - это был качественный атакующий футбол, не глядя на цифры и не оглядываясь назад. Вы же помните мою слабость: я всегда за тех, кто атакует ворота (не путать штурм с осадой).

Меньше всего моих симпатий вызвала игра "Руха", потому что подчинена была одной, но пламенной страсти – не пропустить. Все понятно: и про соотношение сил, и про мудрость тренера. Но это все та же мудрость скучных, которую, извините, зрителю не предлагать. Увы, недалеко ушел от "Руха" в этом туре и "Металлист 1925".

Безумство храбрых и мудрость скучных. Акценты зрителя на играх 15-го тура УПЛ - изображение 5

Разочаровала "Александрия". И как-то совсем не порадовал "Колос", обязанный своей победой одиночному выпаду Ситчинавы. Как по мне, команда вновь больше мучилась, чем играла.

Таблица. "Динамо" ожидаемо обошло "Шахтер" и на экваторе чемпионата опережает его теперь лишь на один забитый мяч, что обещает нам обострение чемпионской интриги во Втором круге. Но еще раз напомню вам: если оба претендента на чемпионство подойдут к последнему туру ноздря в ноздрю, то все может решиться за счет фарм-клуба.

Неудача "Зари" отбросила ее на пятое место, тогда как "бронзовую" гонку возглавили "Ворскла" и уступающий ей по дополнительным показателям "Днепр-1". По моему мнению, такой расклад на финише Первого круга вполне справедлив.

В "санаторной" группе середины таблицы укрепил свои позиции "Верес". Повторюсь: то, что выше среднего у нас котируется такая команда – показатель сирости и убогости чемпионата. Ничего личного – кроме впечатлений зрителя от примитивно-прагматичной модели игры. А для любителей рабочего процесса собирания очков – да, бальзам на душу.

Есть команды, которые садишься смотреть, словно по принуждению (если только не болеешь за них). К сожалению, в УПЛ сейчас таких не менее трети. И "Верес" - самый успешный из них, поэтому ему здесь от меня и достается.

Победы "Колоса" и "Львова" приподняли их над суетой депрессивной нижней семерки. Ничья "Миная" с "Ингульцом" не особенно отдалила их от перспективы вылета. Однако следует помнить, что у них обоих, как и у "Руха" с "Колосом", еще есть по игре в запасе.

# Команда И В Н П М РМ О
1 Динамо 15 12 2 1 41-8 +33 38
2 Шахтер 15 12 2 1 40-8 +32 38
3 Ворскла 15 9 4 2 28-12 +16 31
4 СК Днепр-1 15 10 1 4 24-15 +9 31
5 Заря 15 9 2 4 34-18 +16 29
6 ФК Александрия 15 6 5 4 15-13 +2 23
7 Верес 15 6 4 5 14-15 -1 22
8 Десна 15 6 3 6 17-22 -5 21
9 Металлист 1925 15 6 1 8 16-24 -8 19
10 Колос 14 4 2 8 9-21 -12 14
11 Рух 14 3 4 7 13-20 -7 13
12 ФК Львов 15 3 4 8 11-23 -12 13
13 Черноморец 15 2 5 8 17-35 -18 11
14 Ингулец 14 2 4 8 11-25 -14 10
15 ФК Минай 14 1 6 7 10-22 -12 9
16 ФК Мариуполь 15 2 1 12 18-37 -19 7

Анонсы. Гвоздь программы 16-го тура – матч "Днепр-1" - "Ворскла". Схватка двух самых успешных команд первой половины чемпионата, не считая Сами-Знаете-Кого – уже на старте Второго круга. Очень хочется зрелища, на которое в принципе способны оба.

Любопытно будет взглянуть и на конкурирующую с ними "Зарю" в Александрии. Особенно с учетом того, что в Первом круге на своем поле этому сопернику она проиграла. И тут можно было бы ожидать неплохого футбола.

Если руководствоваться поисками смотрибельности и интриги, то, пожалуй, не лишена надежд на них и пара в Одессе, куда должна заглянуть "Десна".

Таковы мои предпочтения в следующем туре. Ну а оба лидера, кому это интересно, будут экзаменовать на выезде наших "колхозников". Называю последних так не по месту клубной прописки – по уровню игры, демонстрируемой в высшей лиге чемпионата страны.

Заседание продолжается, господа присяжные заседатели! Командовать парадом на манеже будут все те же. И за роялем то же, что и было. Можете стрелять, если захочется, но он играет, как умеет.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Бутига (Чернигов)
И охота Вам с невоспитанными в комментах спорить.
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 25
Бутига (Чернигов)
И охота Вам с невоспитанными в комментах спорить.
Ответить
0
0
avatar
скарамуш (Одесса)
Не поверите, но иногда это приводит к позитивным результатам Да и блог создан для общения.
Ответить
1
0
Alle Garage (Харьков)
Согласен с автором по поводу не очевидности пенальти в матче Львов-Заря. Расстояние от удара до руки от силы 1,5 метра, игрок физически не мог ее убрать. Пенальти скорее не было, чем был. Львов полностью заслужил победу.
Ответить
0
0
androma (Вересневе)
В любой лиге есть матчи где главное не потерять очки и неважно какой ценой будет достигнут результат, и автобусы. и вынос куда попало, и затягивание времени. И как было сказано ниже это тоже часть футбола. Не может аутсайдер который играет с лидером нестись вперед чтобы понравиться таким обозревателям как автор, которые любят зрелищный, атакующий футбол.Вот например перед последней игрой сборной всем было наплевать будет она атаковать или отбиваться, все молились за нужный результат. А требовать чтобы Верес который собран из свободных агентов играл как ДК или Шахтер, где один Педриньо стоит как 5 бюджетов Вереса на весь сезон, это вообще глупо.
Ответить
1
0
avatar
скарамуш (Одесса)
Никто ничего не требует от Вереса. Но это авторский обзор, а значит - личное мнение зрителя. И он обязательно содержит субъективную оценку, на которой базируется, и которая - главное, что может здесь заинтересовать читателя. Всё, что Вы написали - тривиальные истины. Но у меня есть свои зрительские критерии, которым я следую. Среднестатистический зритель садится смотреть футбол (если только там не играет его любимая команда) ради зрелища и ради атаки. И ему глубоко до лампочки, почему те или иные исполняют антифутбол. Не ждите от него понимания клубных проблем и возможностей - он просто переключит канал. Если угодно, я пишу не для знатоков футбола, а именно для дилетантского большинства. К которому, между прочим, без ложного стеснения, отношу и себя. Любитель пишет для любителей и от их имени, в известной мере.
Ответить
0
0
Siren05 (Мариуполь)
Спасибо за объективную оценку игры нашей команды! Полностью согласен, что в игре с Ворсклой наши и сами играли и давали играть ФК В. Другое дело, что мастерства у более зрелой команды побольше, а наши транжирили убойные моменты один за другим. Ну а психологическая неустойчивость у незрелых игроков, да ещё и в меньшинстве привела к разгромному счёту...
Ответить
0
1
Alle Garage (Харьков)
По опасным моментам в игре ВСК - Мариуполь счет 10-5 с учетом забитых и не забитых мячей. Вот это настоящий атакующий футбол от двух команд, который принято смотреть! Такие игры подымают посещаемость! И в очередной раз убеждаюсь, что удача благоволит смелым. Лучше проиграть атакуя, чем проиграть как Рух автобусом.
Ответить
0
0
avatar
скарамуш (Одесса)
Правда, я насчитал 10:6
 
0
0
tolina-ystas (Краматорск)
Объективная оценка игр первого круга.Для некоторых команд обидная оценка но маемо тэ що маемо.Возможность изменить мнение о себе есть у всех.Посмотрим во втором круге уменьшатся ли ряды автобусостроителей.
Ответить
2
0
avatar
knmua(Киев) (Киев)
Во сем согласен с автором. А матч, которого так ждал, нет желания даже вспоминать. Думал наши лучше, но нет, то же дерьмо. Есть вопрос к Юстасу - а что, рекомендацию, согласно которой моменты 50 на 50 трактуются в пользу атакующей команды, уже отменили?
Ответить
0
1
avatar
скарамуш (Одесса)
Ответ: "Нет таких рекомендаций. Было с вне игры, но с появлением ВАРа отменили".
Ответить
0
0
avatar
knmua(Киев) (Киев)
да действительно, с оффсайдами.. память подвела
 
0
0
avatar
скарамуш (Одесса)
 
0
0
avatar
скарамуш (Одесса)
 
0
0
Prideman (Lviv)
Жаль Ворскла в єврокубках так не грала
Ответить
3
0
avatar
скарамуш (Одесса)
Это да. И до сих пор толком не пойму, почему именно. Не набрала ход? Так она практически тут же в ЧУ выдавала приличные игры. И Максимов с финнами в разгар игры сидел на лавке какой-то потерянный - не узнать было человека... Может, полтавчане просветят нас?
Ответить
0
0
Alle Garage (Харьков)
Там был целый комплекс причин: 1. Это была первая игра в сезоне. И сразу на выезде. Игроки сырые. Плюс при счете 2-1 в пользу ВСК судья добавил 4 мин, а забили финны на 96 мин! То есть судья не понятно почему добавил ещё 2 мин. 2. В Полтаве при счете 2-1 в пользу ВСК судья не поставил ЧИСТЕЙШИЙ пенальти в ворота финов за фол на Степанюке. Там можно помимо пенальти и красную защитнику было давать. Но судья сделал вид, что была симуляция. Но желтую за якобы симуляцию Степанюку тоже не дал. Зато сразу дал красную Кушниренко за игру в мяч и ЯВНУЮ СИМУЛЯЦИЮ негритенка из КуПСа. То есть в обеих играх судьи были явно на стороне финов. И это сильно повлияло на результат. 3. Также перед этими играми команду покинул лучший голеадор прошлого сезона Кулач, что сказалось на игровых связях. 4. Сразу же после вылета от финнов увольняют Виктора Уляницкого, правую руку Максимова. По слухам, это он насоветовал Вильевичу выпустить в конце игры, что бы удержать победный счет сразу 6-х защитников (!!), что полностью поломало атакующую игру ВСК. Кстати, после ухода Уляницкого Ворскла заиграла на порядок лучше. Совпадение? Ну вот как-то так. Целый комплекс нелепых ошибок, трагических совпадений и судейских ошибок привели к вылету команды из Лиги Конференций.
 
0
0
avatar
скарамуш (Одесса)
Спасибо!
 
0
0
andy1973 (Рівне)
"Есть команды, которые садишься смотреть, словно по принуждению (если только не болеешь за них). К сожалению, в УПЛ сейчас таких не менее трети. И "Верес" - самый успешный из них, поэтому ему здесь от меня и достается.". А ты не смотри, кто заставляет? Таким как ты нужно сменить футбол на художественную гимнастику - там оценки за артистичность выставляют. Самое твое.
Ответить
3
4
avatar
скарамуш (Одесса)
Насколько помню, на брудершафт с Вами не пил и телят не пас тоже. Да не смотрел бы я это с превеликим удовольствием, только вот взял на себя труд и обязанность высматривать весь тур - чтобы иметь представление обо всех и иметь право высказать своё мнение здесь, поделиться им с другими. Не мешаю высказываться и им самим - у каждого свой взгляд и своё мнение. А переходы на личности и затасканные штампованные приколы про гимнастику и фигурное катание, как правило, характерны для тех, кому сказать нечего.
Ответить
2
0
andy1973 (Рівне)
Человек который занимается обсыранием не может быть на вы. А футбол бывает разным и влияние на него оказывают не опусы скарамуша а другие факторы. И это правильно.
 
0
0
andy1973 (Рівне)
Прелесно здесь: "И обязательно отмечу "Мариуполь" - это был качественный атакующий футбол, не глядя на цифры и не оглядываясь назад. Вы же помните мою слабость: я всегда за тех, кто атакует ворота (не путать штурм с осадой)" и здесь: "Ну а оба лидера, кому это интересно, будут экзаменовать на выезде наших "колхозников". Называю последних так не по месту клубной прописки – по уровню игры, демонстрируемой в высшей лиге чемпионата страны." вЫ забыли во время восхищения перед названием клуба прописать слово "колхозник"
 
0
0
avatar
скарамуш (Одесса)
1. "Человек который занимается обсыранием не может быть на вы". Наверное, Вы правы: от таких людей сложно требовать элементарной вежливости. Но я как-то не могу ответить Вам тем же: воспитание не позволяет. 2. При чём тут "колхозники" к Мариуполю, если речь шла о "Минае" с "Ингульцом"? Или Вы путаете игру с результатами? Тогда всё слишком запущено, и я вынужден ответить здесь зеркально: не читайте, если раздражает - кто заставляет? Ну, если это не Ваше, что тут поделаешь?
 
0
0
andy1973 (Рівне)
Ок. Я перегнул с календарем. Мариуполь ведь играет в футбол, хоть это и не приносит ему результатов, в отличии от Вереса. Если он вылетет то я даже не знаю как вЫ это переживете. Но ничего, ведь предвзятости к клубу вЫ в этом случае не имеете - отсутствие результата так же результат.
 
0
0
avatar
скарамуш (Одесса)
Я абсолютно нормально переживу вылет Мариуполя. Так же, как и команды из Одессы - фармы в УПЛ не нужны. Но это мухи. А игра этих двух команд - вполне съедобные котлеты, которые я предпочитаю от них отделять. И очень жаль, что одно противоречит другому. Но, справедливости ради, их игра куда больше подходит для УПЛ, чем игра условных Вереса-Львова-Руха-Ингульца-Миная-Колоса. Хотя, кстати, последний был совсем неплох какое-то время, но успешно скатился назад в болото. Да и у остальных случались просветы, но в целом - это унылая печалька. А предвзятость у меня есть только к одном клубу - тому, что позорит имя моей любимой в далёком прошлом команды. Причём, именно к клубу, а не к команде Мороза. Но и в этом случае я стараюсь быть объективным, по мере возможностей. Если в Вашем последнем сообщении таились ирония или сарказм, уж простите, не заметил - у меня вообще своеобразное чувство юмора
 
1
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус