Олександр Косевич - у гостях програми "Відверто про футбол"


Текстова версія програми "Відверто про футбол" від 17 листопада

Олександр Косевич - у гостях програми "Відверто про футбол"


- Вітаємо вас шановні друзі. В ефірі програма „Відверто про футбол”. Перше телевізійне ток-шоу про футбол представляє торгівельна марка „Оболонь”. Сьогодні до нас завітав Олександр Олександрович Косевич. Доброго дня.

- Добрый вечер.

- Які у вас зараз перспективи очолити одну з команд?

- С футболом у меня и не было мысли расставаться. 16 лет проведенных в футболе не проходят бесследно. К сожалению я работал лишь с командами, которые решали задачу сохранения прописки в высшей лиге. Наверное, пришло время отдохнуть и разобраться в своих творческих идеях. В ближайшее время я вряд ли буду принимать команду. Если команду собирал один тренер, то он и должен с ней работать. Это мое мнение. Я не сторонник кардинальных перемен. Жаль, что сейчас тренерам не дают времени полностью раскрыть свои идеи. Если предложение и будет, то в зимнее межсезонье.

- Ви людина для спорту не чужа. Але прийшли ви у футбол з інших видів спорту. Як це сталося?

- Думаю, мой приход был не случайным. Я занимался борьбой, но родился в Донецке и каждый мальчик моего возраста безмерно любил «Шахтер». Я пошел в секцию футбола. Первым тренером был Грозденко Алексей Митрофанович. Затем он работал в «Шахтере» вместе со мной. Тогда было модно проверять дневники, а у меня была не очень хорошая оценка за поведение, и меня исключили из секции футбола, так я попал в борьбу. Затем через определенный промежуток времени я снова пришел в футбол, но уже в качестве учередителя футбольного клуба «Шахтер».

- Всі знають, що ви працювали з „Зорею”, довго працювали в „Кривбасі”. Дехто навіть згадує, що ви були в донецькому „Металурзі”. А ось „Шахтар”... Як це було?

- Это был 1991 год. Когда распался советский союз, не все было гладко в наших футбольных рядах. «Шахтер» тогда был не на ведущих ролях. На тот момент не один я, а еще группа бизнесменов проявили желание помочь клубу. Было создано акционерное общество открытого типа футбольный клуб «Шахтер». И я, как один из учредителей, был в правлении. Затем меня избрали председателем правления. Это были первые шаги в большом футболе.

- Ви продавали Канчельскіса в „Манчестер Юнайтед”?

- Нет, не я. Его, как и Реброва, продали еще до меня. Считаю, что на определенном этапе мы помогли «Шахтеру» вернуть былые заслуги. Но все же бизнеса, который у нас был, не хватало для содержания команды. Было принято решение искать того, кто мог на тот момент содержать команду. Изъявил желание Брагин Александр. Мы передали команду ему, считаю, в надежные руки. Сегодня «Шахтер» стал флагманом украинского футбола, а мы пошли дальше своим путем. Мы пошли рядом с «Шахтером», но не с ним. Был создан футбольный клуб «Гаранд», который со временем вышел в высшую лигу уже под названием донецкий «Металлург». В 1996 году мы попали в высшую лигу и заняли там шестое место. На тот момент пошла серьезная футбольная жизнь. Тогда менялись руководители в клубах, но проблемы оставались.

- Важко було створювати команду, коли вже існував „Шахтар”?

- Донецкий «Шахтер» заменить нельзя, это символ нашего города. Мы создали клуб, который сам шел своим путем. На тот момент у нас не было высокооплачиваемых футболистов. Были взлеты – 6 место, были падения – 14-е место. Потом мы передали клуб в руки новому президенту – Михаилу Михайловичу Ляшко, который дал толчок, чтобы клуб пошел еще выше.

- Команда добре грає через рік. Якась несерйозність присутня.

- Не берусь судить действия моих бывших коллег. У каждого свой путь и свой они избирают сами.

- Коли ви створювали донецький „Металург” фінансування було погане?

- Были другие времена. Финансирование было стабильным, но недостаточным для того, что бы команда занимала лидирующие позиции в чемпионате Украины. Не было инфрастуктуры. Полей, базы... Тогда у нас был тренер Владимир Иванович Онищенко, человек, который не сидел на месте, он хотел идти вперед. А у нас не было возможности развивать инфраструктуру.

- Незважаючи на те, що клуб піднявся, він все ще немає достатньо вболівальників. Можливо є сенс перевести команду в якесь містечко донецької області?

- Думаю, что нужно своей игрой звать на трибуны болельщиков.

- Чи можна порівнювати ті часи, які були і ті, які є зараз? Гроші, футболісти, арбітри...

- Футбол остается игрой миллионов. Мне бы не хотелось разделять футбол вчерашний и сегодняшний. Он тогда был хорошим, таким же остается и сейчас. И тогда были проблемы и сегодня они есть.

- Які саме проблеми були тоді і які вони зараз?

- Раньше клубов со стабильным финансированием и развитой инфраструктурой было меньше.

- З тих пір як з’явилися у нас гроші, вважається, що футболістів хороших у нас стало менше. Їх заробітна платня зросла в десятки разів, а якість футболістів викликає питання.

- Наверное, это психология воспитания детей. Изменилась жизнь и не все ребята бегут на стадион как мы раньше. К тому же очень сложный переход от юношеского футбола к молодежному и взрослому. Тем не менее, новые фамилии появляются. Думаю, со временем украинский футбол поднимется.

- Ви за ліміт на легіонерів чи проти?

- Думаю, что лимит нужен. Украинские футболисты должны расти.

- Роздуваються ціни на них.

- Это уже психология каждого футболиста. Если у него есть хороший контракт, это не значит, что он должен снизить к себе требования.

- Які плюси є у легіонерів і чого їм не вистачає.

- На мой взгляд, это сложная процедура перехода иностранного футболиста к нам. На первых порах эмоции дают хороший толчок. Но со временем человек сравнивает свой уровень жизни, который был у него за границей и уровень жизни наш. Свой уровень чемпионата и наш. Наверное, те руководители клубов, которые в состоянии удержать эти эмоции футболистов находятся вверху, а другие чуть ниже.

- Протягом багатьох років, і ще тоді коли ви створювали донецький „Металург”, ваша команда жодного разу не відбирала очок в „Шахтаря”.

- Неправда. Мы обыгрывали «Шахтер» в четвертьфинале Кубка Украины.

- А в чемпіонаті?

- Так сложилось, что «Шахтер» боролся за чемпионство, и отобрать у него очки было сложно.

- Розкажіть як ви стали тренером.

- Я всегда интересовался футболом и тренировочным процессом. У меня всегда были рядом хорошие учителя. Онищенко, Альтман, Кучеревский, Носов... Но не они меня подтолкнули на это, а президент «Кривбасса» Сергей Полищук. Он убедил меня, что футболисты мне верят. Я ему благодарен. На тот момент у нас были серьезные проблемы с финансированием, и пригласить ведущего специалиста мы не могли.

- Які були перші відчуття?

- Раньше казалось, что тренировать просто. Но на самом деле это тяжелая и изнурительная работа.

- Футболісти відразу вас сприйняли як тренера?

- На тот момент да. Я был все время с командой. Я благодарен футболистам, они все восприняли очень легко.

-А ходили розмови про те, що ви не тренер, не футболіст?

- Да, это присутствует и сейчас, но ведь не я один такой. Есть пример Моуриньо, Венгера...

- Важко було увійти у футбольне тренерське середовище?

- В нашем чемпионате все тренера разумные. Я не почувствовал к себе негативного отношения.

- Ви стикалися з таким явищем як договірні матчі?

- Много об этом говорят. Это тяжело доказать...

- Чи ви особисто стикалися? Можливо вам щось таке пропонували?

- Много я слышал, но в таком не участвовал.

- Як згадуєте часи в „Кривбасі”?

- Это было лучшее в моей тренерской карьере. Я стал тренером в тяжелую минуту. У нас был очень хороший коллектив.

- Чому все це закінчилося?

- Я понял, что не могу дальше работать с учредителями клуба.

- Як було в „Кривбасі” з фінансування?

- Сложно. Но временами два-три месяца не было выплат. Но в итоге все выплачивалось.

- Чи можна взагалі підтримувати тонус гравця, якому не платять?

- Если люди собрались в одной команде, они должны друг другу верить.

- Чи завжди є віра в українському футболі? Відомі випадки, коли обіцяли і не сплачували.

- Это доверие. Мне повезло, что у нас и в «Кривбассе», и в донецком «Металлурге», и в «Заре» все выполнялось.

- Розкажіть про Луганськ.

- Луганское предложение было интересно тем, что это была действительно задача. Задача сохранения прописки в высшей лиге на тот момент была сродни месту в тройке призеров.

- Ви робили заяви, що доведете одного футболіста до рівня збірної.

- Это был Шмаков. Так получилось, что не хватило времени.

- Потенціал в „Зорі” ви бачили?

- Первую часть задачи – сохранить прописку в высшей лиги, мы выполнили на «ура». А дальше все пошло чуть не так. На это есть объективные причины. Городские власти не захотели поворачиваться лицом к команде. Президент хотел строить базу, как и было договорено. Развивать инфраструктуру... Но ему не давали землю.

- Ви не думали про те, що футболісти навмисно так грали через те, що ви не спрацювалися?

- Никогда. Это просто исключено. С такими мыслями и работать нельзя.

-Вам також доводилося стикатися з таким явищем, як орендні гравці. Як з ними слід працювати?

- Так получилось, что «Кривбасс» не имел стабильного финансирование и «Заря» не могла покупать футболистов... Я инициировал приглашение футболистов из «Шахтера» и киевского «Динамо». Сложно с ними работать, но если достучаться до его сердца, то он выходит и играет с максимальной самоотдачей.

- В чому проблема „Шахтаря” зараз? Чому команда так виступає в цьому сезоні?

- Мне бы не хотелось обсуждать сегодняшние проблемы «Шахтера». У меня нет попросту такого права.

- Давайте як вболівальник.

- Сейчас я футбольный функционер. Не радует, что сегодня «Шахтер» на таком месте.

- Скільки клубів Прем’єр-ліги можна сформувати на базі футбольного клубу „Шахтар”?

- Не знаю. Пока это один клуб.

- А в кадровому плані? Є багато футболістів в системі „Шахтаря”, які не можуть само реалізуватися. Це проблема чи ні? Чи це правильно?

- Это, смотря с какой стороны посмотреть. Если с позиции тренера, то это не проблема. Футболисты должны быть, их должно быть больше чем на поле. Существует тренировочный процесс, существуют травмы, существует человеческий фактор, существует Лига чемпионов, существует Кубок Украины... Футболистов должно быть много. С другой стороны достаточно много футболистов не имеют игровой практики.

- Проблема в тому, що є такі футболісти як Кравченко, Шуст... Вони зараз не грають, чому б їх не продати?

- Это внутренние дела клуба. Идет селекция... Тренер, видимо, на них рассчитывает. Вот Шуст вышел в Кубковом матче и нормально отстоял.

- Футболіст збірної України грає за основну команду тайм в сезоні... Правильно?

- Думаю, что нет. Но есть главный тренер, который и принимает решения.

- Як ви ставитися до арбітрів?

- На мой взгляд у нас вполне квалифицированные судьи. Они умеют очень хорошо судить. У нас довольно много говорят о предвзятости арбитров. Если это так, то это нужно доказывать. Очень жестко в нашем чемпионате относятся к ошибкам судей, за границей на это смотрят более лояльно.

- У нас традиційно є питання від Інтернет порталу UA-Футбол де ми завжди пропонуємо вболівальникам ставити запитання до гостя нашої програми. Цього разу обрали таке питання: „Відкриттям першої частини сезону став донецький „Металург”. Свого часу ви були співзасновником цієї команди. Як ви вважаєте нинішній підйом це послідовний шлях команди, збіг обставин чи взагалі щось інше?”.

- Часть меня осталась в этой команде. Я рад за донецкий «Металлург». Не думаю, что это случайно. Изменения, которые произошли после ухода Селюка, пошли на пользу команде. Пригласили независимого тренера, человек ввел дисциплину, пригласил футболистов хорошего уровня. Те, кто снова пришел в команду, Шищенко, Зотов, обрели вторую молодость. Ребята понимают, что надо что-то достичь. Ну и немаловажно наличие базы и финансирования.

- Чи не може статися так, що від успіху в них закружить голова?

- Думаю, что руководители должны учесть те взлеты и падение, которые были у команды. Клубу в этом году 11 лет. Должна прийти какая-то стабильность в своих успехах.

- Пане Олександре, ми вам вдячні за те, що ви прийшли. За те, що ми сьогодні так поговорили про футбол. Будемо сподіватись, що зовсім скоро побачимо вас на тренерській лаві. На все добре.

- Спасибо.

Від редакції. Як і було анонсовано до ефіру, читач, чиє питання прозвучало під час програми “Відверто про футбол”, отримує призи від компанії “Оболонь”. Тому, із задоволенням вітаємо донецького читача, що спілкується на сторінках UA-Футбол під логіном Луческу, бо саме його питання було відібране ведучими програми та адресоване Олександру Косевичу.

Просимо читача Луческу (Донецк) у найближчий час зв’язатися електронною поштою з редакцією UA-Футбол та отримати свої призи.

Оцените этот материал:
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Олексин (Новочорна)
Цікаво, а чому оця інфа не викликала зацікавленості в колег-форумчан? Чи не тому, що вона схована бозна-де? В якому розділі? Я оцю інфу сам знайшов лише по пошуковику! І в середу, перед матчем збірних, її не бачив на сайті.... А поговорити є за що... За такого собі братка-баклана, якими ще кишить наш вітчизняний футбол...
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 1
Олексин (Новочорна)
Цікаво, а чому оця інфа не викликала зацікавленості в колег-форумчан? Чи не тому, що вона схована бозна-де? В якому розділі? Я оцю інфу сам знайшов лише по пошуковику! І в середу, перед матчем збірних, її не бачив на сайті.... А поговорити є за що... За такого собі братка-баклана, якими ще кишить наш вітчизняний футбол...
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус