50 лет победы. Валентин Трояновский: "Сколько осталось тех, что играли в нашем «Динамо» – одна неполная скамейка!.."


Бытует мнение, что «без Трояновского не было бы Лобановского»!..

 50 лет победы. Валентин Трояновский: "Сколько осталось тех, что играли в нашем «Динамо» – одна неполная скамейка!.."


UA-Футбол продолжает публикацию цикла материалов известного украинского журналиста Максима Максимова, посвященного 50-летию первой победы киевского «Динамо» в чемпионате СССР.

Бытует мнение, что «без Трояновского не было бы Лобановского»!.. Их фамилии когда-то всегда стояли рядом: то ли из-за схожести рифмованных окончаний, то ли потому, что за ними всегда стояла легенда про киевский «бразильский» футбол...

Внешне они – совсем разные, и поставь их рядом, будут выглядеть даже смешно, один – длинноногий, в молодые годы даже нескладный, вызывающе рыжий, второй – коренастый, задиристый, хотя зачастую – на удивление, неприметный... Впрочем, оба – парни с характерами! Но ведь стоило мячу оказаться рядом – моментально преобразовывались: вытворяли с ним та-а-ко-е!.. Жаль мне тех, кто этого не видел!..

Досье

Родился 1 июня 1939 г, в Киеве. Левый полусредний нападающий, полузащитник. 169 см, 72 кг.

Начал играть в 1950 году в детской команде завода «Ленинская кузница», затем в ФШМ – 1954-55, в «Динамо» (Киев) – 1956 (по сентябрь), 1960 (с мая)-62 (по июль), 1963-64 (по май); «Колгоспнык» (Ровно) – 1957; «Локомотив» (Винница) – 1958-60 (по апрель), 1964 (с июня)-65 (по август), 1967 (по июль); «Черноморец» (Одесса) – 1967 (с августа)-68 (по март); «Кривбасс» (Кривой Рог) – 1968 (с июня)-69; «Сахалин» (Южно-Сахалинск) – 1970-71.

В чемпионатах СССР – 64 матча, забил 12 голов («Динамо» – 54, 12). Чемпион СССР 1961 года.

Несмотря на такое малое количество проведенных матчей в высшей лиге чемпионата СССР, считался одним из самых одаренных воспитанников киевского футбола 50-х. Физически крепкий, мобильный самоотверженный в единоборствах, был отлично технически подготовлен, быстро ориентировался на поле, своевременно снабжал партнеров удобными для приема передачами. Особенно удачно действовал «в связке» с Валерием Лобановским. Хорошо реализовал одиннадцатиметровые...

Бразильскую технику изобрели в киевских дворах…

Трояновский появился в «Динамо» раньше всех своих более известных в дальнейшем коллег... Настоящие знатоки футбола заприметили его еще на школьной площадке на углу Красноармейской и Ковпака, а потом в команде «Ленкузни», у знаменитного Степана Мартыновича Синицы еще в 52-53 годах. Его удивительная техника, то ли «дворовая», то ли «бразильская», доводила до состояния экстаза истинных «гурманов», а неутолимое желание забавлять товарищей и зрителей каскадами жизнерадостных финтов приводило окружающих в состояние «кайфа»... Казалось, «Валет» готов вывернуться наизнанку, лишь бы все были счастливы... Скромный и застенчивый, он даже на Крещатике старался проскочить проходными дворами, затеряться в толпе – не дай Бог, кто-нибудь узнает и пристанет с расспросами! Но на поле это был совершенно другой человек и его невозможно было спутать с кем-нибудь другим – зрители, затаив дыхание, с нетерпением ждали, когда же партнеры отдадут мяч Трояновскому. И виртуоз, у которого в те годы было псевдо «Мушта», с лихвой оправдывал их ожидания…

В «Динамо», где Валентин еще в 15 лет начал играть в дублирующем составе, его сразу же восприняли как «сына полка», опекали, заботились… Наверное, именно этот статус любимчика, «младшенького» – сопровождал его по жизни, это состояние эйфории, вселенской радости много лет мешало ему быть более солидным, может быть, даже взрослым...

«Ох, не станет человеком!» – качали головами строгие дяди-начальники... Зато Никита Павлович Симонян – главный тренер «молодежки», все время звонил в Киев: «А где же мой любимый игрок?» – и требовал к себе, увозил заграницу...

«Валет» был неисчерпаем на цирковые фокусы с мячом – его дриблинг постоянно ставил в тупик защитников, а когда они, возмущенные, пытались нагло «отделить» Трояновского от мяча, тут же наступала расплата – парень имел еще какой мужской характер!..

Он давно уже стал «Валентином Николаевичем», отцом семейства, но уличное, дворовое, полублатное – «Валет» – ему идет. Это как пароль – для мальчишек из того футбольного прошлого, для завсегдатаев «Кулинарки», что когда-то в самом центре Крещатика привлекала «романтически настроенных» любителей кофе и пива, различных непризнанных талантов, андеграундовых писателей и поэтов, признанных художников и отставных «стукачей»... И все они ценили талант Трояновского, его незабываемое футбольное мастерство, которое, как известно, с годами «не ржавеет»...

«Козырный валет» динамовского футбола 60-х вспоминает...

«Советский спорт», январь 1956 г.

«...В школе занимаются 68 юношей. Четыре раза в неделю под наблюдением опытных педагогов: мастера спорта А.Жигана, тренеров В.Балакина и А.Смирнова юные футболисты проводят занятия на открытом воздухе... ...Футбольная школа успешно готовит резервы для команд мастеров. Так, в 1955 году три воспитанника школы: В.Лукашенко, И. Терлецкий и А.Шинкаренко зачислены в дублирующий состав киевского «Динамо». Еще один способный ученик школы: Валерий Трояновский получил путевку в команду мастеров...

С.Петров»

– Известно, что ты вырос в Киеве, в районе улицы Боженко, и начал играть со взрослыми ребятами в школьном дворе, потом попал на «Ленкузню»... А кто был первым тренером?

– Как говорится: «вышли мы все из народа!»… Двор – есть двор... Как футболист я сформировался на «Печатнике», над стадионом Хрущева у тренеров Балакина, Жигана, Махини... Уже в 14 лет стал зарабатывать футболом – в футбольной школе молодежи (ФШМ) платили стипендию. А через год оказался в «Динамо». Чуть позже в команду пришли Терлецкий, Крощенко, Лукашенко, Биба...

– С кем-то из них дружил?

– Да у меня никогда не было врагов – сплошные друзья...

– Чем было интересно тогдашнее «Динамо»?

– Сегодня бы сказали, что мы играли в романтический футбол – скорее по интуиции, чем, придерживаясь тренерских установок. Да и какие тогда были установки! Главное было не щадить ни себя, ни соперника...

– А отношения в команде – сейчас так много разговоров на эту тему?..

– Нормальные. Иногда, правда, немного напоминали армейские, где есть «старики» и «молодые»… Только без мордобоя! В «гастроном», правда, бегать приходилось, но помыкать собой никто бы не позволил: мы ведь были дети войны – парни хоть куда... Носили клеш, кепочки-семиклинки, на зубе – обязательная металлическая фикса... Нас уважали и на Подоле, и на Бессарабке, и на Сталинке...

– А режим? Были какие-нибудь проблемы?..

– Говори яснее – пили, курили, девочки?.. Бывало всякое. Вернее, старались все делать так, чтобы тренеры не видели. Но тогда была совсем другое время... Сегодняшним футболистам не стоит нас копировать – футбол, как и жизнь, очень изменились!.. Хотя и тогда было достаточно умных и рассудительных ребят, которые знали, для чего выходят на поле. Коман, Сабо, Турянчик, Лобановский – достаточно в качестве положительного примера? А вообще, почти все футболисты из Западной Украины вызывали в этом отношении дикую зависть. Казалось, что они только тем и занимаются, что демонстрируют свою заботу о родных и близких, родительском доме, селе...

– У тебя было все иначе?..

– Да, мне не повезло на хороших учителей. Но что жалеть. Просто каждому отпущено определенное количество талантов – я умел играть в футбол, а вот пить не умел. Это было не для меня. Кто-то лучше чувствует себя за столом, чем на поле... Но ведь есть и много таких, которые умеют делать и то, и другое…

– С Лобановским в паре начали играть еще в ФШМ?..

– Нет, уже в «Динамо». Попробовал нас объединить Вячеслав Соловьев, который после «ухода» Ошенкова оказался в трудном положении – сплошь молодняк. Из ветеранов остались только Макаров, Войнов и Сорокин... В нападении тогда блистал Витя Каневский – вот к нему нас и «пристегнули». Сначала меня поставили помогать Игорю Зайцеву, который очень быстро бегал по правому краю, и ему нужен был надежный пасующий. Но что-то не сложилось. Тогда меня перебросили на левый фланг к Лобану, извините, к Валерию Васильевичу... И тут произошло чудо – я сразу же понял, что ему нужно попасть мячом точно в ногу!.. А там дальше он с защитником сам справится. И пошла игра!

– А как это вышло, что вы, жившие в одном районе – рядом с Байковым – до этого не встречались?

– Представь себе – ни разу: ни «в детях», ни «в юношах»... Я очень рано попал в динамовский дубль, откуда меня за «нарушение спортивного режима» очень быстро перевели сначала в «Колхозник» (Ровно), а потом в винницкий «Локомотив»... Мне там нравилось и в Киев я возвращаться не хотел, но Жилин уговорил – иначе бы его «съели»...

– Но вы вроде бы совсем разные люди: и по росту, и «по цвету», и по образованию...

– Трудно сказать, почему мы сдружились? То ли левый фланг объединил, то ли, потому что мы оба были застенчивыми и сторонились веселых компаний... Во всяком случае, на всех сборах, в поездках, за границей – мы жили в одной комнате.

– А на базе?

– Там я квартировал вместе со Щегольковым и Базилевичем – тоже классные ребята...

– Чем же вы занимались в свободное время?

– О футболе он мог говорить день и ночь. Обсуждали фильмы, интересовались девушками... Правда, дальше телефонных разговоров не заходили...

– Ты сказал, что он был застенчивым...

– Внимания окружающих сторонился – точно. Помню, у него уже была машина, и мы выезжали куда-нибудь за город отдохнуть... Так, пока не найдем совершенно безлюдное место, из машины не выходили. Может Валя смущался своей рыжей шевелюры – не знаю... А когда-то летали в Душанбе, на кубковый матч: зашли на базар, и там его узнали, начали одаривать арбузами, дынями и виноградом... Так он сбежал!.. Однажды в Москве пошли мы на стадион «Динамо» смотреть какую-то игру, а билеты участников забыли в пиджаках, в номере гостиницы... В кассах огромные очереди: мы, было, сунулись – куда там! Повернули назад... И тут кто-то из болельщиков его узнал, подняли крик: «Лобановский!..» И потащили через проход. А за его счет и я прошел на стадион...

– Неужели он не любил славу?

– Наверное, лишь, когда сидел у себя дома, на кухне, и слушал по радио о себе передачу... А на людях, когда на тебя смотрят, наверное, тушевался... Воспитание! Да и в автобусе он меня всегда сажал к окну, а сам – рядом: не дай Бог, чтобы его с улицы увидели... Вообще-то он не любил ничего «коллективного»: ни собраний, ни культпоходов, даже общую зарядку делал в одиночку, в сторонке...

– Говорят, Лобановский был страшным «режимщиком»?

– Не пил, не курил, зато очень много пил воды. Хотя нам это запрещали... И вот, несмотря на то, что не любил физические упражнения, предпочитая работу с мячом, кроссы он бегал намного лучше всех.

– А на поле выглядел каким-то неуклюжим...

– Я считаю, что в истории советского футбола он был левый крайний «номер два» – после Миши Месхи. И это – без всяких скидок на нашу дружбу... Кстати, именно на Вале проверяли московских защитников: если хорошо сыграл против Лобановского – брали в сборную. А если Валя его обыгрывал, то этого человека из сборной убирали!..

– За что, по-твоему, Маслов убрал его из «Динамо»?

– За характер, наверное. В 1964, после поражения в Москве от «Спартака» Лобановского впервые в жизни заменили... Возвращаемся в гостиницу, и он сразу же начал собирать вещи: «Все! Уезжаю в Киев...» «Валик, ты что – с ума сошел?» Забрал я у него сумку, кое-как успокоил... Следующая игра в Ярославле – на кубок... Мы выигрываем – 3:0, Лобановский забивает гол и делает голевую передачу!.. Обычно, Маслов редко делал разбор игры «по горячим следам», а тут, несмотря на то, что красиво победили, почему-то вдруг устроил собрание... «Все – дерьмо, один Серебряников здорово сыграл!»… Лобановский встает и говорит: «Ну, раз он один играл, то пусть один и играет...». После этого Валика в состав больше не ставили. Тренировался он без команды, в одиночку...

Правда, однажды Соловьев, который тренировал тогда олимпийскую сборную, настоял, чтобы Валю выставили «в основе», для просмотра – намечалась какая-то игра... Маслов сдался – выставил. К сожалению, Лобановский, который около месяца не играл, так и не сумел себя проявить... Отвыкшие от него зрители даже устроили издевательский свист... Странное дело: когда играешь хорошо, то даже не слышишь шума 60-тысячного стадиона, а стоит сыграть плохо, то даже тонкий детский голосок: «С поля!» – слышно отчетливо...

– Ваша связка нравилась всем и не только в Киеве...

Потом пришел Маслов и пошли другие эксперименты.

«Советский спорт»», 15 июня 1960 г.

«Отличная победа.

«Динамо» (Киев) – «Шахтер» – 4:1

Такое не часто случается, чтобы «Шахтер», настоящая кубковая команда, умеющая собраться на матч с любой командой, уступил с таким счетом!.. Было что-то общее во всех мячах, которые забили киевские нападающие в ворота Стрелкова... Сначала Сучков сильно послал мяч на правый фланг, куда переместился Каневский. Мгновенно обойдя защитников, он выложил мяч Ковалеву – 1:0.

... В одной из атак уже сам Каневский заставил вратаря горняков капитулировать...

... За три минуты до конца первого тайма Каневский настигает мяч, который пролетел в воздухе добрых 25-30 метров, проскальзывает между двумя защитниками и увеличивает счет...

...И уже перед самым перерывом быстрая трехходовая комбинация выводит к воротам Трояновского. Защитники ничего не могут сделать. Удар достигает цели.

Махиня, засл. мастер спорта».

– Базилевич, Биба, Каневский, Трояновский, Лобановский – чудо-компания! Игралось легко?..

– Сюда стоит добавить еще и Войнова, и Сабо, и Турянчика, и Макарова, и Сорокина, и Щеголькова... Команда была – что надо! А какой тогда в Киеве был дубль – мы уже чувствовали за спиной их дыхание! Хотя сами только-только начали бриться...

«Советский спорт», 28 сентября 1960 г.

...В очередном матче, последней игре первого круга финальной пульки, киевляне победили армейцев Ростова-на-Дону со счетом 3:1.

…Под номером «10» выступал В.Трояновский – лучший игрок проигранного в Москве (0:2) матча с «Торпедо»...

– Команда была отличная, тренер – молодой, энергичный... Что же случилось, почему поиграли так мало?

– Мы уже в 1960 могли стать чемпионами – чуть-чуть не хватило. На следующий год таки дожали... Стали первыми украинцами-чемпионами СССР!.. Но после чемпионата мира в Чили что-то произошло в наших с тренером отношениях – сначала пятое место, потом вообще девятое! «Наверху» сделали оргвыводы и пригласили Маслова.

– Ну и что – Маслов ведь такой великий тренер!..

– А каждый великий видит мир по-своему. Маслов пришел, а мы – «ушли»... Сначала Войнов и Лобановский, за ними Каневский. Потом туда же, в Одессу, отправился и Базилевич. Я в это время уже играл в Виннице... Потом они перебрались в «Шахтер», а я – на их место, в Одессу… Оттуда – в Кривой Рог и... далее везде!.. Где только ни играл – заканчивал на Сахалине у Жиздика. Потом они с Емцем «слепили» чемпионский «Днепр». Правда, без меня: играл я до 73-го…

– А говорили еще, что Маслов такой замечательный человек...

– «Дед» и в самом деле был мужик отличный – добрый, отзывчивый, начальство не любил... Тем, к кому он хорошо относился, повезло. Вот даже Рафе, нашему администратору, квартиру свою отдал и жил в гостинице! Но уж если «дед» сказал: «Этот – не футболист!» – переубедить его не смогло бы никакое Политбюро ЦК КПСС. Может, поэтому я и начал «нарушать режим» – с горя, что не ставят в состав. Футболист должен играть, сидеть на скамейке – удел тренера...

Никогда никому не завидовал

– Как сложилась жизнь – за 20 лет в футболе много накопил?

– Счета в швейцарском банке не завел… О машине и не думал – такси было намного дешевле. Да и с ГАИ – никаких конфликтов!.. Квартира какая-никакая имеется. Как и положено – жена, взрослая дочь, внуки...

– Кому-нибудь, у кого все – получше, завидуешь?

– Никогда никому не завидовал. Ни Каневскому, который живет в Америке – он ведь сколько до этого натерпелся… А сколько Лобановскому, при всем кажущемся благополучии, приходилось «пахать» и отбиваться от завистников, чтобы возродить наше «Динамо»… Никогда не завидовал и молодым игрокам, разъезжающим с девочками на «мерсах»... Вот разве –покойному Виктору Александровичу Маслову, который мог всю ночь пить один лишь кофе с коньячком, а утром проводить тренировку! Шучу...

– Твое отношение к тренерам – их у тебя было много?...

– Игрок должен играть, а тренер за все отвечать. Нормальными отношения могут быть лишь тогда, когда тренер доверяет игроку выходить на поле в каждом матче.

– Бывает, что команда «сплавляет» тренера...

– Всякое бывает. Не всегда ведь команда состоит из одних лишь единомышленников. К тому же отношения в мужском коллективе – вещь серьезная. Всегда кто-то чем-то недоволен. Вот тут тренер и должен оказаться «на высоте»… К тому же «сплавляют» не только тренеров. Сколько случаев бывает, когда, казалось бы, отличный игрок попадает в новую команду и никак не может найти общий язык с ребятами – ни паса, ни гола. Приходится уходить...

А вообще тренерской жизни не позавидуешь. Можно несколько сезонов ходить в героях, побеждать всех, но часто одного поражения достаточно, чтобы тут же на следующий день тебе принесли билет «на родину»!

– Были предложения уйти из «Динамо»?

– Когда-то покойный Аркадий Галинский, который к тому времени уже работал в Москве, пригласил нас с Лобановским в гости к поэту Константину Симонову. Зашел «на огонек» и Константин Бесков... Естественно, речь повели о футболе. Константин Иванович рассказал, что собирает в ЦСКА хороших ребят и не прочь бы поработать с Лобановским... Но мы ведь были аттестованы в МВД, а оттуда не так-то легко отпускали... К тому же считалось, что из Киева не уходят!

– Ты, конечно же, следил за успехами своего друга: не возникали ли когда-нибудь сомнения в правильности постановки дела в командах Лобановского?

– Никогда. Правда, как-то в 71-ом мы встретились на сборах в Сочи, я тогда играл за Южно-Сахалинск... Посмотрел на тренировки его «Днепра» и страшно стало – настоящий Ад! А тут игроки ко мне подходят и говорят: «Валет, хоть ты ему скажи – загонит, ноги протянем!..» За чашкой чая я ему об этом и намекнул... «Валет, да, если они не будут бегать, чего тогда будут стоить!» Оказалось, что он был прав: «Днепр» при нем вышел в «вышку»... Лобановский ведь не только «выжимал соки» из футболистов и насаждал строжайшую дисциплину, как на поле, так и в быту, он ведь и создавал команде нормальные бытовые условия. А слово его было – закон!..

– Теперь все увидели, что без Тренера тяжело...

– Сидеть на трибуне или возле телевизора – одно, а оказаться в роли тренера – совершенно другое. Наглядный пример этому Михайличенко и Демьяненко: наверное, когда они сидели слева от Лобановского, то и тренерская скамейка не казалась горячей – щелкали семечки и наперед знали, как будет развиваться атака, как сыграют защитники... Все видишь и все знаешь! А иногда даже может показаться, что знаешь больше главного!.. А стоило оказаться без Валерия Васильевича – один на один с полем – оказалось, что под ними – самый настоящий «электрический стул»!..

– Так ты думаешь, им не хватило опыта самостоятельной работы, или чего-то другого?..

– Для меня мягкий человек в роли тренера – кандидат на отставку. Мужской коллектив требует жесткости в обращении. Футболисты во все времена норовили «сесть на шею тренеру», а сегодня, когда каждый из них получает столько денег, что сам в состоянии содержать команду, попробуй с ними разговаривать по-старому! Надо иметь сильный характер.

– Мне показалось, что с уходом Лобановского команда не так уж строго придерживается игровой дисциплины... Неужели смерть Мэтра произвела на игроков такое сильное впечатление?

– Об этом, обычно, говорят, когда надо оправдать поражение...

– А может, у команды просто нет характера? Ведь и при Лобановском «Динамо» дважды, ведя в счете, проигрывало тому же «Шахтеру», уступало «Дортмунду», «Баварии»...

– Согласен. Многие игроки сегодняшнего «Динамо» не в состоянии сыграть «через не могу». В Большом спорте все надо делать на пределе своих возможностей, в спорте не бывает легко. Вспомни, как сражались на поле Вася Турянчик, Федя Медведь, Йожеф Сабо, Володя Щегольков. Да от «Щегла» нападающие убегали на противоположный фланг – такое он производил на них «неизгладимое впечатление»... Были люди!..

– Кстати, Галинский на «Радио «Свобода» часто выступал со всякого рода сенсациями: изобличал «договорные» матчи, продажных судей, не щадил и Лобановского...

– Всякое ведь было… Помню, когда играл на Сахалине, случалось такое, что за весь сезон ни одна команда не могла с нами справиться – судьи «не разрешали»… Особенно запомнился один москвич, большой любитель красной икры – такое высвистывал!..

– Так-таки за икру и продался?

– Почему продался! Дарили ему килограмма полтора, а еще десять он покупал за свои...

– Чего не хватает украинскому футболу, чтобы им заинтересовались зрители?

– Все считают – качества игры... Но я уверен, что мы еще не знаем, сколько у нас талантливых молодых игроков – «тасуются» между командами высшей и первой лиги одни и те же... Не хватает думающих тренеров… Но, в первую очередь, футболу необходимо внимание тех, у кого власть в стране и, конечно, деньги. Вспомните, как интересовался футболом Щербицкий! Как бы не кончилось тем, что несчастные зрители обзаведутся «тарелками» или кабелем, напьются с горя пива, усядутся к «ящику» и будут глазеть на настоящий футбол... Впрочем, я давно уже смотрю футбол по телевизору. Забыл когда был на стадионе.

– Не может быть!

– Когда за ветеранов отвечал Сабо, нам выдавали пропуска. Мы сидели рядом, следили за игрой, вспоминали прошлое, комментировали... Сегодня о нас забыли. Правда, слышал, что помогают с похоронами…

– Ну, а хоть какие-то пенсии выделили?

– Спасибо, в список я попал и получаю… 106 гривен… Сколько ведь нас осталось: вот уже нет Макарова, Голубева, Веригина, Ерохина, Колотова, Островского, Банникова, Щербакова, Соснихина, Фомина, Поповича, Богдановича, Лобановского...

– А почему не работал по специальности? Столько разговоров о запустении в детском футболе...

– Наверное, характер не позволил: когда-то пробовал на «Большевике»... Но не смог обижать детей: то мячей нет, то формы… А потом эти суровые детские соревнования, когда за очки устраиваются такие разборки!.. Трудно себя ломать.

– Чем интересуешься, кроме футбола?

– Да я нормальный человек. Люблю и кино, раньше вон даже в Оперу ходил, на балет. Дружил с художниками, поэтами... На Сахалине когда-то долго гастролировал Иосиф Кобзон – так он приходил на стадион, а я – на концерт. «В бой идут одни старики» Леонида Быкова помнишь? Там командира полка играл Юрий Саранцев – дружили мы с ним... Мало? «Зюзю» Высоковского из Театра Сатиры помнишь? «Люлёк»... Как они все любили наш киевский футбол! Вообще-то, в Москве очень много почитателей киевского «Динамо»! Эти никогда не скажут: «Хохлы прилетели»...

– Что еще осталось? О политике, думаю, ты говорить не станешь...

– А почему бы и нет: о ней разве что глухой не сплетничает... Вон Олежка Блохин даже в Раде заседал!.. Но не хотелось бы, чтобы политику смешивали с футболом.

– Спасибо за откровенность. За тобой пару умных слов...

– К молодежи что-ли? Наверное, надо убедиться, в чем твой талант и сделать все, чтобы его развить. Стоит верить в лучшее. Держаться с достоинством и «не терять лицо», как говорят японцы. Ощущать поддержку друзей – без этого совсем худо...

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
aaz119 (Одесса, болею за ШД)
Надо бы еще парочку комментариев вроде \"Аффтар жжешь пеши исчо\" добавить, а то несолидно как-то смотрится: к такой статье - и всего десяток комментов, большая часть из которых - обсуждение троеточий :)
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 17
aaz119 (Одесса, болею за ШД)
Надо бы еще парочку комментариев вроде \"Аффтар жжешь пеши исчо\" добавить, а то несолидно как-то смотрится: к такой статье - и всего десяток комментов, большая часть из которых - обсуждение троеточий :)
Ответить
0
0
Ol-g (Одесса)
Ну и зачем тогда их на эту скамейку садить?
Ответить
0
0
dekor (Нетания)
Наверное детские воспоминания самые сильные,но что творилось в Киеве в 1961 году трудно описать.Тысячи безбилетников на Черепановой горе,висели на всех столбах,лишь бы краем глаза увидеть игру кумиров вживую.А как играл Валет!Чуть впереди Бибы и Серебряникова,под Лобаном и Каневой.И,наконец,запылавшая чаша стадиона после сообщения диктора о том,что \"Торпедо\" проиграло \"Пахтакору\".Триумф!Да и сам тот год был каким-то нереальным - полет Гагарина,объявление Хрущева о жизни при коммунизме через 20 лет,пустили метро от вокзала до Днепра,открыли Дворец Спорта и Бориспольский аэропорт,новостройки города.Но главным был футбол!!Лобан тогда еще не придумал термин \"команда-звезда\" - это была \"команда мечты\".
Ответить
0
0
пионэрр (Киев)
Искренне благодарен господину Максимову за его уроки памяти. Горбыль, при желании, всегда найти можно. Но сам взгляд в историю, манера повествования, вызывают жгучую ностальгию,когда футбол был ещё игрой миллионов, а не шоу миллионеров.А Троян(Валет) действительно был маэстро. Игрочила!
Ответить
0
0
keb (Многопользов. логин)
maks1975 (kiev) 31.05.11 12:49 --- Ув. автор! Очень понравился материал! Умница! Относительно многоточий. Уверен Вам даже не стоило обращать внимание на этот пароксизм благородной истерики. Многоточие - весьма эффективный стилистический приём, предоставляющий возможность самостоятельно додумать недосказанное, самостоятельно продолжить размышленипя, то есть не проглотить разжёванное, а заставить себя пошевелить мозгами. Ну, а то, что этот приём кому-то не нравится... что поделаешь... Недовольство объяснимо: иного не может быть с тем кому нечем пошевелить... Ценность статьи двойная: 1. - содержательная, 2. - легко и непринуждённо скривила рожу тем, кто покрывается аллергической сыпью при слове \"Динамо\". Уверен, что перед опубликованием материал прочёл сам интервьюируемый. Раз материал опубликован, - значит он одобрен им. Это и есть главный оценочный критерий. Безусловно, Вы, Максим, ещё не раз будете натыкаться на взахлёбное повизгивание противников многоточия. Но как говорил Конфуций: \"Разве горе важно, что о ней думает подтачивающий её червь?\" Пишите, Максим, ещё. Пишите! И, пожалуйста, побольше многоточий... ;)
Ответить
0
0
Ostap1948 (Дніпропетровськ)
67st (brooklyn) У меня злости на Шахтар нет. Я искренне болею за них В Еврокубках. Я просто утверждаю, что его бразильцы ПОЛУЧАЮТ(не зарабатывают, а именно получают) на много больше, чем заслуживают того.Особенно если их сравнивать с Блохиным, Колотовым, Мунтяном и др. Это касается и Киева, и Харькова, и Днепропетровска. ..., но только в меньшей степени. А тепер по поводу \"C приходом в страну рыночной экономики все стали \"Заробитчане\" ,увы Вы тоже не исключение .Все дело лиш в сумме за которую приходится корячится\". Неужели Вы действительно считаете, что украинские учителя, шахтеры, сталевары с их копеечными, прости Господи, зарплатами - заробитчане.
Ответить
0
0
maks1975 (kiev)
aaz119 (Одесса, болею за ШД) 31.05.11 08:33 Вы - очень наивный молодой человек: ни многоточия, ни кавычки не увеличивают объем моих гонораров. Перестаньте шарить по чужим карманам и примите эти изыски как авторский стиль. -------------------------------------------------- Игорини (Киев) 31.05.11 10:11 Не обращайте внимание на коллег, которых хлебом не корми - дай найти у другого несколько лишних многоточий или кавычек!.. Никакого плагиата в моих текстах не было и нет: я в самом начале этого проекта предупреждал, что буду подавать СВОИ тексты, написанные в разное время. Как же иначе можно вернуть к читателям тех, кто уже не с нами? Слава Богу, Валентин Николаевич жив, хоть натруженное сердце и не дает возможности часто появляться на людях. Поэтому и не склонен беседовать с журналистами... Как, впрочем, избегал их и раньше. В этот материал вошли наши с ним откровенные беседы на протяжении 30 лет. А так как мы с ним уже несколько лет не играем в \"ветеранский футбол\" - ограничиваемся короткими телефонными звонками... Валентин Николаевич не \"тусовочный\" человек... Критики, наверное, хотели, чтобы я \"раскрыл\" секрет, сколько и с кем \"Валет\" нарушал режим, сколько раз изгонялся из \"Динамо\" и с такой же скоростью возвращался обратно... И все же для особо любопытных расскажу баечку (надеюсь, Валя за давностью лет не обидится)о том, как молодой Кобзон во время гастролей по окраинам Союза залетел на Сахалин и они с Трояном двое суток не выходили из номера: один вспоминал динамовский футбол, другой - виртуозную технику молодого Трояновского... -------------------------------------------------- Ломъ (Севастополь) 31.05.11 06:23 Вы правы - Трояновский заслуЖивает большего, чем мои скромные тексты. Но тогда скажите, не входит ли в обязанности клуба, который эти старики \"вывели в люди\", с бОльшим уважением относится к ним? Получается так, что о ветеранах вспоминают лишь тогда, когда приходит пора покупать ритуальные венки!..
Ответить
0
0
67st (brooklyn)
Да это были ВЕЛИКИЕ ИГРОКИ, именно игроки, а не ЗАРОБИТЧАНЫ как Андрианы, Виллиамы, Тейшейры, Косты, которые рядом с ними не стоят. Кстати \"ЗАРОБИТЧАНЕ\" достойное название донецкому \"Шахтарю\" Ostap1948 (Дніпропетровськ) 31.05.11 12:07 Отчего столько злости именно к донецкому Шахтеру .Или Вы думаете что в теперешнем ДК играют за идею а игроки Днепра отдают зарплату в фонд мира и ездят на трамваях.C приходом в страну рыночной экономики все стали \"Заробитчане\" ,увы Вы тоже не исключение .Все дело лиш в сумме за которую приходится корячится
Ответить
0
0
Ostap1948 (Дніпропетровськ)
Потому что молодые болелы \"Динамо\" даже не представляют, как раньше играли Блохин, Буряк, Колотов, Мунтян, Веремеев... И это очень грустно. Игорини (Киев) 31.05.11 10:11 Да это были ВЕЛИКИЕ ИГРОКИ, именно игроки, а не ЗАРОБИТЧАНЫ как Андрианы, Виллиамы, Тейшейры, Косты, которые рядом с ними не стоят. Кстати \"ЗАРОБИТЧАНЕ\" достойное название донецкому \"Шахтарю\"
Ответить
0
0
win (Lviv)
Дякую автору!
Ответить
0
0
Измеритель (Киев)
Спасибо!!!!!!
Ответить
0
0
Игорини (Киев)
Не цепляясь к словам, замечу: очень много полезного и интересного, пусть даже и плагиат. Не мешало бы потом и про игроков-семидесятников написать. Потому что молодые болелы \"Динамо\" даже не представляют, как раньше играли Блохин, Буряк, Колотов, Мунтян, Веремеев... И это очень грустно.
Ответить
0
0
Serhiy (Киев)
Так и не понял: почему В.Трояновский второй и третий разы из \"Динамо\" уходил ? В первый раз понятно - из-за нарушения режима \"на перевоспитание\" в \"Колхозник\" отправили... А вот июнь 1962 и июнь 1964 ? Кто в курсе - просветите, а то как-то мало знаю об этом футболисте ДК
Ответить
0
0
sanyock (Чернигов)
Пипл пиплом, а читать - интересно. Пишите, Макс, ещё.
Ответить
0
0
aaz119 (Одесса, болею за ШД)
\"автор набрал старых интервью, свалил все в кучу, даже не вычитал\" Уже обращал внимание главного редактора на подобное свинское отношение автора к читателям. Однако проведенной с автором беседы хватило ровно на одну - предыдущую - статью. Теперь вот все вернулось в привычное для автора русло. А зачем автору стараться? Его девиз - \"пипл схавает!\". Причем не только его. Такое впечатление, что все причастные к Динамо имеют эту манеру: не доводить начатое до ума. Недобегут, недотренеруют, недопромотрят, недокупят... А аффтар вот недовычитал. PS. Страшно раздражает манера автора пользоваться \"...\". Интереса ради подсчитал: примерно каждый сотый символ в тексте - троеточие. Видать таким нехитрым способом накручивается количество символов, объем, и, соответственно, аффторский гонорар.
Ответить
0
0
Ломъ (Севастополь)
Ждал я этой информации. Но автор разочаровал. Набрал старых интервью, свалил все в кучу, даже не вычитал опечатки и ошибки. Трояновский заслушивает большего. Многте не видели его на поле. Месси видели? Так вот он был Месси в свое время в своем клубе.
Ответить
0
0
67st (brooklyn)
Скажу честно,заголовок подзадрал .Пора уже писать слово победа с большой буквы и называть :\"50 лет Великой Победы.\" Парад состоится там-то....
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус