Камо грядеши, «Шахтер»?


Грандиозность денежных затрат горняков оказалась пропорциональной масштабу провала

Камо грядеши, «Шахтер»?


Во время красочного шоу, посвященного презентации нового логотипа «Шахтера», главному тренеру горняков Мирче Луческу вручили украинский орден «За заслуги» III степени. Поскольку никто не удосужился объяснить, что происходит это задним числом, и награда нашла героя более года спустя после появления указа, в котором румынский специалист был отмечен за подготовку футболистов для сборной Украины, успешно выступившей на чемпионате мира-2006, церемония выглядела двусмысленно... Если не сказать, бестактно по отношению к самому орденоносцу, потому что днем раньше «Бенфика» подвела жирную черту под провальным для горняков европейским сезоном, не пустив их даже в Кубок УЕФА. И вдруг тренеру - орден на грудь!

В тот момент, когда растерянный Луческу, еще не отошедший от пережитого накануне потрясения, поднялся на сцену, подумалось, грешным делом, что организаторы праздника, вероятно, знают то, чего не знают другие, сидящие в зале: подходящего случая больше не представится, и румынский тренер может так и покинуть Украину без давешней своей награды... Однако президент «Шахтера» тем же вечером решительно опроверг эту крамолу: «Сегодня нет места эмоциям, - сказал, очутившись в плотном кольце журналистов, Ринат Ахметов. - Мирча Луческу - современный тренер и отличный тактик... Я доверяю Луческу, он остается работать. И убежден, что его работа принесет нам огромную пользу».

Прошло еще несколько дней, и Луческу в одном из румынских изданий сделал такое признание: «После матча с «Бенфикой» мне хотелось уйти из «Шахтера», но контракт не позволяет этого делать. Чтобы покинуть команду, нужно иметь и согласие клуба. А в Донецке не хотели меня отпускать...».

Весна убежала уже в декабре

Как бы ни сложилась дальше судьба румынского тренера в донецком клубе, Луческу уже вписал свое имя в историю «Шахтера». Двумя победами в чемпионате Украины. Тремя европейскими веснами, пусть и не такими долгими для оранжево-черных, как хотелось бы их поклонникам.

Начало четвертого для Луческу сезона в «Шахтере» тоже прошло на мажорной ноте. Шутка сказать: отрыв от киевских динамовцев в чемпионате достигал десяти очков! «Скрипучий» проход в групповой турнир Лиги чемпионов, когда лишь ценой огромных усилий удалось сломить сопротивление заурядного по европейским меркам «Зальцбурга», никого не смутил. Тем более, что дальше были биты «Селтик» и «Бенфика» - и донецкий клуб стал сенсационным лидером группового турнира. Правда, когда дело дошло до «Милана», эйфория быстро пошла на убыль. 7:1 по итогам двух матчей стали реальным отражением пропасти, существующей между клубным чемпионом Европы и футбольным грандом украинского розлива.

Мысль о том, что это мы уже проходили, и за три года под началом Луческу «Шахтер» к «Милану» не приблизился даже на шаг, конечно, смущала тех дотошных специалистов и болельщиков, которые испытывают склонность к сравнительному анализу происходящего с горняками, и все же смущала не до такой степени, чтобы впадать в отчаяние и посыпать голову пеплом.

В конце концов, природное трезвомыслие не позволяло никому, при всем уважении к «Шахтеру», в 2007 году поставить его на одну доску с «Миланом», который стал теперь еще и клубным чемпионом мира. Другое дело - «Бенфика» и «Селтик». Казалось, что с этими-то мы точно одной группы крови, способны вращаться на общей футбольной орбите, и европейская весна от нас никуда не убежит. Но она убежала... Даже та, которая стала при Луческу привычной - в Кубке УЕФА.

Бразилец бразильцу рознь

Понятно, что сами по себе деньги в футбол не играют, и все же на старте сезона думалось, что без малого 80 миллионов долларов, потраченных «Шахтером» прошлым летом на новых игроков, если сразу сполна и не окупятся, то хотя бы гарантируют донецкому клубу безоблачное существование на ранее завоеванных футбольных высотах. Однако грандиозность затрат оказалась пропорциональной масштабу провала, который пришлось пережить в минувшем сезоне «Шахтеру».

Впрочем, только деньгами, которые со временем теоретически все же можно вернуть, потери не ограничились. Гораздо болезненней ударил по «Шахтеру» уход Матузалема. Не будем сейчас снова вдаваться в подробности той скандальной истории, тем более что международные футбольные инстанции свой вердикт до сих пор не вынесли, опять отложив разбирательство дела. Однако вспомнить многократно повторенные слова Луческу о том, что «с Матузалемом «Шахтер» - одна команда, без Матузалема - другая» - самое время. Теперь, когда сезон провален, эти слова, увы, звучат как пророческие.

Роль личности в истории, в том числе и футбольной, никто не отменял. Матузалем был лидером, вокруг которого строилась вся игра горняков. Выходя на поле, он с одинаковым рвением сражался и против «Ворсклы», и против «Интера», заряжая энтузиазмом партнеров по команде. Матузалем стал не только звездой «Шахтера» - украшением всего украинского чемпионата.

Надежды на то, что упавшее знамя подхватит кто-то другой из донецких бразильцев (чаще в этой связи называлась имя Фернандинью, реже - Жадсона) не оправдались. Единственное, на что сподобился «другой «Шахтер», - это пополнить свои ряды еще двумя мастеровитыми бразильцами: Илсинью и совсем юным Виллианом. При этом Илсинью опроверг давний тезис Луческу о том, будто южноамериканцы, попадающие в украинский чемпионат, непременно нуждаются в продолжительной адаптации. Илсинью заиграл по-бразильски с первого матча, однако до Матузалема как вдохновителя и организатора командной игры ему далеко.

В Греции Протасов справлялся с Кастильо

При всей приверженности к «точечной» (или даже «лазерной», как любил говорить незабвенный Виктор Евгеньевич Прокопенко) селекции, провозглашенной «Шахтером», иногда все же складывается впечатление, что ведется она, эта селекция, методом «тыка». Попал - не попал. Заподозрить подобное вынуждает ситуация, кажущаяся с точки зрения здравого смысла ирреальной. Луческу не мог бы найти места на поле для мексиканца Нери Кастильо, который обошелся клубу в рекордные 20 миллионов евро!

Если на первых порах, по словам Луческу, экс-полузащитник «Олимпиакоса» просто «не вписывался в игровые схемы «Шахтера», то на исходе сезона главный тренер уже не стеснялся вслух повторять: «Кастильо не хочет здесь играть».

- Если Кастильо полагает, что трансферная сумма сама по себе делает его «неприкасаемым» и гарантирует место в составе «Шахтера», то он заблуждается, - говорит Ахметов. - Делая свой выбор, главный тренер не должен думать о том, сколько мы заплатили за того или иного футболиста - двадцать миллионов или два.

Вряд ли можно сказать, что покупали 23-летнего футболиста, словно кота в мешке. По поводу игровых достоинств мексиканца сомнений быть не могло. Именно он, Кастильо, в прошлом году попортил немало крови защитникам донецкого «Шахтера» в матчах группового турнира Лиги чемпионов за «Олимпиакос», а минувшим летом стал героем Кубка Америки, на котором забил пять мячей и привел сборную Мексики к бронзовым медалям турнира. Чем и поднял интерес к собственной персоне в денежном эквиваленте до фантастических 20 миллионов евро. Однако, справедливости ради, следует признать и другое. Этой же круглой суммой оплачено незнание присущих Кастильо человеческих качеств, которые играют в командном виде спорта отнюдь не второстепенную роль.

Позвонил Олегу Протасову, который прекрасно помнит этого футболиста по работе в «Олимпиакосе». Спросил: «Олег Валерьевич, а что, он действительно неуправляемый, этот Кастильо?»

- Парень непростой, со своеобразным менталитетом, в котором намешано что-то мексиканское - от матери, что-то уругвайское - от отца, что-то греческое - от страны, в которой он долго прожил и сформировался как личность, а недавно женился на гречанке, - поделился Протасов, - Думаю, Кастильо действительно трудно приспособиться к украинскому чемпионату, к реалиям нашей жизни. Тем не менее, как футболист он вполне управляемый, хотя и требует к себе индивидуального подхода. Впрочем, как и всякий самодостаточный спортсмен. В Греции проблем с Кастильо у меня не возникало, а как было бы в Украине - не знаю, не пробовал.

Теперь шанс «попробовать» замаячил перед Свеном - Ераном Эрикссоном. Правда, пока шанс теоретический. «Шахтер» хочет получить пять миллионов евро за годовую аренду Кастильо, «Манчестер Сити» заявил о своей готовности раскошелиться всего на один миллион. Если клубы все же сойдутся в цене, и Кастильо в боевых порядках английского клуба займет такое же заметное место, как и Элану, у болельщиков «Шахтера» возникнет очередной повод для недоумения: почему «там» они хотят и могут играть, а здесь - нет?

Утешительные призы для Лукарелли

По большому счету, остается загадкой еще один громкий трансфер, осуществленный прошлым летом «Шахтером» - смысл появления в Донецке Кристиано Лукарелли, который уже здесь отметил свой 32-й день рождения. Если этот смысл и просматривается, то только со стороны футболиста. Играя на родине в скромном «Ливорно», Лукарелли много забивал (в прошлом сезоне был вторым бомбардиром серии А), однако удовлетворить свое тщеславие выступлением в Лиге чемпионов, не поменяв страну и клуб, у него шансов не было.

Кристиано и не скрывает, что шел в «Шахтер» только ради Лиги чемпионов. Что донецкий клуб ему был интересен ровно настолько, насколько далеко простирались возможности «Шахтера» в этом турнире.

«Луческу считает, что мои игровые характеристики не вполне совпадают с требованиями, которые предъявляются к футболисту, выступающему в чемпионате Украины, - признался Лукарелли в интервью «СЭ» накануне матча в Глазго. - Поэтому очень надеюсь, что «Шахтер» выйдет в плей-офф Лиги чемпионов. Если этого не случится, у меня не будет ни единого шанса попасть в сборную Италии, которая выступит на Euro-2008. В нашей национальной команде много сильных нападающих, и конкурировать с ними в моем положении возможно только постоянно играя в чемпионате Украины. В «Шахтере» на мо ей позиции играет Гладкий, он молод, неплохо обучен, и это нормально, что клуб на него надеется».

Того, на что рассчитывал итальянский форвард, к сожалению, не случилось, и Лукарелли оказался перед дилеммой: либо оставаться в «Шахтере», попробовать убедить Луческу в своей профпригодности для чемпионата Украины, и, таким образом, окончательно перекрыть кислород Гладкому, и без того «сдувшемуся» к концу сезона, либо - на правах аренды, потому что расстаться с такими деньгами, которые выложили за трансфер итальянца в Донецке, желающие вряд ли найдутся, - вернуться в средненький клуб серии А. Чаще других называют «Торино», хотя и здесь существует одно серьезное «но» - обеспечить Лукарелли зарплатой, равной той, что получает в «Шахтере», второй по ранжиру туринский клуб будет явно не в состоянии. И это может остановить футболиста, который, как ни крути, уже едет с ярмарки. Таких денег «на старость», как в Донецке, Лукарелли нигде заработать не сможет.

В групповом турнире Лиги чемпионов итальянец с тремя голами оказался лучшим бомбардиром «Шахтера», и формально к нему вроде бы не должно быть претензий. По-существу же... С точки зрения футбольной истории и статистики, ни один из трех результативных ударов Лукарелли не.имел решающего значения для исхода матчей. В стартовой встрече с «Селтиком», как потом выяснилось, для победы хватило бы и гола Брандау, открывшего счет. Мячи в ворота «Милана» и «Бенфики» были для Лукарелли и вовсе как личные утешительные призы: «Шахтеру» от них не стало ни жарко, ни холодно. Это так, к слову...

Библейский вопрос

Бесславный финиш сезона совпал для «Шахтера» с презентацией нового клубного логотипа, о чем уже упоминалось в начале заметок. На посвященном этому историческому событию брифинге молодой человек с итальянской фамилией, через переводчицу с английского долго и проникновенно, как завзятый миссионер, объяснял внимавшим ему аборигенам глубинный смысл творения компании «Interbrand», художественному вкусу которой следует доверять уже на том основании, что именно она в свое время «модернизировала логотип «Ювентуса».

О вкусах, известное дело, не спорят. И «Ювентус» тут точно совсем ни при чем. Болельщиками «Шахтера» новая эмблема была встречена, мягко говоря, неоднозначно. Хотя президент донецкого клуба убежден - «Она отвечает на главных три вопроса. - Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?»

Ключевой в этой триаде представляется заключительная часть, может быть, потому, что собственно эмблемы она касается в последнюю очередь. Вектор движения «Шахтера» во времени определяет игра, реальные успехи или неудачи команды на поле, а не новая картинка, перенесенная из дизайнерского компьютера на футболку.

Куда же на самом деле идет «Шахтер», постоянно провозглашающий неуемность своих европейских амбиций? Для непростой ситуации, в которой оказался на финише сезона донецкий клуб, по сути, это не что иное, как библейское «Quo vadis?» или «Камо грядеши?». И вряд ли Мирча Луческу, даже с кредитом доверия от Рината Ахметова, который кажется безграничным, вправе затягивать с ответом на этот вопрос в новом году.

Оцените этот материал:
Источник:
Юрий Юрис, «СЭ в Украине»
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
IBM (Dnipro)
Ну, да, в древнем Риме говорили на церковнославянском. Вот недалекие поляки - те даже латынь оставили в названии, а тут даже не на родной перевели.
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 52
IBM (Dnipro)
Ну, да, в древнем Риме говорили на церковнославянском. Вот недалекие поляки - те даже латынь оставили в названии, а тут даже не на родной перевели.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
IBM (Dnipro) 20.12.07 10:22 Это и есть точный перевод фразы. На славянском "Камо грядеши?" означает "Куда идешь?" и именно в славянском варианте эта фраза используются, как "оригинал".
Ответить
0
0
Prokop2 (Ахтырка)
first capital (Харьков) Правильно подметил нащет Эмблемы
Ответить
0
0
Prokop2 (Ахтырка)
(знающие люди утверждают, что ему это советовали самые уважаемые и влиятельные люди. Один Янукович с Колесниковым чего стоят) И за это ему респект. Ибо "Шахтер" - это национальное достояние всей Украины.Как бы мы к нему не относились Соломенка (Киев) Твой Янукович и Колесников до одного места советую пусть они что хотят, привел пример называется (Янукович) отброса общества
Ответить
0
0
Prokop2 (Ахтырка)
Дело не в Луческо, он свои обязаности тренера выполняет, но поддержки со стороны команды нету. Играют как зброд последнии игры, просто собралось 11 человек и бегают в свое удовольствие никакой самоотдачи
Ответить
0
0
first capital (Харьков)
Типа "кто я?" "игде я?" "и как я сюда попал?" Ну, не знаю... Газпром какой-то, а не лого..Тфу, какой логотип? По-нормальному- эмблема клуба. Модные нынче все... А ШД- нада чото делать, а то поднадоели ваши подвиги в Европе. А ЧУ- не показатель, весна покажет кто is who...
Ответить
0
0
IBM (Dnipro)
Она отвечает на главных три вопроса. - Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» Ключевой в этой триаде представляется заключительная часть, может быть, потому, что собственно эмблемы она касается в последнюю очередь. ------ А вот многие думают, что в первую очередь, поэтому эмблема не нравится. «Quo vadis?» или «Камо грядеши?» Русские переводчики-надмозги отожгли, как водится.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
дело скорее даже не в том что сменили а как сменили, наши пробовали им ниче не понравилось, а как тока сделали интальшки которые юве делали, да еще и 90% украли с лого какой-то конторы по производству газобалончиков для зажигалок, ну типа тупо пиар такой.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
vikniksor (Симферополь) 20.12.07 08:24 кинули прости на чем? на лого? так я не думаю что за 200к они будут рисковать и кидать ахметку, не те деньги всётаки.
Ответить
0
0
Lucifers (Александрия)
http://west-ham.my1.ru/
Ответить
0
0
vikniksor (Симферополь)
Уважаемые, однако прореживается факт, что это свои шахтероклубные кинули Ахметова и получили откаты с инов. А он их поддерживает, что бы сохранить лицо?
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
Dimonych (-) 19.12.07 21:09 Да, будет ШД и после господина Ахметова. Но в каком виде без его денег? ( Кстати, аналогичный вопрос и по ДК без денег Суркиса: в каком виде будет существовать команда?)
Ответить
0
0
Dimonych (-)
FootballFan (Киев) Да не, ты прав. на объективность претендую, но не получаецца "наверное"
Ответить
0
0
FootballFan (Киев)
Варяг (Кременчуг) 20.12.07 01:41 А шо "Кремень" тоже эмблему сменил? Ану вывесь заценить пс Кременчуг прикольный город. Токо с водой там запарки всегда. В этом году уже медузы мля. шо там у вас творицо?
Ответить
0
0
FootballFan (Киев)
Dimonych (-) 19.12.07 22:30 Дружище, какой бы ты не был вредный, но к тебе есть своего рода уважение. Ибо ты предан команде. Но минус твой - что ты предан слепо. Ты не можешь признать каких то ошибок в игре, ты всегда выгораживаешь свою команду, в т воем случае это сильно чересчур. на обьективность не претендую. "я так думаю"
Ответить
0
0
Варяг (Кременчуг)
Х-хе.А по поводу эмблемы метко сказано.Нам за огромные деньги, зарубежные ловкачи честно дали понять,кто мы такие.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
сори на николая немного принял, стол=стос, украл и какой-то = укра у какой-то, дл = для
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
FootballFan (Киев) 19.12.07 21:52 100% думаю многие это поняли, а самое прикольное, что сегодня заправляя зажигалку глянул что лого её это 90% того что щас на лого у ШД, аж страшно стало, интербренд украл и какой-то мелочной компании выпускающей балончики с газом дл заправки зажигалок. и получил стол лавандоса, пипец куда мир котится.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
boan (Днепропетровск) 19.12.07 21:44 Мне не зачем придумывать. Я говорю как есть. Кастильо заиграл как непререкаемый игрок основы сразу же после ухода Протасова. FootballFan (Киев) Мне не чего посоветовать людям, с проблемой "по Фрейду"
Ответить
0
0
FootballFan (Киев)
новый слоган для новой эмблемы нового шахтара , он отражает как и сама эмблема, как сказал Ахметов, кто ,откуда и куда идут "S PELOTKOI PO GIZNI! " against the modern football!!!
Ответить
0
0
Шпарага (Стерлитамак)
Все когда-нибудь заканчивается, и хорошее, и плохое. Луческу старался, но выше головы не прыгнул. Когда у человека неприятности, осуждать его язык не поворачивается, однако, думаю, летом у Шахтера будет новый тренер. Пожалуй, так было бы лучше и для Луческу, и для Шахтера.
Ответить
0
0
FootballFan (Киев)
Dimonych (-) 19.12.07 21:09 Шахтер то был.. пилотки не было
Ответить
0
0
boan (Днепропетровск)
Dimonych (-) 19.12.07 14:06 Кастильо являлся игроком основы Олимпиакоса с 19 лет. Протасов тогда был тренером. А в целом, совет - не придумывай того, чего не знаешь.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
Мал (Донецк) "это достояние господина Ахметова" (с) Знаешь, Шахтер был и до Ахметова. И, надеюсь, будет после него.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
d.astrov (Сумы) попросту говоря, талант. хотя понятие "ресурсы" сюда больше подходит, потому что включает и талант и то другое позитивное, что повлияло на Ферни и не было у Кости
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
vikniksor (Симферополь) 19.12.07 20:45 Я образно сказал, просто вспомнил фамилии ребят, которые неплохо флэшнули в этом году.
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
Соломенка (Киев) 19.12.07 18:38 ====Ибо "Шахтер" - это национальное достояние всей Украины.Как бы мы к нему не относились.===== - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Достаточно спорное утверждение, на мой взгляд: в большей степени это достояние господина Ахметова. Хотя болельщиков довольно много...
Ответить
0
0
vikniksor (Симферополь)
Мал (Донецк) По моему очень рано награждать Допилко, Кравца , Мандзюка нарицательными именами в футболе. Пока они ничто, по фамилии никак. Делаешь дурную услугу рядовой молодежи. Уже были Алиев и МИлевский.
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
podillyafan (KM) 19.12.07 18:40 Оба клуба вылезут из ямы. ШД вылезет за счёт вкладываемого бабла. ДК вылезет в том случае, если наведёт порядок внутри клуба ( а к этому есть некоторые предпосылки ). Игроков там хватает. Я имею в виду не Марковича с Каддури, а хороший и толковый молодняк. Пару сезонов поучатся, а потом научатся. Такие факты в истории Динамо бывали и раньше.
Ответить
0
0
Еремыч (донецк)
Гнать не стоило Мирчу, только потому, что нет смены!!! А искать в аврале к хорошему не приведёт, пример Шустер!!! Я вот думаю, что замена произойдёт летом, но это будет зависеть от результата весенней части чемпа!!! Если Луч выиграет и ЧУ и КУ, а игра будет соответствовать, читай нравиться Леонидычу, то он останется!!! Кстати возможно переговоры о сотрудничестве с другим тренером начнуться в ближайшее время!!! К тому же летом будет достаточно большой перерыв, связанный с ЧЕ!!! И почему провал? Действительно этот год стал для Шахтёра не удачным, но нато были свои основания!!! Где-то не хватило везения, где-то мастерства!!! Кто сказал, что Шахтёр сильнее Севильи, Бенфики и Селтика, не говоря уже про Милан!!! Да шанс был, просто им не воспользывались!!! Во всём винить только МЛ не правильно!!! Ошибки допускались всеми, т.е. КЛУБом!!!
Ответить
0
0
d.astrov (Сумы)
Dimonych (-) 19.12.07 15:22 Не понял про ресурсы.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
Соломенка (Киев) 19.12.07 18:38 бред всё это, есть у ШД два и даже 3 состава, они постоянно ротирую кого нужно, от чего им уствавать? одни в ЧУ другие в европе, люди за бугром играют через ва на третий день и что? у нас раз в неделю, а если еще ЛЧ не дай Бог попадает то вообще плачутся что немогут даже играть так устали в той же англии люди перед НГ в таком темпе играют это просто ужас. и посмотрите все эти люди едут в свои сборные которые оч прилично выступают.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
Мал (Донецк) 19.12.07 16:33 как-то не совсем складно, понимаешь, если б ШД выходил в ЛЧ впервые и в него влили 80лямоиграков, то за такое выступлеия стоя аплодировали б. но это уже не первый и не второй случай такого вот провала в европе, так что тут о стечении обстоятельств можно говорить, но лукавя, с той же долей может ДК сказать что никогда б немогла подумать в прошлом году что от стяуа пролетит дома, их подкосило и т.д. но они ж профи, получают оч много и должны делать своё дело а не годами оплакивать провал. провалился сегодня - докажи завтра что это случайность. ДК доказало что не случайность, ШД на том же пути.
Ответить
0
0
Соломенка (Киев)
И дураку ясно, что "Шахтер" форсировал подготовку к сезону. И у Луческу были для этого очень веские поводы. Во первых: проигрыш "Динамо" (Киев) в предыдущем сезоне всего, что можно было проиграть, очень больно ударило по самолюбию как Луческу, так и хозяев клуба. Да и футболистов тоже. Во вторых: "Шахтеру" попался в отборе намного более сильный соперник, чем Киеву. Не пройти отбор "Шахтер" не имел права. А сила наших клубов весьма относительна. Пример: тот же "Спартак". Да и Киев тоже. Именно форсажом формы обьясняются фантастические результаты "Шахтера" по ходу первого круга (Вспомните предыдущий чемпионат и результаты Динамо (Киев) в начале сезон, в котором они тоже форсировали подготовку. Также вспомните, чем это закончилось: как дома, так и в Европе) А дальше: все логично. Пошел игровой спад, который неизбежно начинается за форсажем. И закономерный результат (болельщики "Шахтера" меня тогда буквально с грязью смешали, когда я перед игрой с "Бенфикой" предрек поражение "Шахтера"). А что делать? А хрен его знает. Одно ясно: не надо шарахаться. И слава богу, что у Ахметова хватило ума и мужества не выгнать Луческу (знающие люди утверждают, что ему это советовали самые уважаемые и влиятельные люди. Один Янукович с Колесниковым чего стоят) И за это ему респект. Ибо "Шахтер" - это национальное достояние всей Украины.Как бы мы к нему не относились
Ответить
0
0
снег (Харьков)
2fast4rabbit (Стольный град) 19.12.07 14:45 а чем обусловлен провал прошлого сезона? причём не только евро
Ответить
0
0
P.S. (Черкассы)
"это не что иное, как библейское «Quo vadis?» или «Камо грядеши?». В Библии этих слов нет. Это слова из предания об ап. Петре. Во времена Нерона вместо футбола были бои гладиаторов и публичные казни христиан. Как раз во время одного из таких массовых убийств, ап. Пётр решил убежать из Рима. По дороге он встретил Христа, Который шёл в Рим, и спросил Его: " - Quo vadis, Domine?* _______________ * Куда идешь, господи? (Лат.) ... до ушей Петра донесся грустный, ласковый голос: - Раз ты оставляешь народ мой, я иду в Рим, на новое распятие."
Ответить
0
0
Бакстер (Киев)
рискну предположить, что следующая евро осень станет последней для Луча.
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
Romasanta (Адисабеба) 19.12.07 16:13 Тяжело возразить, ноя попробую. Селтик, Русенборг, Бенфика и иже с ними - евросереднячки. Но они таковыми являются из года в год: не лучше и не хуже. А ШД в этом году выглядел намного лучше самого себя годичной давности. Что будет в следующем сезоне, а? Я не был бы так категоричен, как ты, утверждая, что в следующем сезоне у ШД ничего не получится. Да, команда ДК конца прошлого века была отличная! На моём веку это уже не первая суперкоманда "Динамо" Киев. Очень надеюсь дожить до следующей ( получится ли что-нибудь у Сёмина - не знаю, но надеюсь на лучшее : играть-то на поле есть кому ). Пути построения суперкоманды у ДК и ШД - абсолютно разные. Но путь ШД ( вливание в команду невероятных по украинским меркам денег ) сегодня себя больше оправдывает больше, чем путь ДК ( попытка постепенного "подтягивания" к основе молодняка ; правда, слишком уж бестолково и неквалифицированно, шарахаясь от одной крайности к другой, перебиваясь иностранцами сомнительной квалификации ). Какой путь вернее? Думаю, что динамовский. Но ведь даже мусор убирать надо квалифицированно, для этого тоже профессионализм нужен. А для руководства футбольным клубом его надо ого-го сколько... Отсюда и результаты на табло. Пока ШД рулит. Надолго ли хватит руления7 не знаю И никто не знает.
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
Gene (Донецк) 19.12.07 16:07 Спасибо, конкуренты!!! :)))
Ответить
0
0
Romasanta (Адисабеба)
Мал (Донецк) 19.12.07 15:52 Я стобой согласен. Всё могло сложится иначе. Выиграй Шахтёр последний матч у Бенфики, щас бы не было Разговоров. Шахта вышла в следующий раунд, возможно, даже прошли ешё один этап. Но уровень игры показали матчи с Миланом. На самом деле Шахтёр по европейским меркам посредствення команда, такая же как Селтик, Бенфика, Бешикташ, Русенборг но расходы намного больше Я задавал себе вопрос. Если бы в 98 году Шева не забил на последних минутах курьёзный гол Сарте в квалификации лиги, уидела бы Европа таких футболистов как Шевченко, Ребров, Каладзе, Лужный, Шовковковский.... И щитаю что увидела бы. Не в сезоне 98-99, так в сезоне 99-2000. Потому что там действительно была великая команда и великие игроки. В Шахтёре такого нет Есть игроки, класные, но нет команды. Поэтому и бегут Матузалемфы, Эланы, Кастильи... И в следующем сезоне тоже ничего в Шахтёра не получится.
Ответить
0
0
Gene (Донецк)
Мал (Донецк) 19.12.07 15:52 как и у Вас, уважаемый))) Семину удачи!
Ответить
0
0
Мал (Донецк)
Господа-товарищи! В футбол играют не только деньгами ( имею в виду ТОЛЬКО приобретения новых игроков, тренеров и ничего больше! ). Есть ещё и травмы, и стечения обстоятельств и многое другое. Я не болею за ШД, болею совсем за другую команду. Но хаять ШД и разносить клуб по кочкам даже не собираюсь. То, что произошло в этом сезоне с ШД - это просто несчастный случай. Не хватило совсем чуть-чуть. Теоретически могло быть всё совсем иначе, если бы не... Перечислять не буду: неэтично болелам команды-соперника сыпать соль на раны. А господин Юрис так переживает о больших капиталовложениях в команду, как будто это на его деньги приобретали Лукарелли, Кастильо, Фернандиньо и всех остальных: это ж надо, блин, столько денег потратили, а ЛЧ или КУЕФА не выиграли! А может быть в украинские клубы и надо СЕГОДНЯ столько денег вкладывать, чтобы они играть начинали "на уровне": завтра - глядишь - свои Кравцы, Допилки и Мандзюки подрастут, а сегодня имеем то, что имеем. А посему считаю, что сравнение потраченных денег с результатом не очень правильно: слишком быстро и всего сразу хотите, господа-товарищи!!! Не парьтесь, всё у вас впереди.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
2fast4rabbit (Стольный град) 19.12.07 14:45 и харе уже говорить о ключевых 4х, марика почти всегда выходил с лавки, и далеко не ключевой он. элано вообще болел всё время и еще меньше играл. мату? ну так мату это да, основа, но какой тренер будет строить на основе одного игрока всю команду? а если травма на пол года? и что? команда пролетает всем и вся? а по тимохе дело такое продали за такие солидные деньги что на место него не кастильё луку и иже с ними а могли двух толковых опорников и делов.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
kreator (Угледар) 19.12.07 15:46 скорее не всё так печально, просто луч это тренер средней руки,а уровень играков в ШД уже перерос уровень познаний луча, нужен новый сильный молодой и умный тренер. если б ахмет не протупил и взял маура был ло б вообще зашибись. но вот тут и проблема, скорее всего после провала ахметка так и хотел сделать но никто не пошел в ШД, пришлось сказать что лучу доверяет дальше и повторить слова последних 2х лет молодая команда и т.д.
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
2fast4rabbit (Стольный град) 19.12.07 14:45 кто из нас глуп и слеп это вопрос, и я не сказал что луч ниче не сделал, читай внимательно. я сказал луч пришел поднял клуб на новый уровень, но последних два года одна пробуксовка.
Ответить
0
0
kreator (Угледар)
Народ неужеле вам это всё не надоело??? Неужеле не понятно что ничего не изменится потому что хозяин дупля не отбивает что делает Чистой воды пижонство миллиардэра и не больше! Ахметов привык к понтам тем более что он может позволить себе любые понты!!! Он говорит про амбиции Луческо Причём здесь амбиции???!!! Когда нужен тренер- хитрый умный и расчётливый ТАКТИК!!!!!! Что такое тактика судя по игре ШахтАра тренеру неизвестно!!! Команда неможет не перестраиваться не менять вектор игры в зависимости от сложившейся ситуации А хитрым он должен быть для того чтобы суметь слепить из полуфабриката чтото достойное ШатАр- это очень гнилая конфетка в очень дорогой упаковке!!!!!! А последние события с вариантами когда игроки платят за себя лавандос чтобы свалить уже просто не в какие рамки не лезут!!! Стыд и позор!!!! Менеджмэнт клуба - обычное советское кумовство !!! И вот для чего оно доводит!!!
Ответить
0
0
dale (Донецк)
2fast4rabbit (Стольный град) теперешний Шахтер сильнее старого, только вот не видно в течении нескольких лет роста, так что похоже МЛ достиг своего потолка, но....
Ответить
0
0
Dimonych (-)
d.astrov (Сумы) Из Ярошенко в любом случае не получился бы Фернандиньо. Стартовые ресурсы у них разные
Ответить
0
0
2fast4rabbit (Стольный град)
2 podillyafan (KM) 19.12.07 13:48 Тьі глуп и не дальновиден! Если сравнить Шахтар до Луческу и тот что есть у нас сейчас то єто две разньіе командьі. Ньінешняя на четьіре головьі вьіше старой. Причиньі провала сезона!? Думаю, на Шахтер очень повлиял уход 4 ключевьіх игроков Тимощук, Мату, Марика, Єлано.
Ответить
0
0
d.astrov (Сумы)
А мне обидно, что уже несколько лет вместо Ярошенко в ЛЧ Шахтёром наигрывается его бразильский аналог Фернандиньё. Пацан ушёл в аренду, но и в ЧО на его месте Карыцька с индейцами. А потом мы все спрашиваем, где наши молодые звёзды? Посмотрел бы я на Шеву с Ребровым если бы их до 25 ти на лавке держали набираться стабильности и опыта.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
"В Греции Протасов справлялся с Кастильо" Мда, ну и подзаголовок. Для тех кто не в теме - при Протасове Кастильо играл еще меньше, чем при Луческу. Только после его ухода для Кастильо начались светлые времена
Ответить
0
0
podillyafan (KM)
да гнать его нужно, 4 года толку мало, мделал дело поднял на планку выше клуб дальше буксы идут 2года, уходи! нет сидит деньги косит :( А Ахметка вообще слепой, играют в ЛЧ уже не первый год эти парни а он всё про молодость и т.д., ну просто смешно, даже не смешно а жалко как-то становится, так и ДК начинал падение в пропость, если ШД не сделает выводы на след год, думаю их постигнет таже участь.
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус