Суркис: Я бы очень хотел, чтобы Блохин стал в Динамо тренером-легендой, как Лобановский

Суркис: Я бы очень хотел, чтобы Блохин стал в Динамо тренером-легендой, как Лобановский


В конце ноября президенту киевского "Динамо" Игорю Суркису исполнилось 55 лет, из них более десяти он занимает пост президента клуба, а до этого был вице-президентом. Следовательно, два десятилетия он трудится на благо одного из самых именитых клубов на постсоветском пространстве. За это время ему довелось работать с такими известными тренерами, как Валерий Лобановский, Юрий Сёмин, Валерий Газзаев и другими.

Игорь Михайлович поделился своими впечатлениями о сложной и многогранной деятельности на руководящем посту в известном футбольном клубе, о совместной работе с Валерием Васильевичем Лобановским, о преемниках великого тренера, сегодняшних проблемах киевского "Динамо" и его перспективах.

Лобановский просто не успел создать еще одну великую команду

- Скоро (6 января будущего года) исполнится 75 лет со дня рождения Валерия Лобановского. Что вы скажете о своем сотрудничестве с этим великим тренером?

- Валерий Васильевич был прежде всего - человеком. И не только в футбольном плане. Он был развит всесторонне. С ним можно было разговаривать сутки напролет, и любую тему беседы он мог поддержать. Интеллигентный человек, развитый, масштабный и не принимающий половинчатых решений. Всегда максималист по жизни и при этом прагматик - знал, как прийти к намеченной высоте. Как в спорте, так и в жизни. Мне лично он многое дал в плане футбола, в котором не бывает мелочей. Сейчас на постсоветском пространстве подобного тренера нет и, думаю, еще долгие годы не будет.

- Насколько трудно было в 90-х годах вернуть Лобановского в Киев?

- Я принимал участие в том процессе. Было очень тяжело. Мы пытались его вернуть раньше, чем в 1996 году, но он такой человек, который никогда не пошел бы на голое место. Он присматривался к нам, а мы - к нему. Мы понимали, что именно этот тренер может поднять команду на качественно другой уровень. Что ему и удалось в течение первого и второго сезонов. Естественно, затем стала проходить смена поколений. Нужно было потерпеть год-два, и я уверен, что он сделал бы еще одну великую команду. Но Валерий Васильевич ушел из жизни…

- Правда, что в 1996 году вы выбирали между ним и Бышовцем?

- Мы рассматривали кандидатуру Анатолия Фёдоровича, этот человек тоже отдал немало "Динамо" крови и пота, успешно работал в других командах, выиграл Олимпийские игры. Тренера ведь всегда оценивают по достижениям. Однако Лобановский пользовался явным приоритетом, и, слава богу, что в тот момент нам удалось его вернуть. Валерий Васильевич сразу погрузился в свою работу, которой отдавался на все сто процентов. Даже когда ему уже не хватало сил. В последние годы он порою не принимал участия в тренировочном процессе, но механизм так был отлажен, что работал и без него.

Лобановский раньше был "железным полковником"…

- В современном мире нужны такие тренеры, как Лобановский?

- Необходимы, но мы, к сожалению, не знаем, как сейчас бы работал Лобановский. Может быть, он многое изменил. По свидетельству людей, которые работали с ним в 1975 и 1986 годах и добивались вершин, Лобановский тех лет и 90-х годов - два разных человека. Он всегда шагал в ногу со временем, понимая, что оно меняется. Раньше, когда надо было, вел себя жестко, и его называли "железным полковником". Когда наступила демократия, он понял, что из-под палки сделать ничего нельзя. Если прежде футболист был словно солдат, чуть рот открыл - сразу в дисбат, то сегодня игроки получают огромные деньги.

Можно сказать, миллионеры. Люди, которые чувствуют себя свободно, могут говорить всё, что угодно. Из-за этого порой могут возникать проблемы - нечто подобное как раз произошло в прошлом году в "Зените". Поэтому наставнику команды нужно шагать в ногу со временем, меняя акценты в своей работе, чтобы, не унижая достоинства футболистов, руководить коллективом. В этом, наверное, и заключается тренерская мудрость. Раньше куда больше было рычагов управления: кто-то из игроков членом партии был, кто-то в МВД числился. В современных условиях требуется к каждому человеку иметь индивидуальный подход. Лобановский доказал, что он способен работать и в таких условиях, найдя ключ к таким игрокам, как Шевченко, Ребров, Каладзе, Хацкевич и Белькевич...

В этом году, купив игроков на 50 миллионов евро, я сказал Блохину: не сомневаюсь, что мы приобрели очень качественных футболистов, и они могут принести если не славу, то большой результат для команды, но к ним надо найти подход и безболезненно влить их в коллектив. На сегодняшний день прошло пять месяцев, и этот процесс только налаживается. Может, я и ошибаюсь, но думаю, что если бы был Лобановский, у него бы это получилось намного быстрее. Хотя Блохин тоже работает 24 часа в сутки и профессионально делает свою работу…

Выигрыш Лиги чемпионов-1999 был бы справедливой точкой в карьере великого тренера

- Тем не менее доводилось слышать версию о том, что после появления большого числа легионеров Лобановский потерял нити управления командой. Согласны ли вы с этим?

- Я не разделяю такой точки зрения - он по-прежнему всё держал в своих руках. Только по состоянию своего здоровья Валерий Васильевич не мог уже отдаваться работе так, как он это делал даже в 1997-99 годах. Будь у него это здоровье, поверьте, он справился бы с любыми легионерами.

- Вы неоднократно сидели на скамейке запасных рядом с Лобановским, а тот не каждому мог оказать такое доверие…

- Такое доверие нужно просто заслужить, чтобы Лобановский понял, что отношения не только искренние, но что ты - член его команды. По рангу я был выше, но при этом он видел во мне человека, который никогда не предаст. И хотя разница в возрасте между нами играла свою роль, у нас были теплые и дружеские отношения. Кстати, такими же они по сей день остались с его семьей.

- Что вы считаете главным в Лобановском?

- Самое страшное, когда человек работает и не понимает, чего хочет добиться. А у Лобановского была вера в то, что он делает всё правильно и что это даст конечный результат. Не было шараханий в сторону: мол, если чего-то не получается, то мы пойдем другим путем. Ничего подобного! Был выбран курс, по которому Лобановский неукоснительно следовал. Он и мне всё время говорил: направление развития киевского "Динамо" должно быть неизменным! Лобановский меня настолько заразил этой убежденностью, что за всё это время работы после него я ни разу не пригласил нерусскоязычного тренера.

Мне казалось, что такие специалисты, как Михайличенко, Сабо и другие, это направление легче подхватят, что начнет быстрее приносить результат. Мне бы хотелось, чтобы какая-либо другая команда из постсоветского пространства повторила рекорд "Динамо" 1999 года, когда та команда играла в полуфинале Лиги чемпионов и просто по стечению каких-то невероятных обстоятельств не попала в финал. И если бы Лобановскому удалось бы выиграть в тот год Лигу чемпионов, это было бы справедливой точкой в его профессиональной тренерской карьере. Хотя в 1999 году никто не мог подумать, что он так рано уйдет из жизни.

Кто знает, какие бы сегодня были конспекты у Лобановского…

- После Лобановского никто так и не смог вывести "Динамо" в плей-офф Лиги чемпионов. Дело только в тренерах?

- Здесь всё в комплексе. Я и с себя ответственность не снимаю - в вопросе выбора тренерского штаба. А команду уже комплектует главный тренер. Навязывать ему какого-либо игрока я не мог и не пытался никогда этого сделать, потому что футбол - профессиональный вид спорта. Для успеха в Лиге чемпионов многие факторы должны совпасть, но, к сожалению, с тех пор не совпадали ни разу. Возможно, не хватало опыта тому же Михайличенко. Он создал перспективную команду, но произошел срыв в домашней игре с "Трабзонспором", и я поменял его на Сабо, с которым мы прошли в итоге турецкий барьер и пошли по нарастающей. В том сезоне команда лидировала перед последним туром группового этапа, но в итоге оказалась третьей, а ведь в последней игре с "Байером" нас устраивала ничья для попадания в плей-офф…

После смерти Лобановского мы много раз участвовали в Лиге чемпионов, но из группы больше не выходили. Зато с Юрием Павловичем Сёминым дошли до полуфинала Кубка УЕФА! Я считаю, что тренерский фактор имеет огромное значение в достижении результата в любой команде. Смотря кто ставит перед собой какие цели. Если выиграть чемпионат и просто участвовать в Лиге чемпионов - это один вопрос. Если ставить задачу - заявить о себе в Европе, то совсем другое. Финансовая составляющая киевского "Динамо" была всегда стабильна, что немаловажно в нашей сегодняшней тяжелой жизни. Но мне, как руководителю, пока не удалось найти такого тренера, который сумел бы возглавить этот проект и повести корабль дальше после смерти Лобановского.

- Генеральный директор "Динамо" Резо Чохонелидзе сказал, что беда многих учеников Лобановского в том, что они пытаются копировать своего наставника. Разделяете эту точку зрения?

- Я не так досконально знаю тренировочный процесс, чтобы сегодня так углубляться в эту тему. Откуда мне знать, копировали они его или делали всё наоборот?! Может, если бы копировали с точностью, не внося что-то своё, результат был бы иным. Или, может, Лобановский, который шел в ногу со временем, делал бы сегодня всё с точностью до наоборот. Каждый тренер - это личность. Кроме того, у кого-то есть фарт, а у кого-то - нет. Можно провести плохую игру и выиграть, а следующий матч сыграть великолепно и проиграть. Здесь всё должно совпасть - это футбол. У Лобановского часто всё совпадало, потому что он твердо знал, что делает.

Газзаев нашел игроков, за которыми теперь гоняется пол-Европы

- С каким из тренеров "Динамо" пришлось тяжело расставаться?

- С каждым! Потому что это - частица моей души и сердца. Ни один наставник не скажет, что я, приглашая его, работал неискренне, не поддерживал его и не помогал ему. Однако, пожалуй, всё же самое тяжелое расставание было с Юрием Павловичем Сёминым. Ведь Газзаев сам изъявил желание уйти. Я готов был терпеть и дальше, потому что мне было понятно, что делает Валерий Георгиевич: он хотел построить команду на украинских футболистах, укрепив её сильными легионерами. Правда, для этого нужно было время. Однако сам тренер не захотел этим временем воспользоваться. Он настолько амбициозен и переживает за результат, что хочет всё сейчас и сразу. Даже в тот момент, когда им самим затевалась перестройка команды. Южный характер (улыбается)…

Зато команда Валерием Георгиевичем делалась на годы, и я могу привести пример: именно он не только настоял на покупке Коваля, Хачериди, Гармаша и Ярмоленко, но и стал стабильно ставить их в состав. На сегодняшний день эти футболисты являются лидерами киевского "Динамо". Однако заиграли они все при Газзаеве, которого тогда нещадно критиковали. Этот тренер оставил не выжженную землю, а игроков, за которыми сегодня половина Европы гоняется.

- Может, следовало удержать Газзаева?

- У него была молодая и потому неустойчивая психологически команда. Даже по ходу игры случались временные спады, на подобии того, что произошел в матче с "Интером", когда "Динамо" вело за четыре минуты до конца встречи. Как говорится, выигрывай и выходи из группы. А мы проиграли и выбыли совсем из еврокубков. Видимо, это и подкосило Газзаева. Он очень зависимый от результата тренер. Для него результат - превыше всего, в том числе - денег, каких-то компенсаций и т.д. Скажу честно: я очень рад былому сотрудничеству с ним. Возможно, мне не удалось найти каких-то слов, чтобы его удержать. Поскольку я руководитель, своей вины не снимаю. Однако он – состоявшийся тренер, выигравший Кубок УЕФА - сам принял решение уйти. Может, он почувствовал, что потерял нити управления или то, что команда в него перестала верить.

Моей ошибкой было то, что я пригласил Сёмина во второй раз

- Юрий Сёмин вошел в историю, как первый человек без динамовского прошлого, добившийся успехов за последние годы…

- Я где-то согласен был с ним: что значит - динамовское прошлое? Нужно играть в современный футбол, идти в ногу со временем. И правильно он говорит, что тот, кто живет одними конспектами Лобановского, ничего не добьется. Мы же не знаем, какие конспекты были бы у Валерия Васильевича в 2011-13 годах?

У Сёмина, может быть, была обида на меня, у меня - на него. Однако сегодня я считаю, что и он многое сделал для киевского "Динамо": выиграл золотые медали, несколько раз попадал в Лигу чемпионов. Однако в заключительный период его работы в Киеве порой случались вещи, которые я не мог понять. Как, например, его отъезд в Москву после поражения от "Шахтера" со счетом 1:4. Мое решение об отставке Сёмина, скорее, было даже эмоциональным. Команда находилась в таком кризисе после крупных поражений от ПСЖ и "Шахтера", что нужно было не в Москву лететь, а ехать в Киев, чтобы решать совместно, каким образом игроков выводить из подобного состояния...

Каждый тренер дает что-то хорошее, у каждого что-то не получается. Я считаю, что последняя трансферная кампания при Сёмине была неудачной: многие игроки так и не заиграли. Хотя, что получилось бы у них с Юрием Павловичем, никто не знает. Может, мы и вышли бы из того кризиса с меньшими потерями, чем сейчас. Блохин же пришел со своим видением, пониманием и тренерским штабом, начал всё перестраивать. У него четко прописано в контракте, что есть год на становление команды, за который не могу его уволить, но произошло несчастье: Олег Владимирович заболел и выбыл из процесса на три-четыре месяца. А ведь летом было куплено пять футболистов, у нас по существу формировалась новая команда, но только сейчас я вижу изменения в лучшую сторону качества игры.

На нашем телевидении есть аналитик Розанов, который работал и у вас на НТВ. Мне нравится, какие профессиональные он дает оценки. Хорошо играют или плохо, говорит, как есть. В последний раз он сказал: я не вижу на сегодняшний день целостности картинки "Динамо" на протяжении всех 90 минут. Это выражение мне нравится, потому что я сам не вижу этой целостности. Фрагментарно "Динамо" играет так, что кажется, нет такой команды, которая могла бы его удержать. Однако матч состоит из 90 минут…

- Давайте оглянемся в чуть более отдаленное прошлое, стал ли для вас неожиданностью уход Сёмина в 2009 году?

- Огромной! И моей ошибкой было то, что я пригласил Юрия Павловича во второй раз. Четко признаю, что не должен был приглашать его в 2010 году. Человек, создавший команду, выигравший чемпионат с отрывом в 15 очков, попав напрямую в Лигу чемпионов, из-за какой-то финансово составляющей, которая была в "Локомотиве", побежал из этой команды и предал тех игроков, которые в него поверили. Я считаю, что он бросил тогда команду! Причем я не попросил у главного тренера никакой компенсации, пошел ему навстречу, понимая его возраст и долг перед "Локомотивом". Но вышло так, что у Сёмина не получилось в Москве после возвращения в свою бывшую команду. Также не сложилось у него и после второго пришествия в Киев.

Вёл переговоры с Капелло и Липпи

- Сёмин после ухода Газзаева являлся единственным кандидатом?

- Многие специалисты футбола, которые не соприкасаются с практикой, любят рассуждать, кого надо пригласить. Сейчас экспертами на телевидении работают тренеры, которые вообще ничего не добились в футболе! Иногда они такое рассказывают, что когда слушаешь, невольно хочется сказать: а ты сам пойди, сделай хоть что-нибудь! Хороших квалифицированных тренеров, которые могут прийти в такую команду, как "Динамо" (Киев), можно пересчитать по пальцам одной руки. Не всегда тренер, с которым ты познакомился, поедет сюда. Западные специалисты смотрят, как правило, на такие клубы, как "Челси", "Манчестер Юнайтед" и т.д. Заманивать же тренера только деньгами не кажется правильным. Хотелось, чтобы еще душа была здесь.

Если бы у меня получилось найти специалиста, как это в свое время сделал Ахметов для "Шахтера", пройдя тяжелейший путь, и чтобы этот тренер стал душой и сердцем команды, я был бы самым счастливым человеком. Я ведь и с Капелло вел переговоры, и с Липпи. Ну не изъявляют они огромного желания работать с "Динамо"! Липпи, например, хотел возглавлять только сборную. А надо, чтобы тренер горел, как это делал Сёмин в первый приход. У него было такое рвение и желание доказать, что он - Тренер! Я был уверен в том, что у него всё получится, готов был пойти на любые шаги, убрал из команды порядка девяти футболистов только потому, что у главного тренера была такая воля. И у него получалось доказывать свою правоту. Правда, потом убежал с корабля...

- Что же не получилось у него во время второго пришествия? Только ли в тренере было дело или же всё-таки конкуренты стали за эти годы лучше?

- Мне сложно говорить. Лучше спросить у футболистов, которые работали с ним и в первый, и во второй приход, но, видимо, что-то не сложилось! На сегодняшний день, как бы мы ни были слабее ПСЖ и "Шахтера", но не может команда проигрывать по 1:4. Есть разные схемы игры. Если ты не можешь на равных конкурировать с "Барселоной", так ты закройся, сыграй от обороны. Поражение поражению - рознь. Блохин проиграл - 0:3 "Металлисту", и у нас на этот счет был серьезный разговор. По его мнению, он пошел ва-банк, и какая разница - 0:1 или 0:3? А разница огромная! В психологическом плане. Ведь через какое-то время тебе снова играть с тем же "Металлистом". Есть вещи, которые непозволительны для больших клубов. В любом матче можно уступить, но надо до конца бороться и оставлять шанс изменить ситуацию. А когда проигрываешь со счетом 1:4 или 0:3, ты уже изменить ничего не можешь.

Кризис в нашем тренерском корпусе - не вымысел

- Многие ведущие клубы России и Украины приглашают на пост главного тренера иностранцев. Можно ли говорить, что отечественный тренерский корпус переживает кризис?

- Кризис присутствует - однозначно. Случается, что кто-то долго оказывается не востребованным, как одно время был Фоменко, например, но я всегда понимал, что он - грамотный тренер. Он работал в свое время в киевском "Динамо", затем - в других командах. Уже тогда я прекрасно понимал, что это за специалист, но тогда он ушел по причине, о которой я буду писать только в мемуарах. Тем не менее это тренер, который знает, чего хочет, и с харизмой. В сборной Украины он доказал это, из ничего создав реальный шанс попасть на чемпионат мира.

- А как вы относитесь к приглашению иностранных тренеров?

- В принципе, нормально, но тренером киевского "Динамо" должен быть тот, кто будет понимать философию клуба. Не скажет, что мне наплевать на то, что было до меня, давайте, мол, всё делать наоборот, купите мне десять футболистов, этих я не покупал, мне они не нужны и т.д.

- Не жалеете теперь, что назначили Блохина, а не иностранного специалиста?

- Приглашение Олега Владимировича было абсолютно правильным. Раньше он неоднократно в своих интервью говорил: "Динамо" (Киев) пробовали тренировать многие, но у них не получилось, а мне, человеку, который игроком отдал этой команде всё, стал здесь обладателем "Золотого мяча", сборную вывел в восьмерку сильнейших, такой шанс не предоставили. Вот я и предоставил. Я считаю, что этот футболист - легенда киевского футбола. И я бы очень хотел, чтобы Блохин стал в этой команде легендой-тренером. И я всё для этого делаю. Видите, какие у меня крепкие нервы! Мы шли на пятом месте, сейчас поднялись чуть выше, а я тренера не снимаю, доверяю ему и поддерживаю всячески и уверен, что у него всё получится.

- Бывший генеральный директор "Москвы" Юрий Белоус в недавнем интервью назвал Блохина по-спортивному наглым…

- Белоус сказал много хорошего о Блохине, но и много негативного. В то же время хочу отметить такой момент: Белоус командовал парадом за чужие деньги, а в этой ситуации легко давать оценку как угодно. Я за свои собственные деньги управляю командой, и на сегодняшний день буду принимать решение, исходя из того, как мне подсказывает интуиция. Турнирная ситуация решает всё. Сегодня игра команды потихоньку налаживается, микроклимат в ней - тоже. Я создал все условия Блохину для того, чтобы на тренерском мостике он себя чувствовал царем. Он был таковым в качестве футболиста и сейчас пускай доказывает, что является царем как тренер.

Блохин - не предатель, он всё честно сделал

- Не удивила ли вас та травля, которая пошла в адрес Блохина после его решения принять киевское "Динамо", что его обвинили чуть ли не в предательстве сборной?

- Это были определенные люди из Федерации футбола, которые, к счастью, сегодня уже не работают. Блохин, получив предложение от "Динамо", пришел к Конькову и честно ему сказал, что у него появился такой шанс. Как профессиональный футболист, евший в свое время один хлеб с ним, президент пожал ему руку со словами "Олег, ты мне как руководителю федерации создал проблемы, но как человек я тебя понимаю".

Точно так же, как Сёмин в 2009 году пришел ко мне и сказал: "Вся моя жизнь была посвящена "Локомотиву", и у меня, вернувшись, будет возможность получить определенное количество денег за свои акции. У меня дети, внуки и в конечном итоге - семья. Отпустите меня. Другой возможности у меня не будет". По-человечески я пошел ему навстречу, хотя, если действовать жестко и профессионально, не должен был на это идти. Хотя, возможно, Сёмин бы тогда не работал с душой, а затаил бы какую-то обиду. Потому что те суммы, которые ему обещали в "Локомотиве", я не должен был брать на себя и компенсировать - они были немаленького размера.

И обратите внимание, Блохин не побежал в сборную другой страны или за деньгами куда-то. Поверьте, у Олега Владимирович в "Динамо" не такой уж большой финансовый контракт. Он приехал в Федерацию футбола и честно предложил: хотите, я доведу со сборной цикл до зимы. Они ему сказали: нет. Может, всё делается к лучшему? Нашли Фоменко, который оказался квалифицированным тренером и вывел команду в стыковые матчи. Блохина же, как мне кажется, болезнь подкосила. После такой болезни нельзя выйти и сразу действовать в полную силу - должно пройти время. И вот сегодня я вижу, что Блохин снова работает по-прежнему. Однако вы хоть и из другого государства, но правильно уловили проблему.

Мне порой страшно за наш журналистский корпус и за наше общество. Корите и уничтожайте меня, как президента клуба. Я вытерплю. Хотя покажите мне того, кто готов еще прийти и потратить здесь 70-80 миллионов долларов своих денег. Есть желающие? А они травят человека, который стал обладателем "Золотого мяча", лучшим бомбардиром в истории Советского Союза, неоднократным чемпионом страны. Травля идет по полной программе! Чуть что случилось - Суркис разговаривает с Траппатони. Я же с итальянцем не то что не разговаривал - у меня даже таких мыслей не было! Затем они сообщают: я слетал в Аргентину и едва не договорился с Бьёлсой. Хотя я всегда заявляю, что полностью доверяю Блохину и буду делать всё возможное, чтобы у него всё получилось.

Да, то место, которое занимает сейчас "Динамо", меня не устраивает. Если команда не выйдет на качественный уровень, не будет бороться за самые высокие места в чемпионате и не поднимется выше, то тогда я буду думать о приглашении главного тренера-иностранца. В то же время это не значит, что я уже сейчас об этом договариваюсь за спиной Блохина. Однако уже сегодня его травят мальчики-журналисты, которые даже не видели, как Блохин играл в футбол! И это вместо того, чтобы его поддержать. Ни один человек такого оголтелого прессинга не выдержит, но надо отдать должное: Олег Владимирович - человек стойкий.

- А не смешно ли читать такие высказывания, что Блохин, мол, не тренер и что его отставка - дело решенное?

- Пускай ждут! Кто-то ждет, что власть сменится, не понимая, что она многое делает и на благо людей. Кто без работы сидит и не хочет работать, говорит, что это власть плохая. На эти вещи не стоит обращать внимания. Критерий - это результат. Если он будет, Блохин будет работать. Даже если недовольные будут потирать не только руки, но и что-то другое. Эти же люди, когда сборная Украины попала на чемпионат мира, заполнили Майдан и пели песни в его адрес. У нас такое общество: от любви до ненависти - один шаг. Хочу как никогда, чтобы у Блохина получилось. Так, как это получалось у Лобановского…

Оцените этот материал:
Источник:
Спорт-Уикэнд
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Зубарев (Краснокутск)
А я мечтаю о том, что Блохин с почестями отправляется на пенсию "по состоянию здоровья"(знакомая формулировка, да, харьковчане? ;-) ), а тренером-легендой вместе с Динамо становится Роман Григорчук...
Ответить
1
0
Вернуться к новостям
Комментарии 79
Зубарев (Краснокутск)
А я мечтаю о том, что Блохин с почестями отправляется на пенсию "по состоянию здоровья"(знакомая формулировка, да, харьковчане? ;-) ), а тренером-легендой вместе с Динамо становится Роман Григорчук...
Ответить
1
0
Тоже Харьковчанин (Харьков)
[quote datetime=" 23.12.2013 12:26 " author="serg_ua (Одесса)"] " .. В чемпе СССР около 10-ти каждый год причём разных. ." [/quote]..из которых 5 московских..давайте не будем забывать
Ответить
0
1
lexa29 (Nova Kahovka)
[quote datetime=" 23.12.2013 12:26 " author="serg_ua (Одесса)"] " Интересный спор - джентльмены. Только -уверен сб. СССР была мастеровитее и её все боялись. При всём уважении к России и Украине - этих сборных никто не боится. А теперь второй аргумент - угадайте две сборные, которые за всю историю ЧМ и ЧЕ ВСЕГДА проходили группу в финальном турнире. Подсказка -это не Бразилия, вылетевшая из группы в 1966 г. Какая средняя посещаемость в Чукре? Про Россию я даже не говорю. И какая была на украинские команды в СССР?Сколько сильных клубов - претендующих на медали в Украине и России? 4-5. В чемпе СССР около 10-ти каждый год причём разных. И ещё одно - думаю любой середняк той первой лиги СССР, успешно боролся за выживание в чемпах Украины и России. Да не было легионов второсортных латиносов и африканцев, а наши игроки умели играть в футбол. Как-то так." [/quote] чемпионское Динамо тех лет боролось бы за выживание в нынешней УПЛ... тот пешый футбол сейчас бы уже не покатил...
Ответить
0
1
beat (Гепа-сити)
[quote] datetime="23.12.2013 08:41" author="Беовульф (Одесса)" ] [quote datetime="22.12.2013 12:34" author="beat (Гепа-сити)"] " носится с легендами, духом, Лобановским...сигареты Игорьку весь мозг высушили!" [/quote] Так! Тролльте Блохина, Суркиса - пожалуйста. Но сигареты трогать не надо! :) [/quote] посмотрите на ютюбе фильм Жертвы Калибра 7.62
Ответить
1
0
serg_ua (Одесса)
Интересный спор - джентльмены. Только -уверен сб. СССР была мастеровитее и её все боялись. При всём уважении к России и Украине - этих сборных никто не боится. А теперь второй аргумент - угадайте две сборные, которые за всю историю ЧМ и ЧЕ ВСЕГДА проходили группу в финальном турнире. Подсказка -это не Бразилия, вылетевшая из группы в 1966 г. Какая средняя посещаемость в Чукре? Про Россию я даже не говорю. И какая была на украинские команды в СССР? Сколько сильных клубов - претендующих на медали в Украине и России? 4-5. В чемпе СССР около 10-ти каждый год причём разных. И ещё одно - думаю любой середняк той первой лиги СССР, успешно боролся за выживание в чемпах Украины и России. Да не было легионов второсортных латиносов и африканцев, а наши игроки умели играть в футбол. Как-то так.
Ответить
3
0
ХлебАиЗрелиЩ (Севастополь)
Сколько раз клубы этой супер-мега-пупер лиги выиграли ТОП европейских кубков? И чем же эта насквозь коррумпированная лига, напрочь лишенная спортивного принципа лучше той же УПЛ? А сборная лишь раз взяла ЧЕ, так это 15 стран вместе взятых! Та же Россиия с перепуга в 1/2 играла. Если сейчас собрать всех Мхитарянов с Коноплянками да Дзагоевыми, то может и они бы выиграли.
Ответить
0
2
sc-tavria (Симферополь)
[quote datetime=" 23.12.2013 10:48 " author="Алекс-666 (Запорожье)"] " В тех условиях, что были у Лобановского, Блохин показал бы результат не хуже. Но тех условий у ДК в ближайшее время не будет." [/quote] Те же самые условия игроки были у Сабо, только результат был - влет Ксамаксу и Рапиду. И это при том, что как тренер Блохин и половины уровня Сабо не достиг.
Ответить
1
0
ХлебАиЗрелиЩ (Севастополь)
Еще одно перекручивание фактов. Даже Суркис в своей вьюхе подтвердил, что Лобановский привык приходить на все готовое. Лобановский руководил командой Сабо, а потом уже пошли влеты Боавиште и гениальные кадровые решения как с Филимоновым.
Ответить
0
1
Алекс-666 (Запорожье)
Только при Лобановском массово и активно переносились матчи ЧУ.
Ответить
0
1
Тоже Харьковчанин (Харьков)
[quote datetime=" 22.12.2013 11:14 " author="Kievchess (Киев)"] " ...Не знаю такого тренера, который бы слепил трех обладателей золотого мяча!" [/quote]Так таких и не было...
Ответить
2
0
Пузач (Украина)
Так не о Харькове речь:)
Ответить
1
0
Тоже Харьковчанин (Харьков)
Голубчик, не нервничайте. При чем тут Харьков ?
 
0
1
Алекс-666 (Запорожье)
В тех условиях, что были у Лобановского, Блохин показал бы результат не хуже. Но тех условий у ДК в ближайшее время не будет. "Выигрыш Лиги чемпионов-1999 был бы справедливой точкой в карьере великого тренера" А реально точкой стали компьютерные голы.
Ответить
1
2
ХлебАиЗрелиЩ (Севастополь)
Да даже если какой-то клуб середнячок добьется хоть какого-то успеха в ЛЧ, его на следующий сезон тут же раскупят и опять начнется перестройка и упорная борьба...в ЛЕ. Се ля ви!
Ответить
1
0
ХлебАиЗрелиЩ (Севастополь)
когда та команда играла в полуфинале Лиги чемпионов и просто по стечению каких-то невероятных обстоятельств не попала в финал. =========== Забыл Игорек, что та команда в ту ЛЧ и попала только чудом. Где-то взяли, где-то вернули. Да и повторить тот успех сейчас все-таки сложнее. Денежные мешки как Барса, Реал, МС, ПСЖ, вот теперь уже и немцы в лице Баварии тратят фантастические суммы, не оставляют шансы остальным, скупая все и вся. Сейчас футбол уже другой, кто-то продолжает нюхать нафталин, мечтая о том, что сейчас какой-нибудь условный Атлетик способен дойти аж до полуфинала ЛЧ. Нет, сейчас в самой сильной АПЛ англичанами и не пахнет. Еще испанской можно назвать Барселону, но то просто звезды так сошлись, что талантливое испанское поколение позволило сделать испанский костяк. А так сейчас все решают деньги. Вмешаться в борьбу ТОП клубов практически нереально.
Ответить
0
1
Тоже Харьковчанин (Харьков)
[quote datetime=" 23.12.2013 08:44 " author="Беовульф (Одесса)"] "Вранье - чемп СССР был унылым и насквозь коррупционным чемпионатом. Для большинства команд, какой-нибудь условный "Твенте", был непреодолимой преградой. Так что, не надо нам тут "заливать"." [/quote]Да по разному бывало..и Спартак Астон Виллу проходил, и Динамо от Мальмё вылетало...
Ответить
2
0
serg_ua (Одесса)
Так Блохин - уже живая легенда. причём не как игрок. Его тренерство останется в нашей памяти.
Ответить
1
0
Беовульф (Одесса)
[quote datetime=" 22.12.2013 12:53 " author="Пузач (Украина)"] " ...вывел Днепр в высшую лигу чемпионата СССР, который по уровню был по меньшей мере на порядок выше чем чемпионат Украины. " [/quote] Вранье - чемп СССР был унылым и насквозь коррупционным чемпионатом. Для большинства команд, какой-нибудь условный "Твенте", был непреодолимой преградой. Так что, не надо нам тут "заливать".
Ответить
2
3
Пузач (Украина)
Ну да, настолько унылым, что игроки этого самого чемпионата СССР в составе сборной были постоянными участниками чемпионатов мира, Европы и Олимпийских игр:). И настолько коррупционным, что они там на этих самых чемпионатах еще и демонстрировали не случайность своего присутствия:)))
Ответить
2
1
ХлебАиЗрелиЩ (Севастополь)
Если сейчас была бы общая сборная России, Украины, Белоруси, кавказских республик, я думаю как минимум не хуже того же эСэСэСэР выступала бы. Так что не нужно тут нафталиновые сказки рассказывать про честный совковый чемп. Он такой же честный как сказки про коммунизм. Тотальное решалово в партийных кабинетах вот и весь совковый чемп.
 
1
1
Беовульф (Одесса)
[quote datetime=" 22.12.2013 12:34 " author="beat (Гепа-сити)"] " носится с легендами, духом, Лобановским...сигареты Игорьку весь мозг высушили!" [/quote] Так! Тролльте Блохина, Суркиса - пожалуйста. Но сигареты трогать не надо! :)
Ответить
1
0
Marcelino (Запорожье)
[quote datetime=" 22.12.2013 11:11 " author="kotigorok (Чернігів)"] " Пускай ждут! Кто-то ждет, что власть сменится, не понимая, что она многое делает и на благо людей.----Цих дюдей, що на їх благо працює влада, можна перерахувати поіменно. Лизнув..." [/quote]Ну как же быть без вони от котигорошка?
Ответить
0
1
batkomaxno555 (Никополь)
объязательно станет... и выведет динамо в первую лигу...
Ответить
1
2
вручий (Светловодск)
Тренер - легенда с Блохина уже никогда не будет, да и вообще полная ....
Ответить
1
0
Jim Morisson (Харьков)
Может Олегу Владимировичу попробовать пацанов потренировать?Может это его или золотой мяч не позволяет?
Ответить
2
1
сливовоабрикосовый (Харьков)
и чему он детей может научить с его хамством, без лавочки с сигаретой и чашкой кофе от Баля? с детьми тоже надо уметь работать, да при этом за зарплату в 3 тысячи гривен за месяц.
Ответить
1
0
hammurapi 12 (харьков)
Блохину лучше пойти как Леоненко в обозреватели... Леоненко честно сказал что как тренер он никакой, а Блохин хочет всех убедить что как тренер он никакой
Ответить
2
1
Не вратарь (Воронеж)
Гоша,да твой Блохин уже стал притчею во языцах!!!Легенда!!!Рекордсмен!!!Хорош чудить,не смеши людей,думай головой и снимай розовые очки!!!Второго места не будет,да и по третьему много вопросов!!!ЛЕ?Там тоже мало что вероятно... Ты ведь сам понимаешь,Блохин не тренер и ты должен знать,сколько шкурку не оттягивай,член длиннее не станет... Или ты ждёшь что в Киеве перестанут совсем ходить на футбол,в знак протеста?
Ответить
3
1
Gensek (Днепродзержинск)
А может у них любовь?! Ну... Вы меня поняли.
Ответить
0
3
wostok57 (Донецк)
шизофрения - диагноз,который всем известен.
Ответить
2
1
vituynia (Черкассы)
Странное впечатление от младшего Суркиса,вроде бы и не глупый а тренера выбирает с кардиологом,определяя динамовское сердце. Блохин бесспорно легендарный футболист,но как клубный тренер очень посредственного уровня,неужели Игорь этого не понимает.Я бы ещё понял если бы пригласил какого то тренера со второй лиги,а вдруг раскроется и будет новый Гвардьола или Мауриньо.Но приглашать легенду клуба,не обращая внимание на его тренерские задатки.
Ответить
2
0
evro2012 (Харьков)
кто знает - а почему фото перестали вставляться ?
Ответить
1
0
evro2012 (Харьков)
Два неадеквата - нашли друг друга ! Киевлянам можно только посочувствовать !
Ответить
3
2
Rumata (Киев)
Блохин уже давно стал тренером- легендой. Такой легендарной-тупицы и бездарности никогда не было и не будет на тренерском мостике Динамо Киев.
Ответить
4
3
Demokrat20 (Краматорск)
Сурок,ты че бредишь????????? бу га га,наверное белены объелся))))))))) Этого неука даже стремно сравнивать с каким нибудь дворовым тренером из Вьтнама)))))))))) легендой он уже стал по грубости и хамству журналистам.Настоящая "легенда")))))))))))))))
Ответить
3
2
FCZK-1922 (Кировоград)
да его что Блохин приворотным зельем напоил,нужно срочно Суркиса к бабке вести,пусть яйцами выкатывает эту порчу из Динамо под названием Блохин. как вы не поймете,второго Лобаноского уже ни когда не будет у нас в стране, и переплюнуть его уже ни кому не суждено.
Ответить
5
2
.Masterboy (Дрогобич)
"Однако уже сегодня его травят мальчики-журналисты, которые даже не видели, как Блохин играл в футбол!" - ну це просто пєсєц, яка різниця як він грав у футбол 30-40 років назад, яке відношення це має до його сьогоднішньої "тренерської" роботи?!
Ответить
9
2
MaximSK (Киев)
Суркис думает если Блохин выиграл ЗМ и у него Динамовское сердце, он станет великим тренером. Наивный человек.
Ответить
4
3
kotigorok (Чернігів)
І.Суркіс взагалі не думає. Він мабуть вважає як Людовик - ХІV, Франція (Динамо) - це Я.
Ответить
4
2
KossaK-DK (Київ)
Он уже стал тренером-легендой. Более легендарного бездаря в Динамо ещё не было.
Ответить
11
2
OZZI (Тростянець)
Суркісе тобі, чи то вам, попався "на халяву" кращий, на той час, клуб східної Європи, і що ти, чи то ви з ним зробили??? А нічого, проста забавка, а у мільйонів українців, від гри клубу, серце щимить!!! А знаєш чого, бо ти, чи то ви, як футбольні менеджери - 0 (нуль), круглий нуль!!! І, boolbar з Обухова, і всі решта, НЕНАДІЙТЕСЬ, розуму у нього не вистачить, бо його НЕМА....Поки не продасть клуб, а бо не усунеться від управління клубом, нехай просто гроші рахує, толку НЕ БУДЕ!!!
Ответить
7
2
boolbara (Обухов)
Печально за Динамо... Раньше Динамо, по крайней мере, в чемпе играло так как Бразилия на чемпионатах мира в лучшие года! Смотришь на очередную игру Динамо и понимаешь что выиграют ещё до матча. Это же Динамо! Могли быть некоторые провалы и сложности например с Шахтой, но то такое, за остальное переживаний не было. А сейчас смотришь и понимаешь что влететь могут кому угодно! Какое будущее видит Суркис с Блохиным я не понимаю... Суркис скорее сейчас по течению плывет. И в глубине души понимает что проект - Суркис Золотой мяч провалился. Скоро он начнет действовать, если просвета не будет видно. Надеюсь ума хватит.
Ответить
7
1
Vasiliy_nov (Киев)
Мы понимали, что именно этот тренер (Лобановский) может поднять команду на качественно другой уровень... ----------------------------------------------------- А как Гриша тебе Динамо подарил так сразу и "понималка" отказала...... Сровняй да*н тренерские досье Лобановского и Физрука, Михи, Баля и К.!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
3
3
alkor (Кировоград)
Очень толковое интервью. Возможно, кое-кто из прочитавших его просто "ни асилили" смысл - содержимого в голове, видимо, не хватило.
Ответить
8
9
pya22 (Знаменка)
я разочарован не только в блохине-тренере, но и в суркисе-младшем, как менеджере... складывается впечатление, что для этого суркиса киевское динамо - это поле для развлечений типа русской рулетки - пан или пропал...больше сказать нечего...
Ответить
3
2
kotigorok (Чернігів)
Ответить
1
0
Borzoff (Москва)
К сожалению ему таким не быть,никогда!!
Ответить
2
1
са585 (Киев)
Почему так чувствительны к критике и СИМ и ОВБ? Пора давно привыкнуть и самим плодотворно работать на этом поле. Негодование, критика бывает разной- искренней, проплаченной, региональной, просто троллят... Это уже давно составляющая футбола.СИМ что, не понимает важности заставить соперника (тренера, отдельных игроков) понервничать ещё до поединка? Поучитесь, господин президент, у совего коллеги из Донецка.
Ответить
3
0
Пузач (Украина)
Лобановский, прежде чем стать тренером Динамо, вывел Днепр в высшую лигу чемпионата СССР, который по уровню был по меньшей мере на порядок выше чем чемпионат Украины. Блохин, наоборот, прежде чем стать тренером Динамо, опустил Черноморец из ПЛУ в первую лигу. А полтора сезона проведенные Блохиным у руля Динамо просто подтвердили то, что его тренерские способности не дают повода для оптимизма. Я не имею в виду соперников Динамо:))
Ответить
12
1
beat (Гепа-сити)
носится с легендами, духом, Лобановским...сигареты Игорьку весь мозг высушили!
Ответить
4
8
Mozzarella (Бердянск)
Только вот предпосылок к этому нет никаких. И как Суркис этого не понимает???
Ответить
5
1
beat (Гепа-сити)
Гоша жжот)
Ответить
6
5
Консул (Новоград-Волинський)
Суркіс і Блохін - спеціалісти одного рівня, нижче середнього.
Ответить
12
3
sokolovskiy-golitsyn (Utrecht)
Мне кажется, самое содержательное и интересное из всего, что сказал И.М. Суркис - это то, что топовые иностранные коучи не горят особым желанием возглавлять Динамо Киев. Поэтому и имеем главными тренерами многочисленных легенд этого клуба. Другой вопрос, почему получилось так, что заполучить нормального менеджера с современным видением футбола невероятно сложно. Вот здесь, мне кажется, и стоит спрашивать именно с президента. А Блохин... Что - Блохин? Как говорится, не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.
Ответить
7
1
ford0401 (Kamyanets-Podilsky)
А Блохин... Что - Блохин? Как говорится, не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет.- Якщо пыаныст погано граэ,то не буде кому слухати...Нехай Суркыс задумаэться ... бо через Блохына немаэ на що дивитись...(((
Ответить
3
3
sokolovskiy-golitsyn (Utrecht)
Вы не до конца поняли мою мысль. Пианист до сих пор играет только потому, что другого пианиста, более виртуозного, пока не нашли. А звать очередного выпускника музыкальной школы-троечника - зачем?
 
2
2
hammurapi 12 (харьков)
он и так стал легендой как Семин и Газаев
Ответить
7
2
Your Frend
Адекватне та цікаве інтервв'ю.
Ответить
6
6
kotigorok (Чернігів)
Мабуть цей суркіс вважає, що історія Динамо почалася з 2000 року. Просто недалека людина й пристосуванець.
Ответить
4
2
maiky1973 (Житомир)
Радий перемогам "Динамо" але це не дає мені правазаплющити очі на явну брехню братів Суркісів і в тому числі всього, щостосується футболу і клубу. Щодо Блохіна, то це хам, який не знає на якійтрибуні збираються найвідданіші вболівальники клубу, зрадник збірної, слабкий тренер, який не здатен без допомоги братів іпідкупу суддів добитися перемог.
Ответить
11
1
belya18 (Ирпень)
Суркис прекрасно все понимает, ему выгнать его раз плюнуть, но что-то сдерживает его. Что? Вот загадка...
Ответить
7
1
ford0401 (Kamyanets-Podilsky)
Одного бажання мало,треба ще умыння!!!
Ответить
8
0
ser-gio (kiev)
горе-транжира 70млн в очередной раз расписался в собственной некомпетенции да и разбавил откровенной ложью
Ответить
9
4
Kievchess (Киев)
В ближайжие лет 15-20 никому не поднять Динамо до того уровня, до какого поднимал её Лобановский. Не знаю такого тренера, который бы слепил трех обладателей золотого мяча!
Ответить
9
5
kotigorok (Чернігів)
Пускай ждут! Кто-то ждет, что власть сменится, не понимая, что она многое делает и на благо людей. ---- Цих дюдей, що на їх благо працює влада, можна перерахувати поіменно. Лизнув...
Ответить
11
4
Стреленко Павел (Кировоград)
Как только новость про "Динамо" поступила, сразу налетают представители восточного региона, и начинают. "А Блохин гавно, а Динамо дно, а Суркис фсьо купил..." Как можно быть таким не адекватным человеком? Никто кажется не понимает, что есть проблемы в клубе, и тут уже не дело в тренере, а дело в психолгии и ошибке руководства. Суркис совершил ошибку что приглашал множество тренеров. Создается такое впечатление, что у нас в стране живут одни глоры, которые болеют за сильнейших. Будет "Ворскла" чемпион, все будут болеть за "Ворсклу", будет чемпионом "Нива" , все будут болеть за "Ниву". Никакой солидарности, уважения...
Ответить
12
11
Hi-Tec (Днепр)
Платини - обладатель Золотого мяча, кстати - после окончания своей карьеры пробовал тренировать. После чего ЧЕСТНО сказал, что понял, что это у него не получается и тренера из него не будет. Честность - это такая штука ... не всем доступна.
Ответить
23
1
sc-tavria (Симферополь)
Блохину уже 61 год, Лобановский прожил всего 64 года. Ну и когда, по мнению Суркиса, Блохин должен стать тренером-легендой, годам к 80-ти? На клубном уровне Блохин даже уровня Михайличенко еще не достиг
Ответить
16
3
Siren05 (Мариуполь)
Он уже стал таковым, но, к сожалению, со знаком минус...
Ответить
8
4
MaximSK (Киев)
Семин намного лучше Блохина, у того хоть в обороне был порядок, а у Блохина и в защите и в атаке хаос. Голы забиваются за счет индивидуальных действии, а не командных. По потенциалу Динамо могло бы выйти даже из группы ЛЧ, но сейчас еле выходим из группы ЛЕ
Ответить
11
7
misfit (Ужгород)
як там поживає Ласло Боднар?
Ответить
1
6
bander-login (Луцьк)
...Блохин будет работать. Даже если недовольные будут потирать не только руки, но и что-то другое... Відкрита неповага та цинічна зверхність до більшості вболівальників ДК.
Ответить
11
6
Arsenals (Днепропетровск)
[quote] datetime="22.12.2013 10:33" author="Koss77 (Харьков)" ]Боже мой, как же он любит говорить. Если бы он хотел бы в половину этого любил и умел думать, то... Смешной человек, намного смешнее Олега Владимировича, ибо у того хоть гора успехов за спиной, а у этого... сигаретный дым на трибуне. [/quote] Нет,он еще сидя набивать умеет!!!
Ответить
12
7
Koss77 (Харьков)
Боже мой, как же он любит говорить. Если бы он хотел бы в половину этого любил и умел думать, то... Смешной человек, намного смешнее Олега Владимировича, ибо у того хоть гора успехов за спиной, а у этого... сигаретный дым на трибуне.
Ответить
17
12
Realexandro (Kharkov)
Никогда Поплавскому не стать Каррузо...
Ответить
34
8
mizu (Южноукраїнськ)
А харьковчанину испанцем.
Ответить
17
21
Sereban 1982 (Донецк)
а кто сказал что харьковчанин хочет стать испанцем?)))
 
16
11

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус