Только ли "атака веером" потрясла футбольную Европу?..


Четверть века назад "Динамо" второй раз за историю клуба выиграло Кубок Кубков

Только ли "атака веером" потрясла футбольную Европу?..


Ровно четверть века назад, 2 мая 1986 года, киевское «Динамо» второй раз за историю клуба выиграло Кубок обладателей Кубков европейских стран. В финале киевляне со счетом 3:0 победили мадридский «Атлетико».

Мне удалось побеседовать сразу с несколькими участниками этого исторического события. О перипетиях той игры написано и наговорено немало – меня же заинтересовали лишь кое-какие «незначительные» детали: у Олега Блохина я попытался узнать, как это ему удалось отыграть все девяносто минут, хотя до этого он две недели даже не тренировался… Андрей Баль в том матче уже в первом тайме заменил травмированного Сергея Балтачу – я попытался выяснить, как быстро ему удалось войти в игру… Вадиму Евтушенко, который был «дублером» Олега Блохина, не только повезло оказаться на поле одновременно со своим старшим товарищем – был заменен автор первого гола Александр Заваров – но и поставить жирную точку в этом матче… Василий Рац, получив пас от капитана команды Анатолия Демьяненко, начал удивительную атаку «веером», которая принесла европейскую славу «Динамо»…

16 апреля была игра в Праге, а затем ведущие игроки на целых десять дней исчезли из тренерского поля зрения: в Симферополе были сборы под руководством Эдуарда Малофеева и сразу же – товарищеский матч в Румынии с национальной командой. 25 апреля, за два дня до важного календарного поединка со «Спартаком», команда собралась в Киеве...

К счастью, травма, полученная Заваровым в Симферополе, оказалась легкой. Блохин же в своем сотом матче за сборную надорвал мышцу бедра. Обычная вроде бы футбольная травма, вызванная перенапряжение мышцы – сказались пятнадцать игр, менее, чем за два месяца проведенные за клуб и сборную. За Блохина в Киеве тут же взялись динамовские врачи, которые до самого отъезда не знали, сможет ли он выйти на поле... И хоть Олег не тренировался, однако, выдержав интенсивный курс лечения, на финал все же поехал.

Олег Блохин

– 27 апреля в матче со «Спартаком» вы не играли, но зато через несколько дней появились в стартовом составе против «Атлетико»…

– В игре за сборную я получил травму – надрыв приводящей мышцы, и поэтому доктора плотно работали со мной, чтобы восстановить к Лиону... Перед разминкой меня обкололи, затейпировали и, когда Васильич спросил, как я себя чувствую, я ответил, что буду играть. Только пусть Евтушенко будет готов. Вадик вышел таки во втором тайме, но не вместо меня, а заменил Сашу Заварова, который своим голом положил начало нашей победы…

– Но в чемпионате мира, который последовал сразу же после Лиона, зрители вас так и не увидели…

– Во-первых, помешала травма, из-за которой я так и сумел закрепиться в составе. А вводить в наигранный состав нового игрока, пусть даже и Блохина, тренеры не решились.

– Вы прибыли в Лион «с корабля на бал» – практически не резервируя время для «акклиматизации»…

– А у нас этого времени и не было: авиарейс Москва-Париж, потом скоростной поезд – до Лиона и вечерняя тренировка 1-го мая. На следующий день в присутствии десятков тысяч испанцев, которые с нетерпением ждали триумфа своей команды, мы доказали, что умеем играть в футбол. И зрители, убедившись в этом, после окончания матча, приветствовали нас.

– Гол Заварова сыграл свою роль?

– Мы сильно не нервничали – вышли на поле честно делать свою работу. У нас и до гола было несколько хороших моментов, ну, а, когда Саша неожиданно для всех первым оказался на добивании и головой открыл счет, мы прочно завладели инициативой.

– Все вспоминают о «веерной атаке», которая стала своеобразной фишкой того матча… Это произошло спонтанно?

– Конечно, мы ни до, ни после таких красивых атак не проводили, но нельзя сказать, что она произошла случайно – мы «чувствовали друг друга спинным мозгом» и разыграли комбинацию практически «с закрытыми глазами»… Обстановка на поле сложилась именно так, что иначе мы сыграть и не могли…

Помните мой гол в ворота «Баварии» в 75-м? Ведь ни до, ни после я ничего подобного с защитниками себе делать не позволял: но обстоятельства сложились именно так, что иначе поступить я не мог…

– Наверное, эта комбинация и подтолкнула французскую прессу к высочайшей оценке динамовской игры?..

– Были и другие отклики: некоторые газеты писали даже, что мы «заряжены радиацией» – поэтому так и носимся по полю!..

– Просматривая видео того матча, убеждаешься, что вы тогда играли в современный футбол!

– Понятно, что футбол не стоит на месте и сегодня на поле уже нельзя «безнаказанно» работать с мячом – соперники играют намного плотнее… Но, если команда играет в футбол, а не «отбывает номер», то это не зависит от того, какой стиль она исповедует. А что касается легкомысленных заявлений некоторых специалистов футбола, что мы в свое время «ходили по полю» – пусть посмотрят на своих компьютерах диск с тем матчем.

Андрей Баль

– 27 апреля мы отыграли со «Спартаком», и уже тогда начали просачиваться какие-то неясные слухи о том, что в Чернобыле, на атомной станции что-то произошло… Зато в Лионе все телевизионные каналы передавали сообщения о взрыве – правда, возникали трудности с переводом и от этого волнение не проходило… Тренерам все же удалось отвлечь нас от происшедшего – все равно мы пока что ничем помочь не сможем. Помню, что перед матчем мы всей командой сходили в Собор, поставили свечки и, кто умел – помолился.

– Вы планировались в стартовый состав?

– Со «Спартаком» я играл, но в «основе» планировался Балтача… А когда Сережа повредил ахилл, меня выпустили на замену. Правда, место в центре обороны занял Бессонов, а мне определили «в управление» правую бровку…

– Помню, как вы «сквозили» по флангу…

– Так все ж бегали – никто на месте не стоял!..

– Пару слов о том, как складывалась игра – помог ли гол Заварова?..

– Финальные игры простыми не бывают! Это лишь глядя на табло, где горит разгромный счет – 3:0, можно решить, что победа была легкой… «Атлетико» к тому времени европейская пресса здорово «распиарила», а триумф «Динамо» в 1975 году стал забываться... Рассказывали, что испанцев спонсировал сам Хулио Эглесиас, в то время очень популярный певец, который обещал в случае победы не скупиться на премиальные…

– Так вы, оказывается, уберегли Эглесиоса от непредвиденных расходов!..

– Получается, что так. Но, что особенно было ценно: после окончания матча испанские болельщики поднялись со своих мест и овацией поблагодарили нас за игру!..

– Победили, хлебнули из Кубка, совершили небольшой «шопинг» и вернулись на родину… Надо ведь было заниматься семьей?

– С билетами были большие проблемы: если бы не помогли Олег с Ирой, которая воспользовалась своими связями, то мне трудно было бы отправить в Москву свою Светлану…

«Сборников» после матча с финнами, снова собрали в Новогорске – теперь уже под руководством Лобановского, а нас в Евтушенко вытребовали из Ужгорода, где мы тренировались с динамовским дублем – всю «основу» Валерий Васильевич увез с собой…

Вадим Евтушенко

– Какой настрой был на эту игру – силу испанцев представляли?

– На любой финал настраиваешься, как на последний бой, а тут – на кону Кубок кубков!.. Правда, у нас не было достаточной информации об игре «Атлетико» – советское телевидение своих зрителей футбольными репортажами не баловало. Знаю, что Михаил Ошемков ездил в Ужгород и там записывал матчи потенциальных соперников с польских телеканалов.

– Вы готовились к выходу в стартовом составе?

– Да, в стартовом составе я значился, но последнее слово было за Блохиным, который после разминки должен был подтвердить свою готовность играть – Олег вышел с первых минут. А я ждал своего часа… За двадцать минут до конца матча я заменил Заварова и стал играть в полузащите.

– Понятно, что наблюдать за игрой со скамейки запасных намного тяжелее, чем находиться на поле – гол Заварова вас успокоил?..

– Конечно. Потому, что до этого момента возле наших ворот тоже возникали опасные моменты и Виктор Чанов даже выручил... Но после гола к нам пришла уверенность, наработанная в отборочных матчах.

– Третий гол в ворота «Атлетико», а ведь перед этим вы еще и непростой голевой пас на Блохина сделали, – как бы придавал смысл вашему пребыванию в команде?

– Были и другие важные голы, но не покривлю душой, если скажу, что те двадцать минут, которые я сыграл в финале, были самой сильной моей «двадцатиминуткой» в карьере. Я готовился к игре очень серьезно, разминался наравне со всеми и был заряжен на игру с самого начала. Потом вышел на замену и отыграл практически безошибочно. Чувствовал, что игра у меня пошла: я был очень активным, часто работал с мячом, отдал несколько перспективных передач, пробил пару опасных штрафных...

– «Динамо» забило второй гол после атаки «веером». Вы когда-нибудь видели нечто подобное в исполнении других команд?

– Никогда. Ну, передачи наискосок часто отдаются, но в том случае было сразу три паса, обозначившие «веер»... Нет, такой комбинации я больше не видел. Хотя на тренировках мы отрабатывали похожие на регбийные атаки, передавая мяч руками… Эта атака – лишнее подтверждение тому, что мы чувствовали друг друга на интуитивном уровне.

– Когда мяч оказался у Беланова, вы ему крикнули, что идете параллельным курсом?..

– Игорь меня видел боковым зрением и отдал точную передачу, а вот мне пришлось пасовать Блохину, уже находясь к нему спиной – очевидно, он тоже что-то мне крикнул… Наверное, с моей стороны это была обычная попытка вброса мяча в свободную зону.

– Олег Блохин был форвардом №1 в советском футболе – трудно было быть его «дублером»? И вообще, как относились в «Динамо» к молодым игрокам?

– Если я выходил с Олегом, то мне доставалась роль второго форварда – приходилось прессинговать оборону, частенько жертвовать своей позицией. Естественно, требовалось создавать для Блохина благоприятную ситуацию – Олег был самым «забивным» в Союзе... Я делал черновую работу, которую до меня выполнял Владимир Онищенко – уникальнейший форвард, который был, наверное, одним из самых техничных в стране, однако это не мешало ему оказываться среди тех, кто «таскал рояль».

Что касается армейской «дедовщины», то ее в «Динамо» не было. Как и в любой другой команде ветераны на поле выполняли роль тренера… Корифеи, если не «посылали», то уж пару теплых слов сказать вполне могли, и это сразу же приводило в чувство нерадивого футболиста.

– «Сегодняшние» стали более культурными?.. Не потому ли Шовковский, вместо того, чтобы как капитан навести порядок в раздевалке, «выносит сор из избы» в прессе?..

– Шовковский поступил, как посчитал нужным. Действительно, в наше время, если бы кто-то из «молодых» осмелился огрызнуться на замечание старших товарищей, то, уверен, в душевой с ним бы достаточно резко поговорили… Я пришел в команду в 80-м, когда еще играли Коньков, Веремеев, Колотов, Буряк и Блохин. Это были великие футболисты, перед которыми мы, молодые, преклонялись, старались брать с них пример – в общем, были многим обязаны. Складывается впечатление, что в сегодняшнем «Динамо» ведущие игроки должным авторитетом не пользуются – отсюда, наверное, и такие перепады в игре команды.

– Можно ли сравнить игру «Динамо» двадцатипятилетней давности с современным футболом?

– Безусловно. Я очень долго не видел нашей финальной игры и других матчей, и, когда посмотрел – убедился, что, оказывается, мы играли в самый современный, по нынешним меркам, футбол!.. Говорят: сейчас темп стал выше. Да, сумма скоростей, интенсивность игры стали повысились, но вспомните, сколько раз за игру, сбивая темп, футболисты отбрасывают мяч назад вратарю едва ли не с центра поля!.. А в том финале Чанов ни секунды не задерживал игру: как только мяч оказывался у него в руках – тут же бросал на другой фланг, и мы снова бежали в атаку… Но, если надо было, мы умели сбивать темп, однако не за счет вратаря, а за счет контроля мяча.

– Как вас встречали на родине?

– На киевском вокзале было несметное количество народа: одни встречали нас, другие – штурмовали поезда, вывозящие из «зараженного» города детей… Поначалу мы даже не сообразили, что происходит, тем более, что травмированного Серегу Балтачу подхватили на руки и отнесли в автобус. А вот, когда отъехали от вокзала, обратили внимание, что на полупустынных улицах совсем нет женщин и детей – одни мужчины…

Еще до нашего возвращения «Динамо» организовало автобус для жен и детей футболистов, который доставил их в Москву, а уже оттуда они разъехались по родственникам и знакомым – кто куда…

«И о погоде…». Футбольной

– При Союзе во второй лиге украинской зоны были представлены практически все областные центры. И это был отличный турнир.

– Поэтому футболисты из команд второй лиги, переходя в киевское «Динамо», почти сразу же попадали в основной состав. Сейчас же в низших лигах нет условий для роста квалифицированных исполнителей. Из Большого футбола исчезают целые регионы: Херсон, Николаев, Черкассы, Житомир…И дело даже не в том, что там никто уже не помышляет о высшей лиге – разрушается инфраструктура, опустошены детские школы!..

Правда, в больших городах школы кое-как работают, но надо признаться, что в этих школах многие дети числятся только потому, что их папы спонсируют команды и... тренеров! Отсюда и невысокое качество выпускников этих школ…

А как же наследие Лобановского?..

– К сожалению, методы работы Лобановского спрятали в архив и все чаще в прессе раздаются голоса «самопальных» экспертов, что все наработанное Мэтром несвоевременно, а его ученики, за редким исключением, так и не стали высококлассными тренерами и не добивается значительных успехов!..

– Наверное, все же изменились условия работы: государство, по существу, самоустранилось от руководства спортом, отдав его на откуп частному бизнесу. Ограничивая его в то же время несовершенными законами…

– Лобановский свои методики строил на недельном цикле – сегодня же приходится подстраиваться под Европу, играя подчас через три дня – на четвертый. Если Валерий Васильевич мог весь сезон отыграть с 14-15-ю футболистами, то сегодня в команде должно быть не менее 20-22-х конкурентоспособных исполнителя. И опять мы возвращаемся к вопросу о хорошо налаженной селекционной работе: частенько планы клубов вступают в противоречие с планами национальной сборной…

– Сейчас все научились играть в футбол – в самом заброшенном африканском селе вполне продуктивно работают профессиональные тренеры, готовя для европейских клубов новых «звезд». Победных тактик – огромное множество: снимай на видео и внедряй!.. Да и методики, с помощью которых великие предшественники Лобановского доводили до совершенства свои команды, изучены вдоль и поперек… Но, наверное, всего этого недостаточно – главный тренер должен быть харизматической личностью, грамотным психологом, с непререкаемым авторитетом…

– Бесспорно! Ведь для того, чтобы убедить футболистов, что, прежде, чем думать о будущих гонорарах, необходимо старательно и целенаправленно выполнять тренерские установки, засучив рукава, «пахать» на тренировках – необходимо обладать большим авторитетом. В наше время с футболистами было легче работать – они задавали меньше вопросов и полностью зависели от тренера, который и премиальные распределял, и о квартире мог позаботиться… Сегодня интернациональная команда, говорящая на разных языках, требует к себе более демократического подхода, к тому же средний уровень информированности игроков, вооруженных видеоматериалами, компьютерами, несколько выше, чем четверть века назад… И теперь обычными «диктаторскими» методами по принципу – «тренер всегда прав» – с командой не справишься… Это – нормальный эволюционный процесс, который «овладевает массами» намного быстрее, лишь в том случае, если интеллектуальный уровень футболистов будет повышаться.

Василий Рац

– На следующий день после взрыва мы сыграли при переполненных трибунах со «Спартаком», и, не заезжая на базу, отправились в Москву, откуда перебрались во Францию. И уже там, в аэропорту, от журналистов узнали о том, что произошло в Чернобыле. Конечно же, мы волновались – особенно те, чьи семьи находились в Киеве – но чем мы могли им помочь!.. Мне, правда, было легче – я еще не был женат, а родители жили далеко от Киева – в Закарпатье…

Валерий Васильевич особо нас не настраивал: сказал только, что, раз сложилась такая ситуация, то мы должны сделать все, чтобы доказать людям, что происшедшее нас не сломило.

– Сравнивая игру, которую ваша команда продемонстрировала в финале Кубка кубков 25 лет тому назад, я с огромным сожалением вынужден признать, что нынешнему «Динамо» «надо еще много каши скушать», чтобы подняться до того уровня. Футбол, в который играли команды Лобановского в прошлом веке намного опережал время!..

– И нам повезло, что мы оказались в нужное время и в нужном месте. Это был «показательный» футбол!..

– Вы, конечно, следите за европейским футболом и, наверное, отметили для себя, что нынешняя «Барселона» играет в несколько иной футбол, чем не менее именитые клубы Европы. Мне показалось, что манера игры того «Динамо» фрагментами напоминает тактику, которую исповедует Гвардиола со своими коллегами…

– Честно говоря, я думал над этим. Наверное, мы уже тогда умели безошибочно контролировать мяч, очень много перемещались, открываясь «под партнера», могли отбегать без остановки все девяносто минут… «Барселона» предпочитает короткие и средние передачи, мы, в дополнение к этому нередко использовали и длинные передачи в свободную зону, куда врывались и скоростные нападающие и крайние защитники… Но, кроме того, мы были приучены к плотному прессингу по всему полю, который зачастую парализовал волю соперника.

– Мне игра «каталонцев» напоминает виртуозный минифутбол, когда четверо высококлассных исполнителей на небольшом пространстве безошибочно контролируют мяч, постоянно меняясь местами, заставляя соперника «выкручивать себе позвонки». И так они все вместе перемещаются по полю до тех пор, пока вконец не запутают оборону, которая обязательно «зевнет» выход на ударную позицию то ли Месси, то ли Вилья. Кстати, Иньеста и Хави, зачинатели всех комбинаций «Барсы», и сами с удовольствием забивают голы…

– Временами такая игра напоминает мне великолепный московский «Спартак» 70-80-х годов, с его непревзойденными «стеночками» и многоходовыми комбинациями: уверен Черенков с Гавриловым в сегодняшней «Барселоне» не затерялись бы. Вот только тогдашним «спартачам» не хватало современной функциональной подготовки…

– Вам, наверное, не дают забыть о той «веерной атаке», которая долго еще не сходила со страниц спортивных газет?..

– Прекрасно ее помню и с удовольствием посмотрю еще раз…

– Когда вы, получив пас от Демьяненко, помчались по левой бровке вперед – было ощущение, что вас обязательно поддержат товарищи?

– У Лобановского иначе и быть не могло: если я с мячом устремлялся в атаку, то был уверен, что в ней не буду одинок – меня обязательно поддержат. В командных действиях мы были единое целое.

– Вы видели Беланова или отдавали пас на свободное место?..

– Честно говоря, Игоря я не видел, но знал, что он где-то рядом. Валерий Васильевич говорил, что каждый должен выполнять свой маневр, а, если в нужном месте не оказалось партнера – вина его. И мы строго следовали тренерской установке.

– Просматривая видеозапись, я ловлю себя на мысли, что эта живописная атака могла ведь и не закончиться голом – сделай Евтушенко не совсем точный пас или не откажи выдержка Филлолу, который, сломя голову, помчался навстречу Блохину!..

– Все сложилось очень удачно: мы – в динамике, все – на скорости… И неожиданно для испанцев! В самом деле, и у Вадика пас получился идеальным, и голкипер сплоховал: останься он в воротах – у Блохина было бы слишком много вариантов окончания атаки. Вполне возможно, что Олег мог принять и не самое правильное решение…

– Гол Заварова снял напряжение?

– Когда ты забиваешь, всегда приятно. Но должен признаться, что, выходя на поле, мы не испытывали «мандража» – к этому времени мы уже настолько притерлись друг к другу, так верили в гений Лобановского, что нас даже не смутили под завязку заполненные трибуны стадиона. От Испании до Лиона не так уж и далеко и поэтому болельщиков «Атлетико» здесь было намного больше, чем французов… Они готовились поддерживать своих земляков, но, когда увидели, в какой футбол играет «Динамо», постепенно стали переходить на нашу сторону, а по окончании матча даже скандировали: «Киев!»…

– Признаюсь, когда просматривал видеозапись того матча, мурашки по коже бегали!..

– С мурашками не разобрался, но это были, наверное, самые лучшие дни в моей жизни!.. Мурашки могут побежать, когда смотришь по телевизору матчи нынешнего «Динамо»!.. Что бы ни происходило в нашей жизни, как бы нас ни разбросала судьба, но все, кто хоть раз выходил на поле в динамовской футболке, навсегда останется динамовцем, и падение зрительского интереса к любимому клубу нас огорчает. Но ведь иначе и быть не могло: вспомните тренерскую «чехарду», в которую оказались замешанными и великие футболисты киевского «Динамо», с которыми поступали как со слепыми котятами – «топили»!.. Кто только ни участвовал в дискуссиях по поводу промахов клуба в селекционной политике!.. Какой украинский клуб ни возьми – даже самый малообеспеченный –их легионеры не только не уступают динамовским, но зачастую и превосходят их.

Вот и представьте, с каким настроением я смотрю по телевизору игру команды, которой я отдал лучшие годы!.. Обидно и больно…

– В прессе появляется информация, что в команде – не совсем рабочая обстановка…

– Я читал «крик души» Александра Шовковского – капитан, бесспорно, прав: в наше время к понятию «патриотизм» относились намного ответственнее. Мы прекрасно понимали, что являемся преемниками великих футболистов, сделавших историю клуба, которые, словно ракета-носитель, вывели нас на орбиту. Нам не надо было рассказывать, что значат для миллионов болельщиков динамовские победы… Мы тоже хотели красиво жить, но, выходя на поле, никогда не подсчитывали будущие гонорары!

Я не собирался высказывать своего отношения ни к нынешнему «лидеру» команды Милевскому, который почему-то считает себя выдающимся футболистом, ни к его другу и партнеру, но, честно говоря, сравнивая этих ребят с моими партнерами по «Динамо», перестаю понимать, какие же задачи ставятся перед клубом.

– В 2008 году в СМИ прошла информация, что перед финалом Кубка Украины с «Шахтером», в котором «горняки» оказались сильнее – 2:0, эти парни были замечены в увеселительном заведении! Алиев тогда выглядел на поле очень бледно, не лучше смотрелся и Милевский, заменивший своего друга на 83-й минуте…

– Наверное, они были оштрафованы... Но в наше время такой поступок закончился бы бессрочной дисквалификацией. Вот вам и патриоты клуба!.. Вот вам и динамовские «звезды»! Я с большим удовольствием смотрю, как бьется за честь клуба «Оболонь» – команда, которая не может похвастаться ни своим многомиллионным бюджетом, ни подбором высококлассных исполнителей. И радуюсь за Сережу Ковальца, который сумел превратить обычную заводскую команду, в добротный мужской коллектив.

– Возвращаясь к «патриотизму»: вы за победу в Кубке обладателей Кубков европейских стран получили по 500 долларов и чувствовали себя богачами, когда «отоваривались» за границей… А вы можете себе представить, какая зарплата у сегодняшних «звезд»? А, если еще удается выиграть пару матчей в еврокубках?..

– Не будем о грустном… Пусть ребятам зарабатывают, если им подвернулось такое счастье, но, уверен, что большие деньги развращают молодых ребят и совсем не способствуют повышению их мастерства. Вот только почему-то это не относится к зарубежным футболистам – они, если и получают высокие гонорары, то выкладываются на поле «на все сто». Кстати, футболистам «Атлетико» обещали за победу в финале выплатить по десять тысяч долларов – было, конечно, немного обидно, что один испанский игрок получил бы за победу столько – сколько вся наша команда!..

– Предположим, в то время был бы разрешен выезд за границу: кого из вашего состава могли пригласить в ведущие клубы Европы?

– Думаю, каждый из нас мог бы стать объектом пристального внимания европейских селекционеров...

– Еще одно предположение: если бы «машина времени» перенесла «Динамо-86» в сегодняшний день – как высоко смогла бы занести вас футбольная судьба?

– Как ни парадоксально – все вопросы мог снять жребий. И хоть по уровню своей игры мы, наверное, могли бы соперничать со многими ведущими командами, однако нам могло не хватит турнирного опыта – сейчас футбол стал намного интенсивнее… Так что нельзя сбрасывать со счетов футбольный фарт и благосклонность жребия.

– Многие из вас пришли в киевское «Динамо» из украинских низших лиг и именно здесь стали высококлассными футболистами. Этому способствовало отношение к футболу высшего партийного руководства, всеукраинская любовь к киевскому «Динамо» или гениальная прозорливость Лобановского?..

– Наверное, все – в комплексе, хотя на первое место я все-таки поставил бы Лобановского. Мы ведь не сразу стали командой-звездой: пару лет, пока проходили науку в «университете» великого тренера, притирались друг к другу. Нам повезло, что Валерий Васильевич не задержался в Москве и, вернувшись в Киев, начал строить новую команду.

Александр Гливинский – пресс-атташе национальной сборной Украины:

– Я в то время не очень хорошо разбирался в футболе, но помню, что мы все болели за киевское «Динамо». Так что прекрасно помню и финал Кубка СССР 85-го, и все отборочные матчи, которое проводили динамовцы, начиная с «Утрехта»… Спасибо польскому телевидению, которое транслировало эти матчи…

Финал я воспринял как праздник: на тот момент для меня это была самая яркая и запоминающаяся победа.

– Как тебе сама игра?

– Фантастичная! Сейчас мы имеем возможность снова и снова просматривать видео и анализировать игру, тогда это было больше эмоциональное восприятие… Однако и сегодня я практически не вижу изъянов в игре тогдашнего «Динамо».

– Можешь сравнить игру «Динамо-86» с каким-нибудь сегодняшним клубом?..

– Як кажуть у нас, у Львові: не до порівняння!

– С этого места – поподробнее, пожалуйста…

– «Динамо» играло, и это признано всеми, в тотальный, скоростной, техничный футбол. Это было настоящее искусство, сегодня же на поле – преимущественно «ремесленники»!..

– А как же относиться к заявлениям некоторых «звезд», что в конце прошлого века футбола, по большому счету, не было – по полю слонялись 22 футболиста и нехотя передавали мяч друг другу!..

– К сожалению, это лишний раз свидетельствует о невысоком уровне их интеллекта. Футболисты, которые играли в «Динамо» в 70-80-х годах, никогда бы не позволили себе так неуважительно отзываться о своих предшественниках. И в этом, наверное, заключается одна из причин отсутствия украинских игроков в Европе – их ментальность не дает возможности воспринимать игру иначе. В их примитивном понимании футбол – это детская забава, за которую хорошо платят!.. Грустно!..

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
geser2006 (toronto)
))Спасибо Богу за то, что я вживую видел как играли эти боги! Пусть и не этот матч, но других было достаточно. А та атмосфера на 100-тысячнике?! Могучая волна, катящаяся по рядам или газетные факелы-символ победы. 100 тысяч и 18 - совсем не одно и тоже. Интерсно, сколько было бы болел на игре сегодняшнего Динамо в те времена?.. И конечно, спасибо нашим легендарным динамовцам за ту славу, которую они принесли нашему клубу! Навсегда в истории, навсегда в наших сердцах!
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 54
geser2006 (toronto)
))Спасибо Богу за то, что я вживую видел как играли эти боги! Пусть и не этот матч, но других было достаточно. А та атмосфера на 100-тысячнике?! Могучая волна, катящаяся по рядам или газетные факелы-символ победы. 100 тысяч и 18 - совсем не одно и тоже. Интерсно, сколько было бы болел на игре сегодняшнего Динамо в те времена?.. И конечно, спасибо нашим легендарным динамовцам за ту славу, которую они принесли нашему клубу! Навсегда в истории, навсегда в наших сердцах!
Ответить
0
0
veteranvvg (Луцьк)
Эдуард 71 (Калининград) Целиком и полностью согласен. Более того, готов подписаться под каждым словом! Тогда ДК было великой командой, командой звездой. И чемпионат союзный был очень интересным. Ну скажиье, какой матч УПЛ (или даже ЛЧ) сможет собрать 100 тисяч болельщиков на Олимпийском (тогда Республиканском). А я был на таких матчах - Динамо (К) - Спартак (М), Динамо (К) - ЦСКА, Динамо (К) - Динамо (Тб) - и на каждом 100 тысяч!!!. А возмущаются здесь те, кто просто завидует, те, чьи команды ничего и никогда не выигрывали. А гол \"веером\", забитый в том финале Кубка Кубков я считаю лучшим голом всех времен. Вернее не сам гол, а комбинацию, которая им закончилась. Это просто фантастика!
Ответить
0
0
Leo (Запорожье)
Dr_ Alex007 (Киев) 02.05.11 21:20 А ведь действительно при ВВЛ - легкость была... Физика - оправдывалась во время матча - с лихвой... Я увы не коренной киянин, так, жил там несколько раз по 2-3 месяца и раз полгода... Я видел пробежечки, ВВЛа с хворостиночкой. Ну почему ж не 20-21 век? Отнюдь! Только за всем этим \"спортивным\" - был еще и командный дух... Вот его-то вы и не заметили! Всегда готовилась - КОМАНДА, а теперь готовятся игроки... Раньше все понимали, что \"только вместе - сила\" - а теперь - каждый сам по себе! Хоть ник и громок, но, что толку от громкости если музыка ни к чёрту? Если взялись за анализ так зрите в корень! Ведь утеряно - главное! *** aaz119 (Одесса, болею за ШД) 03.05.11 09:43 Дык канечна 5-0 и 5-1 еще слишком свежи в памяти... *** Веселый Рыкун (Харьков) 02.05.11 16:46 Любезный, а вас кто-то звал? Не нравиться - не стоит и заходить!
Ответить
0
0
dima24 (VInnytsya-Sumy)
Dr_ Alex007 (Киев) 03.05.11 19:07 чета нагородил кучу текста без особого смысла... между этими 10 годами были и выходы в 1/4 разных ЕК, и выход в 1/2 КЕЧ, так что твои теории, мягко говоря, не убедительны...
Ответить
0
0
Эдуард 71 (Калининград)
Мне тогда (в 1986-м) было 15 лет. Начал болеть еще в 7 лет. Вариантов не было: глядя на отца, на соседей, на ребят во дворе, на одноклассников - за киевское \"Динамо\" (я родом из Белой Церкви). Позже пришло осознание... Еще позже гордость... Теперь - только ностальгия. Во дворе мы были \"заваровыми\", \"блохиными\", \"белановыми\"... Любого игрока того \"Динамо\" знали по походке. Помню \"рубки\" со \"Спартаком\", помню минское \"Динамо\", тбилисское... Те чемпионаты были БРЕНДОМ. Не зря уже в наши дни главный редактор немецкого \"Киккера\" (не помню фамилию), вспоминая те времена сказал, что в Европе были три самых интересных чемпионата: немецкий, итальянский и закрытый советский. Жаль современных болельщиков (особенно мальчиков). Они смотрят английскую премьеру, болеют за \"Барселону\", носят футболки \"Интера\"... Мы потеряли свое лицо и свои команды. Обидно слышать нападки на ДК современных \"болел\". И это не справедливо. Вы не познали настоящей славы своих команд и не испытали гордости за них. А нашему поколению повезло больше. Давайте же уважать память (это самое дорогое у человека) и друг друга. Буду надеяться, что и на ваших улицах сейчас гоняют мяч современные \"бессоновы\", \"яковенки\" и \"рацы\".
Ответить
0
0
Oleg fanat (Хмельицкий)
Господи....30 лет уже скоро будет,сколько ж мы еще об этом усирацца будем...Ну понятно,новых чашек нет,достанем из чулана старые...Ребята,может хватит вспоминать? Веселый Рыкун (Харьков) 02.05.11 16:46 Уважаемый, я помню те матчи 80-х. И Динамо и Сборная и Олимпийская. Как их можно не вспоминать! Когда даже люди, равнодушные к футболу не могли оторваться от экрана. Да, от тех матчей действительно можна было усраться. Но Вам, современникам, этого наверное не понять по одной причине. Вы не видели ТАКИХ матчей в исполнении НАШИХ игроков. Жаль, очень жаль.
Ответить
0
0
Dr_ Alex007 (Киев)
и потом - ты говоришь о спаде, а ДК после своих побед в КК доходил до 1/2 КЕЧ... вот тебе и спад... dima24 (VInnytsya-Sumy) --------------------------- Я говорю о спаде между первым и вторым кубками длиною в 10 лет. Речь вообще не идет о спаде между матчами. После второго кубка был еще классный ЧМ, где игра, тоже впечатлила. Особенно в первом (сразу после кубка NB) матче с венграми. ИГРА! А потом опять пошло катание мяча, назад-и-вбок, тактические фолы, замены, затяжки, борьба против игры в три мяча, против судей, которые не свистят на 90 минуте... Как описывает эту тактику ЙоЙоСабо: \"В первые 15 мин -прессинг и натиск, быстрый гол, а потом - все назад и сушить игру\" - Начинаем отдыхать к следующему матчу, силы игроков не беспредельны, где взять второй равноценный состав и прочая лабуда. Сейчас ни одна топ-команда не может себе позволить играть 1/6 часть игрового времени. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что вторая команда Лобановского дольше продержалась на высоком уровне в смысле результата, показывая изредка, только эпизодами ИГРУ на уровне того финала.
Ответить
0
0
dima24 (VInnytsya-Sumy)
Dr_ Alex007 (Киев) 02.05.11 21:20 твоя теория опровергается очень быстро... для начала - была пройдена турнирная дистанция длиной в несколько месяцев, за счет названных тобой штучек можно выиграть два-три матча... и потом - ты говоришь о спаде, а ДК после своих побед в КК доходил до 1/2 КЕЧ... вот тебе и спад...
Ответить
0
0
orso (Москва)
Dnipro_74 (Днепропетровск) 03.05.11 09:40 Второй по престижности Еврокубок.... Кубок Кубков всё же был скорее всего самым слабым по сотаву из трёх кубков. В Кубке УЕФА от \"больших\" стран играло не по одной команде, как в КК. Поэтому и успехи клубов СССР намного скромнее в Кубке УЕФА, чем в КК. Четыре финала (из них три победы)в КК, а в Кубке УЕФА даже ни одного полуфинала во времена СССР. Но всё равно киевляне играли очень хорошо в том розыгрыше.
Ответить
0
0
voit7708 (Луцк)
Где можно посмотреть видео ?
Ответить
0
0
Subudai (Киев)
Dr_ Alex007 (Киев) 03.05.11 13:10 Все это очень даже может быть и наверняка было, но вся соль в том, что в условиях любительского (советского) спорта, видимо тогда просто не было, других способов достигать больших побед...И это касается не только футбола...
Ответить
0
0
Lelik-DNEPR (Днепропетровск)
Победителей не судят! Не каждой команде СССР было под силу выиграть хоть какой-то еврокубок, таких успехов добивались единицы кманд той большой страны. Так что ДК Лобановского - \"виннер\" независимо от всех нюансов.
Ответить
0
0
Dr_ Alex007 (Киев)
А разница межу допингом и \"почти\" допингом - кто ее медицински установил окончательно? Дрюон (Одесса) ---------------------- ОК. Когда-то врач сб СССР по конкобежному многоборью мне лично рассказывал, что чёрный чай с лимоном, выпитый за 20 мин (важно) до старта улучшает результат на секунды. При этом никакой контроль (на то время) ничего не мог обнаружить - (именно из-за 20 мин). Кому нужны эти секуды? Родине? Или почкам, которые неожиданно садятся после сорока? Пройдитесь по нашим спортсменам-героям 80-х. Как у них со здоровьем? В порядке - единицы. Бекенбаур писал, что после вливания крови в перерыве они потом бегали как заведенные, но за 5-10 минут до конца матча у них перед глазами стояли черные круги. Лобановский об этом знал и в матчах с немцами пытался несколько раз именно в эти минуты вырвать победу. То-то я удивлялся, что это наши весь матч пешком ходили, а тут вдруг забегали. Но ни разу не удалось - видно, кроме беготни еще и по воротам надо было...
Ответить
0
0
Dr_ Alex007 (Киев)
Выходит тогда пилюльки выигрывали и голы забивали, а не игроки... )) Subudai (Киев) ------------------- Речь не о том. Оба кубка - выдающийся результат (не зависимо от статуса трофея)при супер игре. Но какой ценой? Уже игра на суперкубок 1976 (по-моему со Стяула - отнюдь не Барселона) была бледной тенью (полным отстоем). Такой же отстой показали в матче Динамо (оно же СССР)-Турция(не Бразилия же). И дальше - пошло-поехало. Бегать уже нет сил - катаем мяч поперёк. Все кричат - антифутбол... Лобановский огрызается - \"главное - результат\". Потом и результата не стало. То ли пилюльки выжали из людей по максимуиу, то ли просто надоело бегать как ненормальным, когда в том же Локомотиве(М) не напрягаясь получают больше. Показать 2 супер игры в течение 10 лет - это не XXI век - только и всего. Я уже молчу про идеологическую концепцию \"метра\" - футболист всего лишь винтик в отлаженной футбольной машине. Приведу только один пример: Бессонов - чемпион и лучший бомбардир молодежного ЧМ, которого тогдашний президент ФИФА (бразилец) назвал будущим Пеле, переделан был в защитники (якобы в интересах команды). А на самом деле \"что бы знал своё место\". И это тоже не XXI век.
Ответить
0
0
Измеритель (Киев)
shubin (белая церковь) 03.05.11 11:42 Возможно, своевременный прогон желчи спасет им жизнь и они еще поблагодарят доктора Максимова :)
Ответить
0
0
shubin (белая церковь)
И ,если вас так уж раздражает данная статья,и если вас конечно не затруднит,киньте ссылочку,где можно почитать про \"славетне минуле\" уважаемых, задрипаных металистов,шахтеров и черноморцев))))))))))))
Ответить
0
0
shubin (белая церковь)
Господи....30 лет уже скоро будет,сколько ж мы еще об этом усирацца будем...Ну понятно,новых чашек нет,достанем из чулана старые...Ребята,может хватит вспоминать? Веселый Рыкун (Харьков) 02.05.11 16:46 Максим Максимов, с нетерпением жду продолжения экскурса в славэтнэ мынулэ. Надеюсь, вам память не отшибет, и мы почитаем там не только про эффективного манагера Суркиса, но и про нэзабутни Тюны и Шерифы! aaz119 (Одесса, болею за ШД) 03.05.11 09:43 __________________________________________________ ))))Уважаемые неадекваты-ЗАВИДУЕМ МОЛЧА!!!)))))))))))))))))
Ответить
0
0
Sevas100polec (киев)
Тогда была одна страна............Болели и ликовали от Калининграда до Камчатки.
Ответить
0
0
aaz119 (Одесса, болею за ШД)
Максим Максимов, с нетерпением жду продолжения экскурса в славэтнэ мынулэ. Надеюсь, вам память не отшибет, и мы почитаем там не только про эффективного манагера Суркиса, но и про нэзабутни Тюны и Шерифы!
Ответить
0
0
Dnipro_74 (Днепропетровск)
Второй по престижности Еврокубок для Вас - не достижение? Кроме Лиги Чемпионов турниров не существует? То Динамо действительно было великой командой, с которой считались всерьез все клубы мира. Возможно у Вас не было возможности видеть их игру лично. Это другое дело. но нельзя же судить о том, чего не знаете.
Ответить
0
0
Dnipro_74 (Днепропетровск)
Барбус (Донецк) 02.05.11 16:43 Откуда такой странный вывод? На данный момент, Гливинский - самый квалифицированный спортивный журналист Украины. Это я могу Вам сказать с полной уверенностью, так как сам работал долгое время в журналистике. А Вы высказываетесь не только слишком резко, но и слишком субъективно. попробуйте обосновать. Посмотрим, что у Вас получится.
Ответить
0
0
sevastianus (черновцы)
хорошо глывинский сказал
Ответить
0
0
Днепровец (Днепропетровск)
Господи, до каких пор две победы во второсортной еврочашке будут считаться чем-то таким уж великим? Да любой из победителей ЛЧ более велик. А ещё остальные три десятка победителей КОК, КУЕФА, ЛЕ - не хуже.
Ответить
0
0
Дрюон (Одесса)
Dr_ Alex007 (Киев) 02.05.11 21:20 Увы теперь всё решает интенсивность командного контроля мяча А для того что бы его лучше контролировать, медицинские препараты на принимают? Все спортсмены большого спорта - на препаратах, только некоторые из них признаны условно разрешенными. А разница межу допингом и \"почти\" допингом - кто ее медицински установил окончательно?
Ответить
0
0
Subudai (Киев)
Dr_ Alex007 (Киев) 02.05.11 21:20 Выходит тогда пилюльки выигрывали и голы забивали, а не игроки... ))
Ответить
0
0
Дрюон (Одесса)
vedro (Днепропетровск) Да это ты умный, остальные так, гуляют рядом... Особенно мне понравилось про возможности))) Союз при желании МОГ все, твои несчастные ринатки с колобродами... смешно
Ответить
0
0
Надин папа (Киев)
Dr_ Alex007 (Киев) 02.05.11 21:20 Доктор, тебе надо к доктору.
Ответить
0
0
strb (Львів)
40-a (Бельцы) Львівські \"Карпати\" завоювали кубок СРСР в 1969 році (сам спостерігав за цим видовищем), а перша ліга почала функціювати лише в 1970р.
Ответить
0
0
Dr_ Alex007 (Киев)
Все несколько в розовых тонах. Давайте скажем правду: Два феноменальных успеха, в промежутке между которыми лет десять довольно серой игры. А всё потому, что 80-е годы - эпоха \"триумфа фармакологии в спорте\". Каждый придумывал свой стимулятор, который некоторое время не могли обнаружить компетентные органы. Беккенбауер потом честно писал, что немцы в команде практиковали допереливание собственной крови (на тот момент это не поддавалось тестированию). Бен Джонсон ставил свои супер рекорды на 100 м, до тех пор, пока не попался и т д. Всем хорошо известный В. Ващук рассказывал на камеру, какие опыты над ним ставили когда-то в московском \"Спартаке\". В каждой команде (по любому виду спорта) был свой \"доктор Фауст (или Менгеле :)\". И в Динамо тоже. Методика была очень передовой. Ежедневные пробы крови. На этом основании - индивидуальное планирование нагрузки + так называемые \"витамины\". Индивидуально. Увы в ХХ1 век методика не вползла по понятным причинам. Но даже в 80-е(+-5 лет) одна давала сбои, потому, что годилась только для \"режимников\", чего о наших футболистах (в своей массе) не скажешь. При таком форсаже после успеха наступал сильный спад формы и мотивации, приходилось набирать новых игроков, строить новую команду и пр. Отсюда только два крупных евроуспеха, а это тоже не 21 век. (Хочется каждый год бабло рубить:) И наконец. Ставка делалась на команду из \"легкоатлетов\", чтобы побеждать за счёт интенсивности \"командного бега\", километража. Не верите? В одном интервью Лобановский выдал уникальный перл, оценивая матч \"Бразилия - Франция 0:0\" (на секундочку:) - \"Для победы игрокам не хватило пробежать на 200 м больше каждому\". Это XXI век?.. Увы теперь всё решает интенсивность командного контроля мяча
Ответить
0
0
bone (Киев)
НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ТОТ ВЕЧЕР И СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО, КОГДА ДАЖЕ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ МЕНЯ ПОЗДРАВИЛ, ХОТЯ Я УЧИЛСЯ ВСЕГО В ШЕСТОМ КЛАССЕ, НО УЖЕ ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ БЫЛО ИЗВЕСТНО ШО Я ФАН ДК (кстати, это была обычная сельская школа в Николаевской области)
Ответить
0
0
Olegyner (Центр Украины)
да красавци! Евтушенко, Блохин, Демяненко, Чанов... и многие другие! за пас Евтушенко, вообще, золотой мяч можно сразу давать!)
Ответить
0
0
ika (Львів)
Ностальгія за тим Динамо Київ ... Може ще за нашого життя знайдеться такий Лобановський, який створить КОМАНДУ, за яку буде вболівати вся Україна, і буде як тоді в середині 80-х, коли дні і години рахували до наступного важливого матчу Динамо...
Ответить
0
0
vedro (Днепропетровск)
usup (Донецк) нужно так же понимать, что если тогда на динамо работала вся страна, то сейчас вся страна фактически работает на людей, которые являются владельцами клубов (и все знают, на кого из этих людей страна работает с наибольшим энтузиазмом, исходя из цифр. я имею ввиду ахметова и коломойского,чтобы никто не смотрел на то из какого я города, несмотря на столь большую разницу в официальном количестве их честно заработанных) и, у которых сейчас намного больше возможностей в плане экспериментов с составом, чем было тогда у всего советского союза. по объективным и всему понятным причинам. едва ли сегодня можно создать сильную европейскую команду из лучших футболистов-украинцев всех команд премьер и не премьер лиги даже если во главе этого коллектива поставить много раз лучшего тренера украины не украинского происхождения. из всего вышесказанного можно сделать только один вывод и умные люди вместе с теми, кто думает как и я этот вывод уже сделали
Ответить
0
0
Лисиц (Киев)
И еще очень важный момент.Той весной 1986 года в головах всех граждан СССР,особенно живших на территории Украины,сидел Чернобыльский кошмар.Эта еврокубковая победа стала приличной ложкой позитива в бездне Чернобыльской истерии и хоть немного отвлекло умы от апокалиптических настроений.
Ответить
0
0
Лисиц (Киев)
40-а(Бельцы).Ну было еще Динамо(К)образца 1975 года,победившая в борьбе за Суперкубок грозную \"Баварию\".Мне тяжело сравнивать ДК-86 и ДК-75,ибо в 1975г. был очень мал,но та команда тоже шороху в Европе наделала.
Ответить
0
0
usup (Донецк)
Да была хорошая команда. Согласен с теми, кто говорит, что нескоро у нас появится команда такого уровня, состоящая исключительно из украинцев. Только развитие детского футбола и на более высоком уровне. Все должны понимать, что тогда фактически вся Украина работала на Динамо, т.е. в Киеве были все сильнейшие на тот момент. Сейчас такая ситуация невозможна впринципе, т.к. кого-то перехватит Шахтер, Днепр или Металлист. Поэтому и говорю, что детско-юношеская школа должна быть в 2-3 раза эффективней чем при СССР, чтобы на всех \"грандов\" хватило.
Ответить
0
0
Лекарь (село Дарница)
Отличный был тогда матч. И очень напряженный. Только после гола Блохина всё стало ясно. Очень жалко, что мой папаша выбросил мои вырезки тех лет из \"Спортивной газеты\", \"Советского спорта\" и \"Футбол-Хоккея\". Сейчас это раритет...
Ответить
0
0
динамик (Ростов)
Динамо-машина! Главное ни одного легионера.А эти нынешние барсики,реальчики-гамно!имхо.Лобановский-гений.
Ответить
0
0
Lion killer (Львів)
Веселый Рыкун (Харьков) 02.05.11 17:22 Просто Динамо в ті часи та й в 90ті - це була гордість майже...) усіх українців і не тільки українців. І не бачу нічого поганого, щоб згадувати й вшановувати ті славні часи. Та й як то кажуть \'хто не пам\'ятає свого минулого, той не вартий майбутнього\'.
Ответить
0
0
40-a (Бельцы)
Динамо 1986 года,это лучшая команда за все времена наверное на территории бывшего СССР! Шутка ли,в 1986 году на \"Золотой Мяч\"-приз лучшего игрока в Европе номинировались сразу шесть динамовцев,в итоге приз достался Игорю Беланову
Ответить
0
0
40-a (Бельцы)
sergwolf(Киев) 02.05.11 17:33 Карпаты выиграли кубок СССР будучи командой первой лиги,а не второй
Ответить
0
0
Веселый Рыкун (Харьков)
sergwolf (Киев) 02.05.11 17:33 Я в восхищении....
Ответить
0
0
sergwolf (Киев)
Веселый Рыкун (Харьков) 02.05.11 17:22 Львовянам как раз есть что вспоминать! Кубок СССР взяли будучи командой второй лиги!!!
Ответить
0
0
Веселый Рыкун (Харьков)
lion killer (Львів) 02.05.11 17:17 Тебе то что вспоминать?))))
Ответить
0
0
lion killer (Львів)
Subudai (Киев) 02.05.11 16:48 +1
Ответить
0
0
Subudai (Киев)
Кому есть, что вспоминать - вспоминают! Остальные - завидуют и \"поливают\"... ))
Ответить
0
0
Веселый Рыкун (Харьков)
Господи....30 лет уже скоро будет,сколько ж мы еще об этом усирацца будем...Ну понятно,новых чашек нет,достанем из чулана старые...Ребята,может хватит вспоминать?
Ответить
0
0
Барбус (Донецк)
Гливинский - позорище отечественной журналистики!!!
Ответить
0
0
Subudai (Киев)
Последний абзац - очень в тему!!!
Ответить
0
0
Nick_Sparrow (Харьков)
А это тот самый гол Блохина. Суперкубок УЕФА-1975 Динамо (Киев) Vs Бавария (Мюнхен) http://www.youtube.com/watch?v=x4zspFxEOzc
Ответить
0
0
ivoloshka (Киев)
Фото Раца можно было бы дать тоже современное! Он сейчас ничем не отличается от тогдашнего! Ну, почти ничем... Потрясающе выглядит!
Ответить
0
0
Nick_Sparrow (Харьков)
Спасибо за историю! Вот как это было http://www.youtube.com/watch?v=GFautmvE-bg&feature...
Ответить
0
0
negoro (kharkov)
Вадим Евтушенко: \"Сейчас же в низших лигах нет условий для роста квалифицированных исполнителей. Из Большого футбола исчезают целые регионы: Херсон, Николаев, Черкассы, Житомир…И дело даже не в том, что там никто уже не помышляет о высшей лиге – разрушается инфраструктура, опустошены детские школы!.. Правда, в больших городах школы кое-как работают, но надо признаться, что в этих школах многие дети числятся только потому, что их папы спонсируют команды и... тренеров! Отсюда и невысокое качество выпускников этих школ… \" Так этим и должно заниматься ФФУ, а кто глава? Может УЕФА с Платини и поддерживает С-а за то, что тот разваливает наш футбол?
Ответить
0
0
vituynia (Черкассы)
Да уж,великолепная была команда.Для меня \"Динамо\" Киев так и осталось в 80-х.Нынешнее \"Динамо\",всего лишь одна из команд украинской Премьер лиги.Появится ли,в ближайшие десятилетия в Украине,команда такого уровня.Наверное не дождёмся,пока не начнёт массово развиваться детский футбол на перефирии,в глубинке.
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус