Multi & Media
Multi & Media

Multi & Media - результаты и расписание матчей, турнирная таблица, новости.

Осторожно, провокация. Ответ "Спорт-экспресс в Украине" на обвинения в плагиате


Утренняя публикация на сайте "Динамо" (Киев) от Шурика" не осталась без ответа

Осторожно, провокация. Ответ "Спорт-экспресс в Украине" на обвинения в плагиате


Вечером на сайте газеты "Спорт-экспресс в Украине" появился ответ на обвинения в плагиате, которые выдвинул в адерс заместителя главного редактора газеты Дмитрия Ильченко главред "Динамо" (Киев) от Шурика" Александр Попов.

Публикуем текст ответа без изменений:

Осторожно, провокация. Ответ "Спорт-экспресс в Украине" на обвинения в плагиате - изображение 1

Соблюдение этических норм и корпоративной солидарности между средствами массовой информации - постулат непременный. Особенно если речь идет о печатных или интернет-ресурсах, на протяжении долгого времени связанных партнерством - взаимовыгодным или выгодным одной стороне в значительно большей степени, чем другой.

Но жизнь на каждом шагу убеждает, что конкуренция - штука весьма жестокая, и ради возможности зацепить, унизить, а то и утопить конкурента те, кого еще недавно считал партнером, а то и добрым приятелем, берут на вооружение запрещенные приемы.

Кажется, Геббельс говорил, что наиболее достоверной ложью выглядит полуправда. Футбольный сайт «Динамо» Киев от Шурика» последовал этому принципу, обвинив «Спорт-Экспресс в Украине» и заместителя главного редактора Дмитрия Ильченко в некорректном использовании материалов его ресурса, а говоря проще - в похищении интеллектуальной собственности или, процитируем, «воровстве».

В тех же геббельсовских традициях материал, содержащий обвинения, сопровождается на сайте «гласом народа», который (мы бы удивились, если бы были опубликованы и другие мнения) единогласно осуждает, клеймит, требует разве что не линчевать всю редакцию и отдельно взятого журналиста, которого, дескать, народ знает как бесталанного и ни на что, кроме плагиата, не способного. Содержание ряда комментариев прозрачно указывает на личное знакомство с осуждаемым журналистом, а стиль - поверьте уж профессионалам - практически не оставляет сомнений в общем авторстве самого материала и откликов.

Нас обвиняют в использовании помещенного на этом сайте текста пресс-конференции Александра Заварова после матча Болгария - Украина. Но вот что любопытно: редакция сайта «Динамо» Киев от Шурика» была осведомлена об этом еще до того, как публикация на сайте «СЭ в Украине» и в газетной полосе увидела свет. Более того, у нас существует (и, между прочим, до сих пор не отменена) негласная договоренность об использовании материалов в таком формате - в тех случаях, когда нам это необходимо. Сотрудничество с партнерами, о котором, в частности, свидетельствует взаимное размещение баннеров на обоих ресурсах, мы строим на основе взаимного доверия, однако теперь - думаем, было нелишним зафиксировать неофициальное соглашение на бумаге.

Косвенно существование такой договоренности подтверждается и автором обвиняющего нас заявления: коллеги, мол, не дадут соврать, что «в случае необходимости какой-либо помощи, взаимовыручки или просто сотрудничества, наш ресурс всегда идет навстречу другим СМИ, и мы без проблем приходим к «общему знаменателю».

В данном случае необходимость воспользоваться этой договоренностью была очевидна: в отправившейся в Софию официальной делегации ФФУ квота для журналистов вновь, как и перед игрой в Лондоне, оказалась сокращена, специализированные издания приравняли к общеполитическим. Группа изданий «СЭ» была представлена всего одним репортером, обеспечившим (как это сложно, профессионалы поймут) оперативную передачу в редакцию объемного отчета о матче и интервью с игроками украинской сборной. Добраться до пресс-конференции на стадионе «Васил Левски» и подробно ее расшифровать просто не оставалось времени.

Выручила договоренность, о которой партнер, скажем мягко, предпочел забыть.

Зададимся вопросом: если, как утверждают наши критики, заимствование является системным, почему претензии возникли только сейчас? Не потому ли, что сайт sport-express.ua в последнее время становится все более популярным, догоняя по рейтингам ресурс, чьи публикации на треть (а, возможно, и больше) состоят из наших материалов? Ресурс, который достаточно часто помещает наши публикации, ссылаясь при этом не на нас, а на перепечатавший их источник. При этом поправки вносятся лишь после одного или нескольких звонков - не сразу и крайне неохотно.

Между тем, в рамках партнерства мы предоставляли этому сайту исключительную возможность публиковать наши эксклюзивные материалы раньше, чем остальным - в одно время с порталом sport-express.ua. Мелочно вспоминать, что зачастую договоренность (опять же устная) нарушалась, и эксклюзив «СЭ» появлялся на «Шурике» раньше, чем в первоисточнике.

И знаете, нам как-то не приходило в голову шумно уличать недобросовестного партнера в воровстве, а воспитание не позволяло употреблять даже в частном разговоре с редактором этого сайта слова «подлость» и «скотство».

Соблюдение этических норм и корпоративной солидарности между средствами массовой информации, повторимся, - постулат непременный. Надо ли говорить, как удивленны мы были, обнаружив на сайте-партнере нелепое обвинение. Сразу и не поймешь, что теперь вызывает у нас больше эмоций - разочарование в СМИ, с которым сотрудничали долгое время, или в людях, которых считали если не друзьями, то добрыми приятелями.

Извинений, наверное, ждать не приходится. Как тут не задуматься о разрыве партнерских взаимоотношений…

Следите за нами:

В статье: Журналистика

Оцените этот материал:
Поделиться с друзьями:

Загрузка...
Авторизуйтесь на сайте, для того чтобы голосовать.
Комментарии (13)
Войдите, чтобы оставлять комментарии. Войти
Surik (Харьков)
Мы думали, что можно, а оно - нельзя....
Ответить
0
0
lexa29 (Одесса)
че то я не понял, а че, для разных журналистов Заваров на прессухе говорил разные слова?
Ответить
+1
0
Mehmet Aurelio (Луганск)
Нет, зачем? Но расшифровка вполне может быть разной. Бывает, что сайты пишут не все прям уж слово-в-слово, отбрасывая, к примеру, некие общие фразы или еще чего. А есть те, которые пишут эти фразы. Для сравнения можно пройтись по оф. сайтам клубов, почитать официальные версии прессух и послушать аудио. Разница бывает частенько.
Ответить
0
0
garntsarik (Харьков)
Круто. То есть, если даже я не расшифровывал пресс-конференцию матча, могу взять с офсайта "Металлиста" и подписать "Олег Гарнцарик, специально для Ua-football"? В конце концов, какая разница читателю? Собственно, я так не смогу сделать, потому что не подписываю материалы. Подписывает редакция. Либо Ильченко разместил чужой материал и подставил редакцию, либо редакция подписала чужой материал именем своего журналиста, его же бросив на амбразуру. В любом случае это ни хрена не правильно и ни хрена не допустимо. А редакция вместо какого-то вразумительного ответа пишет: "А МЫ ДУМАЛИ, ЧТО МОЖНО..." И возмущение Попова я могу понять. Когда среди ночи, уставший, ты битый час вслушиваешься в бормотание тренеров и пытаешься придать их словам читабельную форму, а потом читаешь это под чужим именем, хочется набрать номер знакомого киллера.
Ответить
+1
0
Joyce (Donetsk)
Я имею в виду реального автора. а не эрзац-автора, чья имя упомянуто! Одно правда лишь замечание для СЭ - "Чем страшнее ложь, тем охотнее в нее верят!" (Геббельс)
Ответить
0
0
Joyce (Donetsk)
Как бы там ни было, каждый автор должен помнить одно: УПОМИНАЯ КОЛЛЕГУ В КАЧЕСТВЕ ПОСТАВЩИКА МАТЕРИАЛА, ОН ЗАРАБАТЫВАЕТ ОЧЕРЕДНОЙ БОНУС В СВОЙ БАНК АКТИВОВ! Но если редактор требует убрать имя автора, то грошь цена такому автору в базарный день - в Таймс и Гардиан за это увольняют. Почувствуйте разницу! Кстати, устная договоренность в некоторых кругах - священнее Библии! ЗЫ! Если бы стояла фамилия автора - а газета СЭ не есть хухры-мумры - пришлось бы платить гонорар:)))
Ответить
0
0
CergeyReznik (Dnepropetrovsk)
Вообщем ситуация мне более - менее понятна. Журналист "СЭ в Украине" Дмитрий Ильченко добавил статью журналиста "Динамо" (Киев) от Шурика" и не указал настоящего автора, поставив свое имя на сайте и в газете. Но вот я не понимаю, пусть даже была та договоренность (неофициальная) между редакциями, но неужели нужно было ставить свою фамилию вместо фамилии настоящего автора? Тут, конечно, журналист "СЭ в Украине" не прав 100%.
Ответить
0
0
Hi-Tec (Днепр)
О чем тут, мужики? Честно пытался прочитать первый абзац и заснул ...
Ответить
+4
0
Mehmet Aurelio (Луганск)
Ну короче журналюга СЭ скопипастил с ДК от Шурика послематчевую прессуху Заварова. Те подняли кипиш. А СЭ теперь оправдывается. Вот собственно и всё. Никакой особой информативности сие не несет, и уж тем более не является футбольной новостью.
Ответить
+2
0
Kostya Dovgan (Киев)
потому он и в разделе блоги, а не в общей ленте новостей
0
0
Mehmet Aurelio (Луганск)
Константин, скажите пожалуйста: для чего вообще публиковать подобные материалы (тот же самый вопрос хотелось бы задать и Динамомании, которая тоже сие заливала)? Разве это не есть личными разборками двух сайтов между собой? Каким образом это касается данного сайта?
0
0
Kostya Dovgan (Киев)
Добрый день, это, к сожалению, не является личными разборками двух сайтов, а очень показательный момент реалий медиа
0
0
kram46 (Gelsenkirchen)
Обвинение в плагиате выдвинуто не газете "СЭ" на Украине ,а лично Д.Ильченко.Это раз,во вторых если бы г-н Ильченко не подписал это материал собственным именем,а указал бы ссылку откуда он был взят,то претензий к данному господину ни каких не было.
Ответить
+2
0


Новости Футбола

Лучшие букмекеры

Букмекер
Бонус

загрузка...