Эффективный Луческу и бескомпромиссный Прокопенко

Эффективный Луческу и бескомпромиссный Прокопенко


Продолжаем экскурс в историю выступления донецкого "Шахтера" в евротурнирах. И теперь объект нашего внимания тренеры, руководившие игрой горняков в оных соревнованиях.

Мирча Луческу

Начав в сезоне 2004/2005 года, провел на текущий момент с командой 81 матч в еврокубках, в которых одержано 39 побед (48,1%), сыграно 15 ничьих (18,5%) и в 27 матчах горнякам нанесли поражения (33,3%). При Луческу горняки забили 117 (коэффициент результативности – 1,44 забитых мяча за матч) и пропустили 89 мячей (коэффициент надежности – 1,09 пропущенных мяча за матч).

За этот период "Шахтер" одержал наибольшее количество побед с крупным счетом – 10, то есть 50,0% от общего их количества.

Кроме того, ранее ни одному из тренеров "Шахтера" не удавалось выводить команду дальше четвертьфинала какого-либо из турниров под эгидой УЕФА. Луческу сделал это, а главным его достижением, безусловно, является завоевание горняками Кубка УЕФА в сезоне 2008/2009 года.

Виктор Прокопенко

Начал свои еврокубковые походы еще в середине 80-х прошлого века с одесским "Черноморцем", но – это отдельная история. Еврокубковые бонусы для "Шахтера" легендарный тренер начал добывать в сезоне 2000/2001 года. Чем запомнился? Прежде всего матчем группового турнира Лиги Чемпионов, который состоялся 7 ноября 2000 года против лондонского "Арсенала". "Шахтер" тогда одержал эффектную победу - 3:0. И, безусловно, нельзя не отметить проявленную его подопечными волю в выездном матче против пражской "Славии" (2:0) в квалификации того же турнира.

Во время его дирижирования игрой горняков, сыграно 18 матчей, в которых одержано 7 побед (38,8%), разыграна 1 ничья (5,5%) и 10 игр проиграно (55,5%). Забито 28 мячей (коэффициент результативности – 1,55 забитых мяча за матч), пропущено 30 мячей (коэффициент надежности – 1,66 пропущенных мяча за матч).

К достижению Виктора Евгеньевича можно отнести участие дончан в групповом турнире Лиги Чемпионов в сезоне 2000/2001 года.

Валерий Яремченко

Руководил действиями команды в евросезонах 1994/1995, 1997/1998, 1998/1999 и в одной победной игре (после отставки итальянца Невио Скалы - прим. авт) Кубка УЕФА 2002/2003 года над венской "Аустрией" (1:0).

За время его пребывания у "руля" "Шахтер" сыграл 13 матчей в еврокубках, одержав 7 побед (53,8%), дважды сыграв вничью (15,3%) и уступив в 4 матчах (30,7%). Баланс мячей составляет: 23 забитых (коэффициент результативности – 1,76 забитых мяча за матч) и 20 пропущенных мячей (коэффициент надежности – 1,53 пропущенных мяча за матч).

Выход в 1/8 финала Кубка обладателей кубков 1997/1998 года - главный успех "Шахтера" при Яремченко.

Виктор Носов

Относится к главным кователям славных побед горняков в советский период времени. Формат проведения евротурниров в 70-е и 80-е годы минувшего столетия значительно отличился от нынешних, и достижения команд добывались значительно труднее, по кубковой системе – на "вылет". И тут уж как повезет с соперником. При Викторе Васильевиче горняки провели 10 матчей, одержав в них 6 побед (60,0%), 1 раз сыграли вничью (10,0%) и в 3 матчах потерпели поражения (30,0%). Забили 18 (коэффициент результативности – 1,8 забитых мяча за матч) и 14 мячей пропустили (коэффициент надежности – 1,4 пропущенных мяча за матч).

Несомненно, в еврокубках команда, руководимая Носовым, запомнилась в сезоне 1983/1984 года, когда "Шахтер" по сумме двух матчей разгромил датскую команду "Б-1901" - (9:3), в 1/8 финала перед горняками пал женевский "Серветт" (3:1). Пройдя в четвертьфинал донецкой команде фатально не повезло - засудили в Португалии, и как итог, горняки уступили по сумме двух матчей "Порту" со счетом – 3:4.

Владимир Сальков

Тренер "Шахтера", который руководил донецкими футболистами в конце 70-х прошлого века, а затем, после длительного перерыва, вернулся в команду в сезоне 1995/1996 года. С его именем связана первая крупная победа горняков в Кубке УЕФА, когда 15 сентября 1976 года "Шахтер" разгромил берлинское "Динамо". Всего же под руководством Салькова проведено 10 евроматчей, в которых одержано 6 побед (60,0%), 2 ничьи (20,0%) и в 2 играх "Шахтер" уступил (20,0%). Забито 17 (коэффициент результативности – 1,7 забитых мяча за матч) и 11 мячей пропустили (коэффициент надежности – 1,1 пропущенных мяча за матч).

При Салькове "Шахтер" дебютировал в еврокубковых турнирах, и команда под его началом в дебютный сезон вышла в 1/8 финала Кубка УЕФА, где, как известно, уступила по сумме двух матчей более маститому "Ювентусу" из Турина (1:3).

Бернд Шустер

С немецким специалистом руководство дончан связывало определенные надежды на успех, но... Стартовав натужно 30 июля 2003 года во 2-м квалифараунде Лиги Чемпионов против молдавского "Шерифа" (0:0), горняки затем не без труда дома обыграли молдаван – 2:0. На следующем этапе последовал поражение по сумме двух матчей от московского "Локо" (2:3), а далее - непонятные поражения в двух матчах Кубка УЕФА бухарестскому "Динамо" (0:2 - в гостях и 2:3 - на своем поле).

Статистика выступлений "Шахтера" под руководством Шустера такова: 6 игр, 2 победы (33,3%), 1 ничья (16,6%), 3 поражения (50,0%), разница мячей – 6 забитых и 8 пропущенных. Достижение - выход в 1/64 квалификационного раунда Кубка УЕФА (2003/2004).

Валерий Рудаков

Бывший полузащитник горняков из легендарного состава 70-80-х прошлого века. Как тренер не смог себя проявить в "переходный период" донецкого клуба. Во время его экспериментов результаты "Шахтера" в еврокубках стали одними из худших в истории команды. В сезоне 1995/1996 года горняки, продолжавшие выступать в Кубке обладателей кубков (после отставки Салькова - прим. авт), в 1/16 финала в упорной борьбе уступили бельгийскому "Брюгге" (1:2). В следующем сезоне горняки стартовали в розыгрыше Кубка ИнтерТото, заняв предпоследнее место в группе и "благополучно" выбыв из турнира.

При Рудакове дончане отыграли в еврокубках 6 матчей, в которых победили в одном (16,6%), добились ничьих в 2 (33,3%) и проиграли 3 матча (50,0%), разница мячей – 6 забитых и 10 пропущенных. Достижение - участие в 1/16 финала в Кубке обладателей кубков (1995/1996).

Анатолий Бышовец

Тренер эпохи становления. Ничем не запомнился, кроме невыразительной игры, походов в театры и изучением английского языка с игроками команды. В квалификации Кубка УЕФА сезона 1999/2000 года горняки с огромным трудом прошли скромный македонский "Силекс", а в 1/64 финала на "достойной" ноте проиграли голландской "Роде": на выезде - 0:2 и дома - 1:3.

"Шахтер" с Бышовцем в 4 матчах добился 1 "яркой" победы (25,0%), а в остальных 3 играх потерпел поражения (75,0%), баланс мячей: 4-8.

Невио Скала

Тренер, привыкший к максимализму и победам. Однако в своей недолгой еврокубковой истории с горняками не смог добиться того, к чему приучил своих почитателей. Стартовав в сезоне 2002/2003 года с 3-го квалифараунда Лиги чемпионов против популярной для дончан команды "Брюгге", горняки в упорной борьбе уступили бельгийцам в серии пенальти. В 1/64 финала Кубка УЕФА "Шахтер" в первом матче на выезде встречался с австрийской "Аустрией" и неожиданно крупно уступил (1:5), после чего последовала незамедлительная реакция - отставка Скалы.

В 3 матчах при Скале, дончане сыграли дважды вничью (66,6%) и один раз потерпели поражение (33,3%). Мячи - 3 забито и 7 пропущено. Достижений нет.

Оцените этот материал:
Источник:
Виктор Хохлюк, Террикон
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
vazil (Северодонецк)
На все нужно время, если Шахтер будет и дальше развивать инфраструктуру, то лет через 15-20 мы увидим наших футболистов высокого класса.
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 26
vazil (Северодонецк)
На все нужно время, если Шахтер будет и дальше развивать инфраструктуру, то лет через 15-20 мы увидим наших футболистов высокого класса.
Ответить
0
0
zaDK (Phila)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 15:02 1.Какой критерий для великого и хорошего? Смерть? У обоих по 2 КУЕФА. А дальше несравнимые вещи. Может в Румынии кто-то скажет наоборот - и где аргументы? 2.Развитие не остановишь, в т.ч. и глобализацию с ее компанентами т.к. ТВ и Инет. Как сохранится своеобразие, если все заимствуют самое эффективное? Приятно вспоминать добрые старые времена, но их не вернешь. Зелень уже давно решает почти все и не видно надежд на другой тренд. Гении созревают по всему миру и за деньги играют в самых богатых клубах. Барса скорее исключение, чем правило. 3. Когда у украинских напов бывает техника бразил, их скорость физики и мозгов - тогда мы видим их в ЧУКРЕ, пока не ушли в Европу.
Ответить
0
0
Sobko (Donetsk)
Pavel Vezko (Donetsk) 24.11.10 15:50 помню прессуху Ахметова,когда он стал президентом.Он тогда объявил,что Шахтер намарен играть в еврокубках,журналисты потом долго смеялись.А сейчас было бы смешно,если б Шахтер там не играл.
Ответить
0
0
Pavel Vezko (Donetsk)
По Гладкому конечно слабоват для шахты но доверия со стороны Луческу тоже не было. SeregaKR (Одесса) у Гладкого доверия не было??? да он на этом одном доверии и проиграл последние полтора года. По Селезневу. Женя по стилю игры совершенно не подходит Шахтеру. Нету а нас такой позиции на поле, где может играть Селезнев. Это не его вина. Такой стиль прививал команде Луческу на протяжении 7 лет. И привил. Теперь у нас есть свой стиль и уже даже все болельщики наизусть знают все забегания команды, все распасовки, и если переодеть Шахтер в другую форму, то этот стиль можно узнать. По воспитанникам. Воспитали Ярошенко, Пуканыча, Селезнева, Кулакова, Фомина, Кожанова, того же Гая, и этот список можно долго продолжать. Многие фамилии будут неожиданностью.. Чигринский, Виценец, Бутко. это те, которые на глазах. еще посмотрите на сколько увеличилось представительство игроков Шахтера в различных молодежных командах сборной Украины. Барселона? А сколько лет строилась Барселона? Больше 10? так какие нафиг сравнения могут быть. Шахтер за эти 10 лет прыгнул на столько сильно, что никто бы и не поверил в то, что такое возможно.
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
miha81 (lugansk) 24.11.10 15:14 по воспитанникам я ж то только за.
Ответить
0
0
miha81 (lugansk)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 15:02 Что касается Луческу - он Великий тренер для Шахтера , Бешикташа. Для всей Украины - он ,как минимум ,Отличный Тренер!!!С Вашим фатализмом соглашусь , но не все и не везде решают деньги-примеры на виду и в Украине...А по воспоминаниям...Лет через 10-20 будут вспоминать и нынешний футбол...)))
Ответить
0
0
болельщик_футбола (Донецк)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 14:47 Знаешь, от того что сравниваешь с Барселоной - уже приятно. Лет десять бы назад было бы смешно. А сейчас нормалек. Москва не за год строилась, как кстати и Барселона. Нужно время.
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
Sobko (Donetsk) k@llashniKoff (Kiel) Это всех касаеться.Вот почему я не люблю Шахтёр Динамо.Почему уважаю Днепр Металлург запорожье. miha81 (lugansk) 24.11.10 14:40-----да какая там зависть.Я тебя прошу.Считаю Луческу хорошим тренером но не великим как его тут пытаються сделать.будь он плохим он бы не выиграл кубок уефа тут логично.Великим был Лобановский царство ему небесное.Но моя радость за победу в кубке уефа была бы большей если бы большая часть в команде были украинцы.Команда Украинская но игроки в ней иностранные.Вспомните былые времена Когда говорили Динамовский футбол эти знаменитые динамовские контратаки Спартаковский футбол знаменитые спартаковские стеночки.Куда это всё ушло?Сейчас же всё в мире перемешалось сейчас даже уже особо итальянский футбол не отличаеться от испанского или от английского.Потому что итальянские тренера тренерую английские клубы итальянские игроки играют в испанских клубах испанские игроки играют в англии и так далее всё перемешалось.Сейчас даже уже в сборные пришла натурализация.Скоро в футболе всё будет решать зелёная бумажка если уже не решает ну если судить по барсе то ещё не всё потеряно.Вот что меня огорчает.Вы может и не помните как раньше было.Не было похожих команд все со своими стилями тактиками и так далее.А сейчас у кого больше денег тот играет от нападении у кого их нету играет от обороны.Вот какой футбол мы наблюдаем сейчас.И это ужасно.
Ответить
0
0
Sobko (Donetsk)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 14:47 был бы тренер из постсоветского пространства,мы бы не увидели европейской модели игры.А по поводу доверия,то тренеру наверное видней,он по другому видит игру и игроков нежели болельщики.Я помню начало Тимощука в Шахтере,плеваться хотелось,но тренеры его упорно ставили в основу.Тренер видит потенциал игрока не только в официальных матчах ,но и на тренировках,а так же психологию футболиста.
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
Sobko (Donetsk) 24.11.10 14:38 Ты говоришь правильные вещи.На счёт аренд.Хотя по Селезёнке не соглашусь.Есть такое понятие как доверие и походу оно очень важное в футболе.Когда тренер доверяет и даёт шанс игрокам может даже два и три если понадобиться шанса то игроки платят ему своими голоми и прекрасной игрой.Хороший пример Алиева.Как он при Сёмине заиграл.Селезёнка хороший игрок и не только для ЧУ.он и в европе ещё себя проявит с хорошими пасами от полузащиты он будет забивать ещё больше.А в основном он забивает выцарпывая мяч в борьбе с соперниками.По Гладкому конечно слабоват для шахты но доверия со стороны Луческу тоже не было.Зато Луческу прощает Кривоногого Луиса сколько выходов один на один он запорол сколько верных моментов запорол.Да нашего бы футболиста зачмырили бы уже.Но согласись будь у руля команды укр тренер или даже из советского пространства обстановка с легионерами была бы другая.Пример Газзаева показателен.Да у него не получилось но молодым он доверял и ставил их в ответственный момент а в будущем мы увидем результаты от этих игроков.
Ответить
0
0
miha81 (lugansk)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 А что это Вы так переживаете за воспитанников \"Шахтера\"?Да и Мирча , похоже , Вам покоя не дает ...У Луческу , на данный момент , получается и результат обеспечивать и неплохих исполнителей демонстрировать.По академии Вам товарищ из Киля ответил точно-результат будет непременно.На данный момент все упреки в адрес Луческу звучат как минимум неуместно-а с Вашей стороны веет завистью:))),как мне кажется)))
Ответить
0
0
Sobko (Donetsk)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 14:37 гуглом я тоже умею пользоваться,спасибо.
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
Mikky (Донецк) 24.11.10 14:31 По чигрине спорить не буду.так оно и есть.
Ответить
0
0
Sobko (Donetsk)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 14:33 пример Гладкого и Селезня все объясняет.Они годятся с натяжкой только для ЧУ,не более.В Шахтере задерживается только все лучшее,что есть из молодежи.Еще есть такое понятие,как стратегия тренера и не все игроки под нее попадают,а клубу нужен результат,а не слезные речи о воспитании молодежи.Молодеж на виду,она играет в дубле и в аренде в украинских клубах,дабы набираться игровой практики.Виценец был в Заре,на взгляд тренера,он достиг нужной кондиции и был возвращен в основную команду.И так происходит с остальными.
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
Sobko (Donetsk) 24.11.10 14:28 вот тебе инфа по Месси Первые шаги Лионель Месси начал играть в футбол в очень раннем возрасте за клуб своего города, «Ньюэллз Олд Бойз». В возрасте 11 лет он переехал с родителями в Барселону, где уже в 13 лет оказался в молодёжной команде «Барселоны» и в своем первом же матче оформил «покер». Он быстро нашёл свою игру и часто стал появляться в стартовом составе 2-й команды, в среднем забивая гол за игру. Он после 11 не играл за другую команду кроме как Барса.И его не сдавли в аренду.
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
k@llashniKoff (Kiel) 24.11.10 14:09 Подожди ты как бы разделяешь до Голландцев и после голландцев.Но до Голландцев что у Шахтёр не было школ куда приходили детишки тренироваться?????Шевченко да и практически вся команда 98-99 года не выросли в супер академии которая сейчас есть у Шахтёра.И у вас же тоже были раньше воспитанники.Правда я их не знаю но точно уверен что они вышли не из супер условий академии Шахтёра и там не было голландцев в руководстве.Луческу просто шанса не давал Украинцам.Потому что он в долбил в свою башку Украинцы защищаются а бразилы атакуют и всё тут.Я думаю если бы не лимит которые есть у нас в чемпе так и тех 2-3 игрок украинцев не было бы в составе.Дай только волю цыгану.
Ответить
0
0
Mikky (Донецк)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 14:24 Ну так вот Чигринский в Шахтере с 14 лет.
Ответить
0
0
Sobko (Donetsk)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 14:24 да,но играть он начал не в Барсе.
Ответить
0
0
Sobko (Donetsk)
k@llashniKoff (Kiel) 24.11.10 14:09 +500
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
Sobko (Donetsk) 24.11.10 13:57 Ну так Месси в команде с 13 лет.Как раз нормально для того что бы делать из мальчика футболиста мирового класса.Это весь уровень школы Шахтёра Заря Ильичёвец и так далее?????Я же говорил о Шахтёре при чём тут другие команды вообще.
Ответить
0
0
дядя бабай (донецк)
Дедушко - ГОЛОВА!!!
Ответить
0
0
k@llashniKoff (Kiel)
SeregaKR (Одесса) ------- А то, что академия Шахтера только относительно недавно открылась и заработала, получив опытных голландцев и не может пока каждый год выдавать по пять Ракицких, тебе в голову не приходило? Всему своё время - когда подрастет поколение, которое воспитывалось не физруками а голландцами, тогда Акдамия начнет давать больше качественного молодняка.
Ответить
0
0
Sobko (Donetsk)
SeregaKR (Одесса) 24.11.10 13:52 особенно нравится \"воспитанник\" Барсы Месси.А что касается молодежи Шахтера,то ты покажи мне команду ЧУ,где не играют воспитанники Шахтера?Кроме ДК.
Ответить
0
0
SeregaKR (Одесса)
Dimonych (-) 24.11.10 12:19 Не перегибай друг.Будулай за всё время проведённое в шахте воспитал по сути только одного Ракицкого может ещё из Виценца что-то да выйдет хорошее.Чигирь пятов и кучер уже были куплены.Зато он воспитал Ферни для сборной бразилии Срну для Хорватии и так далее.И играют кривоногие Луисы.Это огромнейший минус.У такой школы как шахтёра должно быть намного больше воспитанников достойных основной команды.Так что не перегибай.Да спасибо ему за Кубок уефа.Посмотри на Барсу какой процент у них своих воспитанников?Вот в этом я считаю залог успеха Барсы.Потому что там играют люди которым привили любовь уважение к клубу к эмблеме Барсы.Они не играют за денежки они играют за клуб за город Барселона за страну Испания.Они ни когда не сдаются.Когда Барса в последний раз проигрывала 4-0 или 5-1 и так далее.А может если и было то это очень большая редкость.Ты задавался вопрос что такого уже лет 10 не было если не больше со времён Динамовской победы по сумме двух матчей 7-0.Ответ просто там играют свои воспитанники которые со стыда умрут если допустят такой счёт они в глаза не смогут посмотреть болельщикам потому что Барса у них в Сердце.Вот по этому БАРСЕЛОНА самый лучший клуб на это время.Потому что у них в команде 80% воспитанников клуба в основе играют.Это моё объяснение велеких побед Барселоны.Там нету жалких бразиляшек которые после счёта 2-0 или 3-0 бросают играть.потому что им чихать на город на болел команды на эмблему клуба на страну за которую играют они руководствуются только одни зелёными бумажками.Вот что их интересует.и не удивительно что у Шахты получился такой казус в Лондоне.
Ответить
0
0
Dimonych (-)
и вечная память Прокопу, пророку его
Ответить
0
0
Dimonych (-)
Классный материал. Слава Мистеру за все.
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус