Недружеские истории Геннадия Калищука

6 августа 2008, среда. 16:59


История взаимоотношениий директора РСК «Олимпийский» Геннадия Калищука и донецких журналистов полна насыщенных событий. К сожалению, они для представителей прессы имеют весьма, и весьма отрицательную окраску. Многие из акул пера имели возможность не раз и не два познакомиться с крепким нецензурным словцом директора стадиона, а иногда и его увесистым кулаком. Журналисты люди весьма занятые. У большинства из них жесткий контроль по времени при сдаче материала, а посему чаще всего действия господина Калищука оставались без должного ответа. Чего греха таить и автору этих строк не раз и не два приходилось услышать в свой адрес массу некорректных вопросов и жестких категоричных требований покинуть фойе пресс-центра, но распыляться на выяснение отношений после матча не было никакого желания.

Весьма насыщено и интересно после окончания матча «Шахтер» - «Ильичевец» прошла пресс-конференция. Моя попытка пройти в фойе стадиона и попытаться взять интервью у кого-то из игроков натолкнулась на агрессивную реакцию и оскорбления Геннадия Калищука в свой адрес. Казалось бы, весьма банальная ситуация, но ведь это далеко не единичный случай.

История первая

Она датирована 15 марта 2008 года. Во время матча "Шахтер" (Донецк) и "Металлист" (Харьков) директору стадиона Калищуку явно не понравилась работа фоторепортера Национального украинского агентства «Укринформ» Игоря Ткаченко. Что же совершил фотокорреспондент? Он фотографировал VIP-сектор, на котором находился президент ФК «Шахтер» Ринат Ахметов и народный депутат Борис Колесников. А что это делать запрещено? Со слов И. Ткаченко, во время исполнения им своих служебных обязанностей на него набросился директор РСК «Олимпийский» Геннадий Калищук, и, выкрикивая оскорбительные, нецензурные слова и угрозы в адрес фотокорреспондента, запретил производить фотосъемку VIP-ложи стадиона. На резонный вопрос фотокора, почему нельзя фотографировать этих людей, директор стадиона сначала ударил по объективу фотоаппарата, а затем и самого журналиста в лицо. Однако этим директор РСК «Олимпийский» не ограничился, и начал угрожать Ткаченко и его семье физической расправой. «Он мне просто сказал – ты труп. Возле твоего дома уже ждут ребята, которые разберутся и с тобой, и с твоими близкими».

Конфликт получил свое дальнейшее развитие. Игорь Ткаченко вызвал дежурный наряд милиции Киевского районного отдела, работники которого тут же приняли заявление от пострадавшего. Сразу же после ухода милиции, потерпевшего на машине доставили в санпропускник нейрохирургии больницы имени Калинина, где после обследования ему поставили диагноз: сотрясение головного мозга и ушиб мягких тканей скуловой области слева.

Сам же Калищук в лучших традициях западной демократии полностью опроверг информацию об избиении им Игоря Ткаченко:

- У вас есть логика? Я директор на сегодняшний день лучшего стадиона страны буду избивать корреспондента?! И где бы я его избивал… На футболе у нас, судя по моим подсчетам, было где-то около 22 тысячи болельщиков. И вот это люди, значит, смотрят, а мы его избиваем? Вы понимаете, что такое футбольный матч и действия директора стадиона во время матча. В течение этих двух часов, пока проходит матч, я никогда не бываю один. Я постоянно на виду у людей. При том не у двух-трех. Я не сижу в определенной точке и не смотрю футбол, а передвигаюсь.

Их там много стоит этих фотокорров. Откуда я знаю, это был Петя или Ваня или Ткаченко. Они там работают. Их 20-30 человек во время матча. Это ему, наверное, просто нужен PR.

Вполне возможно, что у многоуважаемого Геннадия Степановича весьма слабая память. Он должен был обязательно запомнить Ткаченко, ибо как минимум дважды ему приходилось с ним сталкиваться ранее. Примерно год назад Ткаченко вместе с коллегой допустили нарушение маршрута движения фотокорреспондентов, говоря проще, в целях экономии времени пересекли газон «Олимпийского», за что и были лишены аккредитации на определенный срок. Осенью 2007 года на одном из матчей Лиги Чемпионов все тот же Ткаченко попытался после окончания матча покинуть стадион через центральный вход, но при выходе столкнулся с Калищуком, который оскорбил журналиста и толкнул его в грудь, после чего тот потерял равновесие.

Десятки интернет-сайтов, и периодических изданий тут же опубликовали информацию о факте избиения журналиста во время матча «Шахтер» - «Металлист». Ткаченко лично позвонил Ринат Ахметов, который заверил, что совсем не против того, чтобы его фотографировали на трибуне стадиона. Ни он лично, не ФК «Шахтер» никакого отношения к РСК «Олимпийский» не имеет, так как это не стадион его футбольной команды, и заверил, что не поручал Калищуку противодействовать работе фоторепортеров, фотографирующих его.

В свою очередь сотрудники Киевского районного отдела милиции отказали в возбуждении уголовного дела в отношении Калищука, так как состава преступления в его действиях так и не нашли.

Вероятнее всего, что данное дело так осталось бы в архивах МВД, но поток сообщений в интернет –изданиях заинтересовал уполномоченного по правам человека Нину Карпачеву, которая встала на защиту журналиста, избитого при выполнении профессиональных обязанностей. Именно она направила генеральному прокурору Украины вот такое письмо:

Уполномоченный по правам человека направила Генеральному прокурору Украины представление о препятствовании профессиональной деятельности фотокорреспондента «Укринформа»

Игоря Ткаченко

Как только в прессе появились сообщения об избиении фотокорреспондента Национального информационного агентства "Укринформ" Игоря Ткаченко при выполнении им профессиональных обязанностей на стадионе Донецкого регионального спортивного комплекса "Олимпийский", Омбудсман Украины Нина Карпачева безотлагательно открыла производство по этому резонансному инциденту и поручила изучить его обстоятельства специалистам Секретариата Уполномоченного по правам человека. Прибыв в Донецк, они встретились с потерпевшим, а также с очевидцами конфликтной ситуации, представителями местных масс-медиа, сотрудниками милиции и прокуратуры.

В своих письменных объяснениях на имя Омбудсмана Украины начальник Донецкого регионального отдела Национального информагентства "Укринформ" Николай Столяров засвидетельствовал: 15 марта 2008 года фотокорреспондент Игорь Ткаченко, имея соответствующую аккредитацию, выполнял служебные обязанности на стадионе Донецкого регионального спортивного комплекса "Олимпийский" во время футбольного матча "Шахтер" – "Металлист". Стоило Игорю Ткаченко навести объектив на центральную трибуну, чтобы отобразить настроение торжествующих болельщиков, как на журналиста набросился с оскорблениями, угрозами, применил к нему физическую силу, требуя прекратить фотосъемку, директор РСК "Олимпийский" Геннадий Калищук.

Представителями Омбудсмана установлено, что Игорь Ткаченко вследствие нанесенных ему телесных повреждений находится на лечении в дневном стационаре Донецкой областной клиники с диагнозом "закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и ушиб мягких тканей левосторонней скуловой части лица". Состояние потерпевшего усугубляется тем, что он является инвалидом ІІ группы с детства.

Однако Киевский райотдел Донецкого городского управления милиции, куда обратился Игорь Ткаченко в связи с избиением, отказал в возбуждении уголовного дела против Геннадия Калищука «за отсутствием в его действиях состава преступления». Сам директор РСК «Олимпийский» так и не нашел возможности встретиться с представителями Уполномоченного по правам человека. По мнению Нины Карпачевой, анализ сложившейся ситуации может свидетельствовать о признаках преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 171 Уголовного кодекса Украины: препятствование законной деятельности журналистов.

Уполномоченный по правам человека в представлении Генеральному прокурору Украины настаивает на дополнительной проверке обстоятельств инцидента, вследствие которого оказались, ущемлены не только профессиональные, гражданские, личные права конкретного представителя СМИ, а и демократические основы журналистики.

Пресс-служба

Реакция прокуратуры Киевского района Донецка была незамедлительной. 8 апреля было возбуждено уголовное дело в отношении директора донецкого регионального спортивного комплекса "Олимпийский" Геннадия Калищука за нанесение побоев журналисту по ч.2 ст. 125 УК Украины (причинение умышленного легкого телесного повреждения). Казалось бы, справедливость восторжествовала, но точку в этой истории ставить рано. До настоящего времени, а прошло без малого

4 месяца, Геннадий Калищук так и не был опрошен работниками прокуратуры. Он просто не считает нужным давать объяснения по этому поводу. У Геннадия Калищука вероятнее всего свое, известное только ему одному законодательство. И здесь есть вопрос к работникам прокуратуры: А почему не доставили Калищука на допрос к следователю с помощью работников милиции? При этом сами работники прокуратуры от поведения директора стадиона далеко не в восторге:

Прокурор Киевского района Сергей Софиев:

- Увы, но рассмотрение этого дела несколько затянулось. Калищук дважды подавал заявление в суд, в котором он обжалован возбуждение против него уголовного дела, и, оба раза ему было в этом отказано. В действиях и поведении Калищука я усматриваю пренебрежение к сотрудникам прокуратуры при исполнении ими своих должностных обязанностей. Больше ждать мы не будем. В ближайшее время я дам указание работникам милиции доставить его в прокуратуру приводом.

История вторая

2 июня, экс-капитан донецкого «Шахтера» (с 2002 по 2007 гг.), а ныне капитан питерского «Зенита» Анатолий Тимощук привез в Донецк 15 килограммовый серебряный Кубок УЕФА. Прекрасная идея Анатолия показать болельщикам своего бывшего клуба кубок УЕФА, предоставить возможность сфотографироваться с трофеем всем желающим «фанам» «Шахтера» в один момент оказалась под угрозой срыва. Причина весьма банальна, директор донецкого РСК "Олимпийский" Геннадий Калищук был против. Вот слова самого Тимощука корреспонденту «Спорт-Экспресса»:

- Меня неприятно удивил тот факт, что директор стадиона, на газон которого я выходил столько лет, зачем-то сделал попытку испортить мне праздник - не хотел, чтобы встреча болельщиков с Кубком УЕФА состоялась возле этой арены, однако, в конце концов, все прошло, как мы задумывали.

Однако и здесь Геннадий Калищук проявил свою бдительность в борьбе с нарушителями правопорядка. Желая сделать эксклюзивные фотографии, фоторепортер Национального украинского агентства «Укринформ» Игорь Ткаченко пригласил капитана Зенита Анатолия Тимощука сфотографироваться вместе с Кубком. Тимощук отнесся к этой просьбе с пониманием и лично провел фотографа за милицейское оцепление, охраняющее Кубок УЕФА от желающих подойти к нему слишком близко.

Через несколько минут после начала фотосессии к фотокорреспонденту подошел директор стадиона Геннадий Калищук и в грубой форме потребовал прекратить съемку. «У тебя нет специальной аккредитации», – сказал он и отобрал у журналиста аккредитационную карточку на домашние игры ФК «Шахтер». Затем, обратившись к милиционерам, стоявшим в оцеплении, господин Калищук с их помощью выдворил фотокорреспондента с места съемки.

А ведь Тимощук не просто бывший игрок «Шахтера». Он трехкратный чемпион Украины, трехкратный обладатель кубка Украины, чемпион России 2007 года, обладатель кубка УЕФА 2007, лучший футболист Украины 2002 и 2005 гг., четвертьфиналист Чемпионата Мира 2006 года, кавалер Ордена Мужества 3-й степени. Анатолий сыграл только в чемпионате Украины за «Шахтер» 227 матчей, при этом забил 32 мяча. Без малого девять лет он отдал донецкому «Шахтеру». Был его бессменным капитаном в период с 2002 по 2007год. Хорошо зная Анатолия лично, как человека вежливого, корректного и доброжелательного не могу понять, чем помешал Тимощук господину Калищуку.

История третья, четвертая, пятая…

В истории третьей она и четвертая главным действующим оппонентом был корреспондент сайта UA-футбол Денис Соболев. Дважды Геннадий Калищук без указания причин, по принципу «Я сказал, я так хочу» отбирал у журналиста аккредитацию на матчи еврокубков в Микс-Зону. Что представляет собой Микс-Зона стадиона. Это фойе РСК «Олимпийский», где журналисты берут у футболистов и тренеров команд послематчевые интервью. Огромное помещение способно вместить порядка 100 журналистов, в реальности же, как правило, их количество редко достигает 20-25. Так кому мешал журналист, который весьма грамотно и профессионально исполняет свои обязанности. У господина Калищука свой взгляд на это, с некоторых пор именно он решает, кто может быть аккредитован в Микс-Зону, а кто нет. То, с каким азартом и возгласом «А что здесь делает желтая пресса?» директор стадиона на каждом домашнем матче «Шахтера» у одних и тех же журналистов требует предъявить аккредитацию, вызывает ироническую улыбку. Нет проблемы, акулы пера готовы хоть 10 раз в час это делать, но имеет ли право господин Калищук лишать аккредитации без уважительных причин…

В шестой истории бравый солдат (извините директор стадиона) Калищук после окончания послематчевой пресс-конференции поединка «Шахтер» - «Ильичевец» героически стал грудью у двери пресс-центра, не разрешая пройти по лестнице стадиона в фойе стадиона вашему покорному слуге. Как правило, некоторые игроки «Шахтера» задерживаются, и я надеялся на пару интервью. Аккредитация в Микс-Зону для него не имела никакого значения: «Я сказал иди отсюда, здесь нет прохода». Как обычно в таких ситуациях нецензурная брань, оскорбления, в общем, обычный разговорный лексикон, именно лексикон, директора стадиона.

Данная история далеко не последняя. Сложно сказать, сколько их было всего весьма сложно: десять, двадцать, тридцать. В числе объектов агрессии Калищука была большая часть аккредитованных журналистов, причем в этом списке есть и иностранные репортеры, представители видных телекомпаний. В большинстве своем журналисты люди корректные, доброжелательные и абсолютно не склонны выяснять отношения с директором РСК «Олимпийский».

Директорский порядок или муштра.

Возникает закономерный вопрос, в чем суть требований «гениального руководителя» Калищука.

Во-первых, боже вас упаси после пресс-конференции пройти по лестнице ведущей из пресс-центра в фойе стадиона. Журналистам, имеющие аккредитацию в Микс-Зону, очень важно быстро без потери времени прийти в фойе, ибо некоторые футболисты очень быстро покидают стадион. Сама лестница находиться отдельно от раздевалки «Шахтера», и абсолютно не мешает ни футболистам, ни тренерам. Так почему проход по этой лестнице есть абсолютным табу?

Во-вторых, ни в коем случае нельзя заходить на стадион через двери стадиона (с улицы Челюскинцев), только через ворота. Каждый журналист, кто, попытается пройти в двери это как минимум невоспитанный человек, и нарушитель правопорядка. А пройти через левые ворота, особенно на матчах еврокубков иногда весьма не просто, особенно когда работники милиции начинают «плотный досмотр» зрителей и на входе образуется огромная очередь.

В-третьих, покидая стадион, вы должны строго идти от пресс-центра только по асфальтированной дорожке, а это еще один «крюк». Чего греха таить, некоторые журналисты, как и болельщики в спешке сокращают расстояние и спускаются кратчайшей протоптанной дорожкой. А дальше как вы догадались нецензурная брань директора стадион. Это ведь газон, только газона там никакого нет, а вот сорняк в изобилии, причем сорняк весьма аллергенный.

В-четвертых, в-пятых, в-шестых. Кто может предположить, какие неожиданные идеи придут в голову Калищука завтра. Как оказалось, фотокор Ткаченко не имел права фотографировать VIP-ложу, вполне возможно, что в один из дней журналистам будет запрещено пользоваться диктофоном.

Отношение Калищука к прессе демонстрирует вот такой факт. Согласно регламенту, перед матчами Лиги Чемпионов журналисты имеют право посмотреть только 15 минут тренировки, затем прессу просят покинуть стадион. Но некоторые европейские клубы (к примеру «Милан», «Барселона») не против того, что журналисты наблюдали за тренировкой команды без временных ограничений, и это все знают. Однако не все так просто. У нас есть пан Калищук, и не дай бог вам задержаться на пару минут. Просто комическая ситуация иногда складывается при выходе на беговую дорожку. Выходя из пресс-центра каждый журналист попадает тут же в проход; спустился и никаких проблем. У Геннадия Степановича своя точка зрения по этому поводу: он требует у всех журналистов дать «крюк» в 2-3 сектора по направлению к проспекту Мира, и уже там спуститься на беговые дорожки.

Назаменимый?

Так почему же Калищук до сих пор «на коне» спросите вы? Руководители ФК «Шахтер» не раз и не заявляли, что стадион не собственность клуба, он принадлежит Донецкому областному совета. Внимательно изучив некоторые документы, я пришел к выводу, что это действительно так. Только есть здесь один весьма интересный момент. Назначался Калищук директором стадиона распоряжением председателя областного совета Колесникова Б.В., он же, кстати, с 1998 года является вице-президентом ФК «Шахтер». Получается, что нынешний областной совет во главе с Близнюком А.М. вполне доволен работой господина Калищука. Весьма интересны некоторые выдержки из устава КП РСК «Олимпийский».

6. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

6.1. Управление Предприятием осуществляет директор.

6.2. Директор Предприятия назначается и освобождается с должности распоряжением председателя областного совета.

6.3. С директором Предприятия заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения.

6.4. Директор самостоятельно решает вопросы деятельности Предприятия в рамках действующего законодательства.

6.5. Директор Предприятия:

несет полную ответственность за состояние и деятельность Предприятия;

действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его во всех учреждениях и организациях;

распоряжается средствами и имуществом в соответствии с действующим законодательством и данным Уставом;

заключает договора, открывает в учреждениях банков расчетный и прочие счета;

несет ответственность за формирование и выполнение финансовых планов.

Собственник имущества не имеет права вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность Предприятия.

(Пожалуй, это самый интересный пункт, прим. авт.)

А может, все дело в том, что качество газона стадиона отвечает всем требованиям, а это гораздо важней его отношений с прессой. Нужно признать, что газон на РСК «Олимпийский» действительно в хорошем состоянии. Но можно ли это считать только его заслугой. Причем газон далеко не всегда бывает в хорошем состоянии. Мирча Луческу не раз, и не два критиковал состояние газона стадиона. Мы все прекрасно помним 23 февраля 2006 года, и то болото, которые «месили» «Шахтер» и «Лилль» в ответном матче 1/16 финала кубка УЕФА. Причина такого газона оказалась проста – слишком поздно включили подогрев.

Так или иначе, но Геннадий Калищук по-прежнему пока директор РСК «Олимпийский». Кто будет новым объектом атаки директора стадиона вопрос времени. А в 2009-м открытие нового стадиона, и это как-то греет душу…




Следите за нами:
Мы в Viber Мы в Facebook Мы в Telegram

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус

Новости Футбола

Все новости