Долгоиграющие звезды. Александр Шовковский (Динамо, Украина)

Александр Шовковский (Украина)

Возраст: 38 лет (02.01.1975)

Дебютный сезон: 1993/1994

Клубная карьера: "Динамо" 1993 – … (21 сезон, 558 матчей, 422 пропущенных гола)*

Карьера в сборной: 1994 – 2012 (92 матча, 76 пропущенных гола)

Трофеи и достижения:

- чемпион Украины (12): 1994-2001, 2003, 2004, 2007, 2009
- обладатель Кубка Украины (8): 1996, 1998-2000, 2003, 2005-2007
- обладатель Суперкубка Украины (5): 2004, 2006, 2007, 2009, 2011
- футболист сезона в Украине по версии "Команды" (1): 2004/05
- голкипер года в Украине по версии газеты "Украинский футбол" (9): 1994, 1997-1999, 2003-2006, 2011
- голкипер сезона в УПЛ (2): 2010/11, 2011/12
- лучший вратарь Лиги Европы (1): 2010/11
* вся статистическая информация дана на момент публикации материала.

В клубах уровня киевского "Динамо", то есть грандов как минимум на местном уровне, всегда и везде (за редким исключением) бывает одна и та же особенность. В составах этих команд немного, а то и откровенно мало игроков с местной пропиской. Ведь возможности, финансовые в первую очередь, позволяют приглашать/покупать талантливых футболистов из различных городов и весей. Вспомните легендарное "Динамо" 80-х, там из коренных киевлян были, кажется, только Михайличенко и Блохин. Но тем ценнее такие доморощенные футболисты – к ним всегда больше внимания, больше симпатии болельщицкой. Зачастую именно они становятся символами своих команд, синонимами той или иной эпохи.

Долгоиграющие звезды. Александр Шовковский (Динамо, Украина) - изображение 1

В начале 90-х в динамовских недрах созрело неплохое поколение футболистов. Далеко не все из них заиграли в основе первой команды, но некоторые из того выпуска стали олицетворением киевского клуба в 90-х. Защитник Владислав Ващук вместе с крымским чемпионом-92 Александром Головко составил едва ли не лучшую пару центрбеков в истории украинского футбола. Кто такой Андрей Шевченко, говорить не будем – о нем знают даже те, кто футболом интересуется несколько раз в году. Увы, время безжалостно, и герои былых времен уже сошли с футбольных арен. Но их партнер по тому "Динамо" до сих пор стоит в воротах киевской команды.

Александр Шовковский учился в 170-й школе Минского района столицы УССР – теперь этот район известен под названием Оболонский. Футболом решил заняться с самого детства, начинал в команде ЖЕКа, через год оказался в ДЮСШ "Динамо". Как это часто бывает у вратарей, начинал Саша полевым игроков, но Анатолий Крощенко поставил мальчика в ворота. И не прогадал. Шовковский, хоть поначалу и разочаровался в новом амплуа, заиграл так, что вопросов ни у него, ни у тренера больше не возникало.

Долгоиграющие звезды. Александр Шовковский (Динамо, Украина) - изображение 2

На профессиональном уровне Александр появился практически одновременно с независимым украинским футболом. 1 августа 1992-го его "Динамо-3" в Кубке прошло черниговскую "Десну", а юный вратарь в первый, но далеко не последний (таких матчей в его карьере больше 300) раз отыграл без пропущенных голов. Чемпионат-1992/93 он начал в родном "Динамо", поиграв за вторую и третью команды клуба, а весной оказался в клубе с позабытым названием ВС "Орияна" (так тогда назывался почивший в бозе ЦСКА). Отыграл там Шовковский всего два матча, но если подходить к вопросу по всей строгости, то записывать его в "one-club man" нельзя. Впрочем, кого эти мелочи интересуют – он ведь славен далеко не этим…

В сезоне-93/94 молодой – самый-самый за всю историю "Динамо" до появления Максима Коваля – голкипер дебютировал в высшей лиге. Это случилось 6 марта 1994-го в ничейном поединке с "Кремнем". А уже во второй половине года Шовковский впервые сыграл в еврокубках и примерил форму национальной сборной Украины. Основным голкипером страны он станет чуть позже, в 1997-м, после возвращения в Киев Валерия Лобановского и возрождения "Динамо". Сам Александр говорил о том, что приход Лобановского на тренерский пост "Динамо" в 1997-м стал ключевым в его карьере. Думается, под его словами могут подписаться многие из того состава бело-синих. Команда, которая в 1996-м безвольно проигрывала "Рапиду" и "Ксамаксу" (сам Шовковский получил за один из тех матчей ужасную оценку 4,5 от газеты "Команда"), начала громить ПСВ, "Барселону", а чуть позже действующего клубного чемпиона Европы, "Реал".

То великое "Динамо", остановившееся в шаге от финала ЛЧ, помнят все, но мало кто может сходу назвать того, без кого никакого полуфинала и даже группового турнира не было. Первый матч второй квалификации со "Спартой" динамовцы проиграли на своем поле, в гостях с огромным трудом этот мяч отыграли, но и только. А вот в серии пенальти "Динамо" вытянул именно Шовковский, отбив три из четырех ударов пражан!

Долгоиграющие звезды. Александр Шовковский (Динамо, Украина) - изображение 3

Нельзя сказать, что у Шовковского в карьере не было ошибок. Были, одна из оных в далеком 1999-м шокировала всю Украину – Александр в выездном стыковом матче со Словенией вышел из ворот далеко в сторону, выбил мяч точно на ногу словенцу Ачимовичу, и тот умудрился забить в опустевшие ворота почти с центра поля. Рывок и прыжок нашего вратаря стал одним из самых ярких моментов в истории сборной. Хоть и очень неприятным…

Вскоре начались проблемы и у самого вратаря. Шовковского начали преследовать травмы, из-за которых он в начале прошлого десятилетия играл крайне мало. "Динамо" даже начало искать замену (или как минимум подмену) своему вратарю, подписало спартаковца Филимонова, пригласило из соседнего ЦСКА Реву. Но в итоге выздоровевший Шовковский отвоевал свое место в рамке.

Точно так же не поддавалась сомнению его позиция в сборной Украины. На единственный пока что мундиаль для Украины именно он ехал основным голкипером. Ехал, чтобы обессмертить свое имя серией послематчевых пенальти в 1/8-й финала. Швейцарцы, избежавшие встречи в первом раунде плей-офф с Испанией, победителем нашей группы, наверняка рассчитывали на успех, но на их пути встал наш вратарь. До него ни один вратарь не уходил с поля после серии послематчевых пенальти "сухим". Шовковский стал первым. Два удара СаШо (это прозвище игрока он сам как-то даже поместил на свою форму) парировал, еще один удар пришелся в перекладину.

В 2006-2007-м "Динамо" пребывало в серьезном кризисе, много пропускало – те два сезона стали первым, в которых Шовковский пропустил больше одного мяча за игру во всех турнирах сезона. Но Александр сумел преодолеть и эту полосу невезения, став, к тому же, еще и капитаном команды. Увы, но именно самоотверженная игра не позволила ему сыграть на главном турнире всей жизни – домашнем чемпионате Европы. 22 апреля, менее чем за два месяца до старта Евро, Шовковский в выездном матче с Волынью вытащил "мертвый" мяч, но при этом неудачно приземлился на плечо. К сожалению, травма не позволила Александру принять участие в ЧЕ – а осенью 2012-го он заявил о завершении своей карьеры в сборной.

Долгоиграющие звезды. Александр Шовковский (Динамо, Украина) - изображение 4

Скоро завершится и его карьера в "Динамо", он уже уступает дорогу молодому Ковалю, будущему его родного клуба. Но как бы то ни было, именно Александр Шовковский является вратарем номер один в истории украинского футбола. И будет оставаться им еще очень долго.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
baxter (Николаев)
К сожалению у него такая профессия - вратарь он! По этому, как и с нападающими, смотрят на цифры сколько он пропустил, сколько нападающий забил, это и ихняя работа и они за это получают деньги. Задача вратаря как можно меньше пропускать и особенно стабильно стоять в рамке ворот в ответственных матчах. СаШо много пропускал и пропускал как раз в самых ответственных матчах допуская нелепые, порой даже детские ошибки.
А то что он в 90х в Чемпионате Украины мало пропускал, так это не показатель в то время была огромная пропасть между Динамо и другими командами ЧУ. Все команды играли с ДК от обороны и у СаШо практически не было работы.
Ответить
2
4
Вернуться к новостям
Комментарии 77
baxter (Николаев)
К сожалению у него такая профессия - вратарь он! По этому, как и с нападающими, смотрят на цифры сколько он пропустил, сколько нападающий забил, это и ихняя работа и они за это получают деньги. Задача вратаря как можно меньше пропускать и особенно стабильно стоять в рамке ворот в ответственных матчах. СаШо много пропускал и пропускал как раз в самых ответственных матчах допуская нелепые, порой даже детские ошибки.
А то что он в 90х в Чемпионате Украины мало пропускал, так это не показатель в то время была огромная пропасть между Динамо и другими командами ЧУ. Все команды играли с ДК от обороны и у СаШо практически не было работы.
Ответить
2
4
Shaxta Smolyanka (Донецк)
Уважаемый если Шеву приглашали об этом все знают и он играл в Милане и Челси.Если Реброва и Лужного пригласили они туда уехали.Если Канчельскиса в МЮ пригласили он там играл и хорошо играл.Приглашение ЦеШо в МЮ это с области фантастики. До ЦеШо на Украине были выдающееся вратари Банников,Рудаков,Дегтярев,Чанов, но Шовковский даже на милю к ним не подошел.При чем тут Пятов ,Пятов такой же как и ЦеШо и как многие другие на Украине. Это просто как в песне Пугачевой как все,как все.А Шовковского в великие клубы приглашали так как сейчас туда приглашают Ярмоленко.
Ответить
6
6
Karnada (Первомайск)
А ну ка скажите мне, если такие клубы как МЮ и им подобные приглашают игрока к себе из такого клуба как Динамо после Лобановского, они чисто принципиально отказываются, потому что патриоты, или это всё на уровне слухов ходит? Если бы был реальный интерес у таких клубов, то они бы неприменно покупали этих игроков. Тому пример Шева и Каладзе в Милане. А расказывать что ним интересовались топ клубы и он звезда... Ну и что пару лет назад Арсенал Лондонский тоже хотел подписать Пятова, так что говорить что он звезда? По крайней мере в сборной он лучше СаШо стоит.
Ответить
3
7
jegres (Харьков)
Профиль мой посмотрите для начала.
Ответить
4
1
baxter (Николаев)
Конечно оценивается не только игра голкипера, а и оборона и команда в целом! Но, тут одно но есть, за 20 лет разные игроки были и в обороне и в команде, а голкипер стоял один и пропускал очень и очень много.
Ответить
2
4
skopa (Харьков)
​О ,это уже ни в какие ворота не лезет.САшо на выходах-это отдельная грустная песня...
И правильно тут кто-то выше подметил,что сейчас он на заменах стал стоять увереннее.Все
правильно,просто мандража нет,Сашо уже ни за что не отвечает,об том-то и речь. На
тренировках или с Арсеналом киевским САшо как Оливер Кан(почти),но не дай бог его
взволновать...
Ответить
5
6
Золотой рак (Кременчуг)
[quote] datetime="17.09.2013 17:55" author="ser--1305 (Киев)" ]Все кто пережили Баварию 3-3 Словению 2-1 матчи которые решали так много что даже себе представить нельзя, никогда не назовут ЕГО звездой. А поколение которое начало смотреть футьол с гавранчича и леко , будут привозносить Шовковского однозначно [/quote] ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!! Поддерживаю!!
Ответить
0
1
asholok (Киев)
УУУ как куньи развонялись))) Завидуете что в Харькове никогда не было крутых вратарей)))
Ответить
0
2
asholok (Киев)
558 матчей, 422 пропущенных гола

И этим все сказано
Ответить
1
1
Zidane5 (Одесса)
Спасибо!!
Ответить
0
1
Буллит (Mordor)
посредственный вратарь
Ответить
3
0
Алексей Кривой
Ответить
0
0
Инспектор (Донецк)
​А он еще играет? Где?
Ответить
1
3
Александр Александрович (Харьков)
Это после Буффона, Тотти.....долгоиграющие звезды. Истерика))))))))
Где Ващук????
Ответить
0
3
ser--1305 (Киев)
Есть слухи о том что Сашо баловался кое чем намного серьезней алкоголя. Я никому дорожки не стелил и точно говорить не могу, но то что он просрал финал ЛЧ для Динамо и всей Украины однозначно связано с чем то другим нежели просто фатальная невезуха. Еще говорят что Шева после игры, ночью приехал к нему и чуть не разорвал за те ляпы...
Ответить
2
3
Revutskiy Vadim (Кировоград)
Один только факт, что он единственный на данный момент вратарь, который не пропустил ни одного гола в серии пенальти делает СаШо легендой!
Ответить
7
0
spasatel (Ахтырка)
​Все забыли о Рыбке. До дисквалификации он был первым в шахтере. Посмотрите моменты Ноера у него ляпов не меньше чем у Сашо, а сейчас его называют одним из лучших в мире. У ВСЕХ есть ляпы даже у САМЫХ САМЫХ, но это не делает их плохими. Надо смотреть на общий рисунок игры.
Ответить
3
2
JJ McMay (Эдинбург)
Тхори захлебываются от собственной желчи. Оно и понятно, у них такого игрока никогда не было, та и не будет...
Ответить
3
5
Kiryuha (Киев)
[quote datetime=" 17.09.2013 19:29 " author="Guest_t (Харьков)"] " Ха-ха-ха!Вот возьмите и пересмотрите.Половина пропущенных мячей со штрафных, а вторая половина - 50 на 50 провтыки на выходах и бабочки после ударов из-за штрафной. " [/quote]Вот только не передергивайте. Вспомните, благодаря кому у Барсы оба раза выиграли всухую, посмотрите как СаШо против Арсенала ловил - и от чужих, и от своих (удар головко по своим воротам помните?), как в Эйндховене ворота держал.
Ответить
3
0
Харниш (Черкассы)
Прочел несколько комментов болельщиков команд конкурентов Динамо,и в который раз убедился, что одним из худших человеческих пороков является зависть. Вы когда читали,а потом писали,не задохнулись собственной жабой? Завидуйте,ведь другого вам не дождатся!ни про одного из игроков ваших любимых команд такой статьи не напишут,а уж тем более не напишут про такого игрока украинца!
Ответить
4
3
Guest_t (Харьков)
[quote datetime=" 17.09.2013 17:57 " author="Kiryuha (Киев)"] " Пересмотрите матчи Динамо в групповых турнирах ЛЧ 97-го и 98-го годов, к примеру, и вы убедитесь, какую важную роль играл Шовковский тогда." [/quote]Ха-ха-ха!
Вот возьмите и пересмотрите.
Половина пропущенных мячей со штрафных, а вторая половина - 50 на 50 провтыки на выходах и бабочки после ударов из-за штрафной. И очень часто Сашины ляпы напроч ломали игру команды.
Примеры: ДК-Ньюкасл, при счете 2:0 пропустил с дважды подряд после несложных ударов из-за штрафной. В итоге вместо разгрома ничья 2:2.
Панатинаикос-ДК, при счете 0:1 простил снова дважды подряд после фланговых навесов чуть ли не во вратарскую. В итоге вместо гостевой победы - проигрыш.
Ну и знаменитый ДК-Бавария, и тут СаШа дважды(только не подряд) ловил бабочки со штрафных. В итоге и не разгром и даже не просто победа, а ничья.
Согласен, "важную роль играл Шовковский тогда"(ц)
И чем меньше мячей могло забить его нападение, тем значительнее становилась его "легендарная" роль.
Ответить
3
5
Hardcore (Украина)
Сашко, де ти гуляв?
Ответить
2
2
sia (Киев)
​Саша что бы кто не говорил, но ты навсегда останешься в сердцах болельщиков, так как ты играл и был верен футболу с 1991 года я некого не вижу. Дай Бог тебе стать хорошим тренером, таким же верным как ты был футболистом. Удачи.
Ответить
7
1
Kiryuha (Киев)

" Все кто пережили Баварию 3-3 Словению 2-1 матчи которые решали так много что даже себе представить нельзя, никогда не назовут ЕГО звездой. А поколение которое начало смотреть футьол с гавранчича и леко , будут привозносить Шовковского однозначно"
ser--1305 (Киев) 17.09.2013 17:55

Я пережил эти матчи, и что? Шовковский одназначно лучший вратать за период независимости. Ошибки бывают у всех, причем с Баварией и защитники могли сыграть лучше, а против Словении в атаке сыграли откровенно слабо.
Ответить
8
3
Консул (Новоград-Волинський)
Найкращий голкіпер України.Був, є і буде.
Ответить
8
6
Kiryuha (Киев)

" ​Последний раз отвечу дилетантам от футбола по поводу САшо....
в ответственных матчах в Европе,где требовалась ещебольшая концентрация,САшо просто "лажал"...
.Последняяигра,что приходит на память-ответный матч с Рубином.в котором,несмотря на домашнийпроигрыш ,киевляне имели заметное преимущество,но тут вмешался наш "герой"..."
skopa (Харьков) 17.09.2013 13:56

Вы знаете, судя по вашему посту, понятие "дилетанта от футбола" подходит больше именно вам.
Пересмотрите матчи Динамо в групповых турнирах ЛЧ 97-го и 98-го годов, к примеру, и вы убедитесь, какую важную роль играл Шовковский тогда.
А про ответный матч с Рубином вообще бред - именно он тогда спас от верного гола от Домингеса, хотя тогда 0:0 нам и не помогло.
Ответить
6
1
ser--1305 (Киев)
Все кто пережили Баварию 3-3 Словению 2-1 матчи которые решали так много что даже себе представить нельзя, никогда не назовут ЕГО звездой. А поколение которое начало смотреть футьол с гавранчича и леко , будут привозносить Шовковского однозначно
Ответить
7
6
Kiryuha (Киев)

" Вратарь хороший, но не легенда. Его лучший матч это 1/8 финала ЧМ против Швейцарии. А по настоящему классно играть он начал лишь после того, когда его присадил Богуш на лавку..."
Karnada (Первомайск) 17.09.2013 13:09

Рекомендую просмотреть, например, записи матчей ДК против Барсы в 1997-м - лучшие игры Шовковского были ДАЛЕКО до появления Богуша.
Ответить
4
2
baxter (Николаев)

" При чем здесь Лобановский, Шева и Каладзе мы говорим за голкипера, который верой и правдой отслужил не только ДК, но и сборной. Как вы можете сравнивать игру Пятова с Шовковским, который не играл на ЧМ, "
lbyfvj1927 (луганск) 17.09.2013 16:33

не нужно утрировать! Ты ранее указал на то, что Шовковского в свое время сватали в МЮ и другие Европейские клубы :"...Прошу заметить в годы Пятова у Сани вообще конкурентов не было, его приглашали в МЮ и др.клубы Европы. Сейчас кого из Украины приглашают стоять в рамке МЮ или др. аналогичных команд ?...", а Karnada (Первомайск) указал тебе на то, что свататься еще не означает жениться :) Пятова тоже сватали в Арсенал Лондонский как в свое время Шовковского в МЮ. А Шеву с Каладзе в пример тебе привел, если б хотели видеть у себя Шовковского европейские клубы то давно уже бы купили его.
А сравнивать Пятова с Шовковским ты начал никто даже и не думал их сравнивать разные клубы, разные эпохи.

Ответить
4
1
Spokoyno (Киев)

" ​А мені здається , що просто Сашо колись у юності не дав розкритись одному таланту, який зараз ховається за цим ніком- skopa (Харьков) ....... Заздрість то дуже цікава штука, ще навіть не повністю досліджена психологами, а тим більше психотерапевтами...."
vinn (Khmelnitsky) 17.09.2013 15:01
То не заздрість то ЖАБА. Даве та даве.
А з когось крім лайна нічого не виходить.
;-)
Ответить
5
1
spasatel (Ахтырка)
Сравнивать Пятова и Шовковского нет смысла. Пятову до Шовковского еще дорасти нада,он точно не ахти какой классный вратарь​. Если бы не лимит на легионеров то навряд ли он был бы первым в шахтере.
Ответить
6
4
wert (Кривой Рог)
Странная логика у протестующих. Сашо в Украине был звезда? Без сомнения. Долгоиграющая? Ну да. С кем спорит человек, возражающий что Шовковский великий вратарь? Сам с собой?
Ответить
9
0
Green Prestige (Знаменка)
вратарь канешно провел карьеру добротную,сашо не однозначная личность,но лучше или выше его уровнем кипера в украине не было,досих пор жаль ту ошибку и гол от словении,на мой взгляд то была сильнейшая сборная украины в истории,сыграть с великой сборной франции оба раза в ничью,которая позже выиграет евро 2000,обыграть рашку 3-2 которая с таким же счетом на стад де франс выиграла у франции,думалось тогда что мы уже на евро,ведь словения тогда казалось ето уровень дворового футбола),на деле же все же было хорошо в матче с ними,пока не аукнулась та фатальная ошибка САШО,русские тогда шутили что мол "Хохлам вернулось за Фи http://www.youtube.com/v/ZgSCdyCt1JY\" />
лимонова",да и сами не смогли и соседей не пустили,мой дядя был на том матче,и рассказывал что после матча, когда сашо уходил в раздевалку на него сыпался огромный поток брани,и вылилось много словесной грязи в тот заснеженый вечер,но все же он прошел через ето и сделал так что люди изменили отношение к нему в хорошую сторону
Ответить
6
1
Guest_t (Харьков)
Ответный гол Словении в ответном матче был куда более обидный.
http://www.youtube.com/watch?v=HrafPffgFuY /> Единственный удар в створ и еще и из-за штрафной. Отакая легенда, блин...
Ответить
4
4
Green Prestige (Знаменка)
да мало того что фатальная в том матче не везуха,так и сашо не вовремя чуднул,очень жаль что та сборная не сыграла на евро,ребров в рассвете шевченко,если в отборе на чм 98 слили как выяснилось призерам хорватам,то тут посути сами себя не пустили на самое яркое и лучшее евро в истории
 
6
0
vinn (Khmelnitsky)
​skopa (Харьков) , а і ще забув сказати- якщо для вас Пятов відмінний воротар, майбутня легенда, тоді я СаШо і Папа Римський, 2 в 1))))))))

П.С. І наперед , здогадуючись, про вашу реакцію на мою репліку, йдіть (тоже так культурно посилаю,да?) пару раз подивіться гол Вердера в фіналі КУЄФА(якби не забили два, то ким був би Пятов після цього матчу....?), це так, ляп в важливих матчах.... ну можна ще матчі з Арсеналом глянути пару раз... ну а тоді вже можна Пятку зачисляти в ранг ВЕЛИКИх...лажаків))))
Ответить
4
2
Guest_t (Харьков)
Распиаренный в СМИ йагупоп, друг Суркисов и любимчик ВВЛ, могильщик надежд и в конце концов достойное продолжение культа Рината Дасаева(да, для большинства жителей СССР Дасаев тоже легенда).

И то, что за время его выступлений мы так и не увидели вратаря лучше все равно не делает из СаШо легенду.
Ну а то что он - Звезда, так и Галкин тоже и даже Поплавский, но при чем здесь футбол?
Ответить
4
7
Shaxta Smolyanka (Донецк)
С него троль знатный
Ответить
2
3
jegres (Харьков)
http://www.youtube.com/v/aUOt8s5ftVk\" />
Ответить
4
1
shushuair (Одесса)
возможно, по совокупности и лучший в истории Незалежної, но перед глазами как сейчас стоит игра с Баварией в 1999 году, где если б не он, игра закончилась бы 3:1. И так и не воплотил мечту ВВЛ о взятии Лиги Чемпионов, хотя ВВЛ сделал всё от себя зависящее.
и на следующий розыгрыш ЛЧ во втором групповом раунде ЛЧ, выбили бы Реал, который в итоге выиграл ту ЛЧ, НО он пропустил со штрафного от Роберто Карлоса, присев на коленки,и мяч от его рук в ворота засчкочил.
Словения-это вообще аллес..
В целом, в решающих матчах он был не очень, хотя да, пенали тянул, на ленточке играл отменно, но.. Легенда-не про него..
Ответить
6
2
Северин (Донецк )
Пусть уже и не великолепен, но всё ещё хорош и в тонусе. Браво, Сашо! Действующий ветеран вратарского цеха, Вратарь с большой буквы!
Ответить
4
2
Shaxta Smolyanka (Донецк)
О чем ты лепечешь сколько бед было от него в самых ответственных играх как в Динамо так в сборной.Великий вратарь и тем более с большой буквы ,это стабильный вратарь.А у Шовковского стабильности не было ни когда. В одном матче блеснет ,во втором гав ловит.
Ответить
6
3
vinn (Khmelnitsky)
​А мені здається , що просто Сашо колись у юності не дав розкритись одному таланту, який зараз ховається за цим ніком- skopa (Харьков) ....... Заздрість то дуже цікава штука, ще навіть не повністю досліджена психологами, а тим більше психотерапевтами....
Ответить
7
4
skopa (Харьков)
​А я думаю,ты сам Сашо и есть.Иди с богом!...
Ответить
2
8
vinn (Khmelnitsky)
Ну так гарно послали....))) Ладно піду повіджимаюсь...ОБВ сказав нада)))
 
7
0
Serik(Київ) (Київ)
Ответить
0
0
dovguj (lviv)
​Він як людина просто молодець. справжній капітан Динамо. Пам'яаю як Київ програв у львові карпатам, то тільки він через все поле пішов до своїх фанів дякувати за підтримку на виїзді. всі інші кієвскіє звьозди тоді були в пєчалі
Ответить
10
1
baxter (Николаев)
1ac571c22e70f30_tmp



jegres (Харьков)
посмотри на статистику за 20 лет 558 матчей провел - это в среднем 27,9 матча за год и при этом пропустил а среднем 21,1 гол то есть практически в каждом матче пропускал голы
Ответить
3
4
skopa (Харьков)
​А я думал ,он только меня раздражает.Слава богу в сборной стоит Пятов( как он отстоял на
ЕВРО,САшо и не снилось) , а за Пятовым,оказывается, много способных молодых вратарей,
значит ,вратарскую школу не совсем убили ,и это вселяет надежду...Кстати,после великого
для себя матча со Швейцарией уже в следующей,равной игре с итальянцами Сашо
благополучно поймал под собой абсолютно не обязательный мяч от Дзамбротты,и все
встало на свои места..Привет тебе,долгоиграющий...
Ответить
6
9
Lawless (Луганск)
​Александр, огромное спасибо за все! Но гол от Словении, наверное, никогда не забуду.
Ответить
5
0
jegres (Харьков)
А как Вы считаете, сможет ли его забыть он?
Ответить
5
1
Lawless (Луганск)
​Я думаю, что футболисту другого амплуа психологически легче справиться с каким-то "проколом". Взять, к примеру, нападающего: вряд ли команда будет долго его поливать грязью из-за одного 100% нереализованного момента. А вот когда из-за нелепого гола команда не выходит в финальную часть ЧМ (уверен, что не вышло бы Динамо в плей-офф Лиги Чемпионов из-за схожего мяча, столько бы шума никогда не было бы) - совершенно иное дело. Подобные мячи ломают некоторым вратарям карьеру, а СаШо смог справиться и, наверное, стал лучше.
Но этот гол он никогда не забудет. ))
 
4
0
baxter (Николаев)

" Вратарь хороший, но не легенда. Его лучший матч это 1/8 финала ЧМ против Швейцарии. А по настоящему классно играть он начал лишь после того, когда его присадил Богуш на лавку. Но сколько из-за него страдала что сборная, что клуб... Повторюсь, вратарь хороший, но не великий!"
Karnada (Первомайск) 17.09.2013 13:09
на все 100 согласен с Вами!
не припомни ни одного по настоящему ответственного матча, кроме ЧМ, где СаШо выручил команду или сборную. В принципиальных матчах всегда допускал массу ошибок.
Вспомнить хотя бы ЛЧ Динамо(Киев)-Бавария(Мюнхен) 3:3 или стыковые матчи сборной Украины где только из-за ошибок СаШо мы не проходили дальше.
Легендарные вратари тем и отличаются, что могут настроиться на ответственный поединок и без мандража помочь своей команде, к сожалению у СаШо не присутствовало таких качеств.
В целом он хороший вратарь, но не великий!
Ответить
8
4
moderator

vinn (Khmelnitsky)
17.09.2013 12:55
попередження п.4.13
Ответить
4
3
дивидент (тернополь)
он лучший просто легенда, 20 лет в футболе это целая эпоха, помню эго 18 летним когда он сменил кутепова.
Ответить
6
3
дивидент (тернополь)
он лучший просто легенда, 20 лет в футболе это целая эпоха, помню эго 18 летним когда он сменил кутепова.
Ответить
8
4
Karnada (Первомайск)
Вратарь хороший, но не легенда. Его лучший матч это 1/8 финала ЧМ против Швейцарии. А по настоящему классно играть он начал лишь после того, когда его присадил Богуш на лавку. Но сколько из-за него страдала что сборная, что клуб... Повторюсь, вратарь хороший, но не великий!
Ответить
6
9
SSL (Енакиево)
Согласен Саша Легенда!
Ответить
14
3
Новиков Артур (Константиновка)
Буффон курит возле штанги. Вспомните Лацио –ДК в Риме
Ответить
8
2
fizorg (Ровно)
​Дякуємо, Саш...
Ответить
14
3
Serj19 (lugansk)
За все годы независимости это действительно самый лучший вратарь! Да, были ошибки, а у кого их нет??? Лично Я пока не вижу того человека, в наших клубах, который мог бы превзойти Шовковского!!!
Ответить
18
5
Alex51 (Kiev)
​У каждого вратаря свои ошибки. У великих - великие ошибки. СаШо тоже их не избежал, на жаль
Ответить
23
4
.: AD :. (Lviv)
щоб там не говорили, але воротар він дуже класний, ...вміння відбивати пенальті чого варте) ...а спади, при яких футболісти "порять на полі" бувають у всіх
Ответить
23
4
skopa (Харьков)
​Сашо-такой же великий вратарь,как Блохин-тренер...
Ответить
6
47
PunisheR (Cherkassy)
бред
Ответить
24
9
vinn (Khmelnitsky)
​​Який же ти великий м у д а к))))

Модер можеш банити...просто не стримався....
Ответить
13
4
skopa (Харьков)
​Последний раз отвечу дилетантам от футбола по поводу САшо,потому как о нем даже писать
не хочется,поскорее бы он свалил из футбола.Сашо стоял прилично в товарняках и ЧУкре,где
ДК почти всех превосходило, а в ответственных матчах в Европе,где требовалась еще
большая концентрация,САшо просто "лажал",потому что не хватает или нет просто
психологической устойчивости.И в 99-ом именно он закрыл ДК дорогу в финал КЧ,а до этого
были стыки с Хорватией,Словенией,матчи с Баварией,в которых САшо должен был бы
получить приз по системе гол+пас за голевые скидки Янкеру,матч с Ювентусом...Последняя
игра,что приходит на память-ответный матч с Рубином.в котором,несмотря на домашний
проигрыш ,киевляне имели заметное преимущество,но тут вмешался наш "герой"...Ни в одной
из команд мастеров Италии,Испании,Англии,Германии,Румынии,Греции и тд Сашо никогда
в жизни не стоял бы за основу,даже показывая чудеса на тренировках,все это до первого
нервного ответственного матча..А почему он так долго гробил ДК и сборную,у Лобуни уже
не спросишь...
 
8
8
Demian (Коломия)
Браво, маестро !
Ответить
29
5

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус