Игорь Кутепов: "Сабо - как Юлия Владимировна. Считал себя правым во всех вопросах"


В каком амплуа в футболе конкуренция наиболее жесткая? Ответ прост и логичен: во вратарском

Игорь Кутепов: "Сабо - как Юлия Владимировна. Считал себя правым во всех вопросах"


В каком амплуа в футболе конкуренция наиболее жесткая? Ответ прост и логичен: во вратарском.

Все-таки стражей ворот на поле аж один, зато важность роли голкипера в игре миллионов наиболее велика. Нападающий может не забить, полузащитник может не отдать пас, защитник может ошибиться, и вина их будет незаметной, если вратарь выручит команду. Зато, вот если голкипер допустит малейший промах, тогда всех собак повесят на него. «Казнить нельзя помиловать».

Сегодня разговор пойдет о вратаре, который как футболист способен вызывать только уважение. На поле всегда был образцом выдержанности и надежности. За свою долгую, почти 20-летнюю спортивную биографию ему удалось поиграть со многими известными игроками, поработать под началом выдающихся тренеров (Лобановский, Садырин, Пузач, Фоменко, Долматов). Это – Игорь Кутепов, бывший вратарь харьковского «Металлиста», киевского «Динамо» и московского ЦСКА.

- Игорь, сейчас вы работаете в структуре «Металлиста». Какие обязанности лежат на вас?

- Я работаю на посту директора СДЮШОР вот уже три года.

- Зная команду изнутри, что расскажите о «Металлисте»?

- Во-первых, в Харькове создана прекрасная атмосфера в коллективе, хороший микроклимат, ребята поверили, что могут играть в хороший футбол. Все объединены единой целью - президент, старший тренер, генеральный директор.

- Команда добилась значительного прогресса с приходом Мирон Маркевича. Не кому доселе не удавалось поднять на такой уровень «Металлист»…

- Потому что, он тренер с большой буквы. Он доказывает это на практике. Когда он работал в «Карпатах», то также сделал из львовского клуба превосходную команду, которая брала бронзовые медали первенства Украины. У него прекрасное видение игры, он хороший стратег и умеет подбирать игроков в коллектив. А в Харькове ему никто не мешает работать, что часто наблюдается в других клубах, когда президент чуть ли не видит себя старшим тренером клуба. Здесь все работают на футбол, и у Маркевича полный карт-бланш.

- В стартовой игре группового этапа Кубка УЕФА харьковчане не смогли переиграть берлинскую «Герту». Показалось, что всему виной ответственность за результат, и ребята психологически перегорели.

- Да, давление действительно было нешуточное. Некоторые игроки испугались. Но не все. Все-таки опыт международных игр в «Металлиста» еще очень невелик. Могли и забить «Герте» и тогда всех этих разговоров не было. Но ничего, каждая игра в еврокубках для «Металлиста» - это шаг вперед, приобретенный опыт таких встреч всегда закаляет.

- По ходу этой встречи иногда создавалось впечатление, что команда играет в спартаковский футбол, в одно касание в стеночку.

- Я не думаю. У ребят был мандраж, немного суетились и быстрее старались отдать пас. Это и понятно, ведь «Герта» шла на шестом месте в Бундеслиге. «Старая Дама» - опытная команда, профессионально относящаяся к каждым поединкам, не только в чемпионате. Берлинцы здорово сыграли против Коэльо, нивелировав тем самым главную ударную силу харьковчан. У нас же на высоте сыграли защитники – Папа Гуйе, Обрадович.

- После двух туров лидерство в группе захватил «Галатасарай», с которым «Металлисту» играть следующий матч на «Али Сами Йен». Для выхода из квинтета туркам достаточно сыграть вничью. Харьковчан устроит этот результат?

- Я думаю, на выезде с такой командой как «Галатасарай» ничья приемлемый исход поединка.

- Кто на ваш взгляд выйдет из группы?

- Наверняка одной из команд будет «Галатасарай». Не был бы патриотом, если не сказал бы, что «Металлист» также пройдет в следующий раунд. Еще одну путевку в 1/16 финала получит «Бенфика» или «Герта».

- До какой стадии «Металлисту» по силам добраться?

- Так далеко загадывать не хочется. Выйти бы из группы. А там… Как известно, аппетит приходит во время еды.

- А в премьер-лиге «Металлист» уже готов бороться за «золото» или с «Динамо» в нынешнем его состоянии конкурировать невозможно?

- Я согласен, что на сегодняшний день «Динамо» клуб №1 в Украине. Они доказывают это и на международной арене. Я думаю, проигрыш «Порту» был случайным. Но, ведь «Металлист» обыграл «Динамо» в этом сезоне на их поле! И если бы не маленькая скамейка запасных харьковчан, что является главной проблемой нынешнего «Металлиста», команда спокойно могла конкурировать с киевским клубом.

- Ваша карьера начиналась в «Металлисте». В основной команде вы дебютировали в 1984 году. В то время было тяжело закрепиться в составе?

- Конкуренция была на порядок жестче, нежели сейчас. Футболисты в СССР были помастеровитей и посильнее. Многие занимались футболом. Сейчас же заставить детей заниматься спортом сложнее. Много соблазнов.

- Тем не менее, вы выдержали конкуренцию и даже были вратарем молодежной сборной Советского Союза, с которой завоевали бронзовые медали чемпионата мира.

- Мы тогда испанцам проиграли в полуфинале по пенальти. Команда у них была хорошая, на воротах стоял Хуан Карлос Унсуэ, играли три сильных игрока из «Атлетика» Бильбао.

- В 1988 году вы в составе «Металлиста» завоевали Кубок СССР, обыграв в финале «Торпедо». Вспомните ту игру?

- Никто не ожидал, что мы можем взять Кубок, тем более играя в Москве. Ведь по подбору исполнителей москвичи выглядели солиднее. Честно признаюсь, немножко побаивались москвичей, были сомнения, но вышли и обыграли «Торпедо». В какой-то степени нам повезло, фарт был на нашей стороне.

- Завоевав национальный Кубок, в следующем году «Металлист» дебютировал в Кубке Кубков и дошел до стадии 1/8 финала, на которой их остановила голландская «Рода». Шансов пройти клуб из Керкраде не было?

- Я отчетливо помню, какой судейский беспредел творился на матче в Харькове. Пенальти стопроцентный в ворота «Роды» не поставили, по ходу поединка арбитр не раз свистел не в нашу сторону. Матч закончился – 0:0. А первую игру в Голландии мы минимально проиграли 0:1.

- Чуть позже вы уже являлись игроком киевского «Динамо». Как вас туда судьба занесла?

- В "Динамо" я мог оказаться намного раньше, когда я еще светился в молодежных сборных СССР. Но не сложилось. А тогда Витя Чанов уехал играть в Израиль, и освободилось вакантное место вратаря. Конкурировать пришлось с Сашей Жидковым. Вскоре я стал первым номером в «Динамо».

- Руководил «Динамо» в то время Фоменко, с которым вы однажды умудрились подраться. Что не поделили с тренером?

- Эта сказка постоянно муссируется в прессе. Та история и выеденного яйца не стоит. Немного повздорили и только, такое у всех случается.

- Какой ваш самый памятный матч в «Динамо»?

- Да много их было. Конечно, матчи в Лиге чемпионов стоят особняком. Мы ведь побеждали «Барселону», «Бенфику», «Брондбю».

- Уход из «Динамо» состоялся по причине Йожефа Сабо. Что у вас не сложилось с этим тренером?

- Не сложилось и все. Зато, я потом поиграл в ЦСКА и познакомился со многими хорошими людьми, с которыми до сих пор поддерживаю связь.

- У Йожефа Йожефовича не складывались отношения не только с вами. Конфликтовали с ним и Леоненко с Ребровым и другие динамовцы. Получается, что Сабо эдакий тренер-монстр, у которого была в клубе тоталитарная монархия?

- Он считал, что прав в любом вопросе, как сейчас Юлия Владимировна (Тимошенко – Авт.). И посмотрите, что со страной происходит в нынешнее время! Народ только хуже жить стал. Вот так и Сабо. Доработался с «Динамо». Печально.

- Как тренер, он хороший специалист?

- Он был великолепным футболистом, никто у него этого не отнимет. Играть в «Динамо» и сборной СССР уже многое о чем говорит. Но, как тренер?.. Вот, Лобановский – великий тренер, он доказал это на деле своими результатами.

- В ЦСКА вы поработали с Павлом Садыриным. Он - великий тренер?

- Федорович был великим тренером, классным специалистом. Его все уважали и любили.

- Наверняка вы слышали о «письме четырнадцати» накануне ЧМ-1994, когда Садырин стоял у руля сборной России. Почему против него так ополчились футболисты?

- Там были меркантильные интересы людей. Во главе стояли деньги. Я знаю об этом письме, но ничего конкретного сказать не могу. Знаю только, что Садырин там косвенно замешан. Все финансовые дела не через него проходили, а через российский футбольный союз, во главе которого стоял Колосков.

- В составе армейцев рядом с вами тогда открывался талант Игоря Акинфеева. Вы видели в нем будущее великолепного вратаря?

- Да. Я в школе ЦСКА, будучи тренером вратарей, поработал с Игорем. Он – лидер по натуре, харизматическая личность. Он уже в школе играл за старших на год ребят. Бог наделил его талантом, и к тому же он был пахарем. Вот эти слагаемые и помогли ему стать вратарем в ЦСКА и сборной в юном возрасте.

- Можно сказать, вы были его «крестным отцом»?

- Нет. Таким отцом может называть себя Павел Коваль, который с Акинфеевым работал с начала его пути. Мне приятно, что я поучаствовал в становлении Акинфеева. Кстати, я потренировал некоторое время и Сослана Джанаева, который сейчас является вторым вратарем «Спартака». Недавно Сослан звонил мне, было очень приятно, что помнит меня.

- Кто, по-вашему, три лучших вратаря в мире на сегодняшний день?

- Акинфеев, Касильяс и Буффон.

- Как вы относитесь к голкиперам развлекательной профессии, а-ля Рене Игита, Брюс Гробелаар и Хосе Луис Чилаверт?

- Прежде всего, вратарь должен быть надежным. А их я считаю шоуменами. Они не блистали, как Буффон, например. Мы мало видели их в действии, и о стабильности этих вратарей говорить не приходится.

- Главным вратарем сборной Украины сейчас является Андрей Пятов. Он стал в рамку раз и надолго, как раньше Александр Шовковский?

- По крайней мере, стал заслуженно. Есть еще Богуш, который с ходу в «Динамо» вытеснил Шовковского.

- Кстати, если бы оказались на месте Шовковского за спиной Богуша, что бы делали?

- Так получилось, что Саня за моей спиной раскрылся. Этот процесс неизбежен и никуда от него не денешься. Саня найдет себя в новой роли, он умный человек. Да и я не думаю, что ему пора заканчивать. Он еще в «Динамо» может постоять. Мало ли что.

- В Украине очень много хороших вратарей. Вон в «Шахтере» два без дела пропадают…

- Это проблема. Надо, чтобы они играли. Может быть, отдать их в аренду. Жалко, что такой вратарь как Худжамов сидит без практики.

- Как утверждает пословица: хороший вратарь – это полкоманды. Вы согласны с этим высказыванием?

- Абсолютно.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
MILANELLO32 (Александрия)
slonik (Гадюкино) Может в финансовом кризисе не виновата но то что твориться в Украине то это точно происходит с её участием и это факт. ам подумай имея большенство в парламенте так бездарно просрать два года подряд красноречиво про это говорит. Кризис в стране ещё больше усилиться так как взять немколько сотен милионов долоров ещё нужно найти а в гос бюджете их нет, лучше бы эти деньги пустили на социальную сферу и выполнение планов по Евро - 2012. Звыняйте что приплёл сюда в политику, ну уж больно достал бардак в стране и Юля кстати тут и причём
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 16
MILANELLO32 (Александрия)
slonik (Гадюкино) Может в финансовом кризисе не виновата но то что твориться в Украине то это точно происходит с её участием и это факт. ам подумай имея большенство в парламенте так бездарно просрать два года подряд красноречиво про это говорит. Кризис в стране ещё больше усилиться так как взять немколько сотен милионов долоров ещё нужно найти а в гос бюджете их нет, лучше бы эти деньги пустили на социальную сферу и выполнение планов по Евро - 2012. Звыняйте что приплёл сюда в политику, ну уж больно достал бардак в стране и Юля кстати тут и причём
Ответить
0
0
Нанто (Харьков)
Chs (Харьков) 10.11.08 18:52 :)
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
okc (Москва) 10.11.08 17:55 Да Рапид , но Сабо его обвинил в проигрыше именно Ксамаксу , хоть он и ни одного мяча не пропустил :)))
Ответить
0
0
Chs (Харьков)
Нанто (Харьков) 10.11.08 18:38 А разве "думать" входит в его обязанности?:)
Ответить
0
0
Нанто (Харьков)
Chs (Харьков) 10.11.08 17:35 Виктор Фёдорович и говорит-то с трудом, куда уж ему о красоте думать? :))
Ответить
0
0
okc (Москва)
Видно Ксамакс подзабыл уже ... lazik (Рівне) 10.11.08 14:46 Рапид кажись
Ответить
0
0
Chs (Харьков)
Не, Сабо - как Виктор Федорович: красиво говорит, но постоянно проигрывает. :)
Ответить
0
0
ivoloshka (Киев)
Как утверждает пословица: хороший вратарь – это полкоманды! --------- Это выходит, что в Шахте вратари - 1,5 команды?! Тут еще во "Львове" дарование объявилось, и если его слямзить, то все 2 команды получится!
Ответить
0
0
Алекс Ч (Харьков)
http://www.futzal.overtime.kharkov.ua/index.php?op... Кому интересно почитайте. Всегда восхищался его игрой. В детстве я жил в соседнем дворе, и всегда возле подъезда ждали его возвращения с игры, чтобы пообщаться.
Ответить
0
0
Aldem (Харьков)
Только у нас с экранов с улыбкой заявляют что кризиса нет:) Хороший парень, я помню его, хотя малой еще был!
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
Видно Ксамакс подзабыл уже ...
Ответить
0
0
Hi-Tec (Днепр)
Зря он таким сравнением Сабо обидел. :))
Ответить
0
0
slonik (Гадюкино)
Сразу видно, что рыгыонал. Для него наверное Тимошенко и в мировом финансовом кризисе виновата
Ответить
0
0
СашаХМ (KM)
задел двух зайцев одним выстрелом. Да не стоит гнать в политику и говорить что страну скотили, во всём мире так, что ж вы так перекидываете всё.
Ответить
0
0
Dosik (Харьков)
Хорошее интервью,уважаю Кутепова,хорошо помню его игру за "Металлист",есть его автограф взятый после матча со "Спартаком"(3-3)в Харькове.Единственное не стоило приплетать политику,это лишнее.
Ответить
0
0
!Vladyslav (Ужгород)
Хе-хе-хе, попустив він Сабо)))
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус