Россия
Россия

Россия - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

"Спартак" - без зрителей? Россия - без футбола?


Членам КДК предстоит изрядно поломать голову, принимая решение по самарскому инциденту...

"Спартак" - без зрителей? Россия - без футбола?


Есть такая известная забава: найти пять или, скажем, десять различий между двумя картинками. Ситуация вокруг нашумевшей истории с расистским баннером, что был развернут на секторе спартаковских болельщиков в Самаре, к забавам не располагает. Тем не менее, взявшись за изучение ее возможных последствий, - определить их, как нам стало известно, предстоит заседанию КДК РФС, которое должно состояться завтра, - мы поневоле занялись сопоставлением двух родственных документов: Дисциплинарного регламента РФС и Дисциплинарного кодекса ФИФА. Особой наблюдательности не потребовалось: чтобы обнаружить различия, и весьма существенные, достаточно бегло просмотреть соответствующие статьи.

Членам КДК предстоит изрядно поломать голову, принимая решение по самарскому инциденту. Суммируя параграфы 1 и 2 статьи отечественного регламента, которым они должны руководствоваться, им надлежит оштрафовать "Спартак" на 100 тысяч рублей и, возможно (но не обязательно), снять с него очки в чемпионате. Одно, два, три, десять? На это регламент ответа не дает. Зато дает возможность применить к клубу совсем другой, 3-й параграф, где оговариваются санкции за демонстрацию зрителями баннеров расистского содержания.

Почему вывешивание баннеров вынесено из общего ряда расистских поступков и почему наказания за них предусмотрены разные - вообще-то загадка. Но как бы то ни было, за баннер КДК должен взыскать со "Спартака" уже не менее полумиллиона рублей, либо обязать его провести ближайший домашний матч (с "Кубанью") при пустых трибунах, либо применить обе эти меры. Зато очки - внимание! - уже не снимут. Более того: если не будет доказано, что баннер вывесили именно спартаковские болельщики (а среди тех, кто был на секторе, будьте уверены, найдутся желающие поклясться хоть на Библии, хоть на Конституции, что расистскую акцию затеяли засланные врагами провокаторы, а ни один "спартач" к этой тряпке даже не прикоснулся), все вышеназванные кары теоретически могут вообще обрушиться на "Крылья Советов"!

А что же Дисциплинарный кодекс ФИФА? Там простора для толкований куда меньше. 30 тысяч швейцарских франков (637 182 рубля по курсу ЦБ на сегодняшний день, то есть примерно столько же, сколько по нашему регламенту), плюс тот же матч с "Кубанью" без зрителей, плюс автоматическое снятие трех очков. При чем здесь, спросите вы, ФИФА, если речь идет о внутрироссийском соревновании? А вот при чем: параграф 6 той же статьи кодекса обязывает все входящие в ФИФА ассоциации применять именно те санкции, которые указаны международной федерацией. Иначе - отлучение от международного футбола на два года, и не одного клуба - всей страны!

И как тут быть КДК? Никто, понятно, не хочет крови "Спартака" - не в нем ведь, в конце концов, дело. Как остроумно заметил посетитель одной из интернет-гостевых, бурливших вчера по поводу самарского инцидента, если за "это" начать снимать очки со всех команд, к концу сезона очков не останется ни у кого. Пусть преувеличено, но по сути верно: вирус ксенофобии клубных различий не знает, и никто не поручится, что завтра тому же КДК по аналогичному поводу не придется наказывать "Зенит", ЦСКА или "Динамо". Да и вообще не футбольная это проблема: тысячу раз прав "Спартак", обозначив ее во вчерашних письмах в РФС и РФПЛ как общегосударственную.

Значит, "Казнить нельзя, помиловать"? Не торопитесь выбирать место для запятой в сакраментальной фразе. Вспомните о зловещем 6-м параграфе кодекса ФИФА: его еще ни к кому не применяли, но если ружье висит на стене, оно, как известно, рано или поздно выстрелит. Вдруг - в нас? Не сейчас, так чуть позже? На внутренней арене инциденты вроде самарского замять еще можно (что у нас многократно с успехом и делалось), на международной - не получится. А ведь уже завтра России вступать в новый европейский сезон. И что будет, если, распалившись от собственной безнаказанности, выродки захотят выйти на новый уровень и опозорят тот же "Спартак" (или ЦСКА, "Локомотив", "Зенит", наконец, сборную России - в составе англичан ведь тоже есть темнокожие) уже на всю Европу? Им-то до отлучения от международного футбола что клуба, за который они якобы болеют, что страны, чье название так любят марать в своих лозунгах, дела нет никакого.

Зато нормальным гражданам этой страны - есть. Думается, и в клубе "Спартак" пришли в ужас от выходки собственных фанатов не только из-за перспективы потерять очки. И вот на что очень хочется надеяться, так это на то, что юристы РФС в ближайшее же время внимательнейшим образом проштудируют наши футбольные законы и приведут их в соответствие с мировыми. Строго говоря, сделать это надо было давным-давно: Дисциплинарный кодекс ФИФА принят 15 сентября прошлого года и вступил в силу 1 января нынешнего.

Не стоит уповать на то, что ружье под названием "параграф 6" так и не выстрелит. Ведь если это все же произойдет, любые беды, которые сейчас грозят "Спартаку", покажутся всем нам мелкой неприятностью.

Оцените этот материал:
Источник:
Спорт-Экспресс
Комментарии
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
lazik (Рівне)
Славься, славься Русский Царь! Поводырь наш! Государь! Запомнил :)))))))))
Ответить
0
0
Вернуться к новостям
Комментарии 35
lazik (Рівне)
Славься, славься Русский Царь! Поводырь наш! Государь! Запомнил :)))))))))
Ответить
0
0
KonsL (Киев)
lazik (Рівне) 16.08.07 16:50 Дождёсси...;) http://pdrs.dp.ua/poetry/poetry13.html
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
fifa (Simferopol) 15.08.07 23:38 Фефа , щас яд неактуален , полоний вот решение проблем смешных расистов ...
Ответить
0
0
888 (Алчевск)
в россии фашизм и расизм в порядке вещей.! дикари
Ответить
0
0
fifa (Simferopol)
лазики назаренко, вы смешны в бессильной злобе своей, выпейте яду интернационалисты хреновы...
Ответить
0
0
Nazarenko (Sydney)
SergKappa (Москва) 15.08.07 18:59 Ты не согласен с моим мнением, что ФИФА не ожидает от футбольной России цивилизованного поведения? Просто репутация такая. Поэтому никто санкций применять не будет. Как я сказал выше, если вы в приличном обществе (читай ЛЧ) себя будете вести как и дома, тогда к вам будут применять меры,А пока Спам может спать спокойно, так как в России за такое реально не наказывают. Вот и все. Возразишь? А про Австралию ты даже как-то ступил :) ФИФА уж очень и очень заинтересованы в Австралии. Все-таки люди тут очень богаты и за билеты на стадион платят большие деньги, поэтому ФИФА пытается сдесь популяризировать футбол как может. Другое дело, что ты ступил совсем не по теме. Видать оскорбился. Ну извини, я не специально.
Ответить
0
0
SergKappa (Москва)
Nazarenko (Sydney) Вот уж что ФИФА всё равно, так это что в дремучей Австралии происходит. Или ты считаешь, что Блаттеру по ночам кенгуру в бутсах снятся?
Ответить
0
0
Nazarenko (Sydney)
Да ФИФА всеравно что в дремучей России происходит. Они от них другого и не ожидают. Вот в еврокубках будут санкции и жестокие, а так в Рос чемпе - это пустяки. Штраф свиньям и все. Только что за бред? Если расисзм оригинальный - то еще да, но так тупо чмырить. И сразу же мы все прийдем в футболках номер 11 и поддержим. Свинопасы. Провокация :) Тем более кто такой Тихонов? Он супер звезда? Или супер звезда уровня Спама?
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
SergKappa (Москва) 15.08.07 18:36 Именно так Газпром и будет аргументировать ...
Ответить
0
0
SergKappa (Москва)
lazik (Рівне) 15.08.07 14:53 Ценой неучастия в ЕК? )
Ответить
0
0
чиновник.ua (Kyiv)
москали проклятущие расисты
Ответить
0
0
KonsL (Киев)
glamor_bastard (Nikolaev) 15.08.07 18:14 От за.ранцы хреновы ;) А почему именно ж... Днепра тёмного оттенка - совершенно нелогично?! ;)
Ответить
0
0
glamor_bastard (Nikolaev)
http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/58887.htm... у нас тоже идиотов хватает...
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
SergKappa (Москва) 15.08.07 14:51 Газпром заинтересован в снятии с Мяса 6-ти очей , так же как и Гинер ...
Ответить
0
0
SergKappa (Москва)
lazik (Рівне) А Газпром заинтересован в отстранении России от европейских турниров? Не знал, не знал... )
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
На заседании КДК в среду вопрос по баннеру на гостевом секторе стадиона в Самаре на матче «Крылья Советов» - «Спартак» (0:2) рассмотрен не будет. Как сообщает корреспондент «Газеты.Ru», скорее всего, этот вопрос будет рассмотрен на следующей наделе. www.gazeta.ru Время тянут , но свиней это не спасёт тут интересы Газпрома затронуты :)
Ответить
0
0
Troopper (Kiev)
А наші беркутята сміливіші будуть за їхніх :))) Вже давно б півстадіка розігнали і сказали, шо так було... І ніяких банерів....
Ответить
0
0
KonsL (Киев)
SergKappa (Москва) 15.08.07 11:17 Нууу... вон, даже, медведей научают на лисапедах ездить ;) , но тут я действительно имел в виду сделать ставку на лидеров фан-движений, ибо "спасение утопающих..."(с)
Ответить
0
0
SergKappa (Москва)
KonsL (Киев) 15.08.07 11:03 Средний уровень культуры ментов низковат для этого. Тут педагогом надо быть, чтобы уметь гасить прецедент в его зародыше. Это не каждый сможет. Но в одном согласен - делать что-то надо. Тренинг персонала во взаимодействии с представителями фан-движений помог бы.
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
:))))))))))) Свиньи , что с них взять ...
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
Болельщики "Спартака" проведут акцию в поддержку Веллитона На намеченном в среду матче 3-го квалификационного этапа Лиги чемпионов между "Спартаком" и "Селтиком" болельщиками красно-белых запланировано проведение акции в поддержку новичка команды бразильца Веллитона. Они появятся в футболках с 11-м номером и надписью на португальском языке: "Добро пожаловать в "Спартак"! Добро пожаловать в Европу!" "Это действительно приятный сюрприз! – прокомментировал "Спорт-Экспрессу" известие об этом сам Веллитон. – Я буду счастлив, если торсида таким образом поддержит меня и "Спартак". www.sport-express.ru
Ответить
0
0
Горец (Киев)
Димок (Кривой Рог) Вернее так Russian meat monkeys go home! :-)
Ответить
0
0
KonsL (Киев)
SergKappa (Москва) 15.08.07 10:38 Почему же - пример очень показателен в плане предупреждения и недопущения подобных акций. Или клубам с МВД в лом организовать соответствующее обучение-тренинг персонала? Ну, тогда следующих инцидентов долго ждать не придётся, увы
Ответить
0
0
uh (Kiev)
Несерьезно считать что будет серьезные разборки :-)) Бабки уже уплачены, реплики оговорены: КДК: И шо это было ? Спартак: Дык провокация, наша хата с краю КДК: Хата ? Хохлы значит виноваты ? Спартак: Ну да, понаехали, к нашим фанам втерлись КДК: Тогда ладно, но штраф мы вам все-таки выпишем ! Спартак: А как же ! Занавес
Ответить
0
0
SergKappa (Москва)
Помнится на матче с ЦСКА передо мной сидели школьники, болельщики Спартака. У каждого из них была ксерокопия портрета Вагнера Лава, а на ней надпись. Какая именно прочесть не успел, но сомневаюсь, что содержание её было нейтральным, т.к. мент завидев готовящуюся акцию выдернул из толпы одного из зачинщиков и вывел с трибуны. Через 5-10 минут тот вернулся, но портретов больше никто не доставал. Пример конечно не самый удачный и не в каждом секторе найдётся мент, адекватный и понимающий что и как делать. Но проблема то ведь не только российская. Движение по борьбе с расизмом не у нас зародилось.
Ответить
0
0
asder (asder)
Только Лёха Киевский может установить чёткую взаимосвязь между Сердючкой и расизмом :))))
Ответить
0
0
alex(kiev) (Киев)
А на Сердючку наезжали.
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
погрозил: если подобное повторится… Ответом на обещанное «ну-ну-ну» стали «ку-клукс-клановские» скандирования в адрес сатурновского форварда Баффура Гьяна, излишне сильно радовавшегося голу, забитому в ворота «Спартака». Серьезного наказания вновь не последовало, как и в случае с Драманом Траоре из «Локомотива», подвергнувшегося обструкции со стороны болельщиков «Динамо». Инцидент в Самаре в РФС обещали разобрать по косточкам. Говорят, будет даже проведена лингвистическая экспертиза: считать ли фразу «monkey, go home» оскорблением расистского характера?.. Далеко не уедем Кроме инцидента с баннером, вывешенным на стадионе «Металлург» в Самаре, на сегодняшнем бюро КДК РФС будет рассмотрен вопрос о присуждении техниче­ского поражения «Москве» в матче 15-го тура против «Зенита». В этой встрече в составе «горожан» выступал Роман Губник, у которого истек контракт с клубом. Следовательно, чешский легионер «Москвы» (соглашение с ним потом было продлено) выходить на поле не имел права. Поскольку «Москва» все равно проиграла «Зениту» 1:2, даже если КДК примет решение засчитать команде техническое поражение, количество набранных клубами очков не изменится, изменится только разность забитых и пропущенных мячей. – Произошла системная ошибка, – отметил в разговоре с корреспондентом «Спорта» Керменом Дзацети генеральный директор ФК «Москва» Юрий Белоус. – Не отрицаю, налицо прокол наших техниче­ских работников, но куда смотрела РФПЛ?! Ведь Лига создана в первую очередь, чтобы помогать клубам, чтобы работать в их интересах. Сколько времени прошло с тех пор, как мы сыграли с «Зенитом», и только недавно неточность всплыла. Хорошо еще, что это не имеет глобальных последствий для команды. А если бы результат был иным?! С таким руководством РФПЛ мы далеко не уедем! У нас масса проблем – баннеры, судейские дела, скандалы, а все руководство РФПЛ в отпуске! Я был в шоке, когда узнал об этом. Понятно, лето, хочется отдохнуть, но… Летом у нас идет чемпионат! www.sportsda
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
сейчас прокомментировать вопрос по наказанию «Спартака». Нам еще предстоит разбираться, провокация это была или нет, – сказал корреспонденту «Спорта» директор департамента по проведению соревнований РФС Сергей Куликов. – Надо тщательно отнестись к этому вопросу. Сколько мы будем разбираться? Наверное, неделю. Хотя есть шанс, что все необходимые документы будут подготовлены и к ближайшему заседанию КДК. В регламенте РФС наказания за подобные нарушения есть и четко прописаны. Но все решит именно контрольно-дисциплинарный комитет после тщательного изучения вопроса. Судя по всему, шанс был использован – на сегодняшнем заседании КДК самарский инцидент будет разобран. История вопроса А мать грозит ему в окно… Когда в обыденной жизни сталкиваешься с подобными случаями, невольно задаешься вопросом: а так ли неправы были динамовский сенегалец Паскаль Менди, камерунский и ганский защитники «Локомотива» Андре Бикей и Ларри Кингстон, поведавшие миру, насколько нелегко им приходилось в России? Пожалуй, впервые о расизме в футболе громко заговорили после инцидента с участием голланд­ца Франка Райкарда и немца Руди Феллера на мундиале 1990 года в Италии. Нынешний наставник «Барселоны» на глазах у всего мира плюнул в лицо обидчику в ответ на оскорбительные высказывания. С тех пор многое изменилось. ФИФА и УЕФА объявили расизму «крестовый поход», национальные федерации проводят пафосные мероприятия, игроки прилюдно дают клятвы, но… Толку мало. Спартаковские болельщики и до матча в Самаре были на особом счету. В прошлом году, например, фанаты красно-белых развернули на стадионе в Ярославле полотнище с изображением нацистской свастики. Футбольная власть отреагировала? Конечно. КДК РФС, тщательнейшим образом рассмотрев вопрос, решил никого не наказывать по той простой причине, что ни инспектор, ни главный арбитр флага на трибуне не заметили. Снимок, опубликованный одной из центральных газет, в качестве доказательства не приняли – вдруг фотомонтаж? Правда, КДК тогда
Ответить
0
0
lazik (Рівне)
Каждый, кто каким-то образом связан со «Спартаком», открещивается от расистского баннера, появившегося в Самаре, где красно-белые встречались с «Крыльями Советов». Но самое страшное – далеко не все считают, будто произошло нечто необычное. Андрей Тихонов, чей номер и защищали горе-болельщики в своем блоге… поблагодарил фанатов, отметив лишь, цитирую: «Некрасиво, что слово «обезьяна» превратило плакат в расистский…» – При этом я остаюсь верен себе: каждый человек имеет право высказывать свою точку зрения, – продолжил Тихонов. – Любые проявления любви спартаковских болельщиков, любые обращения к моему имени для меня очень приятны. Но в этом случае можно было найти другие слова. Мягкость взрослого, подчеркиваем, футболиста не совсем понятна. Главное ведь в этом случае не то, что фанаты его любят, а в том, каким способом выражают свои чувства. Кроме того, Тихонову, выходит, совершенно безразлично, какие группировки стараются прикрыться его именем? Не очень вразумительными получились отговорки и авторитетных болельщиков «Спартака». По их словам, баннеры на стадион пронесли какие-то отморозки, которых не удалось проверить. Хотя «несколько баннеров с провокационными словами забирались милицией». Но ведь плакат был не слишком маленьким, чтобы его смогли пронести за пазухой. В Интернете мнения разделились. На ВВ-гостевой считают, что это провокация, и даже известно чья (появилась какая-то группировка «Русский стиль»). Но стала ли она неожиданной? В это верится с трудом, хотя бы потому, что на протяжении последних двух сезонов в секторе красно-белых похожих случаев хватало... А что же российские СМИ? Кто-то забил в набат, кто-то промолчал… Таких, кстати, было немало. Некоторые спортивные и почти все общественно-политические издания практически никак не откликнулись на события в Самаре. Один из сайтов, специализирующийся на спортивной тематике, опубликовал фото расистской выходки на своем сайте, но затем по-быстрому снимок убрал… – Я не могу сей
Ответить
0
0
Димок (Кривой Рог)
Russia go home!!!!!!!!
Ответить
0
0
ntalex (Kiev)
Представляю, чтобы началось, если бы написали: "Bishop go home"
Ответить
0
0
Книголюб (Харьков)
uh (Kiev) 14.08.07 19:36 Палка о двух концах. Напишешь по русски - менты заберут, напишешь по английски - ФИФА накажет. Что делать?
Ответить
0
0
uh (Kiev)
Не надо было писать на английском "Monkey go home", полиглоты, млин. Написали бы по русски, ласково про приматов, никто бы и не заметил. Да и так отмажутся, впаяют штраф в два раза больше, на показ для УЕФА, и все дела. Короче пустышка, буря в стакане
Ответить
0
0
KonsL (Киев)
"...Да и вообще не футбольная это проблема: тысячу раз прав "Спартак", обозначив ее во вчерашних письмах в РФС и РФПЛ как общегосударственную..." Ну, канееешна: а футбол - это, типа, "вещь в себе" и совсем не спорт №1 с общегосударственным статусом и государственной же структурой управления... Жду прецедента "крутого" решения и совсем не потому, что это СпаМ, а чтоб неповадно было.
Ответить
0
0

Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус