Стороженко против переносов. А Бондарев - жертва обстоятельств?

23 марта 2009, понедельник. 18:38


Если о еврокубковом прорыве наших клубов можно говорить сутками напролет, то тема несоответствия стадионов, признаться, порядком поднадоела. То двум командам Премьер-лиги «Арсеналу» и ФК «Харькову» приходится играть на тренировочной базе третьего клуба, да еще на несертифицированном искусственном поле. То симферопольская «Таврия» вынуждена исколесить пол-Украины, бронируя места то в одной, то в другой гостинице, чтобы в итоге вернуться в Симферополь и смириться с решением о переносе матча на более поздний срок. То «Кривбасс» не может провести тренировку на львовском стадионе «Украина», как это предписано регламентом...

И вот очередной тур, очередной скандал, очередной перенос... Как вы уже знаете, поединок «Ильичевец» - «Металлист» состоится не 23 марта, как было запланировано, а только 9-го апреля.

На мой взгляд, было бы наивно полагать, что проблема стадионов возникла именно нынешней весной и что связана она исключительно с образованием Премьер-лиги, а до этого, дескать, все было тихо и гладко. Данная недоработка имеет продолжительную предысторию, негативные тенденции которой накапливались годами, до тех пор, пока не совпали сразу несколько факторов – плохая погода, еврокубки, финансовый кризис... Просто раньше у одних не доходили руки, чтобы сделать как надо, а другие, возможно, закрывали глаза и шли на уступки, естественно, рассчитывая за это на определенную благодарность.

Кто знает, если бы не нынешние европодвиги харьковского «Металлиста» то мы, возможно, и дальше бы игнорировали многочисленные проблемы отечественных стадионов. В последние годы ведь из украинских полпредов до весенней стадии еврокубков «доживал» исключительно донецкий «Шахтер», а значит, проблемы весенних полей были головной болью исключительно Рината Ахметова и компании. А тут «перезимовали» сразу три клуба! Причем если наставники горняков и киевлян имели немалый опыт подготовки команд к весне, то Мирону Маркевичу не только пришлось штудировать конспекты, касающиеся форсирования физической формы, но и на практике столкнуться с проблемой насыщенного календаря в купе с особенностями национальных футбольных полей весеннего образца. Сейчас только можно гадать, как бы сложилась ситуация если бы в Добромыле на месте «Металлиста» оказалось «Динамо» или «Шахтер». Как думаете, состоялась бы тогда игра?

«Мелочей в футболе не бывает» - эту прописную истину уже давно усвоили в Донецке и Киеве, городах, в которых большой футбол стал делом обыденным. Другие же клубы только теоретически представляют, что их ожидает в случае европорорыва. Эх, сколько же сил и нервов отнял у харьковчан поединок в Добромыле. Думается, если бы тогда в шкуре «Металлиста» оказались другие клубы Премьер-лиги, то и процесс реконструкции стадионов пошел бы веселее.

Тем не менее, пусть и со значительным опозданием, но в нашем футбольном хозяйстве, похоже, таки начали наводить порядок и даже наказывать виновных (очень бы хотелось, чтобы наказывали именно виновных, а не крайних). Правда, пока что у последователей получается не лучше.

«На горячем обожжешься, потом и на холодное будешь дуть». Видимо, так надо понимать решение чиновников, которые запретили проводить футбольный матч на мариупольской арене, ссылаясь на предшествующий поединок регбистов и возможное ухудшение погоды.

Кстати, о виновных. Первой жертвой «чистки» стал уже экс-глава комитета по вопросам стадионов Борис Воскресенский. Признаться, мне очень хотелось разжиться мнением Бориса Михайловича относительно сложившейся ситуации. Хотел спросить, признает ли он сам свои ошибки или на то были «определенные обстоятельства». Но Борис Воскресенский о делах нынче не разговаривает:

«Извините, но я чувствую себя очень плохо. У меня высокое давление и я нахожусь на больничном, так что говорить не могу».

Дождемся ли мы от Бориса Михайловича когда-нибудь признаний и оценки своей деятельности, сказать сложно. Пока что остается запастись терпением и пожелать Борису Михайловичу скорейшего выздоровления.

А вот Сергей Стороженко, на плечи которого, собственно и были переложены полномочия Воскресенского, в интервью не отказал.

- Сергей Михайлович, как вы оцениваете работу своего предшественника?

- Не в моих правилах критиковать предшественников, ведь понимаю, что когда-то и на мое место придут преемники и, возможно, станут критиковать уже меня. Критиковать у нас научились все, главное, чтобы замечания были конструктивными, а оппонент имел возможность возразить. Повторюсь, я никого не собираюсь обвинять, но вот большинство членов комитета высказали серьезные претензии и пришли к выводу, что комитет по существу занимался вопросами, связанными с безопасностью стадионов, а вот проблемами качества футбольной инфраструктуры, соответствия ее международным стандартам, а также налаживаниям взаимодействия с клубами уделялось мало внимания.

Поэтому мы приняли решение проводить заседание комитета не по мере надобности, а регулярно. Кроме того, убежден, очень важно, чтобы все члены комитета имели возможность высказать свои суждения, внести предложения, а не молчаливо кивали головами, потакая кому-то.

- И все же, интересно, вы общались с Борисом Воскресенским, обсуждали его отставку?

- Мы пригласили Бориса Михайловича на заседание комитета, хотели по-человечески поблагодарить его за проделанную работу, но от нашего приглашения он отказался.

- Это правда, что у Воскресенского проблемы со здоровьем?

- Я не знаком с этой стороной вопроса.

- Сергей Михайлович, уже при вас произошло новое ЧП – перенесли матч «Ильичевец» - «Металлист». В кулуарах именно вас называют главным виновником того, что этот поединок не состоялся в назначенный срок.

- Постойте, во-первых, подведомственный мне комитет не принимал решение о переносе матча. Мы учли то обстоятельство, что в Мариуполе за день до поединка «Ильичевец» - «Металлист» должен был состояться матч регбийных сборных, поэтому сочли невозможным проведения футбольного матча. Мы обязали «Ильичевец», а также Премьер-лигу выбрать стадион из «временного реестра» и провести матч в срок - 23 марта, но на другой арене. О переносе поединка в нашем постановлении не говорилось ни слова! В чем же меня можно обвинить?

- Ну, вы же понимаете, что вас тесно связывают с Харьковом...

- Замечу, что на заседании комиссии я как руководитель старался действовать по европейскому принципу и как руководитель не принимал участие ни в обсуждении, ни в голосовании данного вопроса.

А что касается лоббирования интересов, то, думаю, если бы перед кем-то из наших грандов маячила перспектива играть на поле где до этого «резвились» регбисты, то они бы тоже беспокоились.

Считаю, что решение комитета юридически выверено и абсолютно точно отвечает духу и букве регламентных норм. Более того, мы намерены строго спросить с тех, кто принял решение о переносе матча 21-го тура, запланированного на 23 марта.

- Можно ли считать, что открытое письмо Григория Суркиса в адрес Премьер-лиги было первым звоночком в этом направлении?

- Думаю, да. Знаете, в ближайшую среду я хочу провести заседание комитетов по делам стадионов, профессионального футбола, а также инспекторского комитета. Кроме того, хочу пригласить руководителей лиги, чтобы мы собрались вместе и посмотрели друг другу в глаза. Может, мы тогда сможем понять, почему решение комитета ФФУ не было исполнено согласно предписанию.

- Вы также считаете, что перенос матча - это далеко не лучшее решение выхода из сложившейся ситуации?

- Я являюсь абсолютным сторонником стабильности календаря и считаю, что переносов вообще не должно быть. Во всяком случае, по тем моментам, на которые в данном случае ссылается Премьер-лига. Все клубы должны находиться в одинаковых условиях и придерживаться календаря соревнований. Если разрыв между матчами будет составлять 48 часов согласно предписанию ФИФА, то нужно играть. Пусть даже через два на третий, через три на четвертый – все равно нужно играть безостановочно и динамично.

- Каждый весенний тур в Премьер-лиге открывает какие-то новые проблемы в плане подготовки стадионов. Почему?

- В Украине существует большая проблема, связанная со стадионами. Дело в том, что на протяжении многих лет никто из клубов-середняков, увы, не занимался вопросами, касающихся содержания такого сложного агротехнического сооружения. Многие поля не имеют надлежащего дренажа, системы подогрева и водоотвода. Часть стадионов не имеет освещения, из-за чего приходится проводить поединки в дневное время.

Все эти проблемы накапливались годами. Думаю, мы вместе с лигой, с футбольными клубами, специалистами, журналистами и болельщиками должны постараться сделать все, чтобы наши стадионы и футбольные поля наконец-то стали отвечать высоким качествам. Если мы этого не сделаем – грош нам цена. Наверное, настало время непопулярных и жестких мер.

- А почему к «непопулярным и жестким мерам», как вы выразились, нельзя было прибегнуть раньше? Глядишь, и не было бы всей этой катавасии...

- Видимо, катализатором послужила реакция футбольного сообщества на матч в Добромыле. То, что мы видели, это был не футбол. В таких «скотских», другого слова сразу и не подберу, условиях наш футбол обречен, - завершил Сергей Михайлович.

В Премьер-лиге, естественно, на перенос мариупольского поединка существует своя, альтернативная, точка зрения. Вообще, складывается впечатление, что эти две уважаемые организации вместо того, чтобы делать сообща одно большое дело все дальше и дальше дистанцируются друг от дружки. И ведь элитный дивизион курирует уже не ПФЛ во главе с «донецкими», которые не переставали твердить о конфликте интересов, а достаточно лояльные руководители Премьер-лиги в спортивных директорах которой, к слову, числится Сергей Мохник, работающий в структуре ФК «Динамо». Казалось бы, ну какие могут быть противоречия? А поди ж ты, общаться по-прежнему предпочитают языком официальных бумаг, а не выстраивать конструктивный взаимовыгодный диалог.

Ну да я немножко отвлекся. Вот как, собственно, прокомментировал перенос мариупольского поединка генеральный директор Премьер-лиги Максим Бондарев.

- Максим Валентинович, неужели не было других вариантов выхода из сложившейся ситуации, кроме как перенести матч?

- Изначально мы двигались в направлении проведения поединка, но комитет ФФУ принял решение, что матч «Ильичевец» - «Металлист» невозможно провести 23 марта на мариупольском стадионе. Мы вынуждены были подчиниться.

- А разве нельзя было оперативно найти резервную арену, которая бы отвечала всем требованиям, а также устроила представителей «Ильичевца» и «Металлиста»?

- К сожалению, за тот короткий срок «Ильичевец» не сумел найти альтернативный стадион - соседние арены были заняты и так далее. Вот поэтому клубы обратились к нам с письменной просьбой перенести матч на более поздний срок. Другого варианта не было.

- Много говорилось о плохих погодных условиях, циклоне, но на поверку все оказалось с точностью до наоборот. Вчера по телевидению крутили сюжет о том, что даже после регбийного матча газон мариупольской арены находится в хорошем состоянии, да и прогноз синоптиков не оправдался. Так может стоило создать рабочую группу, которая бы выехала на место событий и уже непосредственно там ознакомилась с условиями проведения матча, а не полагаться на неподтвержденные слухи?

- А зачем нам дублировать полномочия других структур? В федерации футбола есть соответствующий комитет, который и должен заниматься данными вопросами. Комитет решил, что после регбийного матча невозможно проводить футбольный поединок. Действительно, вчера по «Футбольному уик-энду» мы видели, что прогноз относительно неблагоприятной погоды в Мариуполе не оправдался, и футбольное поле было вполне пригодно для проведения матча. Однако, повторюсь, мы были вынуждены подчиниться решению комитет ФФУ, датированного 20-м марта.

- Как думаете, не слишком ли либеральничают Премьер-лига и ФФУ касаемо вопросов связанных со стадионами? Вы постоянно идете на уступки клубам, может, стоить занять более жесткую позицию?

- Считаю, что к решению любого вопроса нужно подходить сбалансированно. Вы же видите, заложниками какой непростой ситуации стали отечественные клубы. Это и раннее начало чемпионата - погодный фактор, который проблематично сказывается на тех или иных аренах. Кроме того, мы активно готовимся к проведению Евро-2012 и некоторые арены находятся на реконструкции, к примеру, в Одессе.

- Федерация футбола и Премьер-лига обменялись открытыми письмами относительно переноса матча «Ильичевец» - «Металлист». Насколько я знаю, вчера последнее слово осталось за вами, а сегодня была какая-то реакция от ФФУ?

- Нет. Считаю, в своем письме мы достаточно четко аргументировали свою позицию.




Следите за нами:
Мы в Viber Мы в Facebook Мы в Telegram

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус

Новости Футбола

Все новости