ЕВРО-2024
ЕВРО-2024

ЕВРО-2024 - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Сборная России: чтобы не было скучно

Сборная России: чтобы не было скучно


Между прочим, Адвокат выводит сборную России в финальную часть большого турнира с 1-го места. В последний раз такое случилось 10 лет назад — в 2001 году под руководством Олега Романцева.

Вариант с поражением от Андорры не рассматривается, потому что Андорре не проиграет даже сборная турецких строителей любого московского объекта, при условии если ей не будет руководить Хиддинк. Этот-то может и Андорре проиграть. Но за нашу сборную не играют турецкие строители, и нашу команду тренирует Адвокат, под руководством которого сборная России в этом отборочном цикле не провела ни одного провального матча (матч в Москве со Словакией был таким по результату, но не по содержанию) и уж точно не было такого матча, как против Азербайджана в прошлом отборе, когда Лужники освистывали нашу сборную.

С другой стороны, если развивать метафору Романа Широкова, под руководством Адвоката сборная России играла в основном с колхозами из разных стран, и потому у нас нет представления о том, как наша команда будет выглядеть на фоне более сознательных и продвинутых в классовом отношении игроков других сборных. Да и если вспомнить, работников сельскохозяйственной сферы из Ирана и Катара сборная России обыграть не смогла.

Мы едем на Евро. Осталось лишь уладить формальности, и болельщики уже задаются вопросом, а зачем мы туда едем?

"С такой игрой на Евро делать нечего", — подобная формулировка встречается во многих комментариях.

Мне кажется, что болельщики слишком придирчивы к качеству игры сборной. Подобная оценка может быть сегодня применена ко многим командам, которые поедут на чемпионат Европы. Я не могу оценивать все сборные, потому что не имел возможности смотреть такое количество матчей, но из того, что видел и комментировал: Италии с такой игрой, как против Словении и Фарер, на Евро делать нечего. Англии, если они будут играть как с Уэльсом и Македонией, — нечего. И так далее.

Игра, с которой есть что делать на Евро, имеется в наличии у Испании и Германии. Я почти не сомневаюсь, что если пути этих команд не пересекутся раньше, именно они и сыграют в Киеве в финале.

У нас не выдающаяся команда, и она не поедет на чемпионат Европы в качестве фаворита. Но мы и не аутсайдеры. Сборная России сегодня — это крепкий середняк европейского футбола, который при должной подготовке, везении и стечении массы других обстоятельств должен ставить задачу выхода из группы на Евро, а дальше — как получится.

У меня вот нет тревоги по поводу того, что нынешняя сборная России провалится на Евро. Не провалится. Во-первых, тренер не выпустит ситуацию из-под контроля, во-вторых, главный козырь нашей команды — опыт. Она будет одной из самых опытных на чемпионате: многим под 30 или за 30, большинство — обладатели Кубка УЕФА разных лет и Суперкубка Европы.

Нет, не провалится.

Но и не выстрелит.

Точно так же как нет тревоги, что поездка сборной на чемпионат Европы выльется в грандиозное разочарование народа (от несбычи каких мечт, интересно?), так нет и оснований предполагать, что польско-украинский поход закончится для сборной России неожиданным триумфом — есть несколько команд, которые априори нас сильнее.

Сейчас, как мне кажется, главный вопрос: в чём резерв этой команды, есть ли возможности для укрепления из того материала, который существует в наличии?

На протяжении всего отборочного цикла Адвокат проявлял крайний консерватизм при выборе игроков и тактики. Апофеозом всего этого стали стартовый состав и игровая схема в Словакии. Главному тренеру нашей команды очень повезло, что в составе словацкого колхоза не нашлось хотя бы одного игрока, равного по классу Гамшику, иначе Адвокату досталось бы от критиков по полной и за зенитовскую полузащиту, и за Жиркова в обороне, и за Павлюченко в нападении, и за Дзагоева справа. Но — повезло, тренер задачу выполнил, сборная едет на Евро.

РФС должен приложить максимум усилий, чтобы до лета наша команда сыграла спарринги с сильными командами. Никаких коммерческих катаров с иранами! Обещали Испанию — давайте Испанию! Обещали Италию — её тоже давайте!

Убеждён, что ключевым для направления работы, которое выбрал Хиддинк, стало поражение 1-4 от Голландии в товарищеском матче, потому что именно оно выявило все слабые стороны сборной России.

А сейчас от какого матча нам отталкиваться, чтобы пытаться представить, как мы будем играть на чемпионате Европы? От каких соперников? Роман Широков-то грубовато высказался, но он ведь прав.

Хотя, на мой взгляд, даже матч с таким соперником, как Словакия, вкупе с другими матчами в этом отборе даёт достаточно пищи для размышлений.

Я возвращусь к мысли, высказанной в предыдущем тексте по поводу того, что главная проблема нынешней сборной это вовсе не игра в обороне, как многим кажется, а полное отсутствие вразумительных действий в атаке.

В четырёх (!) из девяти матчей, сыгранных в этом календарном году, сборная России уходила с поля без забитых мячей. И лишь в одном забила больше одного. Это никуда не годный показатель, учитывая, что класс большинства соперников соответствует определению Романа Широкова.

Думаю, что над игрой в атаке и стоит работать нашей команде, потому что, в отличие от защиты, где всё ясно и вполне качественно (Малафеев, хоть в пятницу и нервничал, самый сложный и важный мяч в начале второго тайма блестяще из угла вытащил, а Игнашевич и Березуцкий выиграли, по-моему, все возможные единоборства), и выбора игроков просто нет, в полузащите и нападении выбор пусть небольшой, но имеется.

Прежде всего — Жирков. Один из немногих из этой команды, кто точно будет играть в отборе к ЧМ-14.

Дик, пожалуйста, ВЕРНИТЕ ЖИРКОВА В АТАКУ! Пребывание Жиркова в защите в последнем матче, как и во всех прочих, абсолютно бессмысленно и ничем не обусловлено. В то же время все видели, насколько Юрий был продуктивен в атаке, когда с Ирландией он играл впереди.

Единственное проникновение Жиркова в чужую штрафную в последнем матче привело к одному из самых ярких моментов у словацких ворот. Жирков должен забираться в чужую штрафную чаще. Гораздо чаще! В этом резерв и потенциальное усиление игры нашей команды.

"Покажите мне вашу полузащиту, и я скажу, что у вас за команда", — эту футбольную аксиому никто не отменял.

Проблема игры сборной России в атаке — это проблема её игры в средней линии поля.

По ходу отборочного цикла Адвокат ставил на проверенных футболистов. Ставка сыграла. Но второй раз она не сыграет, я уверен.

В средней линии пора что-то менять. Зенитовский треугольник Денисов-Зырянов-Широков стал менее эффективным и требует модернизации.

Я уверен, что к чемпионату Европы нужно наигрывать в основной состав Глушакова. Вместо кого из этой тройки, сказать не берусь, но думаю, что Глушаков сильнее Денисова в позиционной игре и в игре в пас, превосходит Зырянова в мобильности и смотрится лучше Широкова в атаке. Денис из тех, кому играть важную роль в сборной следующего созыва, так что Адвокат может сделать доброе дело, обогатив, полагаю, в недалёком будущем ключевого полузащитника сборной опытом участия на чемпионате Европы. А ещё есть Семшов, возможно, возьмётся за ум Мамаев. Очевидно, что Дзагоев, совершенно потерявшийся на правом фланге в атаке, куда Адвокат отряжал его в Армении и в Словакии, гораздо комфортнее чувствует себя в центральной зоне, откуда он и забил решающий гол. В общем, при желании в полузащите можно под Евро наваять что-то интересное.

Наша главная проблема и проблема нерешаемая — это нападение. Как выясняется, Кержаков незаменим. Павлюченко за годы сидения в запасе в Англии настолько утратил все свои качества, которые выделяли его в "Спартаке" и делали одним из самых ярких игроков нашего чемпионата, что диву даёшься, куда всё это делось.

Я не знаю, какими соображениями руководствуется Роман и его агент, но если Павлюченко зимой не сменит чемпионат и не будет иметь постоянной игровой практики до лета, на него бессмысленно рассчитывать, как на полноценного игрока основы сборной.

Погребняк, Булыкин, Дядюн, вызванный для проформы и даже не попавший в заявку, — не представляю, что будет с нашей атакой, если Кержаков, не дай бог, получит перед Евро травму.

А что будет с атакой сборной через 2-3 года ближе к чемпионату мира 14-го и тем более 18-го года — об этом в воскресенье не хочется думать вовсе.

Пока мы едем на Евро. И это само по себе хорошо: для развития футбольной индустрии в России как минимум. Да и болельщикам, которые, думаю, в рекордном количестве поедут или даже пойдут на чемпионат, будет комфортнее чувствовать себя в качестве полноправных участников турнира, а не просто незваных гостей из соседнего двора, заглянувших на чужой праздник.

Задача попадания в финальную часть чемпионата Европы выполнена, пора заняться строительством более интересной, способной играть в более разнообразный и острый футбол команды, чтобы нам во время чемпионата Европы не было мучительно скучно. Полгода и месяц целенаправленной подготовки — вполне подходящий для этого срок.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Анти западник (Воркута)
Добротная критическая статья. Всё подмечено верно и добавить нечего. Это последний шанс проявить себя для этой сборной. Ну а в 2014 году будет уже новая сборная, тем более в 2018 году.
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 15
Анти западник (Воркута)
Добротная критическая статья. Всё подмечено верно и добавить нечего. Это последний шанс проявить себя для этой сборной. Ну а в 2014 году будет уже новая сборная, тем более в 2018 году.
Ответить
0
0
Max23 (Кременчуг)
Между прочим, Адвокат выводит сборную России в финальную часть большого турнира с 1-го места. В последний раз такое случилось 10 лет назад — в 2001 году под руководством Олега Романцева
Как с такой группы не выйти?)) это кем нада быть?
Ответить
0
0
Nevskii (Че)
Olexandr78 (Оренбург)
12.10.2011 04:35
Везение в футболе часть игры.
Ответить
0
0
gogigan (Нижний Новгород)
равик (Черкассы) 11.10.11 18:31 Насчет Гуса согласен! А вот насчет матча со Словакией в Москве я бы поспорил. Сдается мне, ты игру не смотрел, а знаешь только счет, иначе бы не рассуждал о том кто выполнял роль колхоза. В том матче Словаки полтора раза перешли на нашу половину поля, причем пол раза это в моменте с голом (Акинфеев им помог). Всё остальное время они тупо отбивались, выпинывая мяч куда подальше.
Ответить
0
0
Olexandr78 (Оренбург)
Nevskii (Че)
11.10.2011 21:47
Уж не будем вспоминать благодаря кому Россия попала на Евро
Ответить
0
0
Nick_R (Ростов-на-Дону)
Olexandr78 (Оренбург) 11.10.11 20:02 А матча и не должно быть за 3 место. Мы и турки получили бронзу.
Ответить
0
0
Nevskii (Че)
Olexandr78 (Оренбург)
11.10.2011 20:02
Лучшего результата у России еще не было, 20 лет любой тренер близко с Гусом не стоит.
Ответить
0
0
Powerman (Київ)
Вірим в Андору!!!!!!!!
Ответить
0
0
Olexandr78 (Оренбург)
Liolikm (Харьков)
11.10.2011 16:02
Матча за 3-е место не было. Единственное что выиграл Гус так это матч с голланцами, остальные же результаты мог принести любой тренер.
Ответить
0
0
равик (Черкассы)
Широкову с Черданцевым неплохо бы было обратить внимание на свою игру и игру своей команды,особенно со словаками в Москве,где роль колхоза выполняла явно не Словакия.Я уже не говорю о сравнении стран,так как сравнение не уместно.Высокомерие так и прет,особенно несправедливо по отношению к Гусу.Думаю это поправимо.
Ответить
0
0
Liolikm (Харьков)
Хиддинк. Этот-то может и Андорре проиграть
Это-то к чему? Такая обида за Словению? Или, турки сейчас совсем плохи? Они пока на 2-е место претендуют в группе.
А как насчет того, чтобы сказать спасибо Гусу за бронзу ЧЕ-08, благодаря которой Россия сеялась из первой корзины и в группе у них и оказался подобный "колхоз"?
Ответить
0
0
RIdim (СИмферополь)
Stalker RS (Калуга)
согласен!
ничего нового он для нее не сделал и вряд ли сделает...
Ответить
0
0
Stalker RS (Калуга)
что будет со сборной Адвокату до... лампочки. Он после ЧЕ свалит с чемоданом денег, оставив после себя пустое место... следующему тренеру придется все делать с нуля, поскольку Адвокату не нужно было смотреть вперед: он просто тупо выжал все соки из сборной Хиддинка и получил за это большие деньги... большие деньги за нихренанеделанье.
Ответить
0
0
RIdim (СИмферополь)
не согласен с половиной текста написанного тут...
Ответить
0
0
Виктор1979 (Элиста)
Бла-бла-бла...
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус